«А вдруг с ней что-то случилось, надо в полицию», — предложила Ульяна.
Наконец-то Глеб с Ульяной переехали в свой большой дом. Дом огромный, двухэтажный, да им и нужен такой, у них трое детей. Каждому по комнате, все были рады. Правда младшая Машенька еще не понимала, что значит отдельная комната для неё, ей всего-то год и восемь месяцев.
— Спасибо тебе, дорогой мой, за такое чудо. Как приятно ощущать себя хозяйкой большого дома. Правда мальчишки носятся по всему дому, ну и ладно. Должны же дети развиваться, — радовалась Ульяна.
Со временем конечно поняла, что большой дом содержать в чистоте и порядке, та еще забота, да если еще три ребенка. Антошке семь лет, Тимке четыре, и Машенька маленькая.
После ужина Ульяна мыла посуду, дети играли, муж уткнулся в телевизор, лежа на диване, зазвонил его телефон.
— Привет, Игорек, — услышала голос мужа, — нормально, все хорошо, а у тебя? — спрашивал он.
Жена поняла, что звонит младший брат мужа, он живет в другом городе вместе с матерью. Хотя Игорю уже тридцать, он еще не женат и не спешит. Поговорив с братом, Глеб весело сообщил:
— Жениться собрался Игорек, на свадьбу нас пригласил.
— Неужели? – удивилась Ульяна, — а я думала, он никогда и не женится. Ему и так хорошо. Сам красавчик, женщины сами вешаются, мать накормит и постирает. Чем не жизнь. Правда работа его не совсем серьезная, хоть и институт окончил. Как оболтус, — проговорила она.
Муж молча слушал и о чем-то напряженно думал.
— Вот ты у меня настоящий трудоголик, — продолжала Ульяна, — энергичный, напористый, амбициозный. Вы совсем разные с братом. А Игорь так и работает в ночном клубе?
— Да, так и работает диджеем, — ответил муж.
— А кто невеста у него?
— Игорек особо не распространялся, сказал, что зовут Даша, работает учителем младших классов.
Ульяна уселась рядом с мужем, видела, что он о чем-то думает.
— А где они буду жить? Может у Даши есть квартира?
— Вот к этому и клоню, — взглянул Глеб на жену. – Что ты скажешь, если мама переедет к нам жить. У нее однокомнатная квартира, разве они там поместятся? А наш дом большой, места всем хватит.
Ульяна молчала, обдумывала перспективы жизни со свекровью. Глеб тоже в напряге ждал.
Жена тряхнула своими кудряшками и выдала:
— А знаешь, я не против. Помощь с детьми будет.
— Ты у меня супер, жена, я тебя обожаю, — он поцеловал ее в щеку.
Ульяна свекровь Ирину Романовну знала не очень хорошо. Она иногда приезжала к ним, но ненадолго. Переночует и уедет, и за такой короткий срок невозможно узнать человека. А вот когда жить бок о бок, это совсем другое дело. Последний раз была в гостях, когда крестили Машеньку, год назад, но была недолго.
Ирина Романовна – женщина под шестьдесят, приветливая, спокойная, аккуратная. Вежливая и к Ульяне относится хорошо, внуков тоже любит. Правда Ульяна думала:
— Не может быть, чтобы свекровь такая вся положительная, все равно в каждом человеке есть какие-то чёртики. Ну ладно, поживем-увидим…
Такие мысли терзали конечно Ульяну целых два месяца. Пока Глебу не пришлось уехать на свадьбу к брату одному. Ульяна не смогла, заболела Машенька. Осталась с детьми дома.
Через три дня приехал муж вместе со своей матерью.
— Ну все, — поняла Ульяна, — мосты сожжены, обратного пути нет. Теперь у нас семья стала больше на одного человека.
Ирина Романовна приехала не с пустыми руками. Кроме своих вещей привезла подарки всем. Важно вручила Машеньке большую куклу, Антошке и Тимке по большой машине. В это вечер долго разговаривали, Глеб рассказывал жене, как прошла свадьба.
— Дашка у Игорька нормальная девчонка. Красивая и умница, прибрала к рукам братца моего, а он удивительное дело, во всем прислушивается к ней, хоть она и моложе его.
Свекровь кивала головой и поддерживала сына. Ничего плохого о младшей невестке не услышала Ульяна, и даже в душе похвалила её. Для Ирины Романовны выделили отдельную комнату, она была очень рада.
Первую неделю Ульяна присматривалась к свекрови, но она вела себя, почти как идеальная бабушка. Читала внукам сказки, играла с ними в развивающие игры, помогала с уборкой, иногда что-то готовила.
— Мама, а меня бабушка научила завязывать шнурки, — гордо похвастался Тимка.
— А я уже читаю без запинки, — похвастался Антошка, ему осенью в школу, — бабуля занимается со мной.
Ульяна пока была довольна свекровью. Даже думала, что свекровь плохому не научит. Все тихо и спокойно. Прошло еще немного времени, и Ирина Романовна сказала:
— Улечка, ты устаешь с детьми, давай-ка я тебя разгружу на кухне. Возьму готовку на себя. Я вижу, тебе сложно везде успеть.
— Спасибо, мама, — чуть не бросилась на шею Ульяна, — я совсем не против, наоборот. Возня на кухне отнимает много времени.
Глеб тоже присутствовал при этом разговоре.
— Мама, мы раз в неделю закупаем продукты в супермаркете, но если тебе что-то понадобится, скажи, или можно заказать доставку на дом. Кстати, мама, ты умеешь пользоваться компьютером?
