Спасла хозяйку: Женя считала своего мужа идеальным, пока не нашла тайник кошки
Мурсильда в последнее время так странно себя ведет…
— Милая, не вставай меня провожать, дома холодно!
— Хорошо! Не буду. Возвращайся не поздно.
— Я постараюсь.
Женя потянулась под одеялом, вытянулась в свое удовольствие. С Павлом они поженились недавно, зато знакомы были уже несколько лет. Родители, конечно же, не одобрили брак своей единственной дочери.
— Евгения! Он тебе не пара. О чем ты думаешь? — цокала каблучками домашних туфель ее мама преподаватель.
— У Павлика нет даже элементарного образования! Техникум – это же не ВУЗ, это профильное училище. На что вы станете жить? — морщился словно от кислого яблока отец. Но Женя быстро нашла, что им ответить.
— Мы любим друг друга. Да, Паша из обычной семьи. Но в институт он обязательно поступит, он очень умный, просто так получилось. Не всем же везет в этой жизни так, как мне? У меня есть родители, а у него только мама и та пьющая. О каком поступлении после школы могла идти речь? Паша сразу пошел работать, он еще и маме помогал. Я вас с ней обязательно познакомлю. Она вам тоже очень понравится.
— Сомневаюсь! На что жить собираетесь, дочь? — вскипел папа и подскочил из кресла, — Если этот великовозрастный оболтус надеется, что я его стану содержать, то напрасно! Так ему и передай!
— Я сама хорошо зарабатываю, у меня отличное образование и должность, семью содержать хватит. Все потому, что мне повезло с родителями, а Паше нет.
— Просто ты собранная и целеустремленная! — встряла в разговор мама, — И училась, и поступила в институт ты сама! Да не в абы какой.
— В отличие от Паши мне было где и на что жить!
Тогда Женя вусмерть разругалась с родителями, но к свадьбе они помирились. Нет, между Пашей и семьей Жени мир, конечно же, не настал. Отец невесты только поджимал губы на свадьбе и хмурил лоб при виде озадаченного жениха.
— Пока не получит стоящую должность, на пороге моего дома, чтоб не появлялся. Уселся на шею девчонке! — шипела мать.
Жене было стыдно перед мужем за поведение родителей. Паша так старался найти стоящую работу, все время ходил по собеседованиям, но пока у него ничего толком не получалось. Где-то обманывали с зарплатой, где-то с обязанностями, где-то и с тем и с другим. О подготовке к поступлению в ВУЗ пока и речи идти не могло.
Целыми днями Паши не было дома. Утром он работал, в обед старался попасть на собеседование, вечером частенько ездил навестить мать. С ней отношения у молодой семьи ладились, даже несмотря на то, что мама Паши не смогла попасть на их свадьбу. Да и с Женей общалась не часто, но зато очень тепло. Называла ее доченькой, дарила простые подарки. Так и не скажешь, что она пьяница. Да и в квартире всегда прибрано, чисто.
Из прихожей послышался крик и кошачье возмущенное «мяу».
— Птичка! — Паша никогда не называл жену по имени, всегда, даже в сложные моменты, придумывал для нее ласковые слова, — Твоя кошка опять надула мне в ботинок! Здесь целое море! В чем мне идти на работу? Третий раз за два дня!
— Надень кроссовки! Они там, в шкафу. Кстати, как ты умудрился их так изгваздать? Я вчера еле отмыла.
— Перед маминым домом разрыли траншею для трубы. Сделай что-нибудь со своей кошкой. Я все понимаю, но это невозможно терпеть. «Итальяно писсуаро» в моих туфлях. Тут целое море.
— Я постараюсь с ней договориться.
— Уж постарайся, пожалуйста. Вчера она еще и мой бумажник разгрызла, я не хотел тебе говорить. Может, ее в ванной запрём, а? Или давай на балконе сетку натянем, пускай там живёт. Она еще и кусается!
Кошку Женя привезла с собой из квартиры родителей. Сероватая шубка в крупных кольцах-разводах, зеленые глаза, полное отсутствие всяческой родословной и благородное имя — Мурсильда. В детстве девочка хотела назвать кошку сказочным именем Мурка, но мама запретила, слишком уж плебейское имя. Вот и получилась Мурсильда.
Грациозная, воспитанная, ласковая, ей было уже десять лет. Солидный возраст по кошачьим меркам, впрочем, некоторые живут и до двадцати лет, так что переживать рано. Раньше Мурсильда никогда не позволяла себе пакостить, теперь же ополчилась на Женькиного супруга. То одно, то другое. Некоторые вещи девушка успевала менять на новые до того, как муж заметит следы от когтей или зубов. Длилась эта война уже неделю. Превосходство, безусловно, было на стороне кошки, против нее никто так и не выступил с наказанием.
Вот только почему эта аристократка так внезапно начала портить вещи супруга? Такое ощущение, что в их квартире действует пушистый диверсант, который всеми силами пытается вытравить из дома захватчика. Девушка расстроилась от очередной кошачьей выходки, села в кровати. Дверь за молодым мужем захлопнулась, Мурсильда рысцой прибежала в комнату, запрыгнула на кровать и свилась в клубочек под рукой у Жени.
