Зря ты подругу пригласила, доченька. Уж очень твой жених на нее засматривается
Марина увидела, что Сергей танцует с Ритой и заволновалась. Танец закончился, а Рита и Сергей исчезли из зала.
Сергей с нетерпением ждал свою Марину. Она должна была приехать с экзаменов, заканчивала педучилище в городе.
Накануне он нарвал цветов у матери в палисаднике, и сделал букет.
— Серёга, ты оборвал весь палисадник? Ещё и распуститься не успели как следует мои любимые пионы, а уж их и нету… — мать укоряла сына.
— Да ничего у тебя там их много, море разливанное, а я их своей любимой подарю. Не в город же за букетом ехать? – смеясь ответил Сергей.
— Ну, что ты? Надумал свататься к ней? – спросила мать, усаживая сына за стол, — сколько лет вы уже вместе? Со школы. Вот и подошла твоя пора жениться, сынок. Как время-то летит…
— Да погоди ты слезу нагонять, — сказал отец Иван Петрович жене, — сначала посвататься надо, там этого только и ждут, а свадьбу осенью сыграем, когда своё мясо и сало с поросят будет.
Марина приехала с городской подругой. Рита очень помогла ей с подготовкой к экзаменам. И была приглашена погостить недельку в посёлке.
— У нас красота! И чего мы с тобой не дружили раньше? — спрашивала Марина, обнимая подругу, — я как-то с первого курса больше с девчонками по общежитию общалась, тоже с деревенскими…
— А я ведь дома живу, поэтому с одногруппницами общалась раньше только в классе, — посмеялась Рита, — к тому же у меня парень был, а теперь вот он в армии, и не знаю, как сложится у нас с ним или нет, когда вернётся. Два года прошло. Мы не обещали друг другу ничего, даже почти не писали. Теперь оба взрослые. И не узнаю его, наверное.
— Ничего, мы тебе, в случае чего, в нашем селе парня хорошего подыщем. Не все уехали в город-то. Есть ещё такие кадры: и механик Андрей холостой, и Егор тракторист. Отличные ребята! – хохотала Марина.
Рита знала, что Марина ждёт со дня на день предложения руки и сердца. Марина рассказывала, что они с Сергеем отложили женитьбу до окончания её учёбы.
— Ну, вот и хорошо. Погуляем, значит, — сказала Рита, — я люблю на свадьбах гулять.
Сергей встречал Марину на автобусной остановке утром. Он прятал букет за спиной и переминался с ноги на ногу от нетерпения. И каково же было его изумление, когда вместе с Мариной он увидел её подругу! Стройная, изящная, синеглазая, с густой тёмной чёлкой и длинными блестящими ухоженными волосами по плечи, Рита произвела на него впечатление.
Марина была полноватой, веснушчатой, с большими крепкими ладонями и округлыми бёдрами. Счастливая, она бросилась на шею Сергею, хохоча и целуя его в губы.
Рите стало неловко, и она чуть отошла, подхватив сумки. Однако Сергей вручил букет Марине и, подойдя к Рите, взял сумки из её рук.
— Нечего тяжести таскать, для этого мужики имеются, — сказал он, заглядывая Рите в глаза. Девушка смутилась и пошла рядом. Марина говорила без остановки об экзаменах, о получении диплома, о желанной свободе от учёбы и новой работе в местной школе.
А Сергей посматривал на Риту, и не мог избавиться от чувства восхищения. Он успевал отвечать Марине, и тут же оглядывался на Риту, уделяя и ей внимание. И в каждом его взгляде девушка ощущала что-то особенное, притягательное и волнующее.
После того, как все выпили чая, решено было идти на реку. Марине хотелось показать Рите местные красоты. Был выходной день, и к ним присоединились, кроме Сергея, ещё Андрей, которого нахваливала Марина, и две сестры-соседки.
Погода была замечательная, настроение у Марины приподнятым, а Сергей всё больше хмурился и был задумчивым.
— Что с тобой, любимый? Ты не здоров? – участливо спросила Марина, — купаться будем? Как всегда?
