Ненадежный: Что заставило Алису остаться с парнем, когда все советовали уйти от него?
Алиса молчала, выжидая, что скажет ей мать Ивана. Почему-то она сразу почувствовала, что разговор будет неприятным.
— Я бы на твоём месте ему не доверяла, — хмыкнула Катёна, наблюдая, как её подруга придирчиво оглядывает себя в зеркале. — В чертах красивого лица всегда найдёшь ты подлеца! Слышала?
— А? —поправляя воротник блузки, рассеянно отозвалась Алиса, — что ты сказала?
— Я говорю, что Ванька твой — ненадёжный вариант!
— Почему? — Алиса остановилась и наконец, посмотрела на подругу, — ты что-то знаешь о нём такое, чего я не знаю?
— Ну…слышала кое-что. — Катёна приняла загадочный вид. — Говорят, его прежняя девушка от него залетела. А он её бросил, прикинь.
— Что, правда? — Алиса опустилась на табурет рядом с подругой и обеспокоено посмотрела на неё: — откуда ты знаешь?
— Она сама об этом сказала!
— Кому? — допытывалась Алиса, — Кто она? Я её знаю?
— Ну, положим, не знаешь, какая разница? Её соседка по комнате в общаге говорила, что после бедняжка таблеток наглоталась, пришлось скорую вызывать! Это правда, сто процентов!
— Не может быть, — настроение у Алисы упало, и она замолчала, пытаясь осмыслить сказанное, — а давно?
— Я узнала, тебе говорю, — сказала Катёна, — наверное недавно, раз у неё живота не видать! Впрочем, может она уже и того… осуществила свою угрозу и сделала о п е р а ц и ю.
— Как её зовут? — спросила Алиса.
— Анька Садовченко, — нехотя сообщила Катёна, листая журнал, — я возьму журнальчик посмотреть?
— Конечно, бери, — кивнула Алиса.
— Ну что, всё равно пойдёшь? — не глядя на неё, спросила подруга, убирая журнал в сумку.
— Как не пойти, он же ждёт, — ответила Алиса, вставая, — пойду.
— Ну, смотри, я тебя предупредила, — фыркнула Катёна.
***
Настроение было испорчено.
Алиса познакомилась с Иваном месяц назад и сразу влюбилась в него. Это было неудивительно, парень был очень симпатичный и нравился многим. Алиса старалась не думать о тех, с кем ему приписывали романы.
Себя девушка не считала привлекательной. Более того, по поводу собственной внешности у неё были серьёзные комплексы. Собственный нос ей казался слишком длинным, брови недостаточно густыми.
Её подружке, Катёне, повезло гораздо больше — аккуратный носик, брови тёмные с красивым изломом, то, что нужно. Правда, характер подкачал — девушка вела себя надменно и парни, едва познакомившись с ней, исчезали из её жизни.
Впрочем, Катёна не грустила: она была уверена, что её принц на белом коне задержался где-то в пути, но скоро непременно появится.
Иван Сафонов, несмотря на свой успех у противоположного пола, был застенчив. Его пугали современные девушки, которые не привыкли ждать, пока на них обратят внимание, а подходили и сами назначали свидания, на которые он поначалу ходил.
Алису он выбрал потому, что ему показалось, что девушка с начала учебного года даже не посмотрела на него. На самом деле, он просто не заметил её взгляда среди прочих, более ярких и откровенных.
Иван подумал, что хорошо бы просто подружится с кем-то, чтобы прочие отстали. Но узнав Алису ближе, он вдруг понял, что она ему нравится так сильно, что он был бы рад более серьёзным отношениям. Он не знал, как она отнесётся к этому и впервые боялся отказа.
Иван даже рассказал о девушке родителям, чего никогда не делал раньше. Они тоже поняли, что всё серьёзно, и пожелали познакомиться с избранницей сына.
Но вдруг, как назло, активизировалась бывшая подруга Ивана, заявив, что беременна. В ход шло всё: слёзы, звонки его родителям. А когда Аня поняла, что всё это не работает, она стала угрожать Ивану с а м о у б и й с т в о м.
