Непредсказуемый финал: «Ты в своём уме? Пригласил 5 человек целый месяц жить у нас!»
Разговор мужчин за столом в один момент свернул в неожиданное русло.
Скандал в доме Орешкиных произошёл после того, как прозвучала вполне безобидная фраза главы небольшой семьи:
– Оля, к нам едут гости.
Эффект оказался потрясающим. После нескольких секунд звенящей тишины, достойной театральной паузы после хрестоматийной реплики «К нам едет ревизор!», Оля разразилась настоящей тирадой:
– Слушай, Максим, ну, это просто ни в какие ворота не лезет. Я только убралась, вздохнула, и ты мне сообщаешь, что опять едут гости! У меня, между прочим, большой проект висит. Ты же сам видишь, что я вынуждена даже на дом работу брать, а теперь что? Все планы – псу под хвост. И всё – из-за твоей мягкотелости. Ах, да, ещё из-за непрошибаемой наглости твоих родственничков и знакомых, которые решили, что мы теперь живём около моря и что наш дом – их дом. Я же за 3 сезона и не помню, когда мы своей семьёй жили, без посторонних. Конечно, для близких: твоих и моих родителей, которые помогли нам и с переездом и со всем остальным, двери всегда открыты. Но, позволь тебя спросить: с какого перепуга все остальные решают, что мы обязаны их у себя размещать? У нас что, пансионат для тех, кто не может позволить себе жить втридорога непосредственно у самого моря, и вынужден останавливаться в часе езды от него?
Воспользовавшись тем, что женщина ненадолго замолчала, переводя дыхание, Максим поспешил объяснить:
– Оля, я не мог Славику отказать. Он мне троюродным братом приходится и в детстве мы с ним очень хорошо дружили. Он меня, кстати, плавать научил и из рогатки метко стрелять. А его отец, кстати, моим родителям в самый сложный момент очень сильно помог. Наверное, если бы ни дядя Лёня, нас, наверное, и в живых бы не было. У папы бизнес какие-то упыри хотели отжать, и прессовали не по-детски. Мама меня даже в школу не пускала пару недель, потому что эти злодеи намекнули, что маленький мальчик в большом городе может раствориться, как капля в океане. Дядя Лёня как-то смог всю эту ерунду уладить, и ты должна понимать, Оля, что отказать его сыну я не мог.
– Ой, Макс, всё. История, конечно, очень трогательная, но произошла она, как я понимаю, много лет назад. Это же не повод снова превращать наш дом в гостиницу.
– Оля, я уже ответил Славику, что мы будем рады видеть его с женой и детьми. Он везёт всех с севера к морю, и захотел отдохнуть перед финальным рывком. Заодно и познакомимся. Я знаю только, что Славкину жену зовут Ингой и что у него два сына и дочка, но ни разу их не видел.
Оля поморщилась, но поняла, что ей вновь придётся смириться с гостеприимством мужа и едко поинтересовалась:
– И чем мне весь этот шалман кормить? Вчерашним супом? Макаронами с тушёнкой и овощами? Когда они приезжают-то?
– Славка сказал, что примерно через час-полтора доберутся. Ему просто в ночь не хочется дальше ехать.
Бровь женщины удивлённо взметнулась вверх:
– И чего ты тогда тут стоишь и рассказываешь мне истории о своём сложном детстве? Спальные места готовь, а я на кухню побегу.
– Я знал, Оля, что ты у меня самая лучшая и понимающая! – мужчина поцеловал жену и поспешил выполнять её указание.
– Да, и Кате скажи, чтобы она в своей комнате игрушки с пола хотя бы немного убрала! Пусть спрячет то, что ей особенно дорого, чтобы как в прошлый раз не получилось, что её любимую куклу сломали! И вообще, пусть спать ложится. Уже почти 10 часов вечера, и гости – гостями, а режим нарушать нежелательно! – проворчала женщина вслед Максиму.
Только простецкую чёрно-белую кошку Мусю, прибившуюся к дому почти сразу после переезда Орешкиных, переполох в семье ни капли не задевал. Она прекрасно знала, что хозяйка поворчит и успокоится, а потом, насыпая в миску корм, обязательно погладит по шёрстке. А уж с надоедливыми гостями у Муси разговор короткий. Она умеет не только шипеть как заправская змея, но и моментально скрываться, почувствовав угрозу для своего спокойствия.
