Ты что, копалась в моих вещах?!
— Машунь, тебе во сколько в больницу? Может, подбросить? — о том, что супруга записалась в женскую консультацию, мужчина вспомнил, стоя у порога.
— Нет, не надо. Иди, а то на работу опоздаешь. До врача я сама доберусь. Лерку до школы провожу и пойду на остановку.
— Уверена? — схватившись за дверную ручку, спросил Володя.
— Угу.
— Ну, ладно. Будут новости — звони.
Проводив взглядом супруга, Маша отправилась готовить завтрак дочери. Если бы не запись к врачу, то она тоже собиралась бы на работу. Но супруги хотели второго ребёнка. Перед этим ответственным шагом они решили, что им обоим необходимо обследоваться.
Володя и Маша были женаты уже девять лет. Их дочка, Валерия, родилась почти сразу после свадьбы. Когда мужчина узнал, что его возлюбленная беременна, он сразу сделал ей предложение.
— Не хочу, чтобы ребёнок рождался вне брака, — говорил тогда Владимир.
Разумеется, Мария была счастлива, что она встретила такого порядочного и ответственного парня. Однако со свекровью ей повезло гораздо меньше. Когда Варвара Андреевна узнала, что сын хочет жениться из-за ребёнка, она была в бешенстве.
— Думаешь, вы будете хорошо жить?! В загс нужно идти по большой любви, а не по залёту! — кричала женщина на Володю.
— Одно другому не мешает! — оправдывался мужчина.
— Смотри у меня! Я тебя предупреждала! — грозила пальцем Варвара Андреевна. — Твоя Машка – та ещё штучка! Наверняка специально забеременела, чтобы быстрее замуж выскочить.
— Мама, хватит! Мы любим друг друга и поженились бы в любом случае!
— В любом… — продолжала ворчать женщина. — Знаю я тебя! Оболтус! Держи ухо востро и не позволяй собой пользоваться!
Перед свадьбой Варвара Андреевна стала давать кучу советов сыну, как надо вести себя в семейной жизни. Володю это жутко раздражало, но он не спорил с матерью. Ему было проще молча выслушать женщину, чем тратить свои нервы на бессмысленные споры с ней.
Несмотря на скептицизм Варвары Андреевны, после свадьбы и рождения дочери супруги стали жить вполне счастливой жизнью. Маша около трёх лет просидела в декрете, воспитывая маленькую Леру, а Владимир всё это время работал и строил карьеру.
Когда Валерия пошла во второй класс, мужчина решил, что пора бы им с женой задуматься о втором ребёнке.
— Ты действительно этого хочешь? — удивилась Мария. Сама-то она не очень желала возвращаться к пелёнкам и соскам.
— А почему бы и нет? Нам всего лишь немного за тридцать. Самое время подумать о сыне или второй дочке.
— Ну, не знаю, — с сомнением протянула Маша. — Всё-таки дети требуют не только много сил и внимания, но и денег.
— Денег? Я же неплохо зарабатываю. Считаю, мы запросто потянем второго ребёнка.
— Нужно всё обдумать, прежде чем решаться на такой шаг, — нехотя улыбнувшись, ответила Маша.
Почти год Владимир уговаривал жену, чтобы та родила второго ребёнка. В итоге Маша согласилась. Она решила, что если тянуть с этим решением ещё какое-то время, то потом ей будет сложно присматривать за младенцем.
Однако забеременеть во второй раз у Марии не получилось. Супруги считали, что всё это произойдёт так же легко и быстро, как и с первой дочерью, но не тут-то было. К этому моменту и мужчина, и женщина обзавелись всякими хроническими болезнями, которые негативно воздействовали на их репродуктивные функции.
Чтобы не терять время зря, муж с женой стали ходить по врачам и обследоваться. Владимир делал это с большим энтузиазмом, а вот Мария больше полагалась на судьбу и божью волю. Женщина так и думала: если бог даст, то второму ребёнку быть, а если нет, то и печалиться она не станет.
Проводив Леру в школу, Маша поехала в женскую консультацию и сдала все необходимые анализы. Врач сказал, что когда результаты будут готовы, он сам позвонит и назначит лечение.
Вернувшись домой, Мария хотела сначала отдохнуть, а потом заняться уборкой. Однако все её планы рухнули, когда позвонила Варвара Андреевна, мать Владимира.
— Маша, где мой сын? Я до него никак дозвониться не могу.
— Он на работе. Когда Володя выезжает на объект, то телефон отключает. Такие там правила.
— Ужасные правила! — буркнула свекровь. — Вот что мне теперь делать? Мне срочно нужен Володя!
— Зачем? — полюбопытствовала Мария. — Скажите мне, может, я чем-нибудь помогу? Ваш сын только к вечеру освободится.
— Ох, — тяжело выдохнула Варвара Андреевна и решила всё-таки поделиться своей проблемой с невесткой. — Подруга сказала, что сейчас проводится городской конкурс. Вот, решила принять в нём участие.
— Что за конкурс?
— «Генеалогическое древо моей семьи» называется. Нужно нарисовать рисунок и указать всех родственников: от мала до велика.
— Хм, — задумалась Маша, — а чем вам Володя поможет?Думаете, он лучше вас помнит всех ваших родственников?
