Просмотров: 9620

«Я не хотел, чтобы ты узнала»: Он удалил файл, но правда всё равно всплыла — как чужой текст разрушил семью

Зачем вы мне это прислали?

— Юр, ты точно не сможешь подъехать? Пусть позже, хотя бы на часик… — Анна стояла в дверях спальни, сжимая в руках коробку с подарком. — Там будет вся семья. Мама очень ждёт тебя. И Настя с мужем придут, он про тебя спрашивал, какой-то проект есть на перевод. Да и вообще, мы давно не собирались все вместе. Это ведь не просто на чай сходить. Это мамин юбилей. Важная дата.

Юрий застёгивал пуговицы на манжетах. Его сорочка была новой — нарядная, белоснежная. Такую он надевал только по особым случаям.

— Аня, я же говорил: сегодня встреча с клиентами, иностранцами. Такой шанс не каждый день выпадает. Свободного времени на неделе у них нет, только выходные.

Она молча кивнула. Вроде бы и звучало убедительно. Встречи — это важно. Особенно для переводчика, когда каждое знакомство может дать контракт. Но что-то внутри дрогнуло, когда муж повернулся к зеркалу и, прежде чем надеть часы, на мгновение задержал взгляд на своём запястье.

Чёрный иероглиф на его коже, чуть выцветший от времени, обозначал слово «честность». Татуировку он сделал в первую годовщину их брака, когда был уверен в своем выборе. Он сам тогда говорил: «Чтобы не забывать, с чего всё началось, верность и преданность друг другу на века».

Тогда Анна подумала, что ей для этого не нужны напоминания. Это как забыть про собственную совесть. Но поступок мужа показался ей каким-то по-детски наивным, глупо-романтичным.

Анна вдруг вспомнила, как тогда провела пальцем по этим линиям и прошептала:

«Честность — это не просто слово. Это обещание».

И теперь… Он смотрел на это обещание, как на пятно грязи на коже.

— Ты даже в театр не надевал эту рубашку, — тихо заметила Анна.

Юрий натянул пиджак и пробормотал:

— Берёг. Но теперь пора сменить гардероб. Всё старое надоедает.

Муж вынул дорогие ботинки из коробки и быстро надел их.

Звук его шагов отозвался глухим эхом. Анна села на край кровати, все еще сжимая в руках коробку. Он ушёл, даже не спросив, какой подарок она выбрала для мамы. Не поцеловав её напоследок, как раньше.

Сын привел невесту познакомиться. Мать открыла дверь и оцепенела: девушка стояла с младенцем на руках… Читайте также: Сын привел невесту познакомиться. Мать открыла дверь и оцепенела: девушка стояла с младенцем на руках…

На юбилее мамы были почти все родственники. Каждый поинтересовался, где же Юра? Все ли хорошо. Анна улыбалась, она и сама верила, что все замечательно.

— Он просто много работает. Старается ради нас…

Прошло несколько недель. Юрий стал еще чаще задерживаться на работе.

— Получил выгодный контракт. Но работы очень много. Возможно, уеду в командировку на неделю или две, — сообщил он.

Анна понимала, соглашалась с его новым графиком. Она привыкла доверять.

К счастью, у Анны была любимая работа, она же — подработка и хобби, которое занимало свободное время и не позволяло грустить одинокими вечерами. В один из таких вечеров ей позвонила коллега, Ольга.

— Анечка, слушай, есть срочный заказ. Дамочка какая-то — вроде не писатель, просто «душу изливает», говорит, на какой-то конкурс самиздата хочет податься. Рукопись, конечно, очень слабенькая, но заплатит хорошо. Возьмёшь?

— А что за текст?

— Романтичные фантазии, такого много в сети, — хмыкнула Ольга. — Но это же подработка, не для души, а для заработка. Да и читателей надо пожалеть: если от нее откажутся редакторы и она выложит эту писанину в общий доступ прям так, то многих хватит удар от безграмотности автора. Впрочем, я знаю, что ты из любого навоза можешь сделать конфетку. Так что, по рукам?

— Ладно, присылай. Я гляну и скажу, возьмусь или нет, — Анна согласилась. Не столько из-за того, что были нужны деньги — сколько, потому что душа просила занятости. Отвлечься, переключить внимание. Да и бывает так, что среди кучи слов, несвязно слитых в рассказ автора-самоучки, скрыта настоящая жемчужина, до которой может добраться только грамотный редактор, кем и являлась Анна.

