Ты вот уходишь на целый день и не знаешь, чем твоя женушка занимается. А ведь к ней мужчина приходит! Ага!
Ты сейчас не в том положении, чтобы капризничать!
– Светку свою не приводи. Это мой юбилей. Не хочу видеть ее за своим столом! – категоричный тон матери выбил из равновесия Антона.
Он попытался возразить:
– Мама, она моя жена. Что я ей скажу? Что она не приглашена? Я вообще не понимаю, что она тебе сделала? Мы женаты уже пять лет. Пора бы тебе уже принять невестку!
– Я никогда не приму невестку, которая позарилась на деньги! Этой провинциалке ничего было не нужно, кроме квартиры и прописки! Я сразу ее раскусила! Таких, как она, видно за версту! Где бы она сейчас была, если бы не ты?
Антон вздохнул. Спорить с матерью бессмысленно. Она невзлюбила Свету с первого взгляда. А только потому, что посчитала ее недостойной парой.
Света родилась и выросла в небольшом городке. Здесь она окончила школу с золотой медалью и поступила в столичный вуз.
Волею судеб Антон выбрал тот же институт и тот же факультет. Они стали встречаться еще на первом курсе. Мать в то время тщательно оберегала сына от девушек. Она говорила ему, что сейчас главное – учеба. Но кто слушает родителей в восемнадцать лет?
Конечно, Антон пропускал мимо ушей все требования матери. А однажды привел в дом Свету и представил ее как свою невесту. Парень подумал, что мать сменит гнев на милость, узнав, что у них все серьезно. Но он ошибся.
Нина Игоревна выставила девушку вон. Она даже не дала ей пройти в квартиру. Как она кричала и оскорбляла девушку, помнили все соседи до сих пор.
Антону было очень стыдно перед невестой. Но он повел себя как настоящий мужчина. Юноша отправился вслед за девушкой и сказал, что останется с ней.
Света жила в съемной квартире, за которую платили ее родители. Антон остался здесь. Поначалу мать и отец невесты не знали, что с дочерью живет кавалер. А когда узнали, делать из этого трагедии не стали, а рассудили мудро.
Будущий тесть потер ладони и решительно заявил:
– Любишь, говоришь? Значит, женись. Я не позволю, чтобы моя дочь жила без брака с мужчиной! Мы живем в провинции. Там до сих пор почитают традиции предков. И уважают только закон. И я не собираюсь оплачивать квартиру неизвестно для чего и кого! Женись и плати сам, молодой человек!
Света вспыхнула и зыркнула на отца. Она решила, что Антон теперь точно уйдет. Где он будет брать деньги? А жениться уж точно не захочет!
Но Антон спокойно ответил:
– Я и сам об этом думал. Хочу устроиться грузчиком. Все-таки мне неудобно, что вы оплачиваете питание и жилье за нас двоих. Но я вас прошу: помогите мне. Нас двоих я сейчас не вытяну. Бросать институт не хочу. Это была моя мечта. Но половину платы за квартиру и продукты я буду отдавать. Честное слово даю.
Отцу Светланы понравилась рассудительность паренька. Он кивнул и на прощание посоветовал не торопиться с детьми. Вскоре родители девушки уехали.
Так они стали жить вместе. Антон звонил матери, ходил к ней, но она не пускала его даже на порог. Узнав о том, что он по-прежнему со Светой, она молча указывала ему на дверь или бросала трубку.
А вскоре молодые люди поженились. Света тоже стала подрабатывать. Постепенно они становились самостоятельными и независимыми. А получив дипломы и вовсе обрели уверенность в себе и крепко встали на ноги.
И Свете, и Антону удалось устроиться в хорошую компанию. Платили прилично. Они даже смогли взять в ипотеку небольшую квартирку. Только вот мать Антона так и не смирилась с выбором сына.
Она не пришла к нему на свадьбу, не звала молодых к себе в дом и не поздравляла с праздниками. Шло время. У Антона и Светы появилась дочка. Супруги посчитали, что новость о внучке смягчит сердце Нины Игоревны. Но они снова ошиблись.
Правда, свекровь сказала сыну:
– Привези ко мне девочку. Хочу на нее посмотреть. Но эту свою не привози.
С той поры сын и внучка изредка стали бывать в квартире Нины Игоревны. Она делала вид, что невестки не существует. Никогда не спрашивала о ней и не передавала приветов.
И вот ей стукнуло семьдесят. Нина Игоревна решила организовать масштабный праздник, а потому созывала многочисленных родственников и друзей. Только Светлану не пригласили.
Антону было неловко признаваться жене в требовании матери. Но она сама все поняла и спокойно ответила:
– Не переживай. Иди спокойно, поздравь мать с юбилеем. Все-таки она твоя мать. Я не хочу, чтобы из-за меня ты с ней ссорился. Вы и так только наладили хоть какие-то отношения. Я почему-то чувствую свою вину. Да и, признаться, мне вовсе не хочется ее поздравлять. Иди один и не переживай.
