Цена дружбы: «Скажи мне, как ты мог так поступить? Как мог отказать моей жене?»
Что важнее – машина или жизнь друга?
— Ты смеешь называть себя моим другом? – презрительно бросил Денис.
— Брат, ты чего? – опешил Кирилл. – Как ты, вообще? Залатали?
— А ты, как я понимаю, надеялся, что я не выкарабкаюсь? – криво улыбнулся Денис. – Когда мне Антонина рассказала, я на поправку пошел только для того, чтобы тебе… в глаза посмотреть!
— Денис! Да чего ты бурю в стакане поднимаешь? – Кирилл выставил перед собой руки. – Обошлось же все! И нормально ведь, правда?
— Но не благодаря тебе! – сказал Денис. – Но ты мне скажи, почему? Ты на самом деле денег пожалел?
— Ну, у меня не было тогда, а я еще Ангелинке подарок пообещал. Я там вообще в засаде был!
— Ты на полном серьезе можешь сравнивать такие вещи?
Денис до сих пор поверить не мог.
— Но Тоня же выкрутилась и без моей помощи, — заискивающе произнес Кирилл. – Честь и хвала!
Денис осмотрел офис и увидел заинтересованных перепалкой работников Кирилла.
— Ваш, с позволения сказать, начальник, когда я, его лучший друг, лежал в реанимации, отказал в финансовой помощи моей жене!
Карточка моя в машине сгорела, а доступа у нее к счету не было. А у нее детей двое на руках, первоклассница и годовалый сын!
— Нет, а чего ты тут распространяешься? – вскрикнул Кирилл.
— А пусть знают, кто ими руководит! – Денис вперил внимательный взгляд в глаза Кирилла: — Скажи мне, как ты мог так поступить?
Тем более, после всего того, что между нами было!
***
Денис с Кириллом не были закадычными друзьями с детства. Ни горшок один в саду не делили, ни парту в школе, ни знаний гранит не грызли вместе.
Да и вообще познакомились случайно.
Денис был посредником между производством и дальнейшим звеном в производстве чего-то стратегически важного, а Кирилл держал диспетчерский пункт и занимался грузоперевозками.
Вот на профессиональной стезе они и сошлись.
Но Денис, а все коллеги и друзья звали его за серьезность и обстоятельность, Денис Владимирович, решил, что с потенциальным постоянным партнером нужно познакомиться лично.
— Я не могу работать с человеком, которого не знаю, — объяснял он. – Случаи бывают разные, но если я не понимаю, что плещется в черепной коробке, я не смогу ему доверять!
— Денис, но ты же мысли читать не умеешь, а договора у тебя не копеечные! А за такой барыш перед тобой исполнят такую пьесу, что сам Станиславский поверит!
— И, все равно, я должен постараться понять, что человек из себя представляет! Ну, а если ошибусь, то как-нибудь переживу, но урок вынесу!
— Господи, это просто перевозчик! – возражали ему. – Смысл к каждому в душу лезть? Просто работай! Первый косяк, и работай с другим!
Вон! В очереди стоят!
— А мне какой резон от одного к другому бегать, если я могу с одним разобраться, а потом не думать, кто у меня и что повезет!
Это прямая экономия моего времени!
Амбициозный Кирилл произвел на Дениса благоприятное впечатление. Он был младше самого Дениса всего на пару лет, а вот хватка была такая, что при финансировании Кирилл сможет подмять под себя всю нишу.
Только денег Кириллу и не хватало. Еле-еле премии выплачивал работникам. Достаток был, а до богатства еще нужно было много и трудно работать.
— Поддержать надо парня, — говорил Денис главному бухгалтеру. – Отправь ему аванс на десять рейсов, а то у него две машины с рейса сошли.
— Это много! – серьезно ответил главный бухгалтер. – А если накладки?
— Значит, используем резерв, — ответил Денис. – Если сейчас Кириллу не помочь, он руки опустит! А потенциал в нем на большого специалиста своего дела!
— Если вам хочется оплачивать чужой потенциал – дело ваше, но я не считаю, что благотворительность в этом вопросе допустима!