— Да нет, — рассмеялась Варвара Андреевна. — У него просто наш семейный альбом хранится. Володька как-то забирал его и не вернул на место.
— А, этот тот, что в красной обложке? — вспомнила Маша.
— Да-да, ты его видела?
— Ага, он где-то в шкафу валялся.
— Ой, ты не могла бы найти его, а вечером я бы заехала за ним?
— Хорошо, поищу.
Пообещав свекрови найти фотографии родственников мужа, Мария перевернула всю квартиру вверх дном. Она точно помнила, что этот альбом всегда лежал в шкафу на верхней полке, но теперь его там не было.
Маша несколько раз звонила Володе, чтобы спросить, куда муж дел старые снимки родственников, но тот так и не взял трубку. В итоге женщина сама наткнулась на альбом в красной обложке, который хранился в пыльной коробке под кроватью.
— И зачем он сюда его переложил? — роптала Мария, рассматривая снимки.
Убедившись, что это был тот самый альбом, о котором говорила Варвара Андреевна, Маша протёрла его и бережно положила на тумбу. В коробке оставались ещё какие-то памятные для Володи вещи. Там были его старые наручные часы, которые достались мужчине от папы, набор советских марок, несколько детских снимков и толстая выцветшая тетрадь. Последний предмет особенно заинтересовал Марию. Раньше она не видела этого блокнота дома.
Вынув тетрадь из коробки, женщина и представить не могла, что она в ней обнаружит. Когда Маша стала вникать в записи мужа, у неё бешено заколотилось сердце. Сначала она подумала, что это какие-то рабочие пометки Владимира, но потом женщину осенило.
Каждый листок в блокноте начинался с новой даты. Слева были перечислены всякие услуги, продукты и вещи, а справа красовалась их стоимость.
— Что это? — прошептала Мария. — Счета? Как это понимать?
Чем дальше женщина листала, тем хуже ей становилось. В самом конце Маша обратила внимание на последнюю дату. Она была свежей, двухнедельной давности.
С яростью захлопнув толстенный блокнот, женщина стала дожидаться супруга с работы.
Когда Владимир вернулся домой, он даже не успел раздеться. Супруга швырнула в него тетрадь прямо у порога.
— Что это?! — крикнула Маша и стала наблюдать за реакцией мужа. Тот был обескуражен.
— Ты что, копалась в моих вещах?!
— Нет, я искала семейный альбом по просьбе твоей матери! — будто ожидая этот вопрос, ответила Мария. — Не уходи от темы! Говори, что это за записи?
— Записи? — растерянно повторил мужчина. — Это так. Ерунда. Мне для себя.
— Для себя?! — ещё больше разозлилась Маша. —Думаешь, я глупая?!
— Д… дорогая, ты всё н… неправильно по… поняла, — стал заикаться Владимир. — Это не то, о чём ты подумала!
— Не то?! Хорошо, тогда объясни, что это! — скрестив руки на груди, строго проговорила женщина.
— Эм… Ам… Гм-гм…
— Так я и поняла! — воскликнула Мария. Она больше не могла смотреть на мужа, переминающегося с ноги на ноги, и ушла в спальню. Владимир двинулся следом.
— Это всё мама, понимаешь? Это она заставила меня этим заниматься! — стал громко оправдываться мужчина.
— Хочешь сказать, что Варвара Андреевна вынудила тебя завести тетрадь и записывать в неё всё, что ты когда-топокупал мне? Там даже поход в кафе есть! С Лерой! Володя, скажи, зачем всё это нужно?
— Ты же знаешь, что мама была против нашей свадьбы, —отведя взгляд, ответил мужчина. — Она думала, что ты не любила меня и забеременела специально, чтобы сидеть дома на моей шее. Вот мама и посоветовала документировать все траты, которые я совершал в браке.
— И ты её послушал?! — всплеснула руками Маша.
— По-другому она бы от меня отстала!
— И зачем это надо было? К чему все эти чеки?
— Эта тетрадь была моей подушкой безопасности на случай развода, — опустив глаза, ответил Володя. — Если бы я понял, что ты мной пользуешься, и мы развелись, то я бы мог взыскать с тебя расходы. Это всё выглядит ужасно, но я не мог поступить иначе. Мама бы не дала нам жить спокойно.
— М-да, — разочарованно протянула женщина. — Недооценила я тебя и свекровушку…
Владимир долгое время вымаливал у супруги прощения. Она даже порвал этот толстенный блокнот на глазах Марии. Мужчина клялся, что вёл записи ради их семейного благополучия. Мол, только так Варвара Андреевна соглашалась не лезть в их личную жизнь.
В конце концов, Маша поверила мужу. Она взяла с него обещание, что тот больше не будет идти на поводу у сумасшедшей матери. Володя, конечно же, согласился.
Несмотря на то что супруги помирились, в душе Марии всё равно остался неприятный осадок. После этого случая она твёрдо решила, что рожать второго ребёнка определённо не станет. Женщина и раньше сомневалась в этом решении, а теперь у неё и вовсе отпало желание ещё раз становиться матерью. Маша больше не могла доверять мужу, как прежде. Кто знает, может, у Володи было несколько таких тетрадей, которые играли для него роль подушки безопасности.