«Как всегда» означало, что под водой Серёга давал волю рукам, поддерживая Марину, которая плавать до сих пор от трусости не умела, а она хохотала от щекотки и обнимала Сергея за шею.
— Неа, — вяло ответил Сергей, — на днях холодного молока выпил на разгорячённое горло, вот что-то не по себе…
Он врал. Всему виной была Рита. Он влюбился с первого взгляда, сам не ожидая такого поворота судьбы. Словно кинжалом пронзила сердце эта девушка. Вчера ему казалось, что он души не чает в Маринке, его Маринке, которую он душил в объятиях после танцев и гуляний, которая была почти уже его собственностью, преданной и ласковой девчонкой…
А сегодня вот эта вышедшая из автобуса девушка, эта неземная Маргарита, как статуэтка из слоновой кости, как воздушная гимнастка из-под купола цирка, строгая и нежная одновременно, не давала ему дышать, понимать, соображать, что же вокруг происходит…
Он старался не смотреть на неё, и не мог. Рита притягивала и завораживала его, хоть они перебросились всего парой фраз.
Компания девушек купалась, а Серёга был счастлив, что может с берега открыто наблюдать за ними, а именно – за Ритой…
Марина махала ему рукой, Андрей тоже купался рядом с ними, он говорил с Ритой о чём-то, они смеялись, а когда она выходила из воды, Андрей подал ей руку.
Сергею было это видеть невыносимо. Голова кипела от ревности, и он, позже, улучив минуту, отозвал Андрея в сторону и сказал:
— Слушай, ты к подруге её не лезь, понял? Занятая она…
— Да? Это точно? – спросил Андрей, поглядывая на Риту.
— Совершенно. А тут так, в гостях, не сегодня, завтра – уедет, — сказал Сергей с серьёзным видом.
— Ну, ладно… — Андрей несколько мгновений смотрел Сергею в глаза.
Сергей отвернулся, он не хотел, чтобы приятель обо всём догадался.
Весь оставшийся день компания провела вместе. Марина печалилась о недомогании Серёжи и всё порывалась напоить его какими-то отварами.
— Не тем он болен, дура, — сказала ей мать на кухне, — когда молодёжь после обеда вышла во двор, — неужто не видишь, ослепла совсем от любви?
— Что? Что ты такое говоришь, мам, — удивилась Марина, — что ты имеешь ввиду?
— Зачем подругу такую видную сюда притащила? Ты у нас хоть и ладная девка, но она выигрывает рядом с тобой. Вот и вся его болезнь… — продолжила мать, — я и утром заметила, как он на неё пялится, и сейчас убедилась ещё раз.
— Да он так просто… Что же ему глаза завязать? Вряд ли… — залепетала Марина растерянно.
— Ага, я больше тебя на свете живу, и кое-что в людях понимаю. Гони ты её прочь, пока она тебе свадьбу не расстроила. Послушай меня, доченька, — мать обняла покрасневшую от волнения дочку и погладила её по голове, — только вида не показывай никому. А то пойдёт слух по селу, стыдоба ведь…
Марина села на стул и обхватила голову руками. Мать успокаивала её, гладила и шептала, что надо подругу сегодня же домой отправить.
— Сегодня автобус уже ушёл, мама, и как я её выгоню? Неудобно же… Мы на танцы скоро все в клуб идём. А уж завтра я придумаю что-нибудь… Вот это дааа… Ах, Рита, Рита… Ну, каков Сергей! Что же это, мамочка?
Марина собрала всё мужество, выдохнула и вышла на крыльцо. Вскоре вся компания танцевала в клубе. Теперь только Марина проверила опасения матери, и убедилась, что та была права. Сергей то и дело смотрел на Риту. А та, кажется, тоже всё понимала, и отводила глаза в сторону, и быть рядом ей было неудобно.
Молодёжь танцевала, Риту приглашали на медленный танец, а Сергей, пару раз потанцевал с Мариной и сидел со скучающим видом.
— Лучше бы на веранде в картишки поиграли… Надоели эти танцы, — сказал он Марине, отказываясь идти в круг и веселиться. Но заиграла медленная музыка и Марину пригласил танцевать Андрей. Марина засмеялась и показав язык Сергею, пошла с Андреем в самый центр зала. Рита сидела рядом с Сергеем. Он тут же встал, взял её за руку и повёл танцевать. Они не пошли в центр зала, а стали танцевать тут же, в углу у стены.