«Я буду приходить к тебе по ночам», — всхлипывала она в телефон.
Когда он заблокировал её номер, она стала бомбить его страницу в соцсетях, то признаваясь ему в любви, то проклиная его.
Он заблокировал Аню и удалил её комментарии и картинки младенцев, которые она постила пачками, но многие успели увидеть и оценить её творчество. В их числе была и Катёна, которой было стыдно признаться, что она следит за Иваном в соцсети. Подруга могла это неправильно понять.
Между тем, несмотря на предупреждение подруги, Алиса пришла на свидание, в парк.
Всю дорогу она думала, как завести разговор про Аню Садовченко.
— Алиса! — увидев её, Иван улыбнулся, и она сразу забыла про Аню, и про то, что сообщила ей Катёна.
— Привет, — улыбнулась она в ответ.
Он протянул ей розу, у которой флорист предусмотрительно удалил шипы, и она, оценив её аромат, взяла Ивана под руку.
— Куда пойдём сегодня? — спросил он, — в кафе? В кино?
— Давай просто пройдёмся, — предложила она.
— Давай, — согласился он, — а хочешь, пойдём ко мне.
— А родители твои дома? — спросила она, понимая, чем может закончится это свидание. С другой стороны, это был способ проверить его. Если его интерес заключается только в том, чтобы уложить её в постель, значит, Катёна права. И тогда она просто уйдёт, и завершит с ним отношения. Но, к её удивлению, он посмотрел на часы и ответил:
— Да. Отец, наверное, уже вернулся с работы. А мама почти всегда дома. Они давно хотят с тобой познакомиться! Ну так как?
— Хорошо, — согласилась Алиса.
— Мне только нужно позвонить. Предупредить их.
Он достал телефон и стал набирать номер, как вдруг возле них выросли три тёмных фигуры. На лицах у них было выражение такого презрения, что Алисе стало страшно.
— Эй, бро, дай позвонить, — подал голос самый мелкий и противный из троицы.
Иван поднял голову и мелкий тут же ударил ему в челюсть. От неожиданности Иван выронил телефон, и тот, упав на асфальт, треснул.
— Дорогая мобила, — подняв телефон, взвесил его в руке один из хулиганов, — ну так чё?
— Что вам надо? — сплёвывая кровь, — спросил Иван, а сам шепнул девушке на ухо: — беги.
Но Алиса, тряхнув головой, ещё крепче схватила Ивана под руку.
— Оставьте нас в покое! Чего вам надо? — крикнула она хулиганам, в надежде привлечь внимание прохожих, но это произвело обратный эффект: на аллее никого не осталось.
— Ничего особенного, — развёл руки в стороны самый старший, с татуировкой на шее, — просто кое-кто здесь лишний! Ты понял, бро?
— Понял, — Иван оставил девушку и подошёл к мелкому, — ты здесь главный?
— Ну, — сплюнул ему под ноги тот.
— Я хочу договориться, — шепнул Иван, — отпустите девчонку, а после я побью любого из вас. Хотите, по очереди.
— Это мы её сейчас по очереди, и ты нам ничего не сделаешь, понял? — наглые глаза бандита смеялись. И Иван ещё тише шепнул ему что-то.
— Сколько? — переспросил мелкий.
— Сейчас гляну, сколько с собой, — вместо кошелька Иван достал т р а в м а т, и, не давая опомниться, выстрелил мелкому в бедро. — Беги! — крикнул он Алисе, — Что стоишь?! Беги!
Она побежала, оборачиваясь, но вскоре остановилась, увидев, как дружки Мелкого повалили Ивана и стали бить ногами.
Потом возле них оказались какие-то люди, и Алиса побежала назад, к ним. Она увидела, что Ивана скрутили, и повели на выход из парка, а мерзавцы остались ждать скорой, оттащив мелкого на ближнюю скамейку.
— Ваня, — она бежала рядом, и плакала. — Куда вы его? — спрашивала она хмурых мужчин, которые вели Ивана, заломив ему руки назад.
— Куда надо! — огрызнулся один из мужчин.