— Немножко умею, я тоже стараюсь не отставать от жизни, — скромно ответила мать. – Думаю, что заказ сделать смогу.
Вечером дружно ужинали, любимую зажаренную в духовке курочку с гречкой. Дети уплетали за обе щеки гречку, а Ульяна удивлялась. Тимка с Антошкой обычно не любят её. Ульяна радовалась. Ирина Романовна умела вкусно готовить. Она готовила разнообразно и было не скучно. Ульяна так не умела, но радовалась от души за свекровь и за своих детей.
— Глеб, раз уж у нас есть нянька для детей, давай куда-нибудь сходим вечером. Сто лет никуда не выбирались, погуляем или посидим в кафе, — предложила жена.
Раньше она панически боялась оставить на кого-то детей, не могла доверить присмотр за ними чужому человеку. А теперь своя бабушка.
— Конечно идите, поддержала свекровь. – Засиделись уже дома, у нас все будет нормально, — заверила она. – Только что нужно сделать?
— Ну все, как всегда, накормить, искупать и уложить спать, — проговорила Ульяна.
Глеб с Ульяной ушли. Вечер их прошел великолепно, погуляли немного в парке, и зашли в кафе. Музыка была отличная, живая, даже потанцевали.
— Глеееб, как здорово. Я давно не отрывалась, все с детьми, да с детьми. А тут так классно. Это даже здорово, что твоя мама приехала к нам, — говорила Ульяна мужу, а тот был доволен, честно говоря, вначале он боялся, что его мать не найдет общий язык с женой.
Мужики на работе часто жаловались другу друга на тещу, или что их жены не общаются со свекровями. У всех какие-нибудь да заморочки. Как любит повторять его мама: «В каждой избушке, свои погремушки».
Вернулись домой к одиннадцати, вошли в квартиру и вдруг услышали голос матери:
— Умри, и ты тоже умри, а ты не убежишь…
— Господи, что это? – с ужасом воскликнула Ульяна
В гостиной за компьютером сидела Ирина Романовна и играла в стрелялки.
— Мама, — обалдел Глеб, — ты играешь в эти игры?
— Ааа, вы уже вернулись? Да играю, а что тут такого? Дети спят наверху, все у нас тихо и спокойно, накормила, искупала, уложила, — не отрываясь от монитора, говорила свекровь. – Ешьте там, если голодные, я не могу бросить, я же не одна играю…
Глеб с Ульяной переглянулись и поднялись наверх. Они не голодны, только что из кафе.
Заглянули к детям, Антошка с Тимкой мирно спали в комнате, а Машенька в кроватке у них в спальне.
— Ничего себе у меня мама – игрок, — удивился Глеб.
— Ну и что, у каждого свои прихоти и слабости, — ответила Ульяна.
Ну в принципе да, лучше чем например, алкоголь или еще того хуже, — спокойно проговорил Глеб.
Через два дня, Ирина Романовна выдала.
— Ребятки, вы меня сегодня вечером отпустите погулять немного.
— А ты куда собралась, — удивился сын.
— Ну так, погуляю по городу.
— В одиночестве, — спросила Ульяна, — скучно же…
— Улечка, ну я же вполне самостоятельный человек. Найду, чем заняться, не переживайте.
Ну ладно, буду поздно, не ждите, и не волнуйтесь, — сказала уходя свекровь.
Ульяна с Глебом переглянулись и мирно стали заниматься своими делами. Уже и дети уложены спать. А свекрови все не было. Время десять часов вечера, её не было. Около одиннадцати Глеб не выдержал и позвонил ей на телефон. Ирина Романовна не отвечала.
Оба заволновались.
— Вот где она, что с ней? — говорил Глеб.
— А вдруг с ней что-то случилось, надо в полицию, — предложила Ульяна.
— Сейчас еще раз звякну, — в сердцах сказал сын, а потом воскликнул, — мама, ты где? Почему не отвечаешь?
Ульяна вздохнула облегченно, хорошо, хоть ответила.
— Гдеее? – слышала она удивленный голос мужа, — ну ладно, ну ты даешь, мама!
Ульяна смотрела на мужа.
— Ну, говори, где она?
— Ты не поверишь, но она в ночном клубе. Сказала, чтобы не волновались и ложились спать, приедет на такси. А телефон не брала, потому что там шумно, не слышала, — проговорил муж.
Сидели на диване, смотрели телевизор, а сами поджидали, когда откроется дверь. Спать не хотелось. Во втором часу ночи появилась Ирина Романовна.
— Мама, как тебя пустили в ночной клуб?
— Нормально, прошла фейсконтроль, а что тут такого?
— И чем ты там занималась? Мы с Ульяной не ходим по таким заведениям.
— Очень зря. А я дома ходила, меня твой брат приглашал. Должна же я знать, чем занимается там сын, он кстати, хороший диджей, — улыбалась свекровь.
Как ты нашла ночной клуб в нашем городе, откуда узнала?
— Откуда? Из интернета, даже познакомилась кое-с кем, — улыбнувшись загадочно, Ирина Романовна удалилась в свою комнату.
— Я думал, у женщин под шестьдесят совсем другие интересы, а тут, — растерянно проговорил Глеб и развел руками.
— Ну и что, в каждой женщине есть какая-то чертовщинка, — улыбалась жена, — видимо она иногда просыпается и начинает искать выход. Вот наша бабуля сходила, развлеклась и вернулась, думаю, пока успокоится. Ну а там посмотрим. Так что ничего страшного.