Просмотров: 327

Выгнала мужа, а потом умоляла его вернуться: Как соседка разрушила мою семью

Я хотела уточнить, откуда у тебя были сведения, что мой бывший муж мне изменяет?

— Люд, ты чего такая смурная? Уставилась в окно, будто комету ждешь, — спросила Катя, присаживаясь на краешек кухонного табурета и открывая бутылку с лимонадом.

— Кать, да чего весёлого-то… Я в долгах вся, да и нервы ни к чёрту. И всё из-за развода с Сашкой. Я даже нормально спать не могу, всё кручу в голове: то нотариус, то бумажки эти бесконечные, — Люда опустилась на стул напротив подруги, тяжело вздохнула.

— Да ладно, не накручивай так сразу. Давай лучше рассказывай, что там с тобой приключилось. Может, я чем помогу, советом хотя бы? — Катя подала Люде стакан.

— Вот как я до этого докатилась? — Люда забрала стакан, сделала глоток и нахмурилась. — Сама не знаю. Сашка ведь не чужой человек… Мы же семь лет прожили. Вроде всё крепко было, а потом начались эти непонятные наветы от кого ни попадя… И всё, я по дурости ему не поверила, пошла, да и развелась. Теперь, понимаешь, голову себе ломаю — зачем? И самое смешное, он мне до сих пор роднее всех.

— Серьёзно? Ну, дорогая, я всегда говорила, что вы отличная пара. Он тебя ведь на руках носил, это же все видели, — Катя покачала головой.

— Носил… А потом пошли слухи, что он якобы с кем-то из бухгалтерии шашни завёл. И я повелась. А теперь оказывается, что всё это кто-то специально раздувал, да ещё приукрасил. Даже не знаю, кто там главный зачинщик, — Люда прикусила губу от досады. — А когда осознала, что попала, поздно уже: документы о разводе подписаны, мосты сожжены.

— Ну а сейчас-то как? Саша вообще с тобой не разговаривает или как? — Катя вопросительно изогнула бровь.

— Разговаривает. Позавчера с банке вместе были, документы по ипотеке подписывали. И он такой: «Люд, давай хоть нормально поговорим». А я не знаю, как правильно. С одной стороны, мне неловко, виноватая ведь перед ним. С другой — злюсь, что он тоже не стал сразу всё выяснять по-людски, а психанул и свалил к матери.

— Точно… Он же тогда сразу к Марии Ивановне уехал. Слушай, а она-то как, не осудила тебя?

— Да если бы только осудила… Она мне прямо сказала: «Зачем ты, Людочка, моего сына в таком свете выставляешь? Ой, не поступают так с хорошим человеком…» И вот меня словно обухом по голове. Я-то искренне верила, что Сашка виноват. А теперь сижу без мужа, да ещё на мне вон сколько забот.

Катя вздохнула и пошарила в своей сумке:

— Слушай, у меня тут халва есть, сладенькое поднимает настроение. Может, перекусим?

— Давай, — Люда взяла кусочек, пожевала и усмехнулась. — Спасибо, хоть так отвлекаюсь.

— А ты не пыталась разузнать, кто вообще эти слухи распустил?

— Уже разузнала. Понимаешь, есть у нас в доме одна особа, Оксана. На три этажа выше живёт. Она мне в прошлом году постоянно что-то на ухо шептала. Мол, видела Сашку в машине, якобы он подвозил «какую-то шикарную блондинку». И я, как умалишённая, стала переживать, сомневаться. А потом, считай, всё это накапливалось, как снежный ком. Но дело в том, что та самая «шикарная блондинка» оказалась двоюродной сестрой Сашки, которая давно живёт в другом городе, приехала на неделю по делам. Но узнала-то я об этом уже после развода…

— Да уж, ситуация. Но ничего, Люд, всё наладится. Нужно только спокойно разобраться.

«Лиля у нас картошку тырит!»: не смогли разделить картофель с сестрой моего мужа Читайте также: «Лиля у нас картошку тырит!»: не смогли разделить картофель с сестрой моего мужа

Люда вздохнула, коротко кивнула и стала потихоньку рассказывать подруге подробности своей истории.