Другой что-то сказал по рации, и к выходу из парка подъехал автомобиль. Ивана увезли.
Алиса осталась стоять, повторяя про себя номер машины. Она хотела позвонить Ивану, но вспомнив, что его телефон разбит, и скорее всего в руках у хулиганов или в помойке, отправилась к Ивану домой.
Она знала, что он живёт в одной из шестнадцатиэтажек, смотрящих на Яузу, но не знала ни этаж, ни квартиру. Молодые люди встречались месяц, но так и не успели толком побывать друг у друга в гостях.
Из подъезда вышла старушка с собачкой и Алиса направилась к ней.
— Здравствуйте, — вежливо поздоровалась она, — вы не подскажете, в какой квартире живёт Сафонов Иван?
Бабушка смерила её взглядом и ничего не ответила. Думая, что она глуховата, Алиса повторила громче: — Вы не подскажете…
— Да не ори ты! — огрызнулась бабка, — Совсем совесть потеряли! Девки, а бегаете за парнем, как не стыдно!
— Понимаете, с Ваней приключилась беда. Мне нужно сообщить его родителям! — сказала девушка, прижимая к груди подаренный Иваном цветок.
— И цветы парням уже дарят! В моё время было всё наоборот! — старушка, как видно, не поверила ей, — иди, бесстыжая. Тьфу, глаза бы мои не видели!
Алиса села на лавочку из подъезда. От волнения и обиды у неё выступили слёзы. Почти стемнело, бабка с собакой прошла мимо неё назад.
— Вот, настырная! — покачала она головой, — ладно, пошли!
Они поднялись на лифте на шестой этаж. Старушка вышла первая и махнула Алисе, после чего нажала кнопку звонка одной из квартир.
— Лена, это я! — торжественно заявила она.
Дверь открыла женщина, в красивом длинном платье и фартуке поверх него. У неё был испуганный вид. Подняв глаза на Алису, всё ещё прижимавшую к себе розу без шипов, она хлопнула себя по груди и тихо спросила:
— С Ванькой что?
— Вы только не волнуйтесь, он жив, здоров. Его забрали… в полицию, я так думаю.
— Спасибо, Татьяна Яковлевна, — поблагодарив соседку, мама Вани втащила Алису в квартиру и закрыла дверь.
Соседка, обиженно поджав губы, попыталась приложить ухо к двери, но тут её собачка, которой хотелось поскорее домой, громко тявкнула, и бабке пришлось уйти, так и не узнав захватывающие подробности.
— Всегда всё портишь! — погрозила она пальцем собачке.
Между тем, Алиса рассказывала родителям Вани, что произошло в парке.
Мать Ивана слушала её рассказ закрыв рот ладонью, а отец задавал уточняющие вопросы. Кто первый ударил, кто как стоял.
— Я так и знала, что твоя идея подарить ему п и с т о л е т, к хорошему не приведёт! — высказала мужу Елена Петровна, но, смутившись присутствия девушки, добавила более мягко, — потом обсудим. Сейчас скажи: что нам делать !?
— Сначала, — поднял вверх густые брови Дмитрий Иванович, — надо выяснить в каком он отделении и позвонить адвокату.
Девушка сказала им номер автомобиля, который увёз Ивана. Дмитрий Иванович, поблагодарив её, предложил вызвать ей такси.
— Не надо, я недалеко живу, — пыталась она отговориться, но родители парня настояли. И лично проводили её до машины. Она оставила свой номер телефона и попросила позвонить ей, как только появятся новости. Елена Петровна, кивнув, пообещала.
Алиса не спала, ожидая звонка. Её мама, Марина Павловна, которой она всё рассказала, уверяла, что всё образуется, что утро вечера мудренее. Но… Алиса не могла спать, сидела на кухне, и пила третью по счёту чашку кофе. Она жалела, что не взяла у родителей Ивана номер телефона.
— И хорошо, что не взяла, — сказала мать, — им и так несладко, и ты ещё названивать будешь. По какому праву? Всего две недели, как знакомы!
