«Моя бабуля поживет у нас недельки две, погостит…»— выдавил муж. Но он быстро пожалел, что оставил их с женой вдвоем
«Что у вас тут происходит?! Рит, ты куда?»
— К нам едет моя бабуля, она поживет у нас, погостит… Недельки две, — выдавил Костя, и Рита поняла, что беременность и предстоящие роды — сущий пустяк по сравнению с надвигающимся кошмаром.
Светлана Ивановна, бабушка мужа, в свои шестьдесят пять выглядела бодрой и деятельной. Казалось, у неё энергии больше, чем у всех молодых вместе взятых. Но главной её особенностью было то, что собственных мыслей у неё почти не осталось: все они принадлежали блогерам, на которых она была подписана. Стоило ей открыть рот, и из него сыпались чужие советы, чужие истины и чужая мудрость.
Приезжая к Рите и внуку, она первым делом делилась новостями из соцсетей. Рассказывала про покупки с маркетплейсов, которые сделала по совету: что работает, а что пустая трата денег. А после переходила на обсуждения болезней и какие методы хороши для лечения бородавок и натоптышей. И если раньше Рита снисходительно улыбалась и терпела такие визиты, то совсем невыносимо стало, когда Светлана Ивановна узнала, что скоро станет прабабушкой.
— Я подписалась на два десятка аккаунтов молодых мам! — с гордостью заявила она, приехав погостить и усаживаясь в кресло с телефоном в руках. — Так вот, один папа-блогер с канала «Пятьдесят раз Папа» сказал: лучшее время для сна беременных — с девяти вечера до семи утра.
— Светлана Ивановна, я в десять только из бассейна прихожу, — спокойно ответила Рита. Она считала себя совой и ненавидела ложиться спать рано. Просто не могла уснуть. А в семь утра ее могла бы поднять только невероятно важная необходимость.
— Плавать надо утром, с семи до десяти, — не моргнув, продолжила бабушка.
— Я в это время сплю, а с десяти работаю, — вздохнула Рита.
— Тебе на твоём сроке уже можно не работать, или хотя бы по полдня.
— А содержать семью кто будет?
— Костя, кто же ещё! — с искренним удивлением выдала бабушка.
— Работа у меня удаленная, я и в декрете буду трудиться, потому что у меня зарплата в два раза больше, — не выдержала Рита. — И вообще, у нас кредит за машину!
— А зачем тебе машина? — оживилась Светлана Ивановна. — Вот блогер «Мать без денег» пересела всей семьёй на велосипеды! Полезно, экологично, дешево!
Рита посмотрела на свой внушительный живот и едва не рассмеялась.
— Мне с пузом самое то. Если вы желаете правнуку всего самого доброго, то не допустите меня к велосипеду. А внуку вашему, Косте, с грыжей, тем более нельзя.
Но Светлану Ивановну такими доводами было не пробить. Она только отмахнулась и включила новое видео из блога о питании для беременных, откуда вещали про пророщенную гречку и дыхательные практики. Более того, бабушка мужа пошла дальше: решила приготовить для ленивой невестки полезный суперфуд и отправилась на кухню бренчать кастрюлями. Риту от этих запахов на кухне скрутило так, что впервые за всю беременность её вывернуло.
В тот же вечер она собрала сумку и уехала к матери.
Костя от переезда жены не был в восторге. Он попытался осторожно намекнуть бабушке, что её визиты слегка… избыточны.
— Бабуль, ты от нас когда планируешь съехать?
— А я думала, поживу у вас до родов, а потом и после. Помогать буду, — невозмутимо сообщила Светлана Ивановна.
— Думаю, мы сами справимся, ты поезжай домой, правда. Там у тебя цветы засохнут без твоей любви и заботы, — с трудом сдержался Костя.
Светлану Ивановну всё-таки выпроводили, но ненадолго. Как только Рита родила, бабушка мужа снова стояла на пороге. И не с подгузниками или смесью, как надеялась молодая мама, а с горой ярких игрушек, развивающих ковриков и книжек, на которые ушла, судя по всему, пенсия и половина накоплений.
— Нам всё это класть некуда! Лучше бы вы принесли смеси или подгузники, что-то более полезное! — расстроилась Рита.
— Я от чистого сердца! А ты ничего не понимаешь! — в ответ обиделась бабушка, но быстро отошла.
На следующий день бабуля решила пройтись по дому невестки в белых носках и проверить пыль в белых перчатках, как это делали блогеры. Она пошла дальше: вышла в них же в подъезд и прошлась в белых носках по дому.
— Грязно! Очень грязно! — был ее вердикт. Она сняла носки и отправила их вместе с жалобой в ДУК. А еще прочитала Рите и Косте лекцию, что в чистом доме здоровые дети.
— Я вымою пол, — сказал Костя, либо давай ты, все равно тебе делать нечего.
— Мне 65 лет! Я в гости приехала не для того, чтоб вам полы драить, — включая шоу очередного блогера, отмахнулась Светлана Ивановна. Она сделала дело, и на этом все. Чище не стало на деле, зато совесть бабули была кристально чиста.