***

Чтобы понять, с чего всё началось, надо вернуться на пару месяцев назад. У Люды и Саши была обычная семейная жизнь — ипотека, ремонт, быт. Споры тоже бывали, но не глобальные. Люда работала в продуктовом магазине кассиром, а Саша — водителем в небольшой транспортной компании. Жили они в обычной «хрущёвке», которую не так давно купили и теперь старались потихоньку обустроить: купили новую кухню в рассрочку, поставили стиральную машину в ванной, поменяли обои в гостиной.

И вдруг в дом забрели «сплетни». Соседка Оксана, которая работала в парикмахерской, имела привычку распространять «горячие новости». То у кого-то муж якобы выиграл в лотерею и пропил деньги, то в соседнем подъезде мужчина накричал на тёщу так, что та ушла жить к сестре. Сашка, молодой и симпатичный, вызывал у неё особый интерес: «что-то непонятное м твоим мужем, Люд… наверняка у него другая». Люда поначалу отмахивалась, но с каждым днём сомнений становилось всё больше.

Потом пошли «доказательства»: «я сама видела», «знакомая двоюродной племянницы тоже краем уха слышала», «подруга подруги якобы застала твоего Сашку в кафе с какой-то девушкой». В итоге Люда поверила, что муж изменяет. А Саша, будучи человеком вспыльчивым, сразу обиделся: «Не веришь мне? Ну и живи сама». И собрал вещи.

Решение о разводе Люда приняла в состоянии обиды и тревоги. Родители девушки ругаться не стали: «Раз сама решила, значит, есть причины». Сашина мама — Мария Ивановна — была в гневе и винила во всём невестку. Так и дошло до официального развода.

Однако, оставшись одна, Люда обнаружила, что без Сашки ей и морально, и материально стало гораздо тяжелее. Платить за квартиру и кредит в одиночку оказалось выше её возможностей. А главное, вспоминалась совместная жизнь — всё-таки у них были нежные отношения.

Однажды, копаясь в старых документах, Люда наткнулась на фото, где она и Саша весело копают грядку на даче у родителей. Счастливые, грязные, но улыбаются во весь рот. Внутри у неё что-то сжалось: «Как же так вышло, что я всё это потеряла?»

Тут судьба подкинула новую встречу с Сашкой: совместный поход в банк по поводу раздела обязательств. И что бы ни говорила гордость, Люда поняла, что она соскучилась. Поняла, что разлука далась им обоим непросто.

***

На следующий день Люда, не в силах сидеть дома, пошла к своей тёте Надежде Викторовне, чтобы обсудить ситуацию.

— Тёть Надь, можно я у тебя посижу? Не могу дома находиться.

— Ой, да садись, Люд, конечно. Я тут пирог испекла как раз. Хочешь кусочек?

— Хочу, — Люда улыбнулась. — Как раз чего-нибудь сладенького не хватает.

— Ну рассказывай, чего у тебя там. Я ведь слышала, что ты с Сашей совсем рассталась?

Символ любви: «Смотри, Валера, наш дождик пришёл…» Читайте также: Символ любви: «Смотри, Валера, наш дождик пришёл…»

— Рассталась, — кивнула Люда. — Но теперь сомневаюсь, что правильно сделала. То есть мне его реально не хватает. У нас вчера в банке разговор состоялся, и я прямо чувствую, что мы друг для друга не чужие. Просто я поступила глупо, послушала чужих людей… И не знаю теперь, как обратно всё вернуть.

— Пообсуждать всегда найдутся желающие. А ты-то решила, что он у тебя настоящий гуляка? Я Сашку знаю, он парень спокойный. Ну, может, погорячится иногда, но чтоб так — не верю. И кто же тебе лапшу на уши вешал?

— Да Оксана эта, соседка наша, к которой я почему-то серьёзно отнеслась. Она мне такие истории тут рассказывала, словно сама следила за каждым шагом. А я повелась.

— Ну вот теперь тебе урок. В семейной жизни слушать надо прежде всего друг друга, а не соседок.

Люда усмехнулась, опустила взгляд на салфетку:

— В том-то и проблема. Я поздно поняла. А как теперь к этому Сашка отнесётся? Захочет ли обратно всё вернуть?

— Поговори с ним. Тебе же никто не запрещает попробовать помириться, если сердце велит.

— Думаешь, он не обиделся?