***
Когда в уютных летних сумерках из припарковавшегося во дворе микроавтобуса вышли северные родственники, Оля напряглась, но постаралась дружелюбно улыбаться, когда Максим представил ей своего троюродного брата, а Славик, в свою очередь, познакомил со своей семьёй:
– Моя жена Инга. Идеальная, да что там – просто святая женщина. Наш старший сын Константин. Ему уже 14 лет. Он занимается настольным теннисом и увлекается робототехникой. Средний сын Алексей. Ему 12 лет, и, если была бы его воля, он бы все дни напролёт играл бы на приставке. Ну, а эта чудесная барышня, у которой глазки так и закрываются, наша Анечка. Ей недавно исполнилось 5 лет. Насколько знаю, Макс, и твоей дочери примерно столько же?
– Да. Нашей Кате тоже 5. Вы с ней завтра познакомитесь. Она за день набегалась на свежем воздухе и теперь спит.
Инга улыбнулась:
– Всегда мечтала вот о таком уютном домике, и чтобы участочек земли был. Нет, я не восторженная идиотка, которая считает, что достаточно семена в землю зарыть и собирать урожай. А детям-то какое приволье на своём участке! Хоть в футбол играй, хоть в городки, прятки и ещё что-нибудь.
Затем гостья обратилась к хозяйке:
– Ольга, если можно, покажите, где я могу Анечку уложить, а то она, боюсь, сейчас упадёт у нас. Всё-таки, она ещё слишком маленькая оказалась для таких далёких путешествий.
Оля, провожая Ингу и Аню до одной из гостевых комнат, параллельно показывала, что и где находится, а потом пришла на кухню и была шокирована. Максим и Слава накрывали на стол, а подростки доставали из пакета всякие деликатесы. На полке красовалась дорогая кукла в упаковке, и, перехватив взгляд Ольги, родственник мужа пояснил:
– Наша Анюта просто фанатеет от этой серии, и мы решили Кате такую же подарить. Наверное, надо было уточнить. Вдруг, у вас такая кукла уже есть, но Аня строго приказала брать именно эту.
Оля искренне улыбнулась, впервые после новости о гостях, и поблагодарила:
– Спасибо огромное! Катюша тоже обожает этих феечек и будет просто счастлива. Такой красотки у неё пока что нет.
Ужин прошёл замечательно, и Оле было очень приятно, что гости с аппетитом ели суп и хвалили её кулинарные способности. Инга отметила:
– Конечно, мы в дороге не только сухомяткой питались, но с домашней едой ничто не сравнится.
После чая с тортом, который привезли с собой гости, Костя и Алёша отправились спать, а взрослые продолжили общение. К удивлению Оли, беседа складывалась непринуждённо. Мужчины вспоминали детство, и у неё с Ингой оказалось очень много общих тем.
– Прости, что вот так спонтанно вам на голову свалились, – извинилась гостья. – Но так уж получилось. Слава сказал, что проехать мимо дома брательника и не заехать – просто преступление. Пришлось подчиниться. Тем более, Анечка уже просто невероятно устала.
Разговор мужчин в этот момент свернул в неожиданное русло. Максим предлагал Славе:
– Слушай, а зачем тебе вообще тащить семью дальше? Там, прямо у моря, снимать дорого даже по меркам «северян». Опять же, дело не только в деньгах. Там же шум постоянный и сплошная антисанитария. Зачем тебе здоровьем детей рисковать? Оставайтесь здесь, у нас. Места всем хватит! Конечно, море тут не плещется за забором, но в остальном, мне кажется, даже и климат лучше. И тихо. Думаю, для отдыха места лучше не найти, а до моря – легко доехать в любой момент, как захотите. Всего-то около 60 километров. Для тебя это вообще пустяки! Зато пообщаемся вдоволь. Думаю, и Катя с Аней подружатся. Родня должна родниться, уж прости за тавтологию. Ты же помнишь, как нам у бабушки Таи весело на каникулах было?
