Она ведет себя как твоя законная жена, а я кто?
– Ты видела, как на тебя пялится Артем? – прошептала именинница, отводя подругу в сторону. – Держись от него подальше.
– А что с ним не так? – насторожилась Наташа.
– Недавно развелся. Полгода не прошло. Жена – та самая блондинка Оксана. Ну помнишь, я тебе про свою крутую соседку рассказывала? У них сын, ему пять. Говорят, она ему изменила, Артем не простил, ушел с треском. Но он еще весь в них, в этих отношениях. Это ходячая рана, Наташа, а не мужчина. Не связывайся.
– Да мне-то что за дело? Подумаешь, потанцевали. Я даже имя не запомнила.
Наташа, конечно, слукавила. Она заметила его интерес сразу. Артем курил на балконе, она зашла с сигаретой… Их глаза встретились, и этого мгновения хватило, чтобы по спине пробежали мурашки. Весь вечер он не подходил к ней, лишь наблюдал издалека, пригласил на танец в самом конце.
Лиза, именинница, прекрасно видела всю эту «стрельбу глазами». Потому посчитала своим долгом предупредить подругу. Но было уже поздно. Артем, удачно подловив момент ухода Наташи, оказался рядом и предложил проводить. Отказаться было невозможно.
Ночь была теплой, он смешил ее до слез, а под окном взял за руку:
– Можно я вам позвоню? – спросил он, и в его глазах было столько надежды, что она смущенно кивнула.
Их роман был как ураган – стремительный, ослепительный, сметающий все на своем пути. Наташа, не имевшая до этого серьезных отношений, утонула в его внимании. Впервые ее заметил зрелый, на десять лет старше, мужчина и она влюбилась по уши. Артем дарил цветы, угадывал ее потребности, внимательно слушал, а его трогательная забота о маленьком сыне Степане лишь убеждала ее: вот он, настоящий, глубокий мужчина. Она верила, что ее любовь сможет залатать все шрамы его прошлого.
Когда Наташа, сияющая от счастья, объявила матери о решении переехать к Артему, та замерла у плиты, словно получила пощечину.
– К кому? К разведенному? С ребенком? – голос ее дрогнул, а глаза наполнились неподдельным ужасом. – Доча, нет. Только не это. Пожалей себя.
– Мам, он совсем другой! Он не похож на папу! – взорвалась Наташа, предчувствуя старую, как мир, историю.
– Все они одинаковые, милая! Думают о себе! – мать резко выключила конфорку и повернулась к дочери. На ее лице читались годы незаживающей боли. – Ты думаешь, твой отец сразу после ухода забыл о нашем существовании? Нет. Сначала он тоже звонил каждый день. То советовался, какую тебе куклу купить на день рождения, то спрашивал, не болит ли у тебя горло. А потом… Потом у его новой жены родился сын. И наш телефон умер. Навсегда. Он нашел себе новую семью для игр в папочку.
– Но Артем не такой! – упрямо твердила Наташа. – Он порядочный, он любит своего сына, он…
– Он любит свою старую жизнь! – перебила мать. – Ты для него – реанимация, чтобы отдышаться после драки. А когда шрамы заживут, он побежит обратно, туда, где его прошлое, его привычки, мать его ребенка. Ты всегда будешь на вторых ролях, Наташа. Всегда. Ты будешь вечно ждать у телефона, гадая, он с сыном или все-таки с ней.
– Ты ничего не понимаешь! Со мной он начал новую жизнь!
– Он никогда не будет твоим, запомни. Его сердце, его долги, его мысли – все осталось там! Ты будешь вечно жить в тени его бывшей семьи!
Но Наташа не слушала. Она верила, что ее любовь все исправит.
Первое время все было идеально. Но вскоре предсказания матери начали сбываться с пугающей точностью. Оксана звонила бывшему мужу в любое время суток.
– Артем, покупаю Степашке новые коньки, какие размеры брать?
– Артем, у него температура, я боюсь, ты не мог бы приехать?
– Артем, прорвало трубу, что делать?!
