«Сумасшедшая!» — подумал Дима, пытаясь оторвать от себя её руки.
Дима стоял на остановке и ждал автобус. Моросил нудный осенний дождь. Под навес остановки набилось много народу, поэтому он стоял под зонтом рядом. Синоптики снова напутали, обещали облачность без осадков, а дождь как зарядил с обеда, так не собирался стихать.
Подошла девушка без зонта. Никто на остановке даже не шелохнулся, чтобы потесниться и пустить её под навес. Дима решительно подошёл и укрыл её своим зонтом, стараясь не замечать, что вода с зонта теперь капала ему на макушку. Девушка посмотрела на него и благодарно улыбнулась. Так они и стояли под одним зонтом, пока не подошёл автобус. Поддавшись внутреннему импульсу, Дима вошёл в автобус вслед за девушкой, хотя ему нужен был совсем другой номер.
— Вы тоже на вокзал едете? — спросила девушка.
— Н… да, — кивнул Дима.
— А вы куда едете? – допытывалась она.
Дима на мгновение растерялся. Потом вспомнил, как ездил к бабушке в небольшой посёлок, и даже вспомнил его название.
— Правда? Вы не шутите? Я тоже туда еду. Но я вас там никогда не видела.
— Я в гости, — краснея ото лжи, сказал Дима.
Только на вокзале, когда у кассы девушка спросила, почему он не берёт билет, он признался, что никуда не едет. Бабушка давно умерла, а он поехал на вокзал из-за неё.
— Зачем такие сложности? Можно было познакомиться на остановке, — кокетливо сказала девушка. — Меня Оля зовут.
— Дима, — сказал он, радуясь, что она сама проявила инициативу.
— Я в училище учусь, а на выходные езжу домой. А вы?
Так они перекидывались словами, словно играли в пинг-понг. До прихода автобуса они успели немного узнать друг о друге, перейти на «ты» и даже обменяться телефонами. Потом Оля села с автобус, и некоторое время они переглядывались и улыбались друг другу через стекло.
Дима шёл домой, не замечая дождя. В его душе сверкало солнце зарождающейся любви. Выдержав десять минут, он позвонил девушке. От её голоса по телу разлилось тепло, а грудь распирало от счастья.
Только у своего дома он попрощался с Олей. И еле дождался понедельника, чтобы снова увидеть её. Всю зиму они встречались, Дима провожал и встречал Олю на вокзале, а весной они поженились. Родители Димы помогли молодым купить квартиру, потратив на неё все свои сбережения. Дима взял кредит и купил подержанную машину. Теперь он сам отвозил любимую в посёлок, чтобы не расставаться с ней ни на миг.
Дима с ума сходил от любви. Стоило Оле что-то захотеть, и он готов был рыть землю. Она захотела серьги с бриллиантами, и он купил их. Шубку? Конечно, любимая.
Но всё изменилось, когда у них родился ребёнок. Ольгу словно подменили. Она вечно была всем недовольна, находила любой предлог, чтобы придраться к Диме. То он на работе целыми днями, то все выходные спит до обеда вместо того, чтобы помочь ей. Дима тут же подрывался помогать, но получалось у него не очень, лишь вызывало ещё большее недовольство и раздражение жены.
Он даже научился готовить, потому что Оля не успевала с ужином. Разбуженный криками, Дима вскакивал среди ночи к ребёнку, давая Оле возможность выспаться. Утром шёл на работу, как зомби. Но Оля находила всё новые причины для недовольства. Дима терпел. Чего не сделаешь ради любимой?
Но пружина не может быть сжатой долго. И однажды она выстрелила.
Они гуляли во дворе с коляской, когда Оля указала ему на одну пару.
— Смотри, какая серая мышь, а такого мужика отхватила.
Дима увидел милую хрупкую девушку рядом с крупным мужчиной.
— Что, я совсем уже не интересую тебя, раз ты на чужого мужчину засмотрелась? – спросил он в шутку.
Оля шутку не поняла, вдруг сказала, что действительно разочарована, что совсем не так представляла их жизнь. Что он свободен и делает что хочет, а она целыми днями сидит с ребёнком в четырёх стенах…
— Оль, я же пошутил. Я что-то делаю не так? Скажи. Я никуда не хожу без тебя, работаю много, да, но ведь для тебя, чтобы купить всё, что ты хочешь. А после работы сразу бегу домой…
— Да все ты делаешь не так… — в сердцах сказала Оля и пошла к подъезду.
— Если я чем-то тебя не устраиваю, зачем же ты вышла за меня замуж? – спросил Дима уже дома.
— Да чтобы не возвращаться в посёлок. Учёба подходила к концу, а тут ты, такой весь благородный. Мне даже не пришлось прикладывать усилий, чтобы влюбить тебя в себя, — усмехнулась она.
— Ты вышла за меня, чтобы остаться в городе? Я правильно понял? Ты не любила меня? — Наверное, если бы средь белого дня наступила ночь, Дима удивился бы меньше, чем признанию жены.
Прозрение ошеломило его, выбило землю из-под ног. Дима не знал, что делать, а Ольга продолжала придираться и обвинять его во всём, разве только не в плохой погоде. Он стал чаще задерживаться на работе, чтобы избежать ссор, которые теперь происходили между ними постоянно.
