Что делать-то будем? – запричитала жена.
Дарья исчезла. Куда, зачем? Чего не хватало? Приветили её хорошо, помогли, а она… И ведь выбрала момент, когда Анна с Иваном ушли в магазин за продуктами. Быстро испарилась. Взяла самое необходимое, свои документы и деньги. А Степку, спящего в кроватке, оставила, так и не стала будить. Оставила на них.
— Куда же Дашка рванула, — недовольно проговорила ее старшая сестра Анна. – И ведь дитя свое бросила, ну кукушка, кукушка и есть. Что теперь делать-то будем Вань? Ведь не молоды мы с тобой, — причитала она.
— Что делать? Воспитывать будем, а что, своя кровь, Дашка — твоя сестра. Будем надеяться, авось вернется, — серьезно ответил Иван…
Вечерняя гостья
Зима выдалась морозная и снежная. Ну что ж, стихия она и есть стихия, что хочет, то и творит. Иван за день несколько раз выходил с лопатой, кидал снег, а он валит и валит. Анна убрала посуду со стола после ужина, вымыла и только хотела присесть к телевизору, как в двери кто-то постучал.
— Кого это на ночь глядя несете сюда? – ворчливо покряхтывая, вышел в сени Иван.
— Вот ведь кряхтит и ворчит, как старый пень, — подумала Анна, глядя вслед мужу, — а ведь шестой десяток идет, правда к концу подходит, — раскинула цифрами в уме по своей бухгалтерской привычке она. — А и правда, кого там принесло?
Хотя какая там ночь на дворе, время то половина восьмого вечера. Правда в селе как стемнеет, так и ночь наступает. Дверь распахнулась, на пороге появилась Дарья, родная сестра Анны, а следом вошел Иван.
— Вот принимай гостей, — проговорил муж и подтолкнул родственницу от двери.
Анна улыбнулась, как и положено при виде сестры, а в душе всколыхнулось недовольство. Даша была намного младше Анны, на целых двадцать два года. Так получилось, что их общая мать родила вторую дочь поздно и от второго мужа. Так и получилось, появилась в доме девочка хорошенькая, разница между сестрами несусветная, к тому же от разных отцов.
Сейчас уже нет ни отца Анны, ни отца Дарьи, ни матери, все ушли в мир иной. Сестры жили в разных концах села. С детства они между собой не сдружились, так и по сей день дружбы между ними не наблюдалось. Анна вышла замуж за Ивана, ушла к нему в дом, а Даша так и осталась в родительском доме. Но вскоре надумала уехать в город.
К сожалению, иногда так бывает между родными людьми. Родные люди по крови, даже находясь почти рядом, сердцами находятся далеко друг от друга. Так и случилось между сестрами.
Дарья стояла и улыбалась сестре, отряхнула снег с сапог, сняла шапку и тоже стряхнула.
— Ну и метель сегодня, насилу дошла с автобуса, — проговорила она, глаза чуть испуганные и виноватые, смущенно улыбаясь, прошла на середину дома.
— Ну здравствуй, сестра родная, — подошла к ней Анна и обняла, — ой, что это? — она опустила глаза на живот сестры. – Да ты никак ребенка ждешь?
Даша еще больше смутилась.
— Да, Анна, да. Беременна я. Сейчас все расскажу по порядку. Дай хоть раздеться.
За разговором все оживились, разговор шел немного на повышенных тонах, перебивали друг друга сестры. Анна ругала беспутную сестру, а та пыталась оправдаться.
— Ну зачем тебе сейчас ребенок, тебе уж тридцать семь лет, — отчитывала старшая сестра, — от кого хоть?
Выяснилось, что нагуляла сестра ребенка. Когда работала в городе на швейной фабрике, влюбилась Дарья в городского мужчину, красивого, а он тоже видимо увидел перед собой смазливую женщину. А когда дело дошло до ребенка, Даша сообщила, что он станет отцом, его словно сдуло ветром. Вот и пришлось ехать к сестре за помощью. Но держала строго Даша в секрете от кого ребенок. Как ни пыталась узнать Анна, сестра так и не призналась. Такая уж сестра младшая была с детства, упертая и закрытая.
— И что ты с дитем делать будешь одна-то?
— Так я и приехала к вам за помощью, — она глянула на Ивана, ища от него поддержки, а тот и правда кивнул головой.
— А что Анна, куда деваться, сестра ведь твоя, — проговорил Иван. – Надо помочь.
— Когда родится мой ребенок, прочерк поставлю в графе вместо отца. Так и буду мать-одиночка. А что, сейчас много таких, как я, — не унывала Дарья. — И не спрашивайте меня больше об отце ребенка, — сказала она.
— Ну ладно, — решила окончательно Анна, — что с тобой делать, оставайся, занимай вон ту дальнюю комнату, все равно пустая стоит. Дети наши уехали давно, женились.
Недели через две так же вечером за ужином, Даша вдруг схватилась за поясницу.
— Ой, мамочки… ой!
Иван вскочил и побежал за фельдшером, благо жила в соседях.
Новый человек родился
Родила Даша сына Степку в Рождество. Голубоглазый Степка громко плакал и кряхтел. Из роддома Анна с Иваном забрали Дашу и привезли домой. Иван радовался.
