Просмотров: 2145

Я не могла радоваться собственной свадьбе — приходилось следить, чтобы мама и папа не подрались

Алло, мам, где ты была? Я тебя искала… — прошептала она, — Ты чего со свадьбы уехала?

— Смотрите, кто приехал. Вспомнила про мать. Я-то все для тебя, все для тебя, а ты… Оказывается, ты просто решила вычеркнуть меня из своей жизни. Понятно. Не смею мешать, вот поэтому и не звоню, — бросила она.

Приехали.

Алена знала, что означает это маминой выражение лица и такое ненормальное поведение. Это значит “ты опять общалась со своим отцом”. Но в этот раз обида была куда серьезнее.

***

Алена выросла в атмосфере затяжной семейной вражды, которую устроили ее родители, Татьяна и Марк.

Развод стал не точкой, а многоточием в их непрекращающейся борьбе.

С того самого дня, как они разъехались, мир Алены разделился на два непримиримых лагеря. В одном — мама Таня, в другом — папа Марк. И никогда, ни на миг, эта борьба не прекращалась.

Таня не уставала напоминать Алене, какой ужасный человек ее отец.

— Он бросил нас! Он не думает ни о ком, кроме себя! Ему плевать на тебя, на меня, на всех! — эти слова, в самом разном исполнении, звучали изо дня в день.

Жили они так “хорошо”, что об их разводе мечтали даже соседи. Но, когда Марк все же подал на развод, Таня, которая сама всегда кричала ему — “выметайся”, этого не простила.

— Ушел и забыл уже, как тебя зовут! — напоминала мама, — Променял нас на эту… ***! Я запрещаю тебе туда ходить, и запрещаю ему приходить сюда. Бросил — все, не возвращайся. Такой папаша тебе не нужен.

И, конечно, Алена, маленькая девочка, старалась соответствовать.

Нельзя же любить того, кого ненавидит мама. Ведь мама — это святое. Но в душе Алены поселился тихий бунт. Она скучала по папе. Не хотела, чтобы родители вновь сошлись, для них это не вариант, но очень хотела, чтобы они не ссорились.

Марк, понимая, что не может видеться с дочерью так часто, как ему хотелось бы, и, ну, чуть-чуть, желая насолить бывшей, которая запрещала ему подходить к дочери, пытался заслужить внимание Алены подарками. Дорогие куклы, костюмы, телефоны — все это появлялось в доме Алены, когда мама особенно сердилась, и когда ее общение с отцом сводилось к редким телефонным звонкам и коротким встречам, назначенным против воли Татьяны.

— Он хочет купить твою любовь. Не ведись на это! Ему неважно, что ты чувствуешь. Поманил дорогим подарком — и ты побежала. Он думает, что может откупиться от чувства вины, — шипела Таня, глядя на очередное приобретение от бывшего мужа.

И Алена, с одной стороны, испытывала стыд, а с другой — несказанную радость от этих подарков.

Вообще все ее детство состояло из чувства вины.

Невестку забыли спросить: как беременная вдова и сыновья решили судьбу семьи Читайте также: Невестку забыли спросить: как беременная вдова и сыновья решили судьбу семьи

То перед отцом за то, что она скрывает от мамы его звонки, то перед мамой за то, что все-таки изредка звонит отцу.

А, когда мама отпускала ее с ним погулять, то потом еще и за мамины слезы по вечерам.

Алена росла, менялась, но ненависть между родителями не утихала.

Когда у Марка возникали финансовые трудности, а доход у него не очень стабильный, он, конечно, уменьшал размер алиментов, а Таня, не упуская возможности, ехидно напоминала дочери:

— Вот видишь, он о тебе не думает. Что и требовалось доказать. Все. Как только с деньгами туго стало, так на тебе сразу экономить начал. На новой-то жене своей, поди, не экономит. Он не хочет тебе помогать! Это я, одна, все для тебя делаю!

Хотя папа никогда не платил гроши. Просто иногда приходилось чуть ужаться.

Когда Марк, оправившись от трудностей, снова начинал одаривать Алену, Таня в приступе гнева упрекала дочь в предательстве, неблагодарности, в том, что она предпочитает деньги любви, и ставила в пример себя как образец самоотдачи.