— Может и обиделся, но кто не ошибается? Проси прощения, объясняй, что всё было недоразумением. Мне кажется, если уж вы семь лет вместе прожили, то не зря.

— Ладно, тёть Надь, спасибо. Я подумаю, как лучше всё это сделать, — и Люда отложила пустую тарелку с крошками от пирога.

***

Вернувшись домой, Люда обнаружила в двери записку. Там было написано: «Люд, не бойся поговорить. Я вечером буду в парке». Записка была без подписи, но Люда сразу поняла, что это от Сашки. И сердце у неё дрогнуло.

Вечером она вышла в парк, надев Сашино любимое пальто, прихватила зонт — обещали дождь. Нашла Сашу на скамейке у фонаря.

— Привет, — неуверенно сказала она, подходя ближе.

Я всё слышала. Второй раз не прощу: История любви и предательства Читайте также: Я всё слышала. Второй раз не прощу: История любви и предательства

— Привет, Люда, — он приподнялся с лавки, улыбнулся чуть криво. — Как ты?

— Да что уж говорить. Работаю… Скучаю, если честно.

— Ты не одна такая, — признался Саша, потупив взгляд. — Я тут понял, что все эти слухи — бред полнейший. Но ты поверила им, и мне… больно было это осознать.

— Я знаю, Саш. И я виновата. Прости. Меня просто в какой-то момент накрыло этим недоверием, словно крышу сорвало.

— Крышу? Ну, бывает. Слушай, а почему ты не поговорила со мной, не выяснила всё сразу?

— Глупая я. Думала, что у тебя есть кто-то. Вот и струсила… И пошли упрёки, скандалы.

Саша сжал руками колени:

— Да надо было сразу всё разложить по полочкам. Взять хоть вон случай с моей двоюродной сестрой Юлькой, которую ты принимала за таинственную блондинку.

— Мне уже рассказали про неё, да. А что Оксана тогда говорила, я и повторять не хочу. Такое впечатление, что она наслаждается чужими бедами.

— Да это её фирменная манера. Кстати, я потом попытался её приструнить, да она только отшутилась.

Люда села рядом, посмотрела на бывшего мужа:

— И что нам теперь делать? Вот как быть?

— Не знаю… Но я не хочу, чтобы ты окончательно исчезла из моей жизни. Ну и что, что сейчас всё запуталось?

— Может, мы попробуем начать заново? — прошептала она, чувствуя, что ещё минута — и расплачется.

— Только если по-честному. Без всяких секретов и махинаций. Никаких сплетен, никаких Оксан. Согласна?

«Нет! Моя квартира не продается»: хитрый план женщины разоблачил неверного мужа Читайте также: «Нет! Моя квартира не продается»: хитрый план женщины разоблачил неверного мужа

— Согласна, — Люда смогла улыбнуться сквозь предательскую дрожь в голосе.

Они ещё долго говорили о своих обидах, о непонимании, которое накопилось, и медленно рассеяли призрак недоверия. Короткий дождик прошёл накрапывающим шорохом по листьям, а они сидели до темноты, словно боясь расходиться.

***

Спустя неделю Люда решила лично разобраться с Оксаной, чтобы пресечь дальнейшие «поливания грязью». Поймала её во дворе, когда та шла с сумками:

— Оксан, подожди! Хотела с тобой поговорить.

— О, Люд, привет! — Оксана приостановилась, криво ухмыльнулась. — Что случилось?

— Да ничего особенного. Я хотела уточнить, откуда у тебя были сведения, что мой бывший муж мне изменяет?

— Так ведь люди говорили, я же ничего сама не придумывала.

— Какие люди? С кем он там якобы был?

— Ну… Знаешь, у меня подруга знакома со своячницей одной сотрудницы, и та вроде бы видела Сашку с дамочкой на заправке. Я вообще не утверждала, что он тебе сто процентов изменяет.

— Понятно. Слухи на слухах. Оксан, если что-то не знаешь наверняка, не надо выдумывать. Видишь, до чего ты меня довела: я мужа выгнала, на развод подала. А теперь вот приходится всё заново выстраивать.

— Слушай, да чего ты на меня взъелась? Я вообще думала, ты сама тоже замечала что-то странное. А я, можно сказать, просто поддержала беседу, — Оксана пожала плечами.

