Дядя случайно сделал молодоженам самый щедрый подарок — а потом подал на них в суд
«Как это, он в суд пошел?» — Не поверили своим ушам супруги.
— Вить, а может – ну ее, эту свадьбу? Родители нам столько денег обещали подарить, что по мне лучше скромная регистрация и шикарный медовый месяц, чем все эти пляски с бубнами и желанием удивить гостей и родню, которую я даже не знаю! – Лиза отошла на пару шагов назад, чтобы внимательно рассмотреть – ровно ли будущий муж повесил занавески.
— Как это, без свадьбы? Да меня родня с потрохами проглотит! Они этого события пять лет ждут, уже шуточки отпускать начали по поводу нашего с тобой «долгостроя». — Виктор спустился со стремянки и присоединился к невесте. — Отлично! Ремонт, можно сказать, закончили. Теперь можно и к свадебке готовиться.
В семье Лизы и Виктора всё шло не по традиционному сценарию. Вместо привычного — знакомство, ухаживания, свадьба, дети — росписи пришлось ждать несколько лет.
Молодой человек познакомился с девушкой, когда решил приобрести свою первую собственную квартиру. Лиза была риелтором и помогла выбрать лучший вариант из возможных. Симпатичного молодого человека ей почему-то сразу захотелось порадовать выбором. В ответ Виктор пригласил девушку отметить удачную сделку в кафе, а потом отношения закрутились так быстро, что уже через полгода влюбленные решили жить вместе, а еще через год стали родителями розовощекого карапуза Матвея.
Единственный вопрос, который в их отношениях постоянно откладывался – вопрос с официальной регистрацией отношений. Ни Лиза, ни Виктор не считали штамп в паспорте необходимым условием для счастливой семейной жизни. Матвей был записан сыном Виктора, а сам счастливый отец в честь рождения ребенка подарил Лизе половину доли в своей квартире. Юридические вопросы были решены, остальные решались по мере возникновения.
Единственными, кому не давал покоя статус пары, были родители Виктора.
— Сынок, ну так же нельзя! Что о нас подумают люди? Стыд-то какой – сын пять лет сожительствует с женщиной, ребенка уже родили, а в ЗАГС вести ее не хочет. Разве так можно? — бушевал отец парня.
— Нам это не мешает. Какой смысл в этой бумажной волоките? У нас всё общее, даже ребенок. Если что случится, я всё равно всё имущество Лизке с сыном оставлю. Так есть ли смысл в этой бесполезной возне?
— Конечно есть! У нас столько родственников. Мы собираемся все вместе то на свадьбы, то на похороны. А тут такое счастливое событие. Практически вся родня внука нашего не видела. Есть повод пригласить. Приедут, познакомятся, подарков надарят. — с нажимом говорила мать.
— Ага, придумала тоже. Понаедут со всех сторон, размещай их, корми, развлекай. И всё ради чего? Я половину родни и не знаю даже.
— Вот! Отличный повод познакомиться. Меня уже родственники замучили стыдить. Единственный сын и без свадьбы. Да и перед Лизой неудобно…— женщина решила воспользоваться последним аргументом.
— А что Лиза? Её всё устраивает. Она тоже свадьбу не хочет. У нее в планах ремонт и отпуск. Матвейка уже большой, его можно с собой на море взять. Мам, если у тебя деньги лишние, давай ты их нам подаришь, как будто на свадьбу, а мы распишемся.
— Точно! У меня же деньги на свадьбу твою давно отложены. Я вам их отдам, но вся организация праздника ляжет на вас. Там денег много, хватит на приличное застолье!
Виктор отмахнулся, решив, что мама тоже шутит. Но она всерьез взялась за реализацию идеи. В союзники себе она взяла наиболее заинтересованных лиц – родителей Лизы. Те тоже деликатно помалкивали до поры до времени, но на самом деле спали и видели, когда же дочь выйдет замуж официально, с выкупом, банкетом, пышным платьем и пупсом на капоте советской «Волги».