— Месяц, и пять дней! — сказала Алиса, любуясь на последнее совместное селфи в телефоне.
— Покажи, — мать взяла у неё телефон и долго и пристально всматривалась в фотографию, — это Ваня? А как его фамилия?
— Сафонов, — сказала Алиса.
— А отца как зовут? — мать чуть не выронила из рук телефон, — Не Дима случайно?
— Да. Дмитрий Иванович. — удивилась дочь. — Ты его знаешь?
— То-то я гляжу, лицо знакомое! Похож на отца! — Марина Павловна в волнении заходила взад-вперёд по маленькой кухне, — ну надо же! Бывают же совпадения!
— Какие совпадения? — спросила её Алиса.
— Когда я была в твоём возрасте, — мать остановилась и сцепила руки в замок, — Дмитрий за мной ухаживал! Да! Цветы дарил. Тоже по цветочку. Любил говорить, что один цветок лучше передаёт красоту, чем иной букет.
— Да? Мне Ваня тоже так говорит, — подперев рукой щёку, Алиса посмотрела на мать, — ну и что? Если Ваню осудят, я буду его ждать! Это он меня защищал!
— Милая моя, — Марина Павловна подошла и обняла дочь, — как ты похожа на меня!
— А чем закончилась ваша история? — слипавшиеся было глаза открылись, и Алиса с нетерпением ждала ответа матери.
— Я любила Диму, очень, и он меня,— с горечью отозвалась Марина Павловна, и глаза её затуманили воспоминания: — хотели пожениться, но, нам пришлось расстаться.
— Почему? Он… бросил тебя?
— Нет, нет! Видишь ли, его прежняя девушка, Лена, которая… в общем, она заявила, что ждёт от него ребёнка. И если Дмитрий уйдёт ко мне, она у б ь е т себя…
«Прямо как Анька Садовченко»! — подумала Алиса, а вслух сказала:
— И он остался с ней!
— Он хотел быть со мной. Считал, что Лена обманывает его, чтобы привязать к себе. Он был с ней груб и говорил ужасные вещи…
— Какие вещи? — спросила Алиса, представляя родителей Ивана, никак не вязавшихся с рассказом матери.
Марина Павловна, словно не расслышав вопрос, продолжала:
— Но я знала, что она не лжёт, чувствовала… В итоге, я сама отошла в сторону. А после узнала, что у них родился сын, Иван.
— Ты… ты всё ещё любишь Дмитрия Ивановича? — тихо спросила Алиса.
Мать посмотрела на неё полными слёз глазами и покачала головой.
— Я не знаю. Позже я вышла замуж за твоего отца, и не жалею. Ведь у меня есть ты! А если бы Дмитрий ушёл ко мне, бросив беременную Лену, кто знает, как бы повернулась наша жизнь?
Обе задумались.
— Спасибо мам, — первой тишину нарушила Алиса, — сама того не зная, ты спасла Ивана. И знаешь что? Я тоже отойду в сторону.
— О чём ты? — не поняла мать.
— Девушка, с которой Ваня встречался до меня, беременна. Во всяком случае, она так всем говорит, и угрожает точно так же, как когда-то Елена Петровна.
— Может, и беременна, — кивнула мать, — бывает, что история повторяется.
— А может, она врёт! — пробубнила себе под нос Алиса.
Ей было обидно и она злилась на Ивана. В то же время она не была уверена в том, что сможет и захочет играть в благородство. Иван любит её, а она его — они должны быть вместе!
— Ладно, пора спать, — кивнула Марина, — мне завтра на работу рано. Ты идёшь завтра в институт?
***
Ни ночью, ни утром, от родителей Ивана не было вестей. Алиса не выспалась и еле заставила себя поехать ко второй паре. Она никак не могла сосредоточиться на том, что говорил преподаватель, и уснула прямо в аудитории.
На выходе из института к ней подошла какая-то женщина в тёмных очках. Присмотревшись, Алиса с трудом узнала маму Ивана, Елену Петровну. Та была одета в дорогой костюм, который очень шёл ей, на голове — свежая укладка, на лице макияж.
