«Так будет лучше для всех» – дочка решила переехать к бабушке после свадьбы матери
«Понятно, все решили за моей спиной».
Когда мама собралась замуж, Диана была не против. Вроде бы нравился ей мамин избранник, спокойный и уравновешенный Павел, хорошо всегда общался с ней. К маме относился трепетно и заботливо. Все хорошо, но пятнадцатилетняя Диана поставила условие:
— Мам, я не против твоего замужества, тем более дядя Паша — человек хороший. Я ведь все равно когда-то уеду учиться в институт, одной тебе будет одиноко, а так Паша будет рядом. Но сейчас… я уеду жить к бабушке.
— Как к бабушке? Ведь тебе еще пятнадцать лет, и ты не совершеннолетняя, ну как я тебя оставлю без присмотра? – мама категорически была против.
— Мам, ну почему без присмотра, я буду жить с бабулей, она же тебя как-то воспитала одна, вот и за мной присмотрит, если ты так боишься за меня, — настаивала Диана. — Тем более я уже созвонилась с бабулей, и она рада, что я собираюсь приехать к ней.
— Так, понятно, все решили за моей спиной, — то ли огорченно, то ли разочарованно сказала мама.
— Мам, поверь так будет лучше для всех. Хоть дядя Паша порядочный, но для меня он чужой мужчина.
Мать вздохнула и задумалась, но в этот момент зазвенел её телефон, звонила бабушка Анна Львовона.
— Привет, дочь, ну как, договорились с Дианой о переезде? Я все-таки думаю, что ей будет лучше у меня. Ты знаешь, что я обожаю свою внучку, и неужели я не справлюсь с почти взрослой твоей дочерью?
— Да, мама, я знаю, что ты обожаешь Дианку, но сама понимаешь, сердце материнское…
— Все будет хорошо, не переживай, дочь. Как-то справилась я с тобой и с Дианой нам будет хорошо вместе. Я присмотрю за ней.
Мать закончила разговор с бабушкой, а Диана весело сказала, уже собирая свои вещи:
— Мам, не переживай ты, все будет супер!
Анна Львовна не была божьим одуванчиком, а вполне нормальная пожилая женщина, бывший учитель математики. Правда и характер Дианы был норовистым. Случались у них мелкие ссоры и недопонимания, но Анна Львовна была к тому же еще и мудрой. Размолвки никогда не доводила до крайности.
Бывает поссорятся они, и вечером того же дня бабушка перед сном заходит в комнату внучки, гладит по кудрявым волосам и начинает рассказывать ей сказки или небылицы. А внучка спокойно улыбалась и засыпала, мгновенно забыв свои обиды. Но бывало инициатором примирения была Диана, понимала, что была неправа и напрасно обидела бабулю.
Тогда внучка покупала любимые конфеты Анны Львовны, пили чай и мир был восстановлен. Так и жили до тех самых пор, когда внучке нужно было уезжать из города. Так она захотела сама. Институт она окончила здесь же в городе, устроилась после учебы на работу, но зарплата оказалась маленькой. Ей рассказали коллеги на работе, что на Алтае есть какая-то большая компания, где идеальные руководители, коллеги и зарплата достойная.
— Бабуль, ты не обижайся и пойми меня правильно. Я уезжаю от тебя далеко, но мы с тобой всегда будем на связи.
— Дианочка, — говорила бабушка, поглаживая ее кудрявые волосы, — ну разве обязательно тебе ехать в такую даль? Неужели здесь тебе не найдется работы?
— Бабуль, я уже поработала здесь, — ответила внучка, — и что? Вначале был испытательный срок, потом приняли специалистом самого низкого разряда с зарплатой в три рубля.
— Но ты только окончила институт и опыта у тебя нет, поэтому так все и начинают. Нужно набираться опыта, все сразу не бывает. И незачем ехать далеко, где родился, там и пригодился, — убеждала Анна Львовна внучку.
Но Диана была непреклонной, она так решила, так и сделает, и кончено ей хотелось всего и сразу. Интересную работу и денег побольше. Собрала чемодан и уехала.
На новом месте ей и правда повезло. Устроилась на хорошую должность с приличной зарплатой, даже общежитие ей дали и не нужно снимать квартиру. Когда получила первую зарплату, была очень довольна. Радостная после работы зашла в магазин и накупила всяких вкусностей и даже любимые конфеты бабули. Усевшись вечером в одиночестве пить чай, ей стало невыносимо грустно от того, что всеми этими сладостями не с кем было поделиться. А любимые конфеты бабушки так и остались лежать в вазочке.
Шло время, с мамой и бабушкой она почти каждый день общалась по телефону, все было хорошо. Деньги у Дианы были, она не транжирила, хотела накопить на машину. Ну по крайней мере взять некоторую сумму в кредит и добавить своих. Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает…
Однажды Диане позвонила мама и сообщила, что умерла бабушка, Анна Львовна.
— Как, мама, что случилось, — со слезами спрашивала она матери.
— Сердце, доченька, сердце у нашей бабушки было больное, а она в тайне это держала от нас. Я конечно знала, но не предполагала, что так быстро случится. Никогда не слышала от неё жалоб.
Для Дианы это было неожиданно и страшно, потерять близкого человека. Диана ехала в такси, а слезы бежали по щекам.
— Вам плохо, я могу чем-то помочь, — спросил таксист.
— Нет, спасибо, вы мне ничем не поможете, – она конечно понимала, что выплакаться вволю сможет в квартире, но не могла сдержать слез.