При поддержке сватьи, родители Лизы начали обхаживать дочь, уговаривая устроить-таки торжественную регистрацию брака. Заходить решили с козырей – пообещали подарить много денег. Практичная Лиза решила согласиться и взять деньги, сделать ремонт и на оставшиеся махнуть всей семьей в отпуск, а осенью, так уж и быть, скромно расписаться с мужем.
Но родственники оказались куда настырнее, чем полагала невеста. Узнав о ее планах, они «встали в позу» и пообещали подарить деньги только при условии пышной свадьбы. Обсуждение затянулось. В итоге Лиза психанула и начала ремонт. Вероятность свадьбы снова стала стремиться к нулю и тут, на радость свекрови, у нее случился юбилей, на котором собралась добрая половина родственников. Вопрос свадьбы снова подняли и на этот раз Виктору с Лизой просто не дали отвертеться.
Деваться некуда, пришлось начать подготовку.
Одним из наиболее ярых защитников идеи пышной свадьбы оказался дядя Виктора, брат его матери, Иван, который в жизни семьи участвовал мало, вечно где-то пропадал, чудил и в целом считался в семье «паршивой овцой».
— Витек, я за вас так рад! Непременно на свадьбу приеду, подарок обещаю шикарный! Вы о таком и мечтать не смели, гарантирую!
Лиза с Виктором тревожно переглядывались, понимая, что как раз этого-то гостя они и не хотели бы видеть на свадьбе. В свое время именно из-за таких дебоширов, превращающих праздник в пьяное побоище, оба и приняли решение либо жить без росписи, либо скромно расписаться без помпезного торжества. Узнав, что молодожены не хотят приглашать ее брата, мать жениха заметно расстроилась, театрально схватилась за сердце и даже попросила вызвать скорую. Тяжело вздохнув, будущие молодожены уступили. И именно с этой уступки началась череда событий, которые едва не стали причиной разрыва крепкой семьи.
Спустя два месяца активной подготовки, споров и обсуждений было определено место проведения торжества, наняты свадебные специалисты, закуплено всё необходимое, включая костюмы молодоженов. Удивительно, но дядя Иван проявил невиданную доселе прыть и старался участвовать в каждом этапе подготовки к празднику. Сам он жил бобылем, поэтому провожать в ЗАГС своих детей ему не светило. Среди родни ходили слухи, что где-то был у него один или два внебрачных ребенка, но официальных данных об этом не было, а сам мужчина гордо утверждал, что его окольцевать не удалось никому.
— Витька, ты мне как сын! Я уж на вашей свадьбе оторвусь! И подарок подарю такой, что ух! Вам такого и не снилось!
С каждым подобным утверждением на душе молодоженов становилось всё тревожнее. Уже не нужен был никакой подарок, лишь бы все прошло тихо и гладко.
Как оказалось – надеялись молодожены зря. Иван начал портить свадьбу с самого утра. Вернувшись поздно ночью накануне, он заснул в машине жениха, оставив включенными фары и музыку. Утром Виктор с сожалением обнаружил не только спящего дядю, но и полностью севший аккумулятор. К счастью, до регистрации оставалось время, да и один из гостей предложил свою машину в качестве замены. Пока Виктор решал одну проблему, Иван завалился спать в комнате прямо на костюм жениха. К счастью, удалось быстро вытащить его и отгладить, но разбуженный Иван начал приставать ко всем, требуя внимания к своей значительной персоне. В итоге, несколько раз посланный суетливой родней, Иван устроил перфоманс – расколо́в всё приготовленное для выкупа шампанское. После угроз отправить его в вытрезвитель, буйный товарищ немного присмирел, опасаясь провести долгожданный праздник не в той компании, в какой планировал.
Выкуп, регистрация и фотосессия прошли куда спокойнее. Даже маленький Матвей вел себя отлично, с интересом наблюдая за родителями в странных праздничных нарядах.
Виктор и Лиза надеялись, что свадьба так и закончится тихо и мирно, но тут слово взял Иван.
