«Это что такое?!» – кричал Данил, найдя «отвратительные» фотографии жены в ящике с бельем
Меня возмущает то, что ты сохранила эти фотографии и спрятала их от меня.
— Ты копался в моих вещах?! — воскликнула Маша, в её голосе звучали возмущение и боль.
Данил даже не попытался оправдаться. Он смотрел на неё уверенно, с едва скрытым раздражением.
— Ты вообще осознаёшь, что сделал? — продолжала она, сжимая кулаки. — Как ты посмел? Это были МОИ личные вещи! Я тебе верила…
— О, только не надо про доверие, — холодно бросил Данил. — После того, что я нашёл, именно мне следовало бы быть оскорблённым.
Маша с трудом сдержалась, чтобы не закатить глаза. Всё это из-за её давних, почти забытых снимков, сделанных ещё в студенческие годы. Обычная шутливая фотосессия с подругой, немножко раскрепощённости, немного веселья…
Да, она не показывала эти снимки никому, но и не могла просто выбросить. Они хранили воспоминания о беззаботной молодости и человеке, которого уже не было в её жизни.
— Ты хоть понимаешь, что этим фотографиям больше двадцати лет? — с усмешкой спросила Маша.
— А ничего, что ты на них практически в костюме Евы?! — вскипел Данил.
— А ничего, что это личные фотографии? — в том ему ответила Маша. — Они лежали в ящике для белья! Зачем ты вообще туда полез?
Взгляд Данила стал тяжелым, ее вопрос он проигнорировал и решительно пошел в наступление:
— О каком личном может идти речь, если ты замужем? У жены не должно быть никаких секретов от мужа! В браке муж и жена — единый организм, и у них нет друг от друга ничего личного, есть только общее… А ты от меня скрыла… Такое!
— А ты мне разве все рассказываешь? — прищурилась Маша.
— Я давно уже рассказал все, что тебе следует знать, — сухо отозвался Данил. — А все остальное тебя не касается.
— М-м. То есть, если я каким-нибудь образом узнаю, что ты в студенчестве делал что-нибудь эдакое, ты отнесешься к этому нормально?
— Таким непотребством я в студенчестве не занимался! — вновь повысил голос Данил. — Я учился, а потом работал! Потом вот тебя встретил, был уверен, что ты из нормальной семьи, с тобой можно строить жизнь… А оказалось, что у тебя весьма бурное прошлое!
И он истерически рассмеялся.
— Вот додумывать только не надо, — холодно сказала Маша. — Нам с подругой было весело, и мы немного подурачились.
— А почему ты не выбросила эти фотографии? — спросил муж.
— Ну, потому что… — Маша невольно замялась. — Они мне дороги.
Данил вдруг хлопнул себя по коленям и резко поднялся с дивана.
— Я догадываюсь, почему они тебе дороги, — сказал он. — Потому что на этой, с позволения сказать, фотосессии, была не только твоя подруга. Наверняка там присутствовал еще и какой-нибудь милый друг. А потом вы все…
— Данил, хватит! — воскликнула Маша. — Это было до тебя! Давай закроем эту тему раз и навсегда!
Данил тяжело вздохнул.
— Меня возмущает даже не сам факт этой твоей фотосессии, хотя она, безусловно, отвратительна. Меня возмущает то, что ты сохранила эти фотографии и спрятала их от меня, — он прищурился и пристально посмотрел на жену. — Может быть, ты еще что-то скрываешь?
Он подошел к жене почти вплотную и слегка сжал ее руку.
— Все тайное становится явным, Маша, — мягко сказал Данил. — Поверь, я обязательно выясню, какие еще тайны ты прячешь от меня.
***
Машу и Данила познакомили друзья, несмотря на разницу в тринадцать лет, они обнаружили, что у них много общего. Их бурный роман длился недолго. Оба были уверены, что нашли свою вторую половину, когда Данил предложил расписаться, Маша ни минуты не сомневалась.