Как только руки Риты коснулись его плеч, и она посмотрела на него грустными, влажными глазами, всё будто поплыло вокруг. Сергей чувствовал её дыхание, её пальчики чуть дрожали в его ладонях, она явно волновалась.
— Есть у тебя кто-нибудь? – спросил он, чуть наклоняясь к ней.
— А тебе зачем? Я завтра уеду… Нет никого…
— Не пропадай. Дай мне твой адрес, пожалуйста. Сейчас я не могу ничего тебе объяснить, но потом всё скажу. Слышишь? Пожалуйста, Рита…
Марина увидела, что Сергей танцует с Ритой и заволновалась. Танец закончился, а Рита и Сергей исчезли из зала.
Рита торопилась к дому, за ней шёл Сергей.
— Я провожу тебя, постой, не торопись, — просил он.
— Не надо меня провожать, это будет неприятно Марине. Ты ставишь меня в неудобное положение. Ты её провожай. Жених… — резко ответила Рита.
— Прости, но я ничего не могу с собой поделать…Рита. Понимаю, а сделать ничего не могу. Но ты не веришь… Дай мне время и шанс. Свадьбы с Мариной уже не будет. Я этого себе даже не представляю. Приеду к тебе, я найду тебя… Рита… — Сергей говорил уверенно и шёл рядом. А сзади уже их догоняла Марина.
— А чего сбежали-то? Меня бросили. Случилось что? – спросила она, запыхавшись.
— Не случилось. Пока, — сказал Сергей, — спокойной всем ночи.
Он развернулся и пошёл к своему дому.
— Что это с ним? – чуть не плача, спросила Марина.
— Бывает. Утро вечера мудренее. Завтра проснётся и настроение будет хорошим. Вот увидишь. Пошли спать. Мне завтра рано вставать. Домой пора. Надо дома матери помочь с ремонтом. Некогда в гостях засиживаться. А тебе спасибо за всё… — Рита прошла в дом и быстро легла спать.
Марина не решилась подойти к ней и затевать разговор по душам. Она понимала, что Рита вела себя достойно и ни в чём не виновата.
Наутро Рита ушла к автобусу, не разрешив себя провожать. На автобусной остановке её ждал Сергей. Он снова попросил разрешения приехать, но Рита отворачивалась, стараясь не смотреть ему в глаза. Он очень нравился ей.
— И надо же было такому случиться… — наконец, тихо сказал она, — Может, у вас всё ещё наладится? Один день – и всё кувырком… Никогда бы не подумала, что такое бывает.
— Ты и сама чувствуешь, что бывает. Я же вижу по твоим глазам. Я приеду, найду тебя, и мы будем вместе, Рита, — только и успел сказать Сергей.
Подъехал автобус, Рита села в него, она оглянулась на Сергея в окошко, и он увидел её в слезах. Сердце его рвалось из груди…
Рита ехала, ничего не видя перед собой. Что сотворил этот парень, как она могла влипнуть в такую ситуацию? Словно заколдовал её. И меньше всего сейчас хочется думать, что будет или не будет потом, только бы быть с ним рядом. Серёжа…
С Мариной они теперь явно не подруги. И обе не виноваты, получается. Вот дела…
Автобус подъезжал к автостанции города. Рита вышла из автобуса и шагнула…в объятия Сергея. Он подал ей руку и тут же подхватил её сумку.
— Ты? Как так? Сразу тут? – Рита задыхалась от неожиданности.
— Да, я. А чего тянуть-то? Пошли, до дома провожу. Заодно буду знать, где ты живёшь. Так надёжнее, чего мне шпионить по городу, — ответил он, улыбаясь, — да нанял я машину тут же, друга разбудил, вот и всё.
— Ну, разве так можно? Ты бы хоть сначала с Мариной объяснился. Нельзя с ней так поступать, понимаешь? Уезжай. Сначала там все личные дела заверши. А так – это предательство, — заволновалась Рита.
