После юбилея матери Макс пропал. Надя пыталась дозвониться до него, но телефон был недоступен.
— Может, скажем, что твоя мама приболела? Подумаешь, гости поймут, — предложила Надя.
— Что значит приболела? — удивился Максим, сидящий напротив своей невесты.
— Ну, знаешь, как это бывает… Не что-то серьёзное, просто высокая температура, до сорока.
— Надя, ты о чём?
— Ты меня пойми, среди гостей будут важные люди. И вдруг появится твоя мама…
— А что с ней не так? — Максим по-прежнему не понимал, приподняв плечи.
Надя нервно вертела в руках салфетку, не решаясь сказать то, что хотела. Ещё вчера она уверенно обсуждала это с матерью, но сейчас решимости как не бывало.
Уже почти два года Надя ждала предложения от Максима. Он был поглощён карьерой, которая стремительно шла вверх. Конечно, Наде хотелось получить заветное кольцо раньше, но она терпеливо ожидала своего часа.
Играть роль хорошей девушки было сложно. Кроме того, что приходилось следить за собой, успевать заказывать блюда из ресторана до прихода Максима к ней домой, нужно было создавать видимость занятости, благо можно было назвать себя блогером и развивать свой бренд. Приглашать домработницу денег хватало только раз в неделю, поэтому Наде приходилось кое-что делать и самой.
Но прежде, чтобы Макс заметил её, Надя даже прошла специальные курсы и теперь считала, что привлечь внимание мужчины и удержать его у себя, станет проще простого.
Сейчас ей не очень-то и хотелось портить отношения с женихом за два месяца до свадьбы, но и присутствия его родственников на торжестве, а особенно матери, она не желала. Свежи были воспоминания двухгодичной давности.
Покосившийся частный дом на окраине города. Одетая в старую куртку и валенки с галошами его мать, отскребающая от дома снег; кудахтанье кур тут же в небольшом загоне и это брошенное будущей свекровью: «А чего, зато яйца свои» в ответ на брезгливое выражение лица девушки.
Но Макс был рад, он редко бывал в последнее время у матери, поэтому даже не замел, что Надя скривила лицо. Её кукольному личику нисколько не шло такое выражение. Больше девушка старалась не бывать у будущей свекрови под разными предлогами. Звонить — звонила, на звонки отвечала, общалась, но встречаться не спешила.
— Мама твоя, как бы сказать… Я стесняюсь твоей матери… Ты поздний ребёнок. На свадьбе будут успешные, богатые люди, что скажут? Давай, её на свадьбе не будет.
— А тебе не всё равно? — недовольно произнёс он. — Это мама моя, я вырос без отца, поэтому ближе её у меня нет никого, мне всё равно кто что скажет.
Макс принялся доедать свой салат, дав понять избраннице, что разговор окончен. Надя ничего больше не сказала, быстро взяла со стола стакан и принялась пить воду.
— Кстати, у матери день рождения в субботу, ты же помнишь? Хочу сделать ей подарок и отметить юбилей в ресторане, — напомнил он.
— Как в ресторане? Это же дорого, Макс! — Надя хотела сказать, что тогда может не хватить денег на свадьбу, но закусив губу промолчала. Уж очень ей хотелось, наконец, выйти замуж.
Подруги и одноклассницы давно хвастались фотографиями в белых платьях, кто-то уже показывал детей и сказочные дни отпуска со знойными прынцами. А Надя всё ждала, ухватившись за своего Макса. Женское счастье по программе минимум должно было воплотиться совсем скоро.
— Что подарим маме? Золото хотел, но не знаю, серьги или цепочку?
Надя не выдержала:
— Мне на день рождения ты подарил букет и сводил в ресторан, сказав, что деньги нужны на свадьбу.
— Да, всё верно. Ужин на крыше дома с живой музыкой и букет из 101 розы разве тебе не понравился?
— Понравился, только…, — Надя отвернулась от избранника, словно её что-то отвлекло.
Максим посмотрел в ту же сторону, что и она, и, не увидев ничего важного, повернулся к Наде.
— Денег не хватит на свадьбу, если постоянно что-то покупать и тратить на подарки, можно немного и подождать.
— Это мои деньги, дорогая, и не стоит сомневаться в том, что я заработаю столько, сколько будет нужно, — он улыбнулся ей спокойно и уверенно, так, что Наде тоже пришлось улыбнуться в ответ.