— Михалыч, — Денис усмехнулся. – А когда мы с тобой без денег сидели? Если бы на нас не вышел Семен Аркадьевич и не предложил стать посредником, где мы сейчас были?
— В этой… — почесал рано поседевшую голову Вадим Михайлович.
— А ведь ему тоже кто-то советовал на нас свою благотворительность не распространять!
— Но десять рейсов! – покачал головой главный бухгалтер. – Это очень много!
— Это, чтобы и на зарплаты хватило и на ремонт!
— Может, вы ему еще и продуктами холодильник забьете? – сыронизировал Вадим Михайлович.
— Надо будет, лично завезу! – сказал Денис.
И так сказал, что Вадим Михайлович поверил.
«На самом же деле, поедет и отвезет!»
Отношения между деловыми партнерами становились все более приятельскими. А дружескими они стали после одного случая.
У Кирилла возникли некоторые трения с законом, которые могли вылиться в пятилетний срок. И вот тут подключилась жена Дениса, Антонина.
До того, как она осела в домохозяйках по требованию Дениса, Антонина окончила юридический и даже поработала у ведущего адвоката города в помощницах.
Вот она и натолкнула Дениса и Кирилла на одну лазейку.
— Без юриста этот вопрос вы не раскрутите, — серьезно произнесла она. – Но это деньги!
— Денег, как раз, и нет, — сокрушался Кирилл.
— Деньги будут, потом сочтемся! – заверил Денис.
С этих пор Кирилл и Денис работали в крепкой связке. Если Денису нужна была перевозка, Кирилл сдвигал очередность и даже договора нарушал, а Денису давал весь транспорт и людей, которые были нужны.
Денис же от чистого сердца помогал Кириллу оптимизировать работу, чтобы меньше было сложностей. А еще знакомил с важными и серьезными людьми.
Кирилл стал не только приятелем и другом. Денис его чуть ли не братом считал. И, конечно, все праздники и важные даты отмечались вместе. Вместе же ездили на отдых.
Не было проблем, которые решались бы в одиночку, только вместе.
А Денис гордился, какой у него друг.
— Если бы у меня был брат, то именно такой, как Кирилл! А у него большое будущее! Я счастлив, что к его успеху и я приложил свою руку и душу!
— Может, на ночь останешься? – предложила Антонина. – Смысл гнать в ночь?
— Антонина, — а Денис всегда жену называл полным именем.
Он считал, что «Тоня» слишком незначительно и просто для любимой и уважаемой жены.
— Антонина, тут сто двадцать километров. Максимум два часа и я дома. А оставаться на ночь в непонятной гостинице – лишняя морока.
Командировка была делом обычным, потому что важные вопросы Денис всегда решал лично. Тем более, соседний город да по федеральной трассе – считай, рядом.
— Тогда аккуратней в дороге, — посоветовала Антонина. – Лучше приехать на час позже, чем рисковать на дороге!
Может, чувствовала она что-то, а может, перестраховывалась. Старшая дочь только в школу пошла, а на руках годовалый сын. Было Антонине ради чего беспокоиться.
Ночь. К полуночи ближе. Пустая трасса. И только дорога в свете фар. Встречная фура неудачно вильнула.
Потом установили, что водитель практически спал.
Машину Дениса зацепило лишь по касательной. Но его закрутило на дороге, выкинуло через отбойник, и закончился страшнейший пирует в канаве на обочине.
— Господи! — впервые в жизни Антонина была на грани истерики. – Любые деньги, только верните мне мужа! Сделайте для нас это маленькое чудо!
— Чудо, девушка, что он вообще выжил, — ответил врач. – Он в реанимации, положение стабильно тяжелое.
Все, что зависело от нас, мы сделали. Теперь дело за ним самим и Господом Богом!
— Если что-то надо, вы говорите! – упрашивала сквозь слезы Антонина. – Я куплю, привезу!
А нужно было много. И благодарность врачам в конвертах без марок, чтобы внимания уделили побольше.
Денис все еще был в реанимации и все еще без сознания, а Антонина столкнулась с неожиданной проблемой.