— Мура, ну как так? Ты ревнуешь меня, что ли?
— Мыррр, — затарахтело пушистое существо и обхватило мягкой лапкой палец хозяйки.
— Но ведь так же нельзя, Паша обидится и уйдет.
— Мыр-мыр-мыр, — ласково запела кошка.
— Мы уже полгода вместе живем. Почему именно сейчас? Мой муж тебе что, на хвост наступил? Или ты заболела? Может, к ветеринару пора везти на прививку от вредности, как думаешь?
Кошка спрыгнула с кровати, пробежала через всю комнату и принялась грохотать игрушкой в углу.
— Ясно, не заболела, — Жене часто казалось, что кошка понимает ее слова. Глупая мысль, но вот так посмотришь и веришь.
В квартире, и вправду, было не жарко. После зимы отопление уже отключили, а весеннее тепло задержалось на подступах к области. Девушка зябко поежилась и вышла на кухню. Полная миска корма стояла нетронутой, сверху было положено лакомство. Воды тоже было с избытком. Несмотря ни на что, Паша позаботился о хвостатой мерзавке. Как же он их любит обеих. Женя счастливо улыбнулась и раздвинула шторы, ей сегодня на работу нужно было идти не рано.
Девушка неторопливо позавтракала, вымыла посуду, привычно заглянула в холодильник, опять пусто. Как, оказывается, много ест взрослый мужчина. Раньше запасов хватало на неделю, а теперь от силы дня на два. Нужно вечерком, после работы, опять забежать в магазин на углу. Купить мяса, чернослива. Женя одёрнула сама себя. Так скоро вся ее зарплата начнет уходить на продукты. Может, стоит начать экономить? Макароны с сосисками – тоже еда. Это вкусно, в особенности, если сверху натереть немножечко сыра.
И вновь всплыл досадливый мамин голос в ее голове, вечные поучения: » Еда совсем не обязательно должна быть дорогой! Главное, она должна быть полезной. Взять хотя бы рыбный пирог из мелюзги. Фосфор, кальций, аминокислоты… «. Может, действительно приготовить рыбный пирог? Времени только нет, чтобы с ним возиться. Работа съедает кучу сил, каждый день только и думаешь, как доползти до дома. Но любимому же не пожалуешься, что устала, сочтет за упрек. А денег осталось до зарплаты не так уж и много.
Девушка села за стол, пододвинула к себе мисочку с кефиром и гречкой. Полезно, недорого, сытно. Жаль, мужа такой едой не получится накормить. Внезапно затрезвонил телефон. «Свекровь» — высветилось на экране. Женя неохотно сняла трубку и жизнерадостно сказала «Але». Никому не нужно знать, что ей тяжело. Она настоящий боец, прорвется и обязательно со всем справится. Нужно только еще немного потерпеть, и ее Паша обязательно найдёт хорошую работу, чаще станет появляться дома, начнёт на себя зарабатывать. Еще чуть-чуть и жить станет легче.
— Доченька! Как твои дела? — ласково проворковала свекровь.
— Спасибо, все хорошо. Что-то случилось?
— Нет, а что?
— Просто вы так редко мне звоните, вот подумала, — обычно все общение девушки со свекровью шло через Пашу. Это он знал, когда у их мамы наступают «светлые» времена, без спиртного. Бедный он бедный, так любить пьяницу мать.
— Ничего не случилось. Пашу давно не видела, соскучилась очень. Думаю, дай позвоню. Ты ко мне его вечерком не отпустишь? Я понимаю, молодая семья, но так уж хочется с сыном поговорить.
— Как это? Он же вчера у вас был.
— Ты путаешь, наверное. Я Пашу второй месяц не вижу.
— Это вы путаете. Он у вас бывает три, а то и четыре вечера в неделю. Куда же больше?
— Нет, что ты. В последний раз я сына на Вербное воскресенье видела.
— Быть такого не может. Он же вчера у вас был.
— Нет, не приезжал, — озадаченно произнесла женщина. Может, она и не помнит ничего с её-то болезнью?
— Простите, я на работу опаздываю.
— Да-да, девочка. Удачи тебе. А с сыном я сама поговорю, не беспокойся ни о чем.
— Поправляйтесь!
— Я не больна, — удивленно сказала эта приятная женщина.
Женя с трудом закончила завтрак, вымыла за собой и за мужем посуду. Разговор со свекровью никак не шел из ее головы. Она вернулась в спальню. Может быть, Паша взял подработку? Или свекровь ничего не помнит? Странно. Вечером будет о чем поговорить, правда, Паша вряд ли что-то толком расскажет. Он такой скрытный.
Кошка выскочила из-под кровати, пробежала по комнате и запрыгнула на подоконник. Девушка по привычке потянулась, чтобы провести рукой по мягкой шёрстке, почесать любимицу по шее.
— Хю Ыр, — странно мяукнула Мурсильда.— Что такое, родная? — Женя перевела взгляд на животное.