В первый год брака их отношения были идеальными. Они жили в трехкомнатной квартире Данила, куда Маша перевезла из родительского дома все свои вещи, и наслаждались обществом друг друга.
Муж хорошо зарабатывал и не раз предлагал Маше уволиться, но женщина сидеть дома не хотела. Кроме того, как бы она ни любила Данила, ей не хотелось полностью растворяться в нем и в быте. Она вела свой блог, встречалась с подругами и иногда с позволения мужа уезжала на уикенд к родителям.
Данил ревновал Машу к друзьям и коллегам, однако серьезных конфликтов на этом фоне у них не было. Поэтому женщина и подумать не могла, что он начнет рыться в ее вещах, а потом станет упрекать ее в приключениях юности.
Фотографии Данил, по его словам, обнаружил случайно, когда полез в диван за какими-то архивными документами. Под руку ему попался тот злосчастный альбом… Ну и понеслось.
После этого разговора муж в спальню не пришел, а демонстративно лег спать на диване в гостиной. Расстроенная Маша долго не могла успокоиться и, в конце концов, решила избавиться от этих фотографий. Наутро она обнаружила, что альбом с возмутившими мужа снимками исчез. Вечером Маша спросила у Данила, куда он дел фотографии.
— Я их уничтожил, — ответил муж. — А что?
— Ничего, просто хотела сделать это сама.
Маша и не подозревала, что с этого момента ее жизнь кардинально изменится…
***
С тех пор прошло чуть больше недели. Постепенно взаимная обида сошла на нет, и отношения супругов стали почти такими же, как и раньше.
«Даже хорошо, что он сам избавился от так триггернувших его фото», — рассуждала про себя Маша. — «Так ему будет спокойнее. Если бы это сделала я, он бы еще чего-нибудь себе напридумывал».
Женщина думала, что этот вопрос закрыт навсегда. Но как-то за ужином Данил подался вперед и показал ей экран своего телефона.
— Объясни, пожалуйста, что за чушь ты гуглила вчера? — спросил он.
Удивленная Маша начала читать:
— «Самые тихие места в городе», «как найти подходящую квартиру для встреч», «идеи для уютного вечера»… — она с изумлением посмотрела на мужа. — Ты же знаешь, я веду блог. Эти запросы я делала, чтобы написать статью.
— Попытка оправдаться засчитана, — ухмыльнулся Данил. — Но лучше постарайся придумать что-нибудь получше.
Его тон и взгляд говорили о том, что он ни капли ей не верит. Женщина усилием воли подавила раздражение и спокойно спросила:
— Сначала ты объясни, пожалуйста, как запросы, которые я делаю в Гугле, оказались у тебя в телефоне?
— Я просто провел синхронизацию, — пожал плечами супруг.
— То есть, ты теперь следишь за мной в интернете? А зачем?
Данил ответил не сразу, его лицо помрачнело и замкнулось.
— А как бы ты, интересно, вела себя на моем месте, Маша? — наконец проговорил он. — Я очень хотел бы доверять тебе, как раньше, но после тех снимков, которые ты от меня прятала…Сама понимаешь, обжегшись на молоке…
— Опять ты за свое? — вздохнула женщина. — А я думала, что мы с тобой уже все выяснили.
Она взяла свой телефон, набрала в поисковике название блога и показала мужу недавно написанную статью.
— Ну что, убедился, что я делала эти запросы не для того, чтобы уединиться где-нибудь с новым возлюбленным? — спросила Маша, когда супруг ознакомился с текстом.
Данил что-то буркнул, и женщине показалось, что ему стало стыдно. Она накрыла его руку своей ладонью и мягко сказала:
— Данил, если бы я захотела тебе изменить, то действовала бы не так демонстративно, а гораздо умнее. Поверь, ты никогда бы об этом не узнал.