— Конечно, я всё ей объясню и извинюсь, не волнуйся. Она ни в чём не виновата, как и ты, виноват только я один. Но надеюсь, что ты скоро простишь меня, когда получше узнаешь, — сказал Сергей.
— Одно я о тебе уже знаю, что ты влюбчивый ужасно и молниеносно, — ответила Рита.
— А вот тут ты совсем неправа. Только единственный раз со мной такое произошло, и я не отступлю, раз я такой сумасшедший… С Мариной мы так давно знаем друг друга… Я и не знал о настоящей любви. С такой девушкой как ты. Она мне больше друг, чем невеста. Настолько мы давно дружим. А ты свела меня с ума.
Они подходили к дому Риты.
— Извини, я тебя не приглашаю. Сам понимаешь. Ещё слишком рано. И дома меня не поймут. Не хочу быть разлучницей, ты поезжай домой… — Рита старалась быть строгой.
Они шли уже по ступенькам подъезда.
— Я только посмотрю номер квартиры, — сказал Сергей, — и донесу твои вещи. Вот и всё. И спасибо тебе, что не прогнала. Я уже только этому рад. Очень…
У дверей квартиры он поставил сумку и протянул руку Рите. Она подала свою ладонь, он взял и поцеловал её пальчики так нежно, что Рита невольно вздохнула. Сергей быстро притянул девушку и стал целовать её лицо. Она слабо сопротивлялась, и наконец, ей удалось высвободиться от него.
— Уезжай, встретимся потом… Не надо… — она открыла дверь ключом и юркнула в квартиру.
Сергей ещё некоторое время стоял у её двери, опираясь на стену. Он был совершенно счастлив. А потом вышел из дома и побрёл к станции.
К Марине его не пускали, не открывали дверь. Из окна сказали, что она заболела. Но Сергею слышался Маринин плач. Больше всего он сейчас не хотел истерик и бесполезных оправданий.
Придя домой, он сел за стол и написал ей письмо, решив, что, не видя её, объясниться гораздо легче для обоих. «Бумага всё стерпит…» Он написал всего несколько строк о том, что он большой негодяй, но не в силах больше лгать. И уж лучше разрыв сейчас, чем врать и мучится всю жизнь. Её он называл чудесным другом, замечательным и понимающим человеком…
— Ну, вот. Я – «понимающий человек», — процитировала Марина строки письма, — вот мне и название. А я-то возомнила, что невеста…
— Знаешь, доченька. А он прав, — ответила ей мать, — лучше сразу отсечь, переболеть, чем потом всю жизнь маяться. Ты же у меня такая умница. Найдёшь себе парня не хуже. Не свет клином сошёлся на этом Сереже. Может, Бог отвёл… Всё что ни делается, всё к лучшему.
— Ну, мам… все пословицы и поговорки собрала в кучу, а мне от этого не легче… — сквозь слёзы сказала Марина, — ну, да ладно. Никого не хороним. Все живы и здоровы…
Она встала, подошла к зеркалу, поправила волосы и направилась к умывальнику. Долго плескала на лицо холодной водой, словно смывала с себя девичье горе. А потом бросила письмо от бывшего в печь и улыбнулась матери.
— Всё. Шабаш. Петровы себе цену знают. Только пусть попробует заявиться на порог. Не пущу! – Марина сказала эту фразу как боевой клич, потому что очень любила и жалела свою мать. А мама улыбалась сквозь слёзы.
Сергей и Рита через неделю стали встречаться, а уже через два месяца поженились. Свадьбу они сыграли очень скромную, в городском кафе, только для самых близких.
Сергей нашёл в городе работу на заводе, Рита начала преподавать в школе. Счастливей пары, казалось, и не было на всём свете. Родители Сергея печалились только о том, что редко молодые приезжали в деревню, всё больше приглашали их в город, на праздники. Через год Рита родила сына.
А Марина через полгода вышла замуж за Андрея. И тоже сложилась хорошая семья. А о несостоявшейся её свадьбе никто уже и не вспоминал. Мало ли чего по молодости не бывает. И ошибки, и ссоры, и любовь с первого взгляда…