Из пасти Мурсильды свисала тоненькая веревочка с бантиком на конце. Она тянулась почти до пола. Проглотила? Что проглотила? Откуда вообще в доме мог взяться такой крохотный бантик из шелковой ленты?
— Мляк, — всплакнула тонко зверушка.
— Мурсильда, что же ты наделала? Ты что, игрушку проглотила?
Девушка, не помня себя от испуга, подхватила сумочку, сунула в нее права, документы на себя, машину и кошку.
— Иди сюда, поехали к ветеринару.
Мурсильда ощетинилась, зарычала, наверное, впервые в своей жизни, и ловко юркнула в узкую щель под диваном.— Дурочка, вылезай!
Кошка только плакала и никак не хотела выбираться наружу. Мебель пришлось отодвинуть. С большим трудом, но у девушки получилось. То, что Женя увидела повергло ее в настоящий шок. Женская резиночка для волос, губная помада, микроскопические трусики и плачущая кошка посреди этих трофеев.
— Паша приводил домой другую?!— ахнула девушка и прижала ладонь к глазам, — Ты поэтому его «выселяла?» Почему я только тебя не послушала?!
Девушка схватила кошку в охапку и поехала в ветеринарную клинику. В столь ранний час их встретил молодой доктор, единственный, кто остался дежурить.
— На что жалуетесь?
— Она ниточку проглотила! Спасите нас!
— Вот эту? — словно волшебник парень распахнул кошачью пасть и стянул с клыка запутавшуюся нитку. Мурсильда даже не сопротивлялась, — Держите. Она ее не проглотила, просто неудачно поиграла. Убирайте подальше нижнее белье. Это нитка от этикетки и бантик, — смуглые щеки брюнета при этих словах чуть покраснели. Впрочем, Женя и сама залилась краской.
— Спасибо. Это все?
— Ну, раз уж вы пришли, давайте я осмотрю кошку. Сколько ей лет?
— Десять.
— А так и не скажешь.
Сам собой завязался разговор. Молодой врач тщательно осмотрел Мурсильду, та только терлась о его руки. А под конец кошка крепко уцепилась за рукав врачебного халата остреньким коготком.
— Такая мудрая кошка и так себя ведете, не стыдно? — почесал ее за ушком парень.
— Мне кажется, она решила оставить вас себе, — пошутила Женя и смутилась.
— Я бы и не против, — улыбнулся врач, — Можно вас пригласить на кофе сегодня вечером?
— Я обещаю подумать, — улыбнулась Женя и вышла из клиники.
В голове у нее вихрем кружились мысли. Паша! Неужели он ей изменил? Слезы то и дело подступали к глазам. А иначе как объяснить, откуда в их с мужем квартире могли взяться все эти женские вещи? Помада, резиночка для волос, белье. Это не ее точно. Но как же так?
И кошка в последнее время так странно себя ведет, будто нарочно выгоняет Пашу из квартиры. Если бы не Мура, Женя бы никогда не стала двигать злосчастный диван. Еще и свекровь, неужели Паша действительно у нее не появлялся так долго? Где же он тогда был?
На телефон пришло сообщение от начальства, Женя перехватила поудобнее кошку и как смогла в двух словах объяснила свою задержку из-за болезни животного. Начальник, к ее изумлению, проникся и даже дал девушке выходной на целый день. Паше она не стала звонить, ни к чему выяснять отношения, не разобравшись толком в том, что происходит.
Женя вернулась домой, собрала в пакет чужие вещи, задвинула на место диван. У нее на душе вдруг стало противно и мерзко. Неужели родители оказались правы в отношении ее мужа? «Человек должен иметь стремление! Двигаться вперёд, добиваться хорошей должности, уважения на работе. С образованием или без – не важно. Паша тебя просто охомутал!» — так говорил отец.
Чтобы не разреветься, Женя прошла на кухню, достала из шкафа коробочку конфет и села пить чай. Хорошо, что дали выходной, повезло. Есть время подумать над ситуацией. Взгляд молодой девушки плутал по памятным вещам и сувенирам на полках. Странно, но все их купила она. Как-то так вышло, что в их дом муж ничего не принес. Ни открытки, ни блюдца.
Внезапно скрипнула дверь в прихожей и в квартиру ворвались голоса, Пашин и женский. Милое любовное воркование. Девушка мгновенно собралась, нет больше слез. Она справится и не даст себя унижать. Женя встала и вышла в коридор. Паша обнимается с блондинкой прямо у двери.
— Вон!
— Паша, это кто? — испугалась незнакомая блондинка.
— Жена…
— Ты же говорил, она смертельно больна?
— У него все больны. И я, и мама. Убирайтесь.
Через месяц молодые развелись. Бывшая свекровь была в ужасе, когда узнал, что о ней говорит сын. Все это оказалось неправдой.
Спустя небольшое время Женя вновь посетила ветеринарную клинику, уже одна, без Мурсильды. Молодой врач ее дождался. С ним она впервые почувствовала себя счастливой. Не нужно было подстраиваться, додумывать, они словно знали друг друга всю жизнь.
Мура оказалась очень довольна выбором нового мужа… И родители Жени тоже.