На экране ноутбука появилось уведомление о письме на электронную почту. В теме значилось: «Редактирование рукописи на конкурс».

Она открыла вложение, бегло взглянула на текст и с трудом подавила раздражённый вздох — грубые речевые ошибки, нелепые диалоги, скачущие времена. Как будто автор в панике писал роман за один вечер.

«Любовь, вопреки штампу…» — начала Анна и тут же поморщилась. Но что-то её остановило от удаления письма.

Муж со свекровью насели: «Ты квартиры свои солить собираешься?» Читайте также: Муж со свекровью насели: «Ты квартиры свои солить собираешься?»

Имя автора было странным: «Вероника Р.» Без фамилии. Без ссылки на соцсети. Инкогнито. Анна решила, что это псевдоним. Такие тексты неслись потоком, их присылали мечтательные особы с амбициями, но без навыков. Псевдонимы были попыткой спрятаться от критики в свой адрес. Тот случай, когда под собственным именем стыдно писать для широкой аудитории.

Анна вздохнула. Долго думала, не отказаться ли, но в итоге решила — возьмёт. Хотя бы из профессионального интереса.

Работу, правда, пришлось отложить до утра из-за срочного звонка сестры.

Следующим утром, когда Анна села за текст, в комнату вошёл Юрий. Он бросил взгляд на экран и резко остановился.

— Это кто тебе прислал? — спросил он.

Анна обернулась.

— Что?

— Вот это, — он подошёл ближе и уставился в монитор. — Кто написал?

— Ольга прислала. Коллега. К ней обратилась новая клиентка. А что? Почему спрашиваешь?

Юрий отвёл взгляд.

— Я увидел в первом абзаце кучу ошибок. Это же «кр о вь из глаз». Не твой уровень. Зачем оно тебе?

— Я еще думаю, может, откажусь, — почему-то болтнула Анна. Хотя договор с Ольгой уже был.

— Откажись. Не за чем забивать голову глупыми бульварными романами. Лучше мне кофе свари. Я, вообще-то, голодный с утра! — Юрий всполошился и буквально за руку потащил жену в сторону кухни. Анна была, мягко сказать, удивлена таким поведением, ведь в последнее время муж завтракал один.

«Баба Оля подарила мне свой дом» — жена раскрыла истинное лицо мужа Читайте также: «Баба Оля подарила мне свой дом» — жена раскрыла истинное лицо мужа

Пока Анна накрывала стол к завтраку для мужа, тот бегал по квартире и суетился.

— Ладно, ты собирайся, а я пойду работать, — в конце концов, сказала она.

— Не понял? У тебя еще что-то есть по редактуре?

— Ну… Та рукопись. Подожди… а где она?

— Я удалил. Ответил твоей Ольге, что ты с таким кошмаром не будешь связываться, — как ни в чем не бывало, сказал Юрий, приступив к завтраку.

Анна удивленно посмотрела на мужа и пожала плечами. Она предположила, что Ольга уже обрывает ее телефон.

Едва дождавшись, пока Юрий уйдет на работу, она перезвонила Ольге.

— Я не знаю, что на Юру нашло. Но я возьму рукопись в работу. Перешли мне файл, — попросила она.

— Я уж думала, что у тебя критические дни. То буду, то не буду… — пробубнила Ольга. — Перед заказчицей стыдно.

— Ты знаешь ее лично?

— Нет. Но если честно, она хотела именно к тебе попасть. Видимо, кто-то из знакомых марает бумагу под этим псевдонимом.

Анна восстановила файл и продолжила читать. И чем дальше шла, тем больше ее увлекал текст… своим жутко интересным сюжетом.

Гололед и неожиданный подарок судьбы Читайте также: Гололед и неожиданный подарок судьбы

Главный герой — автор назвала его Ю., работал переводчиком. Он блестяще владел немецким, английским и даже… китайским языками, о чем он постоянно упоминал и хвастался. У него даже татуировка в виде иероглифа на левом запястье была.

— Какое чудесное совпадение, — пробормотала Анна. Герой романа был словно списан с ее мужа. Она даже позволила себе мысль, что это Юрик написал роман на конкурс. А потом ему стало стыдно, и поэтому он удалил файл.

Читая дальше, Аня обнаружила, что даже если роман писал ее муж, то отчего-то в главной роли была не Анна, а та самая незнакомка, Вероника Р.

Вероника влюбилась в Ю. без памяти. Она подробно описывала их встречи и развитие отношений от первого поцелуя до горячих ночей.