— Ну что, молодожены. Сильно вы меня сегодня обидели, ну да ладно! Я-то надеялся, что мне, как дяде жениха, больше уважения и почета окажут. Денег вам на подарок приготовил, а вы! Эх, ладно. Раз вы так со мной, то и с вами также. В общем, не видать вам моих денег. Да и нет их уже. Прогулял я всё, с расстройства. Но раз уж на свадьбу с пустыми руками не ходят, то вот вам! — С этими словами обиженный гость бросил на поднос порядком измятый лотерейный билет. Молодожены непонимающе переглянулись, мама жениха буквально под стол уползла со стыда, мечтая вовсе провалиться сквозь землю, чтобы не видеть на себе удивленные и насмешливые взгляды гостей со стороны невесты. После своего яркого выступления Иван покинул торжество, и свадьба закончилась относительно мирно.
О «щедром» подарке дяди Виктор вспомнил только через неделю, когда дошли руки до разбора подарков.
— Лиз, что с этим «сокровищем»-то делать? Выбросить? Я в лотереи не верю, билеты не покупал никогда.
— Не знаю. Я тоже не особо верю в то, что можно там что-то выиграть. Давай посмотрим, когда будет розыгрыш.
Оказалось, что билет был действителен, а розыгрыш должен был состояться через несколько дней. Ради интереса, не надеясь на выигрыш и радуясь, что Иван от обиды не устроил пьяную драку, молодожены решили посмотреть розыгрыш. К их огромному удивлению, вскоре стало понятно, что рука у Ивана была очень легкой. Подаренный им билет оказался выигрышным. Да не просто выигрышным. Виктор и Лиза совершенно неожиданно стали обладателями квартиры, которая была главным призом лотереи.
— Не может быть! — повторяли молодожены, проходя все этапы оформления выигрыша и получения ключей от квартиры. Организаторы предложили счастливчикам возможность получения выигрыша в денежном эквиваленте, но Лиза, как опытный риелтор, решила всё же получить жилье.
— Лишним не будет. Матвея квартирой обеспечили. Спасибо твоему Ивану. Он, наверное, и сам не ожидал, что сделает нам такой щедрый подарок.
В суматохе дел ни Виктору, ни Лизе не пришло в голову связаться с Иваном и сообщить ему о том, чем обернулся его подарок. Мужчина узнал о новости сам и жутко обиделся.
— Вот значит как? На мой билет разжиться решили? И не сказали? Даже не поблагодарили, ответного подарка не преподнесли, ну хорошо! Скоро узнаете, как со мной связываться.
Посоветовавшись с умными и знающими людьми, отправился Иван в суд, требовать справедливости. Претензия его была проста – он рассчитывал подарить молодоженам чисто символический подарок. А они, раз такое дело, пусть либо делятся половиной выигрыша, либо он отсудит всю квартиру.
— Как это, он в суд пошел? — Не поверили своим ушам супруги, — он же нам на свадьбу этот билет подарил.
Как оказалось, доказывать свою правоту в суде пришлось и супругам. Понимая, что дело он затеял заведомо проигрышное, Иван начал утверждать, будто заранее знал о том, что билет выигрышный. А раз так – он имел право на часть стоимости квартиры. К счастью, нашлось немало доказательств обратного. В итоге, по решению суда Виктор и Лиза должны были вернуть Ивану стоимость лотерейного билета. Расстроенный Иван рассорился со всей родней, пытавшейся воззвать к его совести или открыто над ним насмехавшейся.
Молодожены с тех пор утвердились во мнении, что шумные застолья с приглашением всей родни – точно не для них. Мама Виктора, после всего, что устроил ее брат, тоже заметно поутихла. Даже не стала требовать закатить пир на весь мир по поводу солидного выигрыша.
Вскоре обиды и разногласия были забыты, страсти поутихли, и история с лотерейным билетом превратилась в веселую семейную байку, которую рассказывали на редких семейных посиделках.