Вывод Маша, конечно же, сделала и решила больше не оставлять телефон без присмотра. Более того, она запаролила все, что только можно, и только после этого немного успокоилась.
Если бы она знала, что ее приключения только начинаются!
***
Как-то вечером женщина отправилась в ванную комнату. Когда она выключила воду, то отчетливо услышала, как закрылся замок ее сумочки, которая висела на вешалке в коридоре. Затем послышался звук удаляющихся осторожных шагов. Выйдя из ванной комнаты, Маша спросила у мужа:
— Данил, ты что, рылся в моей сумочке?
— С чего ты взяла? — голос Данила звучал напряженно.
— Я четко слышала, как ты топтался в коридоре, открывал и закрывал мою сумочку, — сказала Маша.
— Я что, не имею права ходить по собственной квартире? — раздраженно спросил муж.
— Конечно, имеешь. Но брать мои вещи без разрешения не нужно.
Данил сердито посмотрел на жену:
— Слушай, не знаю, что там тебе померещилось в ванной комнате, только я к этому не имею никакого отношения! Когда кажется, нужно креститься!
На это Маша не стала ничего отвечать.
Несколько дней спустя школьная подруга Ира пригласила Машу на свой день рождения в кафе. Праздник выпадал на субботу, и женщине не хотелось оставлять своего сверхбдительного мужа одного. Однако Данил отпустил ее легко.
— Только не засиживайся там долго, — проворчал он.
При встрече подруга предложила Маше сначала заглянуть в недавно открывшийся ТРЦ, что и было сделано. Они прекрасно провели время, но при выходе из торгового центра Маша заметила среди припаркованных машин до боли знакомый серебристый «бумер». Ее настроение тут же испортилось.
— Что с тобой? — спросила Ира.
Автомобиль, похожий на машину мужа, медленно тронулся с места и вскоре скрылся из поля зрения.
— Да так, ничего, — ответила женщина. — Просто показалось, что увидела знакомую машину.
Всю дорогу до кафе Маша слушала болтовню подруги вполуха, хотя и старалась поддерживать беседу. На душе у нее было неспокойно.
«Неужели Данил следит за мной теперь еще и в реале?» — размышляла она. — «Или я просто уже паранойю? Ну в самом-то деле, в городе полно серебристых БМВ, с чего я взяла, что это его машина?»
Тут сидевшая рядом Ира тронула ее за плечо и спросила:
— Маша, да что с тобой такое? — в ее голосе звучала искренняя тревога.
— Со мной все в порядке, дорогая, не бери в голову, — улыбнулась Маша.
— Ага, как же. Я только что сказала, что вчера вечером видела твоего Данила, выходящего из сауны в обнимку с двумя девицами, а ты — «М-м, хорошо». Колись, что с тобой? На работе проблемы? Или как?
— Или как, — вздохнула Маша. — Не хочется загружать тебя в твой личный день. Давай как-нибудь потом расскажу, ладно?
— Нет уж! В обычные дни на мне муж, собака и трое детей. Когда мы с тобой еще увидимся? Давай уже выкладывай, что там у вас с Данилом стряслось?
— Хорошо, в кафе расскажу.
***
Когда подруги сделали заказ, Маша рассказала Ире обо всем, что с ней приключилось. И вдруг в окно она снова увидела серебристый «бумер», который отъезжал от кафе. Женщина поделилась своей тревогой с Ирой, и та задумчиво проговорила:
— Знаешь, все может быть. То, что он так триггернулся от каких-то старых снимков, которые были сделаны до знакомства с ним, говорит о многом. Если он додумался провести синхронизацию, чтобы узнать, что ты гуглишь, то ему ничто не мешает устроить за тобой слежку.
— Но как он догадался, где я нахожусь? — недоумевала Маша.
— Да элементарно! Поставил тебе жучок какой-нибудь, да и все… Ты вот что, проверь-ка машину.
— А что там можно найти?