Но, казалось, что это в прошлом.

Теперь Алена, взрослая и умудренная опытом, стояла на пороге замужества.

Свадьба — это радостное событие. Но даже здесь, в такой счастливый для Алены момент, старые обиды всплыли на поверхность, как подводные камни, готовые разрушить все вокруг. Она думала, что все уже позади, и даже надеялась, что на свадьбе, когда все соберутся вместе, получится хоть немного наладить отношения между родителями.

Но не тут-то было.

Когда обсуждения свадьбы шли полным ходом, в эфире с мамой наступила тишина. Мама перестала звонить, перестала отвечать на сообщения. Алена забеспокоилась. Что случилось?

Конечно, Алена поехала к ней.

— Мама! Что происходит? Почему ты не звонишь? Что-то случилось? — затараторила Алена, едва переступив порог.

Мама сидела на кухне, вокруг нее был непривычный бардак — гора грязной посуды, газеты, журналы, старые фотографии, разбросанные без всякого порядка.

Мама поджала губы.

Пришел домой – дочь плачет. Жена говорит: «Давай, расскажи папе, что ты удумала!» Читайте также: Пришел домой – дочь плачет. Жена говорит: «Давай, расскажи папе, что ты удумала!»

— Смотрите, кто приехал. Вспомнила про мать. Я-то все для тебя, все для тебя, а ты… Оказывается, ты просто решила вычеркнуть меня из своей жизни. Понятно. Не смею мешать, вот поэтому и не звоню, — бросила она.

Приехали.

Алена знала, что означает это маминой выражение лица и такое ненормальное поведение. Это значит “ты опять общалась со своим отцом”. Но в этот раз обида была куда серьезнее.

— Мама, что ты такое говоришь? Я тебя обожаю! Но что опять-то не так? Почему ты так со мной разговариваешь?

— Ой, догадайся сама, что меня может так расстроить. Я все знаю. Мне рассказали, — мама даже не шелохнулась, — Ты позвала своего папашу на свадьбу. Я-то не против, меня никто не спрашивал, просто удивлена, как ты можешь так со мной поступать.

О как.

Нет, Алена догадывалась, что помирить мать с отцом будет непросто, даже на ее свадьбе, но тут просто финиш.

— Конечно, позвала. Это же… папа. Как я могу его не пригласить? Это же мой праздник, я хочу разделить его со всеми близкими. Мам, не надо мне напоминать про вашу взаимную ненависть, я все это видела с детства. Но, прошу, сделай исключение хотя бы ради моей свадьбы.

Тут мамино напускное презрительное спокойствие как ветром сдуло.

— Он этого не заслуживает! — подскочила она, — Он причинил мне столько боли! Он предал нашу семью! Я одна тебя растила! Чтобы он, когда ты выросла, пришел на все готовенькое. Любимый папочка. И ты выбираешь его. Хотя это не он не спал ночами, когда ты болела. Не он ходил на собрания в твою школу. Не он каши тебе варил!

Она размахивала руками, и Алене даже пару раз приходилось отходить подальше.

— Мама, пожалуйста, успокойся. Я люблю и тебя, и папу. Это мой праздник, и я хочу, чтобы все были рядом, чтобы мы все могли порадоваться за меня, а не ссориться. Давай мы не будем переводить это все в вопрос, кого из вас я больше люблю.

— Такого вопроса, в принципе, быть у тебя не может!

— И все же. Мам, это мой праздник. Потерпи папу всего один вечер. Я так много прошу?

— Я не хочу его видеть! — отрезала Таня, и ее затрясло от этой ненависти, — Это не только твой, но и мой праздник, а он испортит мне праздник. Он будет портить его весь вечер своим видом! Ты хочешь, чтобы я сидела там и вспоминала все те ужасы, которые я пережила, когда он ушел к другой? Или когда я одна тебя кормила, пока он с ней по курортам разъезжал? Я не пойду на твою свадьбу!

Алена сосчитала в уме до трех.