Героиня не слишком переживала, что ее любимый мужчина женат. Она ненавидела жену Ю. и очень ждала их тайных встреч в гостинице «Китай»… Читая, Анна вспомнила, что Юрий не один раз упоминал эту гостиницу — там проходили многие конференции и выставки. Иногда он даже оставался там, если «работа требовала».

Сердце Анны бешено забилось.

Чем дальше, тем больше деталей, знакомых до боли. Шутки, которые Юрий говорил только ей. Их с ним маленькие ритуалы — например, обязательный стакан воды после кофе. Привычка перепроверять выключен ли свет, даже уходя из номера отеля… И та самая фраза, которую он часто шептал ей ночью: «Ты — мой воздух».

Эти слова могли бы подарить чувство ностальгии, вот только в романе муж Анны говорил это другой женщине.

Анна сидела у окна и смотрела на страницы. Глаза слезились, голова не соображала, а ошибки уже не казались чем-то ужасным. Настоящим кошмаром было то, что это не совпадение. Это признание в измене мужа. Просто в такой причудливой форме.

Вскоре пришёл Юрий. Сел в кресло и застыл. Его взгляд сразу нашел злосчастную рукопись.

— Ты всё же взялась?! — с какой-то злобой в голосе спросил он.

— Конечно, — ответила она. — Это моя работа. Я не могу отказать заказчику. Даже если кто-то решил за меня, что мне это не нужно читать.

Юрий медленно наклонился вперёд.

Тайна верного мужа-вахтовика. Вернулся с ребенком от другой Читайте также: Тайна верного мужа-вахтовика. Вернулся с ребенком от другой

— Ань…

— Почему она? — перебила она. — Просто скажи. Не извиняйся, не ври.

Юра не ответил. Просто посидел немного и… ушел.

Что чувствовала Анна было бы трудно передать словами. Чтобы не сойти с ума, она приняла успокоительное и легла спать. Работать над судьбоносным текстом больше не хотелось. Да и был ли смысл? Что-то подсказывало Анне, что писательница и новая любовь мужа преследовала более низменные цели, отправляя жене своего любов ника этот роман, основанный на реальных событиях.

Утром ее догадки подтвердились. Анна услышала звонок.

— Алло? — номер был не знаком.

— Анна? Это Вероника. Я нашла ваш номер через знакомых. Вы начали работу?

— Да… — сдавленно произнесла она. — Скажите, это… ваша биография?

Молчание. Потом голос со смехом:

— А вы как думаете?

У Анны кольнуло в груди.

— Зачем вы мне это прислали?

— Потому что вы должны знать, с кем живёте. Юрик вам всё равно не скажет. А я устала ждать, пока он уйдёт от вас по-хорошему. Но теперь вы знаете, я добилась своего. Рукопись можете сжечь или порвать. Или что там можно сделать с электронным текстом?

Обернулась к бывшему мужу и посмотрела на него умоляюще. «Чуда не будет?» Читайте также: Обернулась к бывшему мужу и посмотрела на него умоляюще. «Чуда не будет?»

— Я опубликую его от вашего имени. На конкурс среди обманутых жен, — процедила Анна.

Звонок оборвался.

Анна медленно посмотрела на погасший экран телефона. Внутри не было ничего. Только опустошение.

Она вернулась к ноутбуку. Перечитала сцену, где Ю. в романе признаётся, что любит обеих: и жену, и любов ницу, но «по-разному». Как будто любовь можно рассортировать по ящикам, как разные носки.

Когда Юрий вернулся за вещами поздно вечером, Анна не спала.

— Скажи хоть что-то. Что угодно.

Он посмотрел куда-то мимо нее.

— Я не хотел, чтобы ты узнала. Просто думал, всё как-то пройдет само собой.

— Как насморк? — надрывно рассмеялась она.

— Прости…

— Я-то прощу, наверное, а вот татуировку, которую с такой тщательностью описывала твоя любимка, придется свести. Потому что совести и честности в тебе, как натуральных сливок в растительном мороженом: 0%.

Юрий инстинктивно одернул рукав, видимо, ему и самому было не к лицу это слово «честность».

Он ушел. Они развелись.

С Вероникой все было не так. Она не доверяла ему, считая, что он может найти себе новую музу. В итоге их отношения быстро развалились. Осталась только рукопись. Возможно, ее час еще наступит. Вот только редактором этого безобразия будет точно на Анна. У нее есть дела поважнее. Свой личный новый любовный роман. На этот раз без громких обещаний, зато на всю жизнь.

Источник