Просмотров: 537

Женился из-за ребёнка, но 20 лет спустя он решился вернуть свою первую любовь

Я не скрывал, что любил другую. И сейчас люблю.

Егор проснулся среди ночи. В общем-то, он и не спал. Забывался на короткие мгновения, и просто лежал с закрытыми глазами. Рядом спала жена. Может, она тоже только делала вид, что спит? Он прислушался. Нет, дышит ровно. В своей кроватке сопел двухлетний Антошка.

Квартира, семья, сын, что ещё нужно? Но почему так тоскливо на душе? В последнее время на него всё чаще наваливалась эта беспричинная тоска. Днём отвлекала работа, а вот по ночам…

Осторожно, чтобы не разбудить жену, он выбрался из-под одеяла, босиком прошлёпал на кухню, плотно прикрыл за собой дверь.

Свет уличного фонаря бил прямо в окно, отбрасывая на стены и мебель светлые прямоугольники. Раньше Егору нравилось, чтобы темнота в квартире не была полной. Но в последнее время свет фонаря раздражал, тревожил, мешал спать.

На подоконнике лежала пачка сигарет. Егор достал одну, прикурил от зажигалки, затянулся. От сигареты поднималась вверх струйка дыма, напоминая вьющийся локон Ольгиных волос. Тут же в памяти всплыло её лицо. Он старался его забыть, но не получилось.

Курить сразу расхотелось. Фонарь назойливо светил в окно, будто спрашивал: «Какого рожна тебе надо? Всё есть: квартира, жена, сын, работа. Живи и радуйся. А ты не спишь, будто совесть мучает…»

«А ведь так и есть», — подумал Егор. Сигарета потухла. Он поискал глазами пепельницу на подоконнике, не нашёл, приоткрыл окно и выбросил потухшую сигарету на улицу.

Ольга…

***

До третьего класса Егор сидел за одной партой с Ваней, лучшим другом, которого знал с детского сада. Потом учительница их рассадила, и до пятого класса Егор сидел с полной девочкой Людой, у которой была длинная толстая коса. Она была отличницей, с ней не поболтаешь на уроках. Списывать домашние задания не давала, но задачи объясняла здорово, лучше учителя. Потом она перешла в другую школу, родители поменяли квартиру. И они с Ванькой снова сидели вместе.

А потом в класс пришла новенькая, Оля Салтыкова. У неё были вьющиеся светлые волосы и голубые глаза. Она напоминала Егору Мальвину. Ванька тогда болел, пропускал школу, и Олю посадили рядом с Егором. Девочка была такая красивая, что он не стал возмущаться, напоминать, что вообще-то с ним сидит Ваня Савушкин.

Однажды, когда писали контрольную, Егор не выдержал и потрогал её волосы. Они оказались мягкими и шелковистыми. Оля удивлённо посмотрела на него своими голубыми, как безоблачное небо в летний день, глазами.

Ванька поправился, пришёл в школу, но его место рядом с Егором было уже прочно занято. Он начал возмущаться, хотел поговорить с учительницей, но Егор отговорил его.

— Понял. Ты влюбился в эту белобрысую, — противно хохотнул Ванька.

— Да. — Егор исподлобья посмотрел на друга.

Пробуждение от кошмара: «Не пускайте его ко мне в палату, прошу». Читайте также: Пробуждение от кошмара: «Не пускайте его ко мне в палату, прошу».

«Ещё слово и пожалеешь», — предупреждал его твёрдый взгляд. Ванька тут же перестал смеяться.

Когда Оля задумывалась, она грызла кончик карандаша или ручки. Однажды он украдкой взял с парты её карандаш и сунул в свой рюкзак. Дома, когда делал уроки, прикусил обгрызенный кончик карандаша зубами, сомкнув губы на его шершавой поверхности. Разочарованно почувствовал вкус дерева, а не Олиных губ, как надеялся. С тех пор карандаш лежал на его столе, он то и дело поглядывал на него.

В десятом классе Егор пригласил Олю в кино. Весь фильм он сидел, словно кол проглотил, делая вид, что внимательно смотрит на экран. А сам боролся с желанием взять Олину руку в свою. Постеснялся своих влажных от нервного напряжения ладоней.

И только в следующий раз, когда в зале потух свет, а на экране замелькали кадры фильма, он осмелел и весь сеанс сжимал Олину руку. Но когда в зале включили свет, они как по команде разомкнули ладони. Потом было первое признание в любви, первый неловки поцелуй…

После школы Егор не пошёл учиться дальше. Отец давно не жил с ними. Нужно было помочь маме растить младшего брата. Собственно, из-за него родители и расстались. Отец не хотел второго ребёнка, обвинил мать, что нагуляла. А сам, оказалось, давно имел на стороне зазнобу. К ней и ушёл.