Он мчался к ним по первому зову. Сначала раз в неделю, потом чаще. По выходным устраивал для сына грандиозные праздники: зоопарк, цирк, каток. И Оксана всегда была с ними. А потом выкладывала в соцсетях совместные фото: счастливые, улыбающиеся, просто идеальные родители.
После особенно ярких выходных, когда Оксана выложила очередную порцию фото «счастливой семьи», Наташа в слезах приехала к матери.
– Ну что, я тебе говорила? – с бесконечной усталостью спросила мать, подавая дочери чашку горячего чая. – Он опять у них?
– Он с сыном! – всхлипнула Наташа.
– Доченька, милая, – мать грустно покачала головой. – Мужчина, которому не нужна бывшая женщина, не будет проводить в ее обществе все свободное время. Сына можно забрать на прогулку одного. Можно привести сюда. Но он едет туда. Он возвращается в свою старую гавань. А ты что? Ты его запасной аэродром.
– Что мне делать? – прошептала Наташа, чувствуя себя совершенно потерянной.
– Выгонять его ко всем чертям! Пока не поздно! – голос матери вдруг зазвенел сталью. – Сказать: или я, или это цирк с бывшей женой. Немедленно. Иначе она его заберет. Она его уже почти забрала.
– Я не могу! Он уйдет! – в ужасе выдохнула Наташа.
– Так лучше сейчас, чем потом, когда ты уже без него жить не сможешь! – настаивала мать. – Слушай меня, я прошла через это! Я не хочу, чтобы ты повторила мой путь!
Но Наташа не могла решиться на ультиматум. Потерять Артема она боялась больше, чем унижения и боли. Она тянула время и втайне надеялась, что забеременеет. Новый ребенок все изменит.
Как-то раз за кофе Лиза спросила ее прямо:
– Ты вообще не ревнуешь? Ты видела ее профиль? Вся страна уже ждет, когда он к ней вернется!
– Он любит сына, – защищала его Наташа. – Разве это плохо?
– Да брось ты! Если б он хотел видеть только сына, то забирал бы его к себе. Оксанка все делает для того, чтобы привязать его к прошлому, а он только рад.
Сомнения разъедали Наташу изнутри. Она начала ловить Артема на лжи о времени визитов, искать в карманах чеки из кино на троих. В доме поселилась тяжелая, гнетущая тишина. Она пыталась стать лучше бывшей – готовила его любимые блюда, планировала романтические вечера, ни в чем не упрекала. Но его мысли были всегда там, в той квартире, где осталась его прежняя жизнь.
Однажды ночью, после очередного звонка Оксаны, она не выдержала:
– Сколько можно, Артем! Она ведет себя как твоя законная жена, а я кто? Она делает это специально, неужели ты не видишь?
– Перестань! – холодно оборвал он. – Это мой сын. И я не позволю тебе указывать мне, как мне с ним общаться. Если тебе что-то не нравится – дверь там.
В ту ночь Наташа поняла, что проиграла. Проиграла женщине, которая даже не боролась, а просто ждала, зная, что он никуда не денется.
Прошло несколько месяцев. Артем стал еще холоднее и отстраненнее. Наташа жила в постоянном стрессе, но не уходила. Наконец тест показал две полоски. Испуганная, но с безумной надеждой в сердце, она приготовила ужин, чтобы сообщить любимому новость.
Он пришел уставшим и мрачным. Не успела она открыть рот, как Артем сказал:
– Прости, Оксане и Степе нужна моя помощь, я поеду к ним. И вообще, нам с тобой нужно расстаться. Прости. Я понял, что сын не должен расти без отца. Мы должны быть семьей.
Мир рухнул. Дверь закрылась.
Наташа медленно опустила руку на еще плоский живот, где уже билось новое, ни в чем не повинное сердце. В тишине квартиры зазвонил телефон. Мама. Как всегда, вовремя. Наташа взяла трубку и, не говоря ни слова, разрыдалась в трубку.
– Он ушел… к ней…
Из трубки послышался глубокий, горький вздох.
– А я… мама… я беременна…
На той стороне повисла мертвая тишина. И сквозь помехи Наташе почудился тихий, полный отчаяния стон: «Нет… Только не это… Снова моя история…»