— А что, пусть теперь у нас и живут, в доме все веселей будет. Детский плач и смех будет в доме, а то живем с тобой Анна, как два запечных таракана. Тишь, да гладь. Разъехались наши сыновья, живут далеко. Не видим ни их, ни внуков, редко навещают. А тут вот такое своё чудо будет веселенькое.
В душе Анна соглашалась с мужем, но не оставляла её мысль добиться, от кого же родила сестра сына.
— Да, будем весело жить теперь, — то ли от радости, то ли от недовольства проговорила Анна.
Шло время. Степка подрастал, прикипел к нему сердцем Иван. Сам с Дарьей купал его, приговаривая:
— Расти внучок, расти большим и здоровеньким.
Анна приметила, что Дарье по телефону кто-то звонит, она иногда отвечает, а иногда нет.
— Уж не папашка ли Степкин тебе звонит, — поинтересовалась она у сестры.
— Нет, откуда? Да, Васька это.
— Какой Васька?
— Да наш Васька из села, дядьки Матвея сын. Он ведь тоже работает водилой на нашей фабрике в городе.
— Ааа, понятно, — ответила Анна. – Дом-то родительский закрыл на замок, ну приезжает изредка, проведывает, — продолжала она. – А сам не знает, останется навсегда в городе, или вернется обратно в село. – Когда-то за тобой бегал со школы еще, Даш, помню я.
— Ой, ну его. Страшный он раньше такой был, терпеть его не могла, — отозвалась Дарья. — Правда сейчас возмужал и ничего такой мужик из него получился. Вообще, не верю я больше мужикам. Мне и так хорошо, вон у меня какой маленький мужичок, — кивнула она на Степку, которого держала на руках, кормила. Пока и так хорошо и новой страсти не хочу. Да и сама толком пока не знаю, чего хочу.
— Вот-вот, — подхватила Анна, — ты всегда и была такой, не знаешь, чего хочешь…
Прошло еще время, и вдруг Дарья исчезла.
— Вань, ты гляди-ка, сбежала Дашка-то, и мальца нам оставила, — возмущенно проговорила Анна, когда с мужем вернулись из магазина. – Спит Степка и не ведает, что мать исчезла. Что делать-то будем? – запричитала жена.
— Замолчи, Анна, разбудишь Степку. Своя ноша плеча не тянет, — однозначно решил Иван, вырастим, а там глядишь и объявится блудная Дашка.
Объявилась и не одна
Родственники занимались поисками Дарьи, хлопотали по определению статуса Степки. Кто он им, почему будет у них находиться, потянут ли они в возрасте ребенка. Так и увидели первые шаги Степки они, а не мать. Новые заботы воодушевили молодых пенсионеров, они уже и души не чаяли в Степке. Жизнь их изменилась, стала веселей и ярче, скучать не приходилось.
О судьбе Дарьи не прекращали беспокоиться и в один из дней, появилась Дарья в их доме.
— Сыночек, мой! Как же я соскучилась по тебе, — целовала она Степку, а тот испуганно смотрел на неё, но не плакал.
Потом обратилась к сестре и Ивану.
— Простите вы меня, за ради Бога! Простите! Где я была и что делала, все расскажу.
Анна с Иваном серьезно смотрела на неё.
— А зачем мальца втихаря оставила, могла бы сразу сказать, мы бы с ним остались. Раз у тебя какое-то дело появилось, — недовольно и строго выговаривала Анна сестре.
— Да я и сама не знала, что так получится, — говорила Дарья. – Я ведь здесь в селе с Васькой встретилась, два раза мы с ним встретились, а потом я уехала с ним в город. Поверьте мне, я теперь другая стала, мы сейчас с Васькой живем и уже заявление подали на бракосочетание там в городе. Мы нашли друг друга. Оказывается мой Вася, самый лучший мужчина, он скоро придет, дом пошел свой проведать, а я прямиком сюда. Будем жить с ним. Только вот он предлагает вернуться сюда в село, ведь дом-то у него добротный. А там скитаемся по чужим углам. Сейчас придет, будем с вами советоваться и решать. Вы постарше, может что и присоветуете? А вам большое спасибо за Степку, прям нет слов, какое большое спасибо.
В это время распахнулась дверь и вошел Василий. Высокий и статный, приятный мужчина, в глазах веселые огоньки:
— Добрый день вам в хату, — весело поздоровался.
Иван с Анной невольно улыбнулись. Иван протянул руку:
— И тебе не хворать, проходи уж, проходи.
Долго сидели гости, договорились обо всем. Оставили Василий с Дашей на три дня Степку, чтобы там в городе уладить все дела и вернуться жить в село. Все-таки здесь решили семью свою создать и жить. Свое село, своя малая родина, свои люди.
— Так что, Василий, бери все в свои руки, теперь ты ответственный за Дашу и Степку, — проговорил серьезно Иван. – Ишь, как серьезно поглядывает Степан. Видимо понимает все.
Анна с Иваном теперь живут одни в своем доме. Только теперь они не скучают. Часто в гости приходят Василий с Дарьей, Степку с собой приводят, а теперь уже и дочка у них родилась.
Подросший Степка постоянно кормит птичек, насыпает мелких семечек в кормушки, которые развесил Иван во дворе. Анну и Ивана называет бабой и дедом, а тем нравится.
Теперь все праздники: Новый год, Рождество и дни рождения всех отмечают вместе и дружно. А в жизни что главное? В жизни главное — семья! Главное все вместе. И ничего не может быть важнее семьи в жизни человека.