Осенью Егора забрали в армию, а Ольга поступила в институт и обещала ждать его. Друг Иван уже давно гулял с девушками, считал себя более опытным в амурных делах, подбивал друга перед отъездом перейти с Олей на более близкие отношения. Мол, будет вспоминать в казарме. Да и прочнее привяжет этим подругу, чтобы ждала, никуда не делась. Но Егор не решился на этот шаг.

Через год он вернулся повзрослевший и возмужавший. Ольга радостно смотрела на него влюблёнными глазами, похожими на безоблачное небо. Тогда они и стали впервые близки. Как положено, Егор сразу сделал девушке предложение. Только со свадьбой придётся подождать. Всё у них будет, вот только заработает денег. Ольга ещё училась, к отцу он бы ни за что не стал обращаться за помощью, а взваливать на Олиных родителей все расходы на свадьбу было стыдно.

Ивана в армию не взяли по состоянию здоровья. Он уже год работал в Москве. Тут как раз вернулся на выходные и стал уговаривать Егора поехать с ним. Рассказал, что занимается ремонтом квартир и коттеджей. Ребята толковые и надёжные, всему научат, на деньги не кидают. Таких бригад у них несколько, найдётся место и для Егора.

— Чего тут думать? В Москве зарплаты гораздо выше. Ты за год не только на свадьбу заработаешь. Через два года сможешь купить квартиру, если экономить будешь, — заманивал Иван.

Егор раздумывал. Предложение заманчивое, деньги нужны, но снова расставаться с Олей не хотелось. И всё же желание заработать перевесило. Тем более что не на край света уедет, сможет домой приезжать.

Влюблённые легко дают обещания. Егор тоже пообещал Оле, что заработает на свадьбу и вернётся, что любит её, что они обязательно будут вместе… Но как порой трудно выполнить эти обещания, особенно, когда жизнь подкидывает испытания.

Егор уехал на заработки, пообещав звонить и писать. Иван снимал с напарником небольшую квартиру за МКАДом. Егор поселился с ними, выходило совсем дёшево. Теснота не мешала, да и приходили в квартиру лишь ночевать. Егор уставал, но перед тем, как заснуть, не забывал позвонить Оле.

Домой вырывался редко. Работали почти без выходных, а если и выдавался короткий перерыв между заказами, старался отоспаться и набраться сил.

Весна в этом году выдалась ранняя. Ремонт коттеджа закончили раньше срока, получили на руки крупные суммы. Уже давно можно было сыграть свадьбу, но Егор копил на квартиру. На радостях друзья решили отметить удачное окончание объекта, расслабиться в кафе. Егор заказал себе пиво.

— Мужик ты или нет? – Иван плеснул ему в кружку с пивом водки.

Петля времени: история одного развода и путешествия в параллельный мир Читайте также: Петля времени: история одного развода и путешествия в параллельный мир

С непривычки и от усталости Егора быстро развезло. Потом они пошли провожать на вокзал третьего соседа по квартире. Тот уезжал к родителям на несколько дней.

Когда подошла электричка, Егор еле сдержался, чтобы не рвануть к Оле. Домой они с Иваном решили пойти пешком, чтобы выпитое поскорее выветрилось из головы. Впереди шла девушка в светлом плаще, её каблучки призывно стучали по асфальту, звали за собой.

— Какая! Подыграешь? – спросил Иван и припустил догонять девушку.

Егор шёл сзади. Иван заливался соловьём, рассказывая девушке разные истории. Она звонко смеялась его шуткам. Снова зашли в кафе…

Утром Егор проснулся со страшной головной болью, язык прилип к пересохшему нёбу. Рядом на подушке увидел разметавшиеся тёмные волосы. Девушка спала, отвернувшись к стене. Он смутно помнил прошлый вечер, а её имя, как добрались до дома, напрочь стёрлось из памяти.

Егор откинул одеяло и с удивление обнаружил, что голый. Оделся, с трудом попадая в штанины, обошёл квартиру. Ваньки не было, но на столе лежал листок с адресом нового объекта. Егор жадно напился воды из-под крана, потом разбудил девушку, сказал, что нужно ехать на работу.

— Прости, я смутно помню… — начал он.

— Не парься, — сказала девушка.

Она оделась и ушла первой. Егор выпил кофе и тоже поехал на объект. Ванька встретил его набычившись.

