Просмотров: 522

Сбежала от мамы, нашла отчима спустя годы… и увидела от него сообщение: “Не пиши мне больше”

Она хотела забыть все, что произошло в ее жизни. Кроме одного.

— Ты просто вспоминаешь Сашу из-за его денег, — сказала мама, — Он был богаче Олега, все тебе покупал. Жили мы в хорошей квартире. В столице. А тут поселок и развалюшка вместо дома. А тебе хочется обратно! К деньгам! Но я Олега выбрала не за деньги. А в кого ты такая меркантильная, я не знаю.

***

Оля помнила день, когда Саша появился в их жизни, как сейчас.

Мама, Алина, работающая фотографом, радовалась так, будто вся английская королевская семья решила устроить персональную фотосессию прямо в их квартире. Конечно, для мамы это было счастье. Нормальный мужчина в доме!

Тогда Оля была совсем маленькой, лет шесть, наверное. Отец… то есть, родной отец, существовал где-то в области мифов и легенд, о нем Алина предпочитала не распространяться. А Оля надеялась, что у нее тоже будет папа. Ну, как у всех девочек во дворе. Папы с ними играли, покупали вкусняшки, возили на кружки, учили кататься на велосипеде. Оля смотрела и завидовала.

А в шесть лет у нее тоже появился отец.

Пусть и не родной, пусть отчим.

Но возился он с ней, как с родной.

Оле купили хомячка, маленького и белого, и она проводила все вечера, занимаясь его дрессировкой. А кот, Пушок, пристально следил за этим процессом, но подобраться к хомяку ему еще никогда не удавалось.

Оля насыпала Хоме корма, а ее саму позвали есть блинчики.

— Саш, а Саш, а можно мне с шоколадом? — Оля посмотрела на отчима так, будто не ела, минимум, неделю.

Саша, который всегда на эти уловки поддавался, усмехнулся:

— Не раньше, чем съешь два обычных. Шоколадных мало, а надо еще маме оставить.

— Ну Са-а-аш! — протянула Оля, но, увидев его взгляд, смиренно вздохнула, — Оставим-оставим.

Оля не помнила своего родного отца. Да и не тосковала особо. Саша заменял ей его с лихвой. Он учил ее кататься на велосипеде. Для Оли это был воистину судьбоносный момент, когда она, вся гордая, вышла во двор с Сашей и двухколесным, уже не как у малышни, велосипедом. Теперь она тоже будет кататься! С… папой. Как и другие девочки.

Саша всегда, абсолютно всегда, был рядом.

Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста» Читайте также: Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста»

Он умел превратить даже самую обычную ситуацию в приключение.

Однажды, когда они ждали маму у магазина, Саша внезапно начал изображать уличного мима, развлекая группу знакомых детишек застывшими позами и нелепыми гримасами. Оля тогда хохотала до слез, а Саша, поклонившись импровизированной публике, подмигнул ей: “Главное — не давать жизни быть слишком серьезной, Ольчонок!”

И жизнь с Сашей и правда была легкой и беззаботной.

При таком легком подходе к жизни в работе Саша был совершенно другим. В чем-то даже карьеристом. И деньги приносил в дом неплохие.

Они жили в просторной квартире в центре столицы, ни в чем не нуждались. Мама работала больше для своего удовольствия, зарплаты Саши хватало на все с лихвой. А летом они обязательно ездили на море.

Оля помнила один особенно смешной случай, когда они поехали в аквапарк. Саша, вопреки своему солидному виду, оказался настоящим сорвиголовой. Он носился по горкам, как мальчишка, брызгался водой и нарочно врезался в надувные круги других посетителей. В какой-то момент, не рассчитав скорость, он с размаху влетел в группу туристов, сбив с ног их пожилого гида. Тот, возмущенно пища на ломаном английском, начал размахивать тростью, а Саша, сконфуженно бормоча извинения, пытался собрать рассыпавшиеся очки гида.

Алина, конечно, иногда ворчала на Сашу за его ребячество, но в глубине души она тоже любила его за это. Серьезный, умеющий с улыбкой решить любую проблему на работе, и в то же время такой позитивный и беззаботный дома. Сокровище, да и только.