Тот случай, когда Новый год приносит перемены Читайте также: Тот случай, когда Новый год приносит перемены

— Не мне тебе рассказывать, что эту “другую” он встретил только через год после того, как вы официально разошлись. Это официально. А как вы жили до этого? В одном доме, но хуже, чем враги. И никогда папа не обделял меня. У него бывали трудности, но даже тогда он платил…

На этом этапе мама обычно сводила все к простому:

— Понятно. Он тебе дороже.

— Мама!

Алена понимала, что ситуация выходит из-под контроля. Она металась между желанием успокоить мать и невозможностью принять ее ультиматум.

Но нельзя же это так оставить.

Если мама не придет на свадьбу, то это обида до конца жизни.

А, если не позвать папу, то что будет чувствовать он…

Она позвонила своей тете Гале, маминой сестре, единственной в этом мире, кто мог хоть немного осадить Таню. Тетя Галя тут же примчалась. К разговору подключили еще нескольких родственников. Для массовки.

После долгих уговоров, долгих объяснений, слез и обещаний, что папа и мама будут сидеть за разными столами и практически не будут общаться, а Алена будет рядом, как никогда, чтобы угодить маме, Таня согласилась прийти на свадьбу.

Свадьба была великолепной.

Алена, в роскошном белом платье, сияла от счастья.

Сияла, но не забывала сканировать обстановку.

Она старалась, чтобы родители как можно меньше пересекались. Они сидели за разными столами, подальше друг от друга, поздравительные тосты произносили в разное время, чтобы там не пересечься, и никаких конкурсов с родителями. Тогда свадьба закончилась бы криминалом.

Все шло хорошо, пока…

Завещание Натальи Михайловны вызвало скандал в семье Читайте также: Завещание Натальи Михайловны вызвало скандал в семье

Когда Марк подошел к Алене с поздравлением, в его руках был непонятный мешочек, а в глазах — восторг.

— Доченька, от всей души! Люблю тебя, моя принцесса! Счастья вам с Игорем! — сказал он, обнимая дочь.

А после вручил ей ключи от новенькой машины. Не самой дорогой, но красивой, удобной, современной. Алена только недавно сдала на права, и хотела брать авто в кредит. Но тут такое подарок…

Знаете, такие моменты, когда невозможно думать о чем-то другом. Машину, по просьбе папы, подогнали к ресторану. Алена обошла ее вокруг раз пятнадцать, посидела за рулем, понажимала на все кнопки… Чтобы потом вернуться в ресторан и быть абсолютно счастливой.

Пока не заметила, что мамы рядом нет.

Настроение вмиг испортилось.

Праздник уже не казался таким ярким, краски поблекли, веселье ушло.

Где мама? В панике она начала оглядываться. Нигде. Алена метнулась к тете Гале, но та лишь пожала плечами: “Не знаю. Она, вроде, выходила куда-то. Сказала, что ей нужно немного воздуха”.

Остаток свадьбы прошел в напряжении. Алена то и дело оглядывалась, надеясь увидеть маму, но ее нигде не было. Конечно, мама не собиралась возвращаться на банкет.

Утром Алена, поспав от силы три часа, и не распаковав с мужем подарки, кинулась звонить маме:

— Алло, мам, где ты была? Я тебя искала… — прошептала она, — Ты чего со свадьбы уехала?

— Где я была? — опять это равнодушие, — А тебе не все равно? Тебе было не до меня. Ты даже не заметила, как твоя мать ушла с твоей свадьбы. Ты там визжала при виде этой телеги, которую папаша подарил, а на меня тебе плевать. Конечно, кому интересна мама, когда тут новая машина? Ты забыла, кто тебя вырастил.

— Мама, я… Да я на минутку отвлеклась. Да, засмотрелась. Но я ж не думала, что ты уедешь… Я просто не видела… Я не хотела… — пыталась оправдаться Алена, но ее голос тонул в потоке обвинений.

— А ты не думала, что вообще не должна принимать от него эту машину? Что это оскорбительно для меня? Он хотел показаться крутым перед гостями, чтобы я на его фоне смотрелась как никудышная мать, которая вручила дочке тоненький конверт, а он — аж машину, — перебила Таня, — Чтобы все видели, насколько он лучше меня! А ты встала на его сторону!