Впрочем, Максима за это и выбрала Надя. Перспективный молодой человек, худенький, высокий брюнет, прекрасно знающий себе цену, стремящийся развиваться и достойно получать за свой труд.
Гости заходили в ресторан у реки небольшими группами, словно приходил автобус, поезд или прибывала электричка с людьми. Они толпились в небольшом коридорчике, прихорашиваясь. В основном это были родственники и знакомые близкого к имениннице возраста. Официанты тут же выбегали на помощь администратору и рассаживали гостей. Уже включили негромко приятную музыку, чтобы собравшиеся не скучали. Начали готовиться к выступлению музыканты. Фуршетный стол стал быстро пустеть, а именинницы всё не было.
Надя посмотрела на часы и вздохнула. Она записалась на маникюр и не собиралась опаздывать.
— На сколько часов ты арендовал ресторан? — поинтересовалась она.
— До закрытия. Пусть гуляют, — обрадованно произнёс Макс, заметив, что в дверях показалась мать.
Мать была не одна. За ней вошла Кира. Эту девушку Максим знал прекрасно. Она была его подругой детства. Вместе росли на одной улице, почти соседи, ходили в школу. Но потом Кира пошла на курсы парикмахера и сразу работать, потому что нужно было помогать матери, которая из последних сил тянула маленького сына. А Максим поступил в ВУЗ. Многое связывало их. Нелёгкое детство, конечно, было основополагающим.
Надя удивилась, широко распахнув глаза, так, что наращенные ресницы нарисовали огромные круги на лице.
Галина Николаевна пришла в ресторан в нежно-розовом брючном костюме, который ей безумно шёл, подчёркивал отличную фигуру, да и на празднование был уместен: без вульгарности, скорее строгий. Образ дополняли модные белые кроссовки на платформе, сдержанная укладка и лёгкий макияж. Именинница улыбалась, и никто из собравшихся сейчас не мог бы дать ей семьдесят лет.
— Привет! С днём рождения! — Макс тут же подошёл к матери и вручил ей огромный букет цветов.
— Кирочка, привет.
— Привет, — улыбнулась она ему.
— С днём рождения, Галина Николаевна. Из-за спины Максима появилась Надя. Её джинсы и свободная футболка не очень подходили для торжества, но Надя, собираясь на мероприятие, была уверена, что для этого «колхоза» её и эти брендовые вещи уместны.
Белый зал ресторана был великолепно украшен. Ведущая тут же подхватила инициативу и взяла в руки микрофон, начиная празднование.
— Кира мне посоветовала купить этот костюм, как увидела, в чём я собираюсь идти. Сегодня всё бросила и поехала со мной по магазинам. Красивый, правда?
Не могла сдержаться мать и, чуть наклонившись к сыну, добавила:
— А потом подстригла, покрасила и сделала укладку, а подруга её макияж. Я не могла её не пригласить.
— Тебе очень идёт, мам. Ты самая красивая здесь, — он нежно тронул её руку, — Правда.
Мать рассмеялась.
— Спасибо, сынок, за такой праздник!
И вот уже официанты начали плавно обходить все столики, стараясь не мешать и подготавливая место для горячего. Ведущая вновь зазывала гостей на конкурсы.
Макс тут же вызвался и протянул руку Наде.
— У меня что-то голова разболелась, — отмахнулась она.
— Кир, пойдём.
Кира тут же кивнула и подала руку.
Как же им было вместе весело. Они выигрывали один конкурс за другим, прибегали за стол радостные, взъерошенные, набрасывались на воду, что-то обсуждая, и вновь спешили участвовать в розыгрышах.
Надя сидела за столом, скучала, положив на колени телефон и что-то там рассматривала.
— А теперь то-о-о-орт! — воскликнула Кира и открыла ту самую коробку, которую заранее принесла в кафе.
— Кирочка, — взмахнула руками от удивления Галина Николаевна, — медовик!
— Да, ваш любимый. Загадывайте желание, — Кира попросила официанта зажечь свечи в форме числа 70.
Только сейчас Максим понял, почему он заметил Надю. Тогда, в торговом центре, когда она сделала вид, что он толкнул её, и уронила сумочку. В другом случае, он бы просто помог поднять сумку и пошёл дальше. Но Надя была слишком похожа на Киру. Тот же типаж: высокая, худенькая, с тёмными волосами и карими глазами.