Но кому-то не хватало приключений.

И Алина добирала эти приключения на стороне.

С Олегом. Ничего примечательного, сколько бы Оля его не рассматривала, она в нем не находила. Ничего такого, чтобы променять замечательного Сашу на… на вот это. Олег не был хорош собой. Любил выпить. И иногда еле-еле мог связать два слова. Олег жил далеко, во Владном, в столице гостил у брата. Он всегда рассказывал какие-то несуразные истории о своих приключениях, которые, Оля не сомневалась, были вранье.

Но для Алины, уставшей от размеренной и предсказуемой жизнь, он стал глотком свежего воздуха.

Оля заметила перемену в маме сразу.

Алина стала ярче краситься, поменяла гардероб и большую часть времени проводила вне дома. Она перестала интересоваться делами Саши. Да и Олиными тоже. Если раньше они болтали обо всем подряд, как появлялась свободная минутка, то тут из мамы стало слова не вытянуть. Молчание. Секреты.

А потом все стало понятно.

Оля слышала, как мама сообщала Саше о разводе.

Гололед и неожиданный подарок судьбы Читайте также: Гололед и неожиданный подарок судьбы

— Ты хороший, Саш, и я благодарна за все то, что ты сделал для меня и для Оли, но не люблю я тебя, совсем уже не люблю, а жить без любви не могу, — говорила Алина, — Я хочу чего-то большего.

Чего? Она сама не могла объяснить. Но Олега, видимо, любила.

Оля не видела, что делает Саша, но слышала его тяжкий вздох, и мамино поспешное:

— Я встретила другого, — призналась Алина, — И я… хочу быть с ним.

Она сказала то, что он уже и так знал.

Оля к двенадцати годам тоже понимала, что к чему. Да и чувствовала, что скоро мама явно сделает какую-нибудь глупость, но сейчас, подслушивая их разговор, Оля понимала, что не готова. Не готова к тому, что за этим последует. С кем мама хочет быть? С Сашей они больше жить не могут. Мама, наверное, хочет выйти за этого Олега, а Оля боялась его до дрожи. Аура у него нехорошая. Оля уже успела с ним пообщаться. Мама представляла его, как “своего коллегу”, но Оля шестым чувством чуяла, что это неправда.

— Кто он? — спросил Саша.

— Какая разница, Саш? Важно то, что у нас ничего не получится. Извини.

Они съехали одним днем.

Мама забрала Олю в гостиницу, из которой они перебрались в съемную квартиру.

Пока паковали чемоданы, Саши дома не было.

А Оля все поглядывала на часы — когда он придет? Неужели она так и уедет, не попрощавшись?

Пока жили в гостинице, Оля звонила Саше, но там была глухая тишина. Девочка ждала. Ждала, что он появится. Он был ее отцом шесть лет! Шесть лет! А сейчас промолчит? Не может быть. Он, наверное, пока в шоке, а потом обязательно объявится. Но все ее надежды не оправдались. Мама развелась с Сашей, и он пропал с горизонта. Будто никогда и не растил Олю.

А мама крутила новый роман.

Вскоре Олег уехал обратно во Владное, хватит ему пользоваться гостеприимством брата. И, к несчастью Оли, ее мама засобиралась следом. Олю, как всегда, никто не спросил. Просто поставили перед фактом.

Любовь красотки была под запретом: добились счастья вопреки всему Читайте также: Любовь красотки была под запретом: добились счастья вопреки всему

— Мы переезжаем к Олегу, — объявила Алина, — Там у нас будет новая жизнь.

Это был крах.

Оля еще не отошла от того, что отчим ее знать не желает, но, оставаясь в столице, она продолжала выискивать его в каждом прохожем, а билет во Владное — это билет в один конец для всех ее надежд. Теперь уж точно.

— Мам… Мы просто сядем в самолет и улетим? Навсегда?? Но у меня здесь друзья, школа, кружки! — возразила Оля, — Я не хочу никуда ехать! Ты обо мне подумала?