— Понятно. Но впредь знай — если у меня с Сашкой всё нормально, то это нормально. И чьё-то особое мнение мне не нужно. Прошу тебя, держи свои «подозрения» при себе.

Оксана фыркнула:

— Как знаешь, Люд. Главное, чтоб потом рога не давили…

«Хочешь занять мое место? Без проблем» – она ушла из квартиры на глазах удивленной любовницы мужа Читайте также: «Хочешь занять мое место? Без проблем» – она ушла из квартиры на глазах удивленной любовницы мужа

— Спасибо. Со своими рогами я сама и разберусь, — ответила Люда и пошла восвояси.

***

Постепенно жизнь Люды стала выправляться. С ипотечными делами тоже всё понемногу устаканилось. Главной загвоздкой оставалось, как вернуть отношения с Сашей официально? Поговорить-то они поговорили, но всё-таки это не отматывало печать в свидетельстве о разводе.

В один из вечеров Саша сам позвонил:

— Люд, ты что делаешь в пятницу? Может, сходим поужинаем куда-нибудь? Как нормальные люди, а?

— Давай, а то я уже и забыла, когда в ресторане последний раз была, — с радостью согласилась она.

И вот они сидели в небольшом ресторанчике неподалёку от дома — тихом, уютном.

— Давно я так не отдыхал. То работа, то машины чиню по выходным. А у тебя как?

— У меня тяжко с этими выплатами за квартиру, поэтому беру дополнительные смены. Но ничего, справляюсь.

— Может, снова попробуем вместе жить? — Саша наклонился к Люде. — Я думал, уже хватит нам кривляться. Нам ведь было так хорошо раньше.

— Я тоже об этом думала, — Люда улыбнулась. — Только я боюсь, вдруг что-то опять не заладится?

— А мы не будем распускать слухи, ладно? Мы их будем пресекать на корню. И никаких загадочных блондинок.

Люда засмеялась:

— Согласна. Но надо и узаконить отношения, раз решили «сначала жить, потом думать». Не хочу больше быть в статусе «бывшая жена».

— Это мы организуем. Я уже поговорил с мамой, и она, представляешь, смягчилась. Сказала, что если ты осознала ошибку, то не держит на тебя зла.

Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста» Читайте также: Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста»

— Правда? А твоя мама была такой категоричной вначале…

— Ну, вода камень точит. А она всё-таки тебя любила, просто обидно ей было за меня.

— Я это понимаю. Давай попробуем сделать всё правильно. Заявление подадим?

— Пойдём хоть завтра, — Саша улыбнулся.

— У нас же завтра суббота, ЗАГС не работает, но в понедельник — запросто.

***

Конечно, не всё решилось в один день. Пришлось опять пережить бумажные процедуры и расспросы знакомых: «А вы что, уже во второй раз женитесь?» Но постепенно дурная слава про «пойманного на измене мужа» испарилась, как дым. Люда сама всем, кто спрашивал, с усмешкой отвечала: «Забудьте все эти россказни, там вообще недоразумение вышло».

Прошло ещё несколько месяцев. Свадебную церемонию они устроили скромную — позвали только близких. Родители Люды, Сашина мама, тётя Надя и пара друзей. На сей раз Люда была в нежном светлом платье, Саша — в простом костюме. Никаких пышных застолий, никаких громких «горько» на весь район. Они решили, что и так уже все соседи были свидетелями их прошлых драм.

После росписи семья собралась в маленьком ресторане. Катя, та самая подруга, сидела рядом с Людой и улыбалась:

— Ну что, подруга, всё, как и хотела? Счастлива теперь?

— Ты не представляешь, насколько. Я будто заново родилась. Да, осадок неприятный остался, но зато я теперь поняла: доверие — это не пустой звук.

— А что Саша?

— Саша? Вон он стоит с твоим мужем разговаривает, видишь? Радуется и сам, как пацан, — Люда кивнула в угол зала, где Саша о чём-то спорил со свидетелем.

Катя взяла Люду за руку:

— Здорово, что вы выкрутились. А то ведь можно было остаться в одиночестве, посыпая голову пеплом.

— Ну или всю жизнь винить кого-то. Но всё-таки рада, что у нас хватило мозгов разобраться.

Источник