— Мам… Я очень тебя люблю… Я люблю вас обоих…

— Тогда ты должна вернуть ему машину! — безапелляционно заявила Таня, — Тебе не нужна его подачка. Тебе не нужны его деньги. Ты сама всего добьешься. Потому что я вырастила тебя сильной и умной. Я. А не он. От него нам ничего не надо уже.

Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи Читайте также: Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи

Толку ноль. Вот реально ноль. Семнадцать лет прошло с их развода. Океан обид и ссор переплыли. Алена выросла. Замуж вышла. А маму не переубедить.

— Я не буду ничего отдавать. Это мой подарок, и я сама решу, что с ним делать, — ответила Алена.

Ожидаемо прозвучало:

— Делай, что хочешь! Раз мать тебе не нужна!

И повесила трубку.

Хорошая получилась свадьба.

Алена, обессилев, села на кровать. Поревела. Поплакалась мужу. Ну, а что он тут сумеет сделать? Ничего. Если уж она за семнадцать лет не переубедила маму, то никто не сможет.

Потом Алена позвонила отцу, надеясь найти у него поддержку. Марк выслушал ее рассказ, посмеялся, но в его смехе чувствовалась грусть.

— Да ладно, дочка, не переживай. Твоя мама, как всегда, в своем репертуаре. Не обращай внимания. Она просто не может смириться с тем, что я хоть что-то для тебя делаю, что я хоть как-то участвую в твоей жизни. Напридумывала себе обид, и сама в них поверила. Не нервничай. Перебесится и сама позвонит.

Хорошо хоть, что папа таким не страдает.

Конечно, позвонила. Будто ничего и не было.

Так и жили дальше.

После свадьбы Алена с Игорем сразу начали планировать ребенка.

И вот, наконец, долгожданный день — рождение долгожданной дочурки. У роддома собрались самые близкие — Игорь, конечно, приехал за женой, тетя Галя подтянулась, несколько подруг и друзей, которые пришли разделить их радость. Конечно, были и родители. Мама, ставшая бабушкой, нечеловеческой силой воли стерпела присутствие бывшего мужа.

Алена объявила:

— Я хочу назвать дочку Марией. В честь моей бабушки. Кажется, что я в детстве проводила у нее больше времени, чем дома, — улыбалась она, — Я всегда буду ее помнить, и, мне кажется, бабушка заслуживает того, чтобы ее правнучка носила ее имя.

Что находится в холодильнике обычной пенсионерки из деревни в Удмуртии? Читайте также: Что находится в холодильнике обычной пенсионерки из деревни в Удмуртии?

Улыбнулась и Таня. Наконец-то, дочь ей хоть чем-то угодила: назвала ребенка в честь ее мамы.

Зато кризис наступил у отца.

Услышав это, Марк заметно помрачнел:

— Алена, это как же так? Получается, что ее мама — достойна, а моя — что, нет? Моя мама тоже достойна! Она тоже много для тебя сделала. Она что, с тобой, с маленькой, не сидела? Какое-то неравнозначное распределение…

— Папа, но бабушка Маша… Пойми, это не означает, что твою маму я люблю меньше. Просто… так захотелось назвать.

— Я не понимаю! — его глаза сверкнули от гнева, — Ты хочешь сказать, что моя мама хуже Таниной мамы? Ты хочешь сказать, что я хуже?

— Папа, пожалуйста, не начинай. Я не хочу сейчас об этом думать! Родится вторая дочь — назову в честь твоей родни.

— А вот одолжение мне делать не нужно!

Праздновать с ними он не поехал.

Алена дома тоже уже не могла праздновать. С ума все посходили. Она просто хотела сделать приятное своей бабушке, почтить ее память, а вместо этого получила очередной виток конфликта.

Зато мама веселилась, как в последний раз. Уж ей-то понравился побег бывшего мужа.

А вечером, когда Татьяна уже собиралась домой, она увидела, что машина, подаренная Алене отцом, стоит у подъезда. И все. Все веселье закончилось. Мама наорала на Алену и поехала к себе, даже не поглядев на внучку напоследок.

Алена хотела начать свой следующий день со звонков и извинений перед родителями.

Но подумала… а за что извиняться?

И ни за кем больше не побежала. Никого не догоняла. Достали ее их капризы. Пусть обижаются, а у нее и своя жизнь есть.

Источник