«Минута славы» на всю школу: как признание в любви стало для нее главным позором в жизни
Ты разве не замечаешь, как он на тебя смотрит?
В восьмом классе Маша влюбилась. Она знала, конечно, что любовь может разбить сердце. Но и подумать не могла, что объект ее воздыханий сумеет это сделать за один день.
Он был на два года старше, и привлек ее внимание на одном общешкольном мероприятии – играл какого-то второстепенного персонажа в праздничной постановке и точно попал в девичьи мечты. Сейчас Маша даже фамилию его не может вспомнить, осталось только имя – Виктор.
Ей нравилось в нем все: внешность, мимика, походка. Непостижимым образом незнакомый по сути человек завладел ее воображением. Сначала Маша тихо вздыхала, потом попыталась как-то начать общение – то в буфете что-то спросит, то в автобусе рядом сядет. Но парень малолетку попросту не замечал.
Устав от неопределенности, Маша вспомнила классический сюжет про Татьяну с Онегиным, набралась смелости и написала письмо. Решила так: не будет взаимности – стану горевать в одиночестве.
На следующий день про признание знала вся старшая школа.
Виктор устроил целый спектакль – зачитывал отрывки в школьном коридоре на переменах. Громко, театрально, с выражением. Вокруг него собирались парни из его параллели и громко хохотали. Одноклассницы не отставали. Остановила это позорище учительница биологии – женщина строгая и справедливая. Она отобрала письмо, порвала его и устроила такой разнос участникам, что они враз увидели всю низость своего поведения.
В каком-то смысле Маше повезло.
Ее «минута славы» закончилась быстро и можно сказать в ее пользу. Едкие шуточки и многозначительные взгляды она ощущала на себе буквально пару дней, зато Виктор заработал репутацию самовлюбленной св@лочи. Еще через неделю про Машу и вовсе забыли: старшеклассники учинили драку, кто-то попал в больницу, родители обратились в полицию. Все переключились на обсуждение ЧП, это же куда круче душевных страданий влюбленной девчонки.
А страдать Маше было из-за чего.
Она даже не могла разобраться за кого ей больше стыдно – за себя или за того, в кого она влюбилась. Как можно так сильно ошибиться в человеке?! Виктор ведь понравился ей не только за красивые глаза. Маша знала, что он хорошо учится, олимпиадник по физике, отлично играет в волейбол, не говоря о художественной самодеятельности. Считала его умным, особенным, целеустремленным. А оказался Витя моральным ур@дом. Ну как еще назвать парня, способного прилюдно унизить наивную девочку?
Маша переживала несколько месяцев. Успокоилась, когда пришла к твердому выводу: никогда больше не делать первый шаг. Пусть парни сами бегают за ней. Пусть придумывают как привлечь внимание. И нет, это вовсе не обида на весь мужской род. Это просто опыт. Никому не хочется повторения позора.
В университете Маше очень нравился один мальчик. Сокурсница, которая встречалась с его другом, как-то ей шепнула:
– Мой мне вчера сказал, что Сашка давно в тебя влюблен. Ты разве не замечаешь, как он на тебя смотрит?
– Кто?
– Максимов, кто же еще?
– Пусть смотрит, я за просмотр денег не беру.
– Ну ты могла бы хоть разочек снять маску «не подходи, мне никто не нужен»? Он хороший парень, только робкий, без сигнала с твоей стороны не может решиться…
– Нет у меня никакой маски, у меня есть принцип: первый шаг за мужчиной. Добиваться должны меня, а не наоборот. Я не буду первой звонить, первой писать, приглашать в кино.
– А улыбнуться тоже нельзя? Мне кажется, женщина умеет делать первый шаг, не делая его. На этом и построен весь флирт. Покажи мужчине свое расположение, хоть капельку интереса, а дальше ждешь ответный ход…
– Да, да, да, только потом так будешь всю жизнь проявлять инициативу. Спасибо, не надо. Если парень хочет моего внимания, он, поверь, найдет способ сделать первый шаг, и второй, и третий. А если ему очень страшно, пусть издалека любуется. Это не моя проблема.
– Пожалуй, ты права. Максимову тут ловить нечего, он явно не завоеватель.
Этот разговор про флирт Маша вспомнила, когда в ее подъезде поселился новый жилец.
По утрам они встречались у подъезда возле машин. Каждый садился в свою и уезжал на работу. Если пересекались в супермаркете, сосед Машу узнавал, здоровался кивком головы, смотрел доброжелательно.
Но дальше этого дело не двигалось.
Месяца через три таких «гляделок» Маша ловила себя на более тщательной подготовке к выходу из дома, ожидании – не войдет ли он в лифт, волнении – как бы не уехал раньше. Она говорила себе: «Остановись! У тебя есть принципы! Выверенные годами! Инициатива всегда за мужчиной». Да, это прекрасно работало больше десяти лет. Мужчины ее добивались. Красиво ухаживали и доказывали, что достойны ее внимания. Правда, сдувались почему-то быстро – максимум через полгода.
Привлекательный сосед словно разморозил в Маше чувства. Она сама себя не узнавала.
Все чаще вспоминала того самого робкого Сашу Максимова: на нее никто больше так не смотрел. Маша даже нашла студенческий фотоальбом и, когда увидела эти глаза, чуть не расплакалась. Этот мальчик действительно ей был небезразличен и даже сейчас очень нравится, а она так сильно боялась снова влюбиться, что пряталась за цинизмом и гордостью.
Кажется, судьба дает ей второй шанс. Пусть она давным-давно носит маску холодной недотроги, ну и что? У каждого правила есть исключения. Почему бы не заговорить с соседом первой? Не спросить о погоде? О настроении? Не попросить подкачать колесо?
Но при встрече она смущалась от его доброжелательного взгляда и забывала все заготовки. Единственное, на что ее хватало: сделать лицо попроще, посмотреть соседу в глаза и улыбнуться.
Три дня, три взгляда, три улыбки.
А на четвертый как нельзя кстати пошел дождь. Маша вышла из подъезда чуть раньше обычного, и почти врезалась в соседа, который галантно раскрыл над ней свой зонт, чтобы проводить до машины:
– Доброе утро, Маша.
– Здравствуйте, – растерянно ответила та. – Мы знакомы?
– А разве нет? Меня зовут Вадим.
– Очень приятно, – улыбнулась Маша и … внезапно оказалась в луже.
Сделала она эта специально или действительно споткнулась, уже неважно. Сломанный каблук, вывих лодыжки, травмпункт, совместный ужин – дальше все у них пошло как по маслу.
А самое интересное выяснилось позже.
Оказывается, Вадим учился с Машей в одной школе. И это он попал тогда в больницу. А дрался он с тем самым Виктором и дрался, по сути, за нее. Нет, он не был в нее влюблен, просто хотел наказать п@длеца. Мальчишки скрыли от всех причину конфликта, к тому же после ЧП в свой класс Вадим уже не вернулся. Конечно, смелый поступок влюбленной восьмиклассницы впечатлил его невероятно.
Он не искал Машу специально, но когда увидел – сразу узнал. И ждал подходящего момента, чтобы сделать первый шаг…