— Не спорь, — отрезала Алина, — Там у тебя будет школа не хуже, и через месяц ты уже забудешь своих друзей, потому что найдешь новых. В двенадцать лет найти друзей — это проще простого. Да и школа, как я почитала, попроще, учиться будет легко. А я не могу оставаться тут, пока Олег там…

В шестом классе Оля еще не знала, как можно противостоять воле матери. Да и куда ей было идти? Так и закончилась ее столичная жизнь.

Они улетели за маминой любовью.

Владное встретило их сырым ветром и серым небом. Но даже тут пожить им не светило. Квартира Олега находилась далеко от города, в каком-то полузаброшенном поселке, окруженном угрюмыми лесами.

Первое впечатление было… таким, что его никакими словами не описать. Подъезд обшарпанной трехэтажки. Сырость. Тесная и очень захламленная двушка. Видимо, Олег, как вернулся из столицы, так и не навел порядок. Даже к их приезду не постарался. Многообещающе.

— Вот и ваш новый дом, — произнес Олег, якобы не замечая растерянного взгляда Оли, — Устраивайтесь. Оль, тебе достается маленькая комната. Не переживай. Все, что нужно, тебе купим.

Пожалуй, это было единственное доброе слово, которым он нагладил Олю. Ни до, ни после она от него такого не слышала.

Конечно, сказал он это исключительно на словах. Ничего Оле не купили. Вот, что с собой привезла, то и разложила по своему новому и ненавистному дому, который она видеть не могла с первой секунды.

Новая жизнь оказалась совсем не такой, как ее представляла Алина, зато именно такой, как ее представляла Оля.

Олег, после их новоселья, сразу же запил. Деньги, заработанные в столице, улетучились в мгновение ока. А в поселке с работой было худо. Можно ездить в город, но это аж больше часа в одну сторону. Олег, как оказалось, так утруждаться не привык.

«Мы с мужем живём в гостевом браке — и счастливы»: рассказы о нетрадиционных отношениях Читайте также: «Мы с мужем живём в гостевом браке — и счастливы»: рассказы о нетрадиционных отношениях

Алина, которая еще недавно светилась от счастья, почти перестала улыбаться. Она пыталась угодить Олегу, стараясь не спорить с ним, не говорить ничего лишний раз, стараясь все делать по дому, но, когда Олег хотел устроить сцену, он неизменно находил повод.

Оля смотрела на маму и постоянно задавалась одним и тем же вопросом — чего ради мы сюда приехали?

А у мамы был повод — любовь.

Вскоре Олег начал поднимать на Алину руку. За то, что еда была недостаточно горячей, за то, что в доме было недостаточно чисто, за то, что просто встал не с той ноги. Иногда она теряла сознание. Но никогда не говорила, что хочет от него уйти, а Оля мечтала это услышать.

Получала и Оля. За то, что пыталась защитить мать. За то, что недостаточно вежливо разговаривала. За то, что не отдавала свои же деньги, которые ей перепадали на редких подработках у соседей после школы.

После особо сильного удара у Оли было сотрясение.

Мама, в порыве какой-то невероятной доброты, даже бросилась ее утешать, но стоило Оле заговорить о том, чтобы вызвать скорую, как мама грубо ее оттолкнула:

— С ума сошла? Хочешь, чтобы Олега посадили?? У тебя к утру уже все пройдет, а его арестуют! Как мы без него?

— Как?? — Оля встала, но ее ощутимо шатало, — Как?? Прекрасно мы без него! Мам, ты что, совсем не понимаешь, во что он превратил нашу жизнь?? Вспомни, как мы жили с Сашей. Вспомни и найди тысячу отличий.

— Сашу я не любила.

Оля ничего не ответила. Мама променяла Сашу на этого Олега. Но, на самом деле, больше всего Олю задевало другое — мама и ее променяла на этого Олега. Всю ее нормальную жизнь выбросила в мусорку.

Она часто вспоминала Сашу. Все воспоминания, связанные с ним, были уже бесконечно далекими, как кадры из незнакомого фильма, но Оля только ими и спасалась. Когда-то у нее была другая жизнь.