На карточке и в сейфе закончились деньги. Просто и банально.
А врачи порекомендовали купить какое-то очень дорогое лекарство, которое смогло бы перевесить чашу весов в сторону выздоровления.
— Без этого препарата он тоже пойдет на поправку, но с ним процесс пойдет быстрее! – заверил врач.
— Я понимаю, — кивала Антонина.
Плохо было другое, денег не было даже на еду. И тут Антонина пожалела, что когда-то отказалась от зеркальной карточки к счету фирмы.
Тогда это казалось лишним. А вот сейчас очень бы пригодилось. Но никто же не предполагал такого несчастного случая. Да и запас денег дома был.
Родители Антонины сами жили небогато, так у них на шее сидел ее брат с женой и тремя детьми. Это им Антонина, с ведома Дениса, подкидывала иногда копейку другую.
А к матери Дениса Антонина пойти не могла. Сердце у нее было слабое. Ей вообще говорить не стали, что Денис в реанимации.
Позвонила Антонина Кириллу, как самому лучшему и близкому другу.
— Я бы рад, но у меня сейчас голяк, — ответил Кирилл. – Я еще Ангелине, девушке своей, обещал машину купить.
— Кирилл, я прошу тебя! И я же не подарить прошу, в долг! Денис поправится, обязательно отдаст!
— Да я понимаю, — гнул свою линию Кирилл. – Но Ангелина ждет подарок, а у меня у самого сложности!
— Я тебя поняла, — сухо ответила Антонина.
Позвонить пришлось маме Дениса и наврать с три короба, что Денис уехал в командировку и застрял в каком-то медвежьем углу.
— Связи нет, интернета нет, а без его подписи мне его бухгалтерия не может перевести и рубля!
— А я все звоню, а номер недоступен, — воскликнула Нина Михайловна. – Уже и не знала, что думать! Тонечка, ты не волнуйся! Ты продиктуй мне карточку, я тебе отправлю!
А Кирилл даже в больницу ни разу не приехал.
Когда Денис пошел на поправку, Антонина ему рассказала, как его лучший друг поступил. Поэтому первым делом Денис поехал в офис к Кириллу.
***
— Ты только благодаря мне на свободе и при деньгах! – продолжал Денис. – И ты отказал моей жене в помощи в самый сложный момент в ее жизни!
И ради чего? Подарка девушке? Не на день рождения, не к свадьбе, а просто потому, что она тебе хорошо дала?
И тем более, машина! Нет, стоимость подарка меня не интересует! Но если бы твоя Ангелина получила машину на месяц позже, ничего бы страшного не произошло!
— Денис, — произнес Кирилл извиняющимся тоном.
— Для тебя Денис Владимирович и шепотом! – прикрикнул Денис.
— Я жениться на ней собрался, а она уже и согласие дала… — оправдывался Кирилл.
— Я понял цену тебе и твоей дружбе, — процедил Денис. – Завтра получишь претензию на расторжение договора. Больше я с тобой работать не буду!
И скажи «спасибо», что я не посоветую другим серьезным людям прекратить с тобой всякие контакты!
Денис развернулся и вышел, а Кирилл устало опустился в кресло в общем зале. И тут его сотрудники, один за другим, стали класть перед ним заявления об увольнении.
На непонимающий взгляд Кирилла, одна из девушек менеджеров ответила:
— Мне противно работать на такого под ле.ца!
Через год у Кирилла снова возникло недопонимание с государством, но на этот раз пришлось с молодой женой бежать из страны.
А Денис, побывав между жизнью и см..ертью, много времени провел в размышлениях.
Переоценка приоритетов произошла как-то сама собой.
— Михалыч, вбей себе в мозг! Каждый месяц десять процентов прибыли отправляй в детскую онкологию! И мне плевать, насколько большие там будут суммы. Это мой приказ, воля и желание!
— От налогов уходить будем? – спросил Вадим Михайлович.
— По счетам платить! Задолжал я судьбе и за спасение чудесное, и за то, что от балласта избавился!
— Тоже верно, — кивнул Вадим Михайлович. – И карту возьмите для жены от вашего счета. На всякий случай.