«Предателю не место в семье»: почему сестра разрывает брак, а брат уговаривает простить измену
Не слушай никого, тем более, подружку-разведенку!
«Даже не думай! Забудь! — Андрей легонько постучал ладонью по столу. — Надюх, вот признайся честно, кто тебе такие дурацкие советы даёт? Хочешь, угадаю? Мила твоя. Правильно?»
Надя, сидевшая напротив брата за кухонным столом, снова зарыдала, закрыв лицо руками и несколько раз кивнула.
«Вот видишь! — удовлетворенно подтвердил Андрей. — Даже не сомневался. А теперь просто абстрагируйся от ситуации и подумай — а хороший ли пример для подражания твоя Мила? Чего она добилась своим разводом? Кого сделала счастливым? Дочка папу обожала — папа живет в другом месте. Квартира хорошая была — пришлось продавать и разменивать. Денег было полно — сейчас остались копеечные алименты. Была непыльная работа — теперь приходится вкалывать, как ломовой лошади, чтобы себя и ребёнка прокормить. Ничего не упустил? А, точно! Она же машину не водит, теперь везде ножками приходится топать или на общественном транспорте. Потому как на такси не по карману. Видишь, как я тебя всегда внимательно слушаю. Так скажи, что твоя подружка выиграла после развода, а? »
«Да причем тут выиграла! — Надя схватила со стола стакан с водой и залпом выпила половину. — Как ты не понимаешь! Предателю не место в семье! Лучше быть одной, чем с кем попало!» — «Сестренка, ты прямо лозунгами заговорила, — усмехнулся Андрей. — Только и у меня есть, чем тебе ответить, представляешь?»
«Так-так, наш Андрюша готовится оседлать любимого конька, — на кухню зашла Наташа, жена Андрея, которая только что уложила младшего сына на дневной сон. — Я тоже послушаю, пожалуй. Про мужскую солидарность я, конечно, все понимаю, но и аргументы тоже хотелось бы услышать. Почему Надя должна прощать измены мужа? Ты действительно не понимаешь, что это предательство? Как? Вот как можно продолжать жить с человеком, который так поступил? Сидеть с ним за одним столом, ложиться вечером в одну пoстeль…»
«Ну тогда слушай и запоминай, — Андрей поднял вверх указательный палец. — Ты же будешь отрицать того, что Никита — вполне себе хороший отец. Любит их девчонок, они его тоже любят? Так вот, как минимум, ради этого ты, Надя, должна его простить. Дети скрепляют семейные узы. У вас обоюдная любовь к детям. Вы оба любите ваших детей, значит, и ваша любовь скоро к вам вернется. Не слушай никого, тем более, подружку-разведенку! А теперь считай сама. Бог прощал и нам велел прощать — раз. Лошадь на четырех ногах и все равно спотыкается — два. Человеку свойственно ошибаться — три. На ошибках учатся — четыре.»
«Ну, знаешь ли, такие себе «ошибочки», — возмутилась Наташа. — Не хотела бы я, чтобы НЕКОТОРЫЕ — она выделила голосом слово «некоторые» — на подобных ошибках учились!» — «А потому что мудрее надо быть. То, что я процитировал — это народная многовековая мудрость. Ты считаешь, что народ зря такое говорит?» — «Я очень сомневаюсь, что «народ» все это именно про измены говорил, — пожала плечами Наташа и вышла из кухни, а Андрей снова принялся уговаривать сестру «не пороть горячку» и простить блудного мужа.
Надя плакала, говорила, что простить подобное вряд ли сможет, но потом все-таки согласилась пока не подавать на развод и посмотреть, что будет дальше. Все-таки семья. Двое детей.
…В пятницу после работы Андрей традиционно отправился с коллегами в бар отметить окончание очередной трудовой недели. «А чего это Михей с нами не пошел?» — удивился он, увидев, что четвертый мужчина из их компании, махнув на прощание рукой, заспешил в сторону метро.
«Да, слушай… Ему сейчас не до того. Ему бы сейчас не пенного, а чего покрепче. И побольше…» — покачал головой Алексей. — «А чего так?» — «Да все как в лучших анекдотах… Случайно увидел сообщение у жены в телефоне — пришло, пока она пошла на кухню чайник выключить. Случайность! Так-то она с телефоном вообще не расстается, а тут… В общем, классика — люблю-не могу, когда снова встретимся. Представляешь? Только из декрета вышла, года еще не прошло — и уже с мужиком закрутила. С начальником. »
«Вот это жесть… — протянул задумчиво Андрей, — Вот они — бабы… Ну так что, Лешка-то? Подал уже на развод?» — «Конечно. На следующий же день. Говорит, что сына он, конечно, любит, но с такой… — он крепко выругался, — жить не собирается. Такое прощать нельзя.» — «Согласен. Ну что? Идем?..» — «Идем!» — и коллеги зашли в бар.