Просмотров: 1730

«Я не люблю его мама. Свадьбы не будет», — осторожно сообщила Таня

Таня упёрлась ему в грудь руками и из последних сил оттолкнула от себя.

Таня окончила педагогическое училище с красным дипломом, мечтала поступить в университет. Но мечтам не суждено было сбыться. Отец попал в серьёзную аварию, долго лежал в больнице. Когда его выписали, мама взяла отпуск, чтобы ухаживать за ним дома, пока не привык к инвалидному креслу.

Университета у них в городе не было, нужно ехать в областной центр. Таня решила, что будет поступать на следующий год. Не могла она оставить родителей одних в такой сложный период. Устроилась работать в школу.

Врачи обнадёживали, что со временем отец встанет на ноги, если делать специальные упражнения, массаж, принимать лекарства. Мама продала дачу, чтобы нанять инструктора по лечебной физкультуре, массажиста, покупать лекарства. Но отец так и не встал с инвалидного кресла.

— Всё, хватит зря тратить деньги. Не нужно ничего, всё равно не встану, — сказал он однажды.

Характер у него испортился, он стал капризным и подозрительным, ко всему придирался. Больше всех доставалось, конечно, маме. Если он звал, она должна была всё бросать и бежать к нему. Как правило, ему хотелось пить, или о чём-то спросить, или просто поболтать. А в это время ужин подгорал на плите.

— Саш, ты мог бы и сам доехать до кухни. А теперь картошка сгорела, — упрекала мама.

— У меня жизнь сгорела, а тебе картошки жалко. Тебе хорошо говорить, ты на ногах. Что трудно принести стакан воды? – злился отец.

Он мог сгоряча запустит в маму стаканом или тарелкой. Всё чаще отец просил купить ему водки. А выпив, вымещал злость на матери. Будто это она виновата в той аварии.

— Пап, не пей, не поможет, только хуже станет. Нечем заняться? Играй в шахматы, книжки читай, — уговаривала Таня.

— Много ты понимаешь. Последнюю радость у меня хочешь отнять? В книжках твоих враньё одно. Сама их читай. А в жизни всё не так. Я больше ни на что не гожусь, — ворчал отец.

— Мам, не покупай ему больше водки, — просила Таня.

— Не куплю, так кричать будет. Ему тяжело. Что уж теперь… — вздыхала мама.

— Так не пить нужно, а заниматься, упражнения делать. Сказали же, что ходить может. Он сам не хочет. Просто ему нравится издеваться над нами, а мы бегаем вокруг него, – ругалась Таня.

Отца, конечно, жалко, но и им с мамой нелегко. Как-то Таня вернулась из школы уставшая, болело горло, хотелось полежать. А отец то и дело звал её. И Таня не выдержала.

— Хватит. Я устала, еле на ногах стою. Ты на колёсах, сам поезжай на кухню и пей, сколько влезет. Ты не один такой. Сотни людей так живут и даже работают, в параолимпийских соревнованиях участвуют. А ты до кухни доехать не можешь. Давай, вперёд, сам. А мне некогда, к занятиям готовиться надо. – И Таня ушла к себе.

Слышала, как по полу шуршали колёса инвалидного кресла, как отец со стуком ставил на стол стакан на кухне, как колёса прошуршали мимо её двери, на миг притормозив. Ждала, что он распахнёт креслом дверь, начнёт орать. Но колёса прошуршали дальше по коридору. С тех пор отец стал более самостоятельным.

В тёплую погоду Таня оставляла открытым балкон. Отец подъезжал и сидел перед дверью — «гулял». Проехать в узкую дверь и через порожек он не мог. Конечно, нужно бы расширить дверные проёмы и балконную дверь, только где взять денег.

Матерь (часть 1) Читайте также: Матерь (часть 1)

— Сдайте меня в богадельню, — выпив, просил отец.

— Что ты такое говоришь? Как можно? Ты живой, это главное. А остальное наладится, — успокаивала его мама.

— Это ты пока так говоришь, потом надоест за мной горшки выносить. Из жалости будешь жить и терпеть. Зачем тебе калека? Ты ещё молодая…

Вот так и жили. Незаметно пролетел год, снова наступила дождливая осень. Однажды Таня вышла из здания школы, но не успела дойти до остановки, как начался дождь, сильный, холодный. Она спряталась под стеклянным навесом остановки, но капли дождя залетали и сюда. Проезжавшие мимо машины не сбавляли скорость, неслись прямо по лужам, обдавали людей на остановке грязными брызгами. Таня стояла, как нахохлившийся воробей.