— Ну как же так? – думала и переживала она, — на похороны бабушки опоздала, задержали вылет самолета, причем надолго, был сильный туман… Не попрощалась с самым родным человеком.
Диана стояла возле дверей квартиры, которая теперь принадлежала ей. Анна Львовна еще при жизни оформила дарственную на неё. Долго стояла, не решаясь открыть ключом, но потом решительно открыла и вошла. В квартире стояла звенящая тишина.
— Наверное придется её продать, — думала Диана и пройдя в комнату, уселась в свое любимое кресло.
Она вспоминала, как бабушка, встречая внучку, радостно говорила:
— Дианочка, мой руки, я поставлю чайник…
А сейчас в квартире тишина, она даже зажала уши, тишина на неё давила. Немного посидев в кресле, все-таки справилась со своей слабостью и принялась размышлять что же делать дальше. Она смотрела на фотографию, что стояла на тумбе. На ней Анна Львовна в Дианой весело улыбались, было когда-то такое время.
Вдруг Диану привлек какой-то незначительный звук или писк. Непонятно откуда он раздавался, она испугалась и хотела было броситься бежать, но в тот же момент увидела, как из немного приоткрытой двери шкафа высунулась рыженькая кошачья мордашка.
— Ой, ты кто? — спросила она от неожиданности, когда кошка выскочила из шкафа.
Диана вспомнила, бабушка рассказывала ей, что подобрала на улице кошку, та увязалась за ней. Она даже вспомнила, что кошку зовут Майей, потому это было в мае месяце.
Майя, — воскликнула Диана, а та подошла к ней и потерлась о её ногу и пошла на кухню, оглядываясь, как бы приглашая её с собой. — Понятно, ты голодная.
Диана недоумевала, как кошка осталась одна в квартире, но решила, что та сама спряталась от людей в шкаф. Но тут она услышала еле различимый писк. Майя развернулась и запрыгнула в шкаф. Потом она одного за другим вытащила двух рыженьких несуразных котенка.
— Вот ничего себе, — проговорила Дина, — да тут целое семейство, — а Майя улеглась возле них, чтобы накормить своих малышей.
— Боже мой! И что я должна теперь с вами делать?
Она поняла, что Майка не очень давно родила своих котят. В воспитании и кормлении кошек, тем более котят, она ничего не понимала, поэтому нашла в интернете номер телефона местной Ветклиники и вызвала на дом кошачьего доктора.
Через некоторое время раздался звонок в дверь.
— Добрый день, врача питомцу вызывали?
Но пороге стоял приятный молодой человек, немного старше Дианы.
— Да. Проходите, — ответил она и пропустила его в комнату. — Вот, — показала она рукой на кошку и котят.
— Что случилось, мое имя Глеб, — между делом сообщил молодой человек.
— Роды случились, ну у кошки, — ответила она.
— Ну это я уже понял, а какая нужна помощь? Кто-то из них болен?
— Я не знаю, вроде бы все здоровы, просто… — Диана объяснила, что умерла бабушка, сама она опоздала на похороны, а тут вот такое…
Глеб во всех подробностях рассказал Диане, как ухаживать за кошкой и котятами, чем кормить. Даже сам помог найти место потеплее для лежанки и написал, что купить в кошачьем магазине. Диана вздохнула с облегчением, котят кормить ей не придется, у них есть мама. А Майю она сможет накормить.
Добрый доктор Глеб, то ли потому что он был очень хорошим доктором и любил свою профессию, то ли уж слишком понравилась ему хозяйка кошки, предусмотрительно записал её номер телефона. А уже на следующее утро позвонил Диане.
— Как там ваши подопечные? Как дела в кошачьем семействе? Можно я забегу вечером оказать вам практическую помощь?
— Пока нормально. Конечно забегайте, мы будем рады, — ответила Диана.
Вечером они даже прогулялись по парку, Глеб много рассказывал о животных, а Диане оказалось интересно его слушать. Раньше она и не думала, что любит животных. Так и начались отношения у Дианы с Глебом и дошли до того, что она отправила по электронной почет заявление на увольнение.
Шло время, Глеб с Дианой уже думали о свадьбе. Она сообщила матери, что скоро приедет знакомить её с будущим зятем. Та очень обрадовалась. Вместе с Глебом ездили на кладбище к Анне Львовне, уже и заказали памятник. После установки памятника, Диана стояла с цветами у могилы бабушки.
— Прости меня бабуль, может быть мне не нужно было от тебя уезжать. Может быть ты жила бы до сих пор? А знаешь бабуль, я ведь навсегда вернулась обратно. Ты уж не сердись на меня. А еще у меня есть Глеб, мы собираемся с ним пожениться, — она положила цветы на могилу, погладила фото на памятнике и поехала домой.
В эту ночь Диане приснилась бабушка. Они стояли посреди ромашкового поля, от взгляда бабули исходило тепло и добро.
— Спасибо тебе, Дианочка за Майю. Ты добрая девочка, я всегда это знала. Не переживай, я зла на тебя не держу. Я же тебя всегда любила больше всех на свете. И муж у тебя будет хороший, это я точно знаю. Будь счастлива. Пойду я, а тебе нельзя со мной, нельзя тебе туда, — она улыбнулась и исчезла.
Диана проснулась, на душе у неё было светло и спокойно. Начинался новый день, через неделю свадьба у них с Глебом.