Кира подошла к Максиму и сказала:
— Я тебе всегда говорила, что мама у тебя красавица, смотри, ей семьдесят, а она так выглядит замечательно.
— Да-а-а. Давно я её такой не видел. Спасибо, Кир. Сколько я тебе должен?
— В смысле должен?
— Ну, ты же время своё потратила, стрижка, там… краска…, торт.
— Ты чего, богатенький Буратино? — рассмеялась она. — Деньги появились? Шучу. Не обижай меня. Твоя мама столько для меня добра сделала, что это самое меньшее, чем я могу ей ответить. Береги её. И спасибо за этот праздник. Ей очень важно чувствовать, что она тебе нужна, особенно сейчас.
— Почему сейчас? — теперь была очередь удивляться ему.
— Ты женишься. А я так поняла, что твоя избранница не очень любит Галину Николаевну.
И тут Макс вспомнил, что где-то в ресторане сидит Надя. Он стал глазами искать её, а потом понял, что сам же вызывал ей такси. Надя сказала, что плохо себя чувствует. Но уже сейчас это было неважно.
После юбилея матери Макс пропал. Надя пыталась дозвониться до него, но телефон был недоступен. На работе сказали, что он уехал в командировку и там перебои со связью.
По возвращении Макс поехал с поезда сразу к маме домой. Она не ожидала его увидеть, и очень была рада. Кира была у неё.
— Вот, попросила Киру прийти, помочь. Звонила Наде, но она занята.
Макс нахмурился. За столом все сидели молча, словно недосказанность сковала всех и не давала открыть рот. Мать не выдержала и нарушила тишину:
— Кира вот на заочном учится, поступила, довезёшь её завтра до университета?
— Да, конечно.
Кира вдруг встала и начала спешно прощаться.
— Я провожу, — Макс тоже встал и вышел вслед за ней.
— На свадьбу придёшь? — спросил Макс с совершенно серьёзным видом.
— Я? Зачем вам я на свадьбе? Маме я собраться помогу. Кстати, мы тут ей костюмчик присмотрели шикарный, купи, она сама никогда не решится.
— Конечно, скажи сколько и я переведу на карточку. Ты не ответила, придёшь?
— Если ты хочешь…, — Кира опустила голову.
— Конечно хочу, какая свадьба без невесты? Выйдешь за меня?
— Что? — Кира даже остановилась.
— Люблю я тебя, всегда любил, просто не осознавал что ли. А сейчас понимаю это точно.
— Это так волнующе. Я тебя знаю с детства…
— И я тебя. Но почему-то понял, что ты моя единственная только сейчас. Что идти дальше по жизни рука об руку, я хочу с тобой. Было с кем сравнить.
— А как же твоя невеста, Надя, кажется?
— Ты моя невеста, другой не будет, слышишь?
— Я подумаю, Макс, не обижайся. Это слишком неожиданно.
— Да. Я понимаю. Жду до завтра.
Она рассмеялась:
— Ты как всегда.
Максим ни минуты не думал, не сомневался. Он подъехал к дому Нади, припарковал машину и быстро поднялся на нужный этаж.
— Привет! — Надя распахнула дверь и сразу попыталась обнять Максима. — Я так по тебе скучала.
Но он аккуратно убрал её руки, не ответив никак на приветствие и объятия. Закрыв за собой дверь, Максим вздохнул.
— Надя, я не буду на тебе жениться.
Она замерла, немного растерявшись, но быстро нашлась:
— Ничего, можем перенести дату свадьбы. У нас ещё есть время всё переделать.
— Нет, ты не поняла. Я пришёл сказать, что всё кончено. Мы расстаёмся. Прости, но я больше тебя не люблю.
— Что? — её голос задрожал.
— Именно так, — Максим развёл руками. — Я уверен, что ты встретишь кого-то, с кем будешь по-настоящему счастлива. Прощай.
Он повернулся и вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь. Спускаясь по лестнице, он почувствовал, как звонит телефон. Это была организатор свадьбы.
— Да, свадьба состоится, — спокойно ответил он. — Ничего не отменяем. Я разберусь с документами в ЗАГСе и перезвоню. И, пожалуйста, замените имя невесты и пересмотрите список гостей. Как зовут невесту? Кира.