— Ну ты и жук. Не думал, что ты такой прыткий. Люблю Олю, а сам…

— Я не помню ничего. Ольге не говори, — попросил Егор.

— Ты же знаешь, я — могила. Ладно, переодевайся и подключайся к работе.

Месяц Егор не ездил домой, хотя возможность была. Стыдно было смотреть Ольге в глаза. Женщины измену за версту чувствуют. Ольге сказал по телефону, что много работы, что скучает, что день свадьбы приближается.

Снова вместе после 12 лет: таинственная встреча с ушедшей любовью Читайте также: Снова вместе после 12 лет: таинственная встреча с ушедшей любовью

А потом Ивану позвонила та девушка. И когда успели обменяться телефонами?

— Тебя, — сказал Иван и передал другу сотовый.

— Ну что? Зачем звала? – спросил друг, когда Егор вернул телефон.

— Предложила встретиться, сказала, есть разговор – ответил Егор.

— Втюрилась она в тебя. Смотри, как бы не пришлось жениться, — подмигнул Иван.

— Не каркай. Я Олю люблю. Как хоть её зовут?

Вечером они встретились с Таней в том самом кафе. Девушка выглядела бледной и явно расстроенной. Она нервно теребила ручки сумочки.

— Спасибо что пришёл. Я должна тебе сказать… В общем, я беременная. Не смотри так на меня, я сама в шоке.

Ребёнок… Егор не мог поверить. С Ольгой много раз уже спали, и ничего. Ванька девушек менял, как перчатки, ни одна не преподнесла ему подобного сюрприза. А тут одного раза хватило. Егор и сейчас не был уверен, что между ними что-то было.

— Это точно? Может, задержка? – спросила он.

— Ты вроде не девственник, а задаёшь такие глупые вопросы. Тест сделала, прежде чем встречаться с тобой, — огрызнулась Таня.

— Он точно мой? Понимаешь, я не помню ничего. Я был не в том состоянии, чтобы…

— Ты думаешь, я со всеми? – вспыхнула Татьяна и вскочила со стула.

Он удержал её за руку.

— Да подожди ты. Сядь. Просто неожиданно всё это. У меня невеста есть.

«Ко мне приезжает мать, поэтому тебе надо освободить квартиру» Читайте также: «Ко мне приезжает мать, поэтому тебе надо освободить квартиру»

— Знаю, ночью меня Олей называл.

Егор взмок, футболка прилипла к спине.

— Отец узнает, убьёт меня. У мамы сердце больное. – На глазах Тани заблестели слёзы.

— Я не могу на тебе жениться. Я обещал Оле…

Таня разрыдалась и выбежала из кафе. Он догнал её на улице, стал успокаивать. Егор решил жениться. В конце концов, куда деваться? За свои поступки нужно отвечать. Родители у Тани оказались людьми милыми и простыми, встретили его, как родного, обсудили свадьбу. Егор не мог поверить, что всё это происходит с ним, не мог понять, как попал в такую передрягу. Таня красивая, но он не любит её.

Но и поступить с ней, как отец с матерью, тоже не мог. Егор отца помнил, а вот брат его никогда не видел. Мать сделала тест на отцовство, отослала отцу. Он написал, что любит другую, от алиментов не отказывается, но больше слышать о них ничего не хочет. Алименты оказались смехотворными. Егор помнил, как рыдала мать, глядя не переводы от отца.

Ладно, он был пьяный. А она тоже хороша, пошла с двумя парнями к ним домой. Предохраняться её не учили? А Ванька где был? Зачем оставил их одних? Егору очень хотелось спихнуть вину за случившееся на других.

— Что делать собираешься? – спросил Иван.

— А у меня есть варианты? – возмутился Егор.

— Сделай тест на отцовство, – посоветовал друг. – Если ребёнок не твой, разведёшься потом.

Егор съездил домой, всё рассказал Оле. Она не плакала, молча смотрела не него остановившимся растерянным взглядом.

Вот так. Егор женился на Тане. Потом у них родился сын. Пока он был маленьким, Егор не касался его, да и некогда было. Но однажды пришёл домой, а сын пошёл к нему навстречу, смешно расставив руки в стороны. Егор подхватил его на руки, прижал к себе и… пропал.

А вот Таню, как ни старался, полюбить не смог. Она это чувствовала, злилась и обижалась, привязывалась к нему из-за ерунды. Домой идти не хотелось. Но как вспоминал сына, так ноги сами несли Егора домой.

Татьяна ревновала. Она с сыном крутилась целыми днями, а Антошка бежал к отцу, стоило тому прийти домой. Из-за этого тоже ссорились.