— Да все что угодно. К примеру, автомобильный GPS-трекер, — уверенно ответила Ира. — У него есть симка, а на телефон ставится приложение, по которому можно посмотреть и сколько километров ты проехала, и где находится твоя машина.
— Ого…— удивилась Маша.
— Я тебе больше скажу. На эту симку можно позвонить и услышать разговоры в машине, — добавила Ира.
— Надо же… — покачала головой Маша. — Вроде бы в век технологий живем, а я никогда о таком чуде-юде не слышала.
— Не тяни, — серьезно сказала Ира. — Сталкинг ничем хорошим не заканчивается.
***
Машане сразу последовала совету подруги. «Мало ли, а вдруг это было просто совпадение?» — думала она.
Тем не менее, тревога не покидала женщину, и она даже решила поменяться телефонами с мамой. После этого Маша немного успокоилась, однако вскоре произошло вот что.
Как-то, находясь на работе, она посмотрела в окно и снова увидела отъезжающую от здания, в котором находился ее офис, серебристую БМВ. Кабинет Маши находился на первом этаже, она быстро сфотографировала авто, перенесла снимок на ноутбук, увеличила его и наконец разглядела номер. Вне всяких сомнений, это была машина Данила.
Маша всерьез рассердилась, ей захотелось сразу же позвонить мужу и высказать все, что она о нем думает. Но потом женщина немного успокоилась и решила сначала съездить в обеденный перерыв в автосалон и проверить машину на предмет наличия GPS-трекера. И он действительно обнаружился, когда мастер снял бардачок…
Вечером по дороге домой Маше было о чем подумать.
***
Данила дома еще не было. Женщина быстро собрала вещи и начала было писать мужу прощальную записку, как вдруг прощебетал дверной звонок. Маша открыла дверь и впустила в квартиру Данила. Он заметил стоявшую у двери дорожную сумку и удивленно поднял брови:
— Ты куда-то собралась?
— Да, — холодно ответила Маша. — Поживу пока у родителей, а там видно будет.
— Не понял… Что случилось-то?
Маша достала из сумочки GPS-трекер и показала его Данилу. Тот побледнел, потом его щеки вспыхнули, он быстро-быстро заморгал и отвернулся.
— Всё это – результат твоей больной ревности, Данил, — холодно произнесла Маша. — Мне следовало разорвать отношения с тобой гораздо раньше, но я была ослеплена чувствами. Я закрывала глаза на твои попытки контролировать мою жизнь, на твои проверки телефона, на твоё копание в моих вещах. Но когда ты перешел к слежке, я поняла, что это уже не просто неуверенность, а настоящая угроза.
Данил фыркнул, затем сухо рассмеялся.
— Как же удобно, — проговорил он с насмешкой. — Стоит мужу насторожиться – и он тут же становится «опасным». А вот жить в сладком неведении и потом носить рога – это, по-твоему, нормально? Уверенные в себе мужчины, говоришь? Насмотрелся я на таких – им и женская преданность, и собственное достоинство безразличны. Я таким не буду!
— Я не собираюсь тебя переубеждать, — отрезала Маша. — Прощай, Данил.
Он резко схватил её за запястье, его голос стал низким и угрожающим:
— Если ты уйдёшь, я солью твои фотки в сеть. Оцифровал их заранее, так что не думай, что всё так просто.
Маша криво усмехнулась.
— Тогда готовься к встрече с хорошим юристом.
— Маша, не бросай меня! — внезапно его тон изменился, в нём появились отчаяние и мольба. — Если ты уйдешь, я… Я не выдержу… Я сведу счёты с жизнью!
— Ну так действуй.
Она развернулась и ушла, не обернувшись. Потом подала на развод, переехала в другую квартиру, перевезла свои вещи и начала новую жизнь.
Данил не смирился. Он продолжал искать встречи, пытался убедить её вернуться. Но Маша знала точно: назад дороги нет.