Вдруг рядом остановился грузовик. Из него вышел парень. Держа над головой куртку, он забежал под навес к Тане.

— Садись в машину, подвезу до дома.

Таня уже порядком продрогла, ноги промокли. Она юркнула к нему под куртку, пропахшую бензином и машинным маслом. Парень помог ей забраться в кабину. Здесь было сухо и тепло.

— Михаил, – сказал парень.

— Таня.

— Татьяна, значит. Куда едем, Татьяна?

Таня назвала адрес. Всю дорогу Михаил рассказывал, почему стал шофёром.

— Мать меня одна растила. Пришла пора мне заботиться о ней. Сосед взял меня к себе в автомастерскую. А когда вернулся из армии, сам сел за баранку. А что? Деньги платят хорошие, к тому же халтурить можно — отвезти-привезти. Так что, если надо, звони, всегда к твоим услугам. – Вот так легко он перешёл на «ты».

— А ты учишься, работаешь? – спросила он у Тани.

— Я работаю учителем в школе.

— Хорошо, — похвалил он. – Подъеду к школе, ты выйдешь, сядешь ко мне в кабину, и все будут тебе завидовать. Что смеёшься? Машина большая. Ни у кого такой нет.

С ним было легко. А вдруг и правда понадобится помощь? Таня дала ему номер своего телефона. Он позвонил вечером и пригласил в кино.

Этот день офис не забудет: Разъяренная жена начальника вышибла ногой дверь приёмной Читайте также: Этот день офис не забудет: Разъяренная жена начальника вышибла ногой дверь приёмной

— Извини, не могу. У меня отец инвалид, не ходит.

— А если подъеду к дому, выйдешь?

— А зачем подъедешь? – спросила Таня.

— Увидеть тебя хочу. Ты мне понравилась, — просто и честно признался Михаил.

— Может, ты не в моём вкусе. Тебя это не волнует? – спросила Таня.

— Почему это? Лицом не вышел? Или стесняешься шофёра? – зло спросил он.

— Извини, не хотела тебя обидеть. Хорошо, выйду, — сказала Таня и нажала на отбой.

На следующий день Таня услышала сигнал, выглянула в окно и увидела грузовик.

— Ты чего замельтешила? К тебе что ли? Ухажёр приехал? – догадалась мама.

— Не ухажёр. Так, знакомый. Я выйду на несколько минут?

— Иди, а то весь дом переполошит.

Михаил приезжал почти каждый день. Иногда забирал её после уроков у школы и отвозил домой. Они сидели в машине и разговаривали, он угощал её чаем или кофе из термоса, бутербродами, заботливо приготовленные его мамой.

— Смотри, как зачастил. Завидный жених,- как-то сказала мама, когда Таня вернулась домой, а от подъезда отъехал грузовик.

— Никакой он не жених.

— А что так? Молодость пролетит, не успеешь оглянуться. Подруги твои одна за другой замуж выходят. А ты до пенсии собралась в девках сидеть? Не просто же так ездит.

— Мама, мне некогда. К урокам нужно готовиться, – смутилась Таня и ушла в свою комнату.

Она родила, затем оставила в лесу Читайте также: Она родила, затем оставила в лесу

Михаил уже несколько раз начинал разговор про свадьбу, но Таня просила не торопить её. Сердечко не трепетало при виде Михаила, не билось радостно от его прикосновений. Не нравилось Тане, что он часто поднимал тему денег.

— Ты не думай, деньги на свадьбу у меня есть. Отпразднуем, как положено. Осенью халтуры много. Кому дрова привезти, кому с дачи урожай вывезти. Не бойся, Танюха, со мной не пропадёшь, — говорил он, крепко прижимая к себе Таню в тесной, пропахшей бензином и маслом кабине. – К зиме иномарку куплю.

Цветов Михаил не дарил, считал бесполезной тратой денег. В кафе или ресторан не звал. Угощал чаем из термоса и бутербродами вместо кафе. Мама Михаила иногда уезжала в соседний город к сестре. Тогда Михаил привозил Таню к себе. Сексом он занимался тоже обстоятельно, без затей. Но это случалось редко. Таня придумывала всяческие отговорки и избегала таких встреч.

Она понимала, что не любит Михаила. Но она никуда не ходит, из школы сразу домой бежит. Где она другого жениха найдёт? А Михаил рядом, не пьёт, не курит. Да и мама уговаривала. И Таня приняла предложение Михаила. Уговорила только подождать со свадьбой до лета.