Но Антон решил не потакать капризам матери. Он позвонил ей и твердо сказал:
– Мама, я обдумал твое предложение. Я не приду, если Света не приглашена. Она – моя семья. И ты – моя семья. Но я не буду предавать мать своего ребенка. Если я приду, значит, я соглашусь с тем, что она недостойна меня.
– Поступай, как знаешь. Но помни: эта ушлая девка позарилась на московскую квартиру. Ты ей не нужен!
Антон вскипел:
– Хватит, мама! Света даже ни разу не была в этой квартире! Мы платим ипотеку, хотя я мог бы привести ее в свой дом! Ты останешься совсем одна, если не изменишь свое поведение!
– Ага, вот откуда ветер дует! Она, эта Светка твоя, только и ждет, когда меня не станет. Тогда мигом покажет свою подлую натуру. Оставит тебя ни с чем. Оттяпает квартирку. Дурaк!
Нина Игоревна положила трубку. А буквально через несколько дней Антону позвонили на работу и сообщили, что его мать попала в ДТП. Травма серьезная. Угрозы для жизни она не представляет, но вот ходить женщина уже не будет…
Антон тут же помчался к матери. Он нашел ее рыдающей и растерянной. Она была удручена своим состоянием и причитала:
– Это все твоя Светка меня прoкляла! Теперь наверняка радуется! Добилась таки своего! Сдадите теперь меня в дом престарелых! А сами будете жить в роскошной квартире!
Антон был удивлен. Даже в таком состоянии мать продолжала нeнавидеть невестку. Но именно Нине Игоревне скоро пришлось перебраться в квартиру сына.
Ее разместили в кухне, на раскладном диване. Антон сначала хотел увезти мать домой. Но Света не позволила. Она сказала мужу:
– Антош, мама не хочет, чтобы я приходила в ее квартиру. А за ней все равно придется ухаживать. Пусть живет у нас. Может, она оправится. Тогда и станет жить там, где захочет.
Света старалась угодить свекрови. Готовила для нее супы, помогала купаться и укладывала спать. Но Нина Игоревна постоянно капризничала. Она говорила сыну:
– Светка твоя хочет меня уморить! Отнеси суп в лабораторию! Она наверняка туда яду подложила! Все никак не дождется, когда меня не станет! Со свету меня сжить хочет.
Антон теперь старался задержаться на работе. Ведь дома его ждали только истерики матери. Светлана стала нервной. Она очень уставала. Ведь на ней еще была и дочка.
…Однажды Светлана пожаловалась Антону, что мать кинула тарелку с супом в стену. Миска едва не попала в дочку. Та как раз была на кухне. И мужчина не вытерпел, сорвался.
Он прошел к матери и, не выдержав, закричал:
– Мама! Ты сейчас не в том положении, чтобы капризничать. Скажи Свете спасибо. Она ухаживает за тобой. Другая бы давно сдала тебя в интернет для инвалидов! А ты устраиваешь тут неизвестно что. Как маленькая, ей Богу!
Но Нина Игоревна только поджала губы. Антон был раздражен. А потому он обвинил и Свету:
– Это ты настояла на том, чтобы я забрал мать. Я говорил, надо ее в квартиру отправить. Наняли бы сиделку и не приобрели бы столько проблем. А теперь домой возвращаться не хочется!
Света покачала головой и сказала:
– Антон. Она твоя мать и она больна. Нельзя так, имей сердце. Ни одна сиделка не выдержит ее характер.
А свекровь все не унималась. Однажды она подозвала к себе сына и шепотом стала говорить:
– Ты вот уходишь на целый день и не знаешь, чем твоя женушка занимается. А ведь к ней мужчина приходит! Ага! Запрутся они и сидят в зале! Сегодня ее целых два часа звала. А потом она вышла: довольная, да помятая и лохматая. Ты бы следил за женой!
Антон вдруг засомневался в супруге. Слова матери занозой сели в сердце. А вдруг она права и жена ему измeняет, да еще и так нагло. Он стал придираться к Свете, искать подвоха во всех ее поступках.
Своими подозрениями он поделился с другом. И тот посоветовал ему установить в квартире пoдслушивaющие устрoйства. Так как Антон работал в этой области, ему не составило труда установить устройства.
Уже следующим вечером он прослушивал записи. Но не нашел в них ничего подозрительного. Зато узнал много нового про свою мать и что она говорит его жене:
– Все равно я тебя изживу! Не дам с моим сыночком жить! Чего ты мне холодный чай подала? Погрей, я сказала! И кашу я просила рисовую, а не манную! Овечка безмозглая! Таблетки небось подменила? Отравить меня хочешь?
Антону стало стыдно перед женой. Он обратился к специалистам и устроил мать в платный дом престарелых. Стоимость содержания была высокой. Но мужчина решил, что дороже спокойствия в доме и лада в семье ничего и быть не может.
Квартиру Нины Игоревны они стали сдавать. Этими деньгами и оплачивали ее проживание в пансионате. А в их семье наконец-то наступил долгожданный мир…