Как-то вечером она, смотря как Рита делает смесь для ребенка, покачала головой. Но Рита сделала вид, что занята, и продолжила кормить малыша.
Когда ребёнок, наконец, уснул, Рита тихо села поработать, Светлана Ивановна сходила на кухню, чем-то погремела и вернулась обратно.
Когда пришло время снова кормить сына, Рита не нашла смесь.
— Ничего не понимаю, была целая коробка! Костя! Ты убрал куда-то?!
— Нет… Я видел в ящике… А теперь там пусто! Сейчас на балконе гляну.
Костя пошел на балкон.
— Надо кормить молоком, — заметила бабушка мужа.
— Надо! Но у меня нет молока! А смесь есть! Точнее была… Светлана Ивановна, вы не видели, где смесь?! — прищурилась Рита.
Та не ответила, посмотрела на неё с укором и вдруг встала, расправив руки. Начала что-то вроде странного танца: шаг в сторону, хлопок, покачивания.
— Повторяй! — приказала она.
— Что вы делаете?! — Рита отпрянула.
— Упражнения для улучшения лактации! — уверенно заявила бабушка. — Два притопа, три прихлопа — и молоко польётся рекой! Делай как я! Негоже сыночку кормить химией!
— Для улучшения лактации?! — Рита была в шоке. — Вы правда думаете, что два притопа, три прихлопа помогут?! Да у вас крыша едет.
— Ничего у меня не едет! Это блогер «Неразумная мать» рекомендовала недавно! У неё миллион подписчиков и 10 миллионов детей, а ты кто такая, чтобы сомневаться? Давай, делай!
— 10 миллионов детей? Да вы и впрямь того… — пробормотала Рита.
— 10 детей, я сказала. Уши тебе надо промыть. Берешь перекись, соду…
— Хватит! Где смесь?! — процедила Рита.
— Выбросила я все! Нечего травить этой гадостью малыша!
Ребёнок проснулся от их перепалки и заплакал. У Риты сдали нервы: она схватила чемодан и стала собирать вещи сына.
— Смеси нет… Не нашел… — Костя вернулся домой с балкона. — Что у вас тут происходит?! Рит, ты куда?
— Конечно, нет! Светлана Ивановна все выкинула! Я ухожу к маме! А ты живи с этой бабулей-блогершей! Пусть она у тебя пляшет и в носках ходит! А еще капает перекись на голову! Может, мозги прочистятся!
— Подожди! Рит, давай поговорим, тихо… Я все улажу! Сейчас сбегаю в магазин и куплю баночку смеси, не уходи… — пытался её остановить Костя. Рита хлопнула дверцей шкафа и разрыдалась.
Вечер прошел ужасно. Ребёнок хныкал, Рита молчала, Костя принес новую пачку смеси, бросая на бабушку уничижающие взгляды. Ему было безумно жаль дорогие баночки питания, на которые они хорошо потратились.
Светлана Ивановна же легла спать раньше. А утром она была молчаливой и больше не лезла с советами.
Ближе к обеду раздался звонок. На пороге стояла Эвелина Романовна, мать Кости, с большим пакетом.
Рита уже не знала, что ожидать и приготовилась к чему угодно…
И свекровь удивила: она поздоровалась, прошла в квартиру, понянчилась с внуком и спокойно произнесла:
— Светлана Ивановна, собирайся.
— Куда? — растерялась бабушка.
— Домой. Молодые справятся сами. Ты чем могла — помогла.
Светлана Ивановна вздохнула, поняла, что спорить бесполезно, и начала складывать вещи. А Эвелина Романовна подошла к Рите, погладила её по плечу и тихо сказала:
— Прости, раньше не могла ее забрать: была в командировке. Я купила вам несколько банок смеси для внука, взамен того, что выкинула наша бабуля.
— Спасибо…. Мы… мы чуть не развелись с вашим сыном.
— Я с отцом Кости когда-то тоже из-за нее чуть не развелась. Свекровь мне всю кровь испортила. Раньше смотрела телевизор и газеты читала, а теперь на блогеров подписывается и все за чистую монету принимает. Никогда не забуду как она лечила гем рой огурцом.
Рита на это начала так громко смеяться, что едва успокоилась. Ей вспомнился глупый ролик одного горе-целителя и она поняла, что Светлану Ивановну можно лишь понять и простить.
— Я еще к вам приеду, не скучайте, — сказала Светлана Ивановна, когда вещи были собраны, а такси подъехало к подъезду.
— Да, да, после дождика в четверг, — кивнула Рита, радуясь, что бабушка мужа отчаливает.
Прошло три дня. Костя осторожно спросил:
— Ну что, довольна?
— Да. Правда есть одно но…
— Какое?
— Либо у меня появилось молоко на радостях, что мы живем спокойно, либо этот танец твоей бабки помог, — улыбнулась Рита.
Костя улыбнулся в ответ. Ему было важно, что ребенок сыт, а жена довольна.