Обычно зима тянется долго, многое может измениться. Но неожиданно наступила весна, а после майских праздников Михаил настоял подать заявление в ЗАГС. Он обещал обо всём позаботиться. От Тани требовалось только купить свадебное платье и прийти в ЗАГС.

Однажды Таня возвращалась из магазина и налетела на молодого мужчину. После солнца в полутёмном подъезде не узнала его, извинилась и прошла мимо.

— Таня!? – окликнул он её.

Она обернулась, всматриваясь в его лицо.

— Да Пашка я. Не узнала?

— Пашка? Ты как тут? – обрадовалась и засмущалась Таня.

Неужели это Пашка, друг детства? Из худенького подростка он превратился в высокого, широкоплечего и довольно привлекательного мужчину. Его привозили родители к бабушке на лето из пыльной и шумной столицы. Жила бабушка на одной площадке с Таниными родителями, дверь в дверь, что называется. Таня часто бегала к Пашке в гости, бабушка угощала её необыкновенно вкусными драниками и оладьями из кабачков.

Родители отпускали Таню к бабушке на дачу, где была речка и лес, росла клубника. Классе во втором они с Пашкой дали друг клятву, что когда вырастут, будут всегда вместе, а не только летом. Когда за Пашкой приезжали родители, расставались в слезах. Таня долго после его отъезда не могла успокоиться и ждала Нового года, а после новогодних каникул с нетерпением ждала лета.

Когда Павел подрос, родители перестали его привозить к бабушке. Только однажды они все вместе приехали к ней на юбилей. Павел с Таней повзрослели, стеснялись друг друга, чувствовали неловкость. Легкого общения, как раньше, не получалось…

***

— Я к бабушке приехал, в отпуск. У неё юбилей, семьдесят пять. Ну, как живёшь? Ты стала очень красивая, — сказал Павел, с интересом разглядывая Таню.

Невыносимый друг мужа: Жене надоело терпеть его шутки и она взяла реванш Читайте также: Невыносимый друг мужа: Жене надоело терпеть его шутки и она взяла реванш

— Ты тоже сильно изменился. Я тебя не узнала. – Таня смущалась, смотрела на Павла снизу вверх. От его взгляда ныло сердечко, а в груди разлилась теплота.

— Ты учишься или уже работаешь? – спросил он.

— Работаю, в школе. Отец в инвалидном кресле после аварии…

— Знаю, бабушка говорила. И никаких надежд, что встанет?

— Врачи сказали, что может встать. Но он не хочет, пьёт, — Таня покраснела и опустила глаза, боясь расплакаться.

— А сама ты как?

— Замуж выхожу, — выпалила вдруг она и покраснела.

— Поздравляю. А он кто?

— Мне домой пора, мама ждёт. – И она стала быстро подниматься по лестнице, спиной ощущая взгляд Павла.

Теперь Таня стеснялась, когда вечером подъезжал Михаил и сигналил ей под окном. Она злилась на него, садясь к нему в машину. Павел мог видеть в окно.

— Ты замуж выходишь, не забыла? Опять видела вчера тебя с Павлом, — как-то сказала мама.

— Не забыла, мам. Мы с Павлом просто друзья, с детства — пряча глаза, ответила Таня.

Но Павел ей отчаянно нравился. Стоило подумать о нём, как сердце начинало биться и перехватывало дыхание. Он часто дарил ей букетики цветов, писал ей: «С добрым утром», «Спокойной ночи»… От скромных цветов и эсэмэсок на душе становилось хорошо и радостно. И в такие моменты она забывала о свадьбе, о Михаиле.

Она не могла не сравнивать их. Рачительный Михаил проигрывал по всем позициям перед красивым и внимательным Павлом. И она начала избегать Михаила. Тот приезжал, сигналил, пока соседи не начинали кричать в окна, а мать просила Таню прекратить этот балаган.

Таня накинула кофту и вышла прямо в тапочках, чтобы сказать ему, чтобы уезжал, ей некогда. Михаил перегнулся через сиденье и открыл перед ней дверцу. Разговаривать на глазах у всего дома было неудобно. Таня не сомневалась, что Павел смотрит в окно. Ей ничего не оставалось, как сесть в машину. Михаил завёл мотор и трону грузовик с места.

— Куда? Не видишь, я в тапочках? – возмутилась Таня.

Петля времени: история одного развода и путешествия в параллельный мир Читайте также: Петля времени: история одного развода и путешествия в параллельный мир

— Ко мне. Мать уехала. Тань, я соскучился ужасно.