— Как же я скучаю по тебе… — шептала она, глядя в окно из своей неуютной комнаты, — Как же я хочу вернуться домой…

Она часто говорила маме о том, как хорошо им жилось с Сашей. Она пыталась убедить ее бросить Олега и вернуться в столицу. Пусть не к Саше, пусть он не просит уже, конечно, но хотя бы домой вернуться!

А у мамы на все свой ответ — любовь. Каким бы ни был Олег, она не мыслит жизни без него.

Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи Читайте также: Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи

А у Оле у нее свои претензии.

— Ты просто вспоминаешь Сашу из-за его денег, — сказала мама, — Он был богаче Олега, все тебе покупал. Жили мы в хорошей квартире. В столице. А тут поселок и развалюшка вместо дома. А тебе хочется обратно! К деньгам! Но я Олега выбрала не за деньги. А в кого ты такая меркантильная, я не знаю.

— Мне не нужны деньги! — Оля была в шоке, что мать про нее так подумала, — Я Сашу любила не из-за денег! Пропади она пропадом эта квартира! Он был мне как отец! Я, блин, хочу после школы приходить в чистый дом, где меня любит, где для меня блинчики пекут, а не в этот сарай, где не знаешь, за что сегодня тебя будут бить! Прости, но Олег — это ***! — Оля никогда не выражалась, но накипело, наболело. Она заговорила так, как сама от себя не ожидала.

И получила подзатыльник уже от мамы.

Тогда она и поняла, что это точно конец.

Не будет у нее нормального дома.

Олег окончательно спился. Работать стал еще меньше, а лупить маму — чаще. Что ее держало рядом с ним, Оля понять не смогла. Мама продолжала его любить и все терпеть. И верить, что у них любовь.

Оля не верила ни во что.

Она ушла из дома, как только ей исполнилось восемнадцать. Сняла комнату в общежитии и устроилась на работу. Она хотела забыть все, что произошло в ее жизни.

Кроме одного.

Она хотела поговорить с Сашей.

Однажды она нашла его в интернете. Долго колебалась, прежде чем написать… Боялась, что он ее забыл.

Но она все же написала:

— Здравствуй, Саша. Это Оля. Ты помнишь меня?

Прочитал он практически тут же, но ответ пришел только на следующий день:

Снова вместе после 12 лет: таинственная встреча с ушедшей любовью Читайте также: Снова вместе после 12 лет: таинственная встреча с ушедшей любовью

— Здравствуй, Оля. Конечно, я тебя помню. Как ты?

После непродолжительного (а Оля с удивлением поняла, что рассказывать ей особо нечего, с ней случилось много ужасных, но таких однообразных событий) диалога, Саша ответил:

— Мне очень жаль, что тебе пришлось это пережить. Я тебя не забывал.

Оля обрадовалась этим словам.

Даже подумала, что Саша сейчас пригласит ее в столицу.

И спросила напрямую.

— Оль, не хочу тебя зря обнадеживать. Естественно, я тебя помню. Если вдруг деньгами помочь, то постараюсь… Но приехать ко мне не стоит. Я не думаю, что это хорошая идея. У меня сейчас другая жизнь. У меня есть любимая жена и дочь. Я не хочу, чтобы мое прошлое вмешивалось в мое настоящее.

Эти слова стали для Оли потрясением. Хотя разве это так неожиданно? Если бы он хотел, то ответил бы на ее звонки еще тогда…

— Для тебя это тоже непросто, я знаю, — поспешно напечатала Оля, — Мама… обошлась с тобой жестоко. Ты все для нас делала, а она… Но я-то в чем провинилась?

— Ни в чем, Оль. Ни в чем. Но общаться я с тобой не хочу. Пожалуйста, не пиши мне больше, — попросил Саша, — Я хочу, чтобы ты осталась в моем прошлом.

А утром Оля исчезла из своей съемной комнаты.

Куда?

Зачем?

Она никому не сказала.

Годы спустя, когда Алина, овдовев, попыталась разыскать дочь, у нее ничего не получилось. Какая Олю ждала судьба, неизвестно. Но хочется верить, что счастливая.

Источник