— Здравствуйте! — обрадовалась Алиса, — Вы нашли Ивана? Его отпустили?
— Кто тебе сказал? — ей показалось, что женщина удивлена.
— Где он? Он в порядке? Я ждала звонка…— затараторила Алиса.
— Ох, как много вопросов! А между тем, я к тебе по делу,— заметила Елена Петровна, — здесь есть местечко, где мы могли бы спокойно поговорить?
— Кафетерий за углом. Но сейчас там, наверное, шумно. Если хотите, отойдём к окну, — предложила девушка.
— Пошли! — поспешно согласилась Елена Петровна, и они отошли к широкому подоконнику.
Алиса молчала, выжидая, что скажет ей мать Ивана. Почему-то она сразу почувствовала, что разговор будет неприятным.
— Видишь ли, Алисочка, — поднесла к накрашенным губам затянутый в перчатку кулачок Елена Петровна, и кашлянула, — дело в том… дело в том, что девочка, которая встречалась с Ваней до тебя, беременна. Это его ребёнок, наш внук или внучка…
— Что вы хотите от меня? — спросила Алиса.
— Мы не можем позволить, чтобы…
— Чтобы что? — Алиса прямо смотрела в лицо Елене Петровне, но вместо её глаз видела лишь своё отражение в стёклах очков.
— …чтобы Анечка сделала аборт, — закончила фразу Елена Петровна.
— Тогда вам с Анечкой нужно беседовать, а не со мной, — ответила Алиса.
— Она не желает воспитывать малыша одна! — воскликнула Елена Петровна, — она хочет, и мне кажется, вполне справедливо, чтобы у ребёнка был отец!
— Отец? Иван то есть?
— Да! Да! — закивала Елена Петровна, — и это нормальное желание!
— Ну, так Ваня может стать малышу хорошим отцом! Но, вы же понимаете, что ребёнок не заставит вашего сына быть хорошим мужем… для Анечки.
— Мне показалось, что мы друг друга понимаем, — тон Елены Петровны стал ледяным, — но я ошиблась в тебе. Прощай!
Она развернулась и пошла на выход, цокая каблуками. Модная, уверенная в себе женщина. Но Алиса чувствовала страх, засевший у Елены Петровны внутри. Она наверняка и очки надела, чтобы скрыть его.
Зазвонил телефон. Незнакомый номер. Сняв трубку, Алиса услышала любимый голос.
— Привет! — радостно приветствовал её Иван.
Девушку охватило радостное возбуждение.
— Привет! Ты где? Тебя отпустили? — прошептала она, сжимая трубку, — ко мне мама твоя сейчас приходила!
— Зачем? — удивился он, — волнуется? Я позвонил сразу, как смог. Соскучился по тебе!
— Вань, я приеду, говори куда! — закричала она.
***
Встретившись, они обнимались, словно не виделись вечность. Учитывая обстоятельства происшествия, и то, что в отличие от раненого в ногу хулигана, Иван никогда не был судим, он получил условный срок.
А вскоре Аня Садовченко призналась подруге по комнате, что это Елена Петровна научила её, как вернуть себе Ивана — посоветовала ей разыграть карту беременности. Рассказав об этом подруге, Аня забыла:
«Что знают двое, знает и свинья».
Эта история стала всеобщим достоянием. Потом, правда, позабылась, тем более, что Аня познакомилась со студентом из Македонии, по имени Боян.
А Иван и Алиса поженились через полгода.
На свадьбе было много гостей. Катёна была свидетельницей со стороны невесты, и бросала откровенные взгляды на свидетеля со стороны жениха. Ей тоже хотелось стать невестой. Была и Аня Садовченко со «своим Бояном».
Елена Петровна действительно боялась, что встреча мужа с матерью невесты, Мариной, всколыхнёт их былые чувства. Но, как оказалось, страхи её были напрасны. Дмитрий Иванович лишь коснулся губами руки бывшей возлюбленной, а та легонько кивнула ему в ответ. Тем дело и кончилось.
Зато у Алисы и Ивана всё только начиналось: они были молоды, счастливы и влюблены.