— Миш, останови немедленно! Мы же договорились, что до свадьбы не будем больше…- вспыхнула Таня.

— Я устал ждать. Мы же взрослые люди. Поедем, пожалуйста, на часик всего. Я привезу тебя обратно…

— Я телефон не взяла. Вдруг мама позвонит…

— Ничего за час не случится.

Дома Михаил сразу стал обнимать и целовать Таню, подталкивая её в свою комнату. Казалось, руки Михаила были одновременно везде: мяли её грудь, ласкали бёдра и задирали подол халата, но держали крепко, не вырваться. Вдруг у Михаила зазвонил телефон. Он ослабил хватку и Таня вырвалась.

— Ответь! – задыхаясь, сказала она.

— Это твой отец. — Михаил включил громкую связь.

— Миш, Таня у тебя? Пусть домой едет. Мама упала и потеряла сознание. На «скорой» её увезли в больницу…

Таня бросилась к двери, но Михаил догнал её, схватил за руку.

— Мама в больнице. Мне надо к ней. — Она пыталась вырвать руку, но Михаил лишь сильнее сжимал её.

— Ты же слышала, мама в больнице. Чем ты ей там поможешь? Там врачи, да и поздно уже, тебя не пустят к ней. Завтра утром я отвезу тебя. Таня, я так долго ждал… — Михаил снова обнял и стал целовать.

— Ты что? У меня мама в больнице, отец один дома. Прекрати! – Таня упёрлась ему в грудь руками и из последних сил оттолкнула от себя. Михаил сделал шаг назад, споткнулся о свои же ботинки, осел на обувную тумбу под вешалкой.

Не мешкая, Таня отперла замок и выскочила на лестницу. Только на улице поняла, что у неё нет ни денег, ни телефона, она в халате и домашних тапочках. Боясь, что Михаил пустится за ней в догонку, она побежала домой. Вдруг рядом раздался звук тормозов. Таня узнала машину Павла.

— Садись! – крикнул он, опустив стекло.

— Ты откуда? Как узнал, где я? – спросила Таня, садясь на пассажирское сиденье.

Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи Читайте также: Попытка проверить мужа «на вшивость» привела к трагическим последствиям для семьи

— Видел, как ты садилась в машину. Потом скорая помощь приехала. Они не закрыли дверь, я зашёл к отцу, он и сказал, на какой улице живёт твой жених. Я поехал и увидел тебя.

В больнице Павел уговорил охранника впустить их. Потом они долго ждали доктора.

— У вашей мамы инсульт. Хорошо, что успели вовремя, очень надеюсь, что обойдётся без тяжёлых последствий, — сказал доктор.

Они ехали домой по опустевшим ночным улицам города. Слёзы градом катились по Таниным щекам. Павел достал из бардачка пачку салфеток и протянул Тане.

— Спасибо. – Она благодарно посмотрела на Павла.

— А почему твой жених не отвёз тебя? У него же машина.

— Он и не собирался. Думаю, что после этого между нами всё кончено, свадьбы не будет. Сначала отец, потом мама… За что? Я никому ничего плохого не сделала… — в голос расплакалась Таня.

Павел остановил машину у тротуара, стал успокаивать Таню, целовать лицо, губы, солёные от слез. Её сердце упало куда-то вниз, всё исчезло вокруг, во всём мире существовали только они вдвоём и их нежный поцелуй.

На следующий день Таня написала Михаилу, что свадьбы не будет.

Он приехал, но она отказалась садиться к нему в машину. Повторила то, что написала в сообщении и отдала кольцо, которое он подарил ей. Потом поехала в больницу к матери.

— Ты с Михаилом приехала? – спросила мама.

— Нет. Я не люблю его мама. Свадьбы не будет, — осторожно сообщила Таня.

— Это из-за Павла? Он уедет, ты останешься одна. Подумай, дочка.

— Я подумала. Лучше одной…

Павел уехал в столицу, но через две недели вернулся, сказал, что договорился с больницей, чтобы отца Тани положили на обследование. Отца прооперировали. Через полгода, в ЗАГСе, на бракосочетании Тани и Павла отец стоял на костылях.

«Уж лучше быть одному, чем с человеком, который тебя не слышит и не понимает»
Оливье Макеев

«Хорошо, когда рядом мужчина, когда можно прижаться к нему, почувствовать крепость его плеча и знать, что между тобой и безмолвным ужасом, наползающим из мрака, есть он»
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»

Источник