***
Услышав, что предлагает муж, Оля едва сумела сохранить невозмутимое лицо, но в спальне принялась тихонько отчитывать Максима:
– Ты, вообще, в своём уме? Пригласил пятерых человек целый месяц жить у нас. А если Катя с Анечкой не поладит? А если подростки окажутся хулиганами? Не пойму, чем ты только думал? Конечно, не тебе же придётся готовкой и уборкой заниматься! Эгоист.
– Оль, ну, не ворчи. Чего ты нагнетаешь? Славка – мировой мужик, и семья у него замечательная. Вот увидишь!
– Что-то я сомневаюсь! Инга, конечно, мне показалась вполне адекватной, но две хозяйки на одной кухне – не лучший вариант. Мне работать надо, а придётся гостей ублажать.
Ольга приводила и другие аргументы против идеи Максима, но тот уже ничего не слышал, провалившись в глубокий сон.
***
Знакомство Кати с Аней прошло замечательно и уже через полчаса девочки стали лучшими подругами. Инга, наблюдая за дочкой, спросила Ольгу:
– Катюше в детский сад сегодня идти надо?
– Нет. У них группа на карантине. Она у нас девочка взрослая. Да и наша кошка Муся показала себя отличной няней. Мы с Максом им еду-питьё оставляем, ну, и видеоняню включаем. Мало ли что. К обеду, как правило, муж уже возвращается.
– Ой, Оля, если ты не против, может, мы тогда Катю с собой возьмём на море? Где трое, там и четверо. Ты не бойся. Обещаю, что глаз с детей не спущу!
Катя, которая, казалось, и не прислушивалась к разговору взрослых, попросила:
– Мамочка, можно я с Аней на море поеду?
Скрепя сердце, Оля согласилась, и вечером дочь радостно делилась с ней впечатлениями и хвасталась сувенирами, которые ей купили.
Когда Катя убежала демонстрировать обновки отцу, хозяйка обратилась к гостье:
– Инга, спасибо огромное. Мне очень неудобно. Я утром растерялась и забыла дать деньги на всякие билеты, сувениры и прочее. Скажи, сколько вы потратили на Катю, и я сейчас переведу.
Инга, улыбаясь, ответила:
– Глупости, Оля. Если бы ты знала, какие цены ломят даже за конурки, но возле моря! Я уж не говорю о хороших домах с парковкой! Вот честное слово, ты с Максимом нам огромное одолжение сделала, разрешив у вас остановиться. Я же понимаю, что наверняка вас гости одолевают, а тут ещё мы целый месяц будем перед глазами мелькать. Так что я даже считаю обязанной хоть как-то отплатить за гостеприимство!
***
Некоторое время настороженность по отношению к «северной» родне у Оли сохранялась, но вскоре преобладающей эмоцией стала благодарность. Даже строгая Муся к гостям проявляла явное дружелюбие и повадилась лежать на коленях у Инги во время вечерних ужинов.
Однажды по возвращению после очередной прогулки Слава с сыновьями выгрузил на участок объёмную коробку.
– Что это вы привезли? – поинтересовался Максим.
– Да вот, бассейн купили. Прости, что не посоветовались. У тебя телефон не отвечал, а у Оли – вне зоны доступа был. Прикинь, как круто будет! Ещё завтра должны садовые качели доставить. Пусть девчонки катаются. Да и парни, как я в магазине посмотрел, тоже не против вспомнить недалёкое детство.
Провожая гостей домой, Оля постаралась нагрузить их разными сувенирами, домашней едой и заготовками и попросила не забывать. Максим, помогая таскать к микроавтобусу сумки, коробки и пакеты, присоединялся к словам жены. Катя и Аня даже всплакнули, расставаясь, но всё равно расставание было неизбежным.
Когда автомобиль Славы скрылся за поворотом, Оля призналась мужу:
– Да, твоим гостям я готова заплатить, а не просто принимать их в нашем доме. Катюшка у нас практически только с ними время и проводила! Я и проект-то в срок успела сделать только благодаря тому, что душа спокойна за дочку была.
– Ну, а я тебе что говорил? – вздохнул Максим. – Я знал, что Славка – классный человек. И семью создал классную.
Маленькая Катя, гладя словно всё понимающую Мусю, спросила родителей:
– А когда они снова приедут?
– Надеемся, что уже следующим летом! – хором ответили девочке родители.