Не нужно мне такое счастье… краденное Читайте также: Не нужно мне такое счастье… краденное

Как-то все втроём поехали к матери. Нужно было её познакомить с женой и внуком. Случайно или нет, но на улице столкнулся с Олей. Перебросились парой фраз. Он не мог смотреть ей в глаза, стыдно было. Наобещал и обманул, получается…

***

Егор смотрел в окно на спящий город. Червь сомнений всё же точил его изнутри. Он сделал тест на отцовство. Зачем? Сам не знал. Ответ лежал во внутреннем кармане ветровки. И что с этим теперь делать?

Антошку он любил и считал своим сыном. Но как жить с женщиной, которую не любил, которая обманула? Жить дальше, делая вид, что ничего не знает, вряд ли получится. Вины с себя не снимал, но факт оставался фактом.

Вот и не спал он, уже которую ночь. Очень хотелось выпить. Но знал, что легче не станет, а проблем может быть больше. Принимать решения нужно на трезвую голову.

Надо было сразу сделать тест, когда родился Антошка, как советовал Иван. Ну сделал бы, и что? Развёлся с Татьяной? Бросил её и сына? В том-то и дело, что нет, не сделал бы он так. Он и сейчас не был уверен, стоит ли говорить жене, что всё знает. Одна ошибка ведёт к другой. И не выбираться. А может, и не надо выбираться?

Родители Тани взяли к себе бабушку, а молодым отдали её квартиру. Не его это квартира, не его жизнь. У него есть только его руки. Он обязательно заработает на квартиру, как обещал Оле. Вот только нужна ли она ей теперь? Но Иван говорил, что она одна, институт заканчивает.

Всё можно исправить. Нужно только решиться. Уехать и начать сначала. А Ольга простит. Должна простить…

Под потолком вспыхнула люстра.

— Что случилось? Почему не спишь? – Таня стояла в дверях в короткой ночной рубашке.

Егор вдохнул полной грудью и начал говорить…

— Я всегда знала, что однажды ты догадаешься, — сказала Таня.

Они сидели за столом напротив друг друга. — Что думаешь делать?

— Я Антошку люблю, и буду любить, как своего сына. Я не скрывал, что любил другую. И сейчас люблю.

Таня не кричала, не била посуду. В её глазах стояли слёзы, а вытянутые на столе руки мелко дрожали.

Свекровь решила: «Ещё чего, сдавать квартиру она будет! Туда мой младший сын переедет» Читайте также: Свекровь решила: «Ещё чего, сдавать квартиру она будет! Туда мой младший сын переедет»

— Почему не сказала правду?

— Боялась потерять. Ты надёжный, я сразу это поняла. Поэтому выбрала тебя. Ты уйдёшь?

— Так будет лучше. С сыном дашь видеться? — Татьяна кивнула. — Алименты присылать буду…

И тут она кинулась к нему, встала перед ним на колени, зарыдала.

Егор гладил её по голове, как ребёнка.

— Не надо, не плачь. Встань… — просил он её. – Так будет лучше. Сама посуди. Жить вместе, с обманом… даже ради сына не надо. Я не могу дать тебе той любви, которой ты заслуживаешь, ждёшь. Рано или поздно ты сама устанешь от этого. Человеку нужна любовь, без неё нет смысла жить и терпеть. Любовь – это цемент, который скрепляет семью. Без цемента дом развалится. Уж поверь мне. Не получится…

А сам думал: «Лишь бы Ольга простила. А если не простит, буду жить один. У меня есть мать, брат, сын. Я нужен им. Пришло время исправить ошибки. Завтра я уеду…»

От принятого решения стразу стало легко. Таня перестала плакать, поднялась с колен. В окно заглядывал мутный рассвет.

Егор встал и пошёл собирать вещи…

« Хотите научиться танцевать танго, Донна?
— Прямо сейчас?
— Я предлагаю свои услуги. Бесплатно. Что скажете?
— Что-то страшновато.
— Чего вы боитесь?
— Боюсь ошибиться.
— В танго не бывает ошибок, не то, что в жизни. Это очень просто. Поэтому танго такой замечательный танец. Ошибаешься, сделай вид, что так и надо, и танцуй дальше. Почему бы вам не попробовать?»

К/ф «Запах женщины»

«Все мы делаем ошибки… Все без исключения. Запомни: нет ничего непоправимого на свете. Пока ты жив — всё возможно переиграть и исправить. Только смерть подведёт окончательную черту под твоей жизнью»

Елена Малиновская «Дым без огня»

Источник