Стоял тёплый май, было ещё светло, когда Дима возвращался после работы домой. Дорогу ему преградили машины скорой помощи и полиции. Толпа любопытных соседей толпилась у дома, мешая увидеть, что произошло, из-за чего такое столпотворение. Среди них мелькнуло заплаканное лицо «серой мыши». Дима не был любопытным, поэтому сразу зашёл в подъезд.
— Что произошло? Умер кто-кто? – спросил он у жены.
— Мужик из окна выбросился. Довела его серая мышь. Рыдает, а сама, небось, радуется, что богатой вдовой осталась, с квартирой и машиной, — ответила Оля в своей презрительной манере.
— Ты ей завидуешь, что ли? – опешил Дима.
— А ты даже на такой поступок не способен, — раздражённо сказала Оля.
— Оль, ты что говоришь? Ты бы хотела, чтобы я тоже… — Это не укладывалось в голове. — Оль, что с тобой? Когда ты стала такой? Зачем ты живёшь со мной, если не любишь меня?
— Сама не знаю. Мне надоело… Ты тряпка, даже не можешь уйти по-мужски… — Она говорила, захлёбываясь словами, в её глазах плескалась ненависть.
Дима ушёл. Он сидел в кафе, пока оно не закрылось, потом просто гулял по городу. Шёл домой, надеясь, что Ольга остыла, попросит прощения и всё будет по-прежнему. Ольга спала в комнате дочки.
Утром, не глядя на него, она попросила его уйти, подать на развод.
— Сам понимаешь, квартиру вряд ли получится разменять на две однокомнатные, так что…
Оля забыла, что деньги на квартиру дали его родители.
— А дочь? – похолодев, спросил Дима.
— У неё будет другой отец, нормальный, в отличие от тебя.
Дима переехал к родителям. Хоть и подал на развод, всё ещё надеялся, что Ольга подурит и вернёт его. Но шло время, а Ольга не звонила. В день рождения дочки он сам пришёл к ней с большим белым медведем. Дверь ему открыл мужик в майке. Обрадовался Диме, как родному, пожал руку и пригласил на кухню перетереть и выпить. Оля с дочкой так и не вышли к нему. Дима пить не стал, оставил медведя и ушёл. Так рухнули все его надежды.
Дима не стал мелочиться, уступил жене квартиру, подал на развод. Жил сначала у родителей. Они снова наскребли денег на первый взнос в ипотеку. Зная Ольгу, купил квартиру уже после развода.
Оставшись один, Дима домой приходил только спать. Однажды увидел в магазине у дома ту самую молодую женщину, которую Оля окрестила серой мышью. Он пребывал в состоянии тоски и растерянности, не догадался спросить, что она здесь сделает.
Приближался Новый год. Елку он ставить не собирался, но всё же выходной решил как-то украсить квартиру для поднятия настроения.
Купил елочную гирлянду, фонарик, который очень нравился маленькой дочке. Встав на стремянку, стал подвешивать фонарик к люстре посреди комнаты. Он уже начал крепить к карнизу гирлянду, когда раздался звонок. Открыв дверь, Дима увидел на пороге ту самую «серую мышь». Не дав ему опомниться, она бросилась к нему, вцепилась в него руками, словно боялась, что он сбежит, и с горящими глазами стала говорить что-то совсем несуразное.
— Не надо, не делайте этого! Всё пройдёт. Вот увидите, всё наладится. После дождя на небе всегда появляется радуга… Это большой грех, что вы задумали…
«Сумасшедшая!» — подумал Дима, пытаясь оторвать от себя её руки.
— Да объясните мне, что всё это значит? – не выдержав, прикрикнул на неё.
Женщина на мгновение замолчала и удивлённо захлопала ресницами, с которых капали слёзы.
— Вы же… Я шла из магазина… Господи, я подумала… Увидела в окно, как вы стоите под люстрой… — сбивчиво объясняла она.
— А-а-а. Вы решили, что я собираюсь вешаться? – догадался Дима. — Пойдёмте. – Он схватил её за руку и потащил в комнату.
— Видите? Я привязывал к люстре фонарик. Всего лишь фонарик. Моей дочке он очень нравился. Я купил такой же. А вот гирлянда. Я хочу закрепить её на карнизе, что бы мигали огоньки, — как неразумному ребёнку объяснял он. – Я даже не думал ни о чём таком.
Молодая женщина закрыла лицо ладонями и разрыдалась. Он еле её успокоил, напоил чаем.
— Простите меня. А что я могла подумать, когда увидела в окно, как мужик стоит под самой люстрой и что-то привязывает к ней?
— Это вы меня простите. Накричал на вас.
— Я испугалась… Мой муж… Вы же знаете…
— Кстати, а почему он сиганул в окно? Он должен был большую сумму денег? Может, узнал о смертельном диагнозе? – спросил Дима.
— Нет. У него так мать покончила собой, когда он был ещё подростком. Думаю, что это оставило неизгладимый след в его душе, повлияло на его психику. Он был подвержен депрессиям. И однажды сделал то же самое. Он заперся в квартире изнутри, пока я ходила в магазин, а потом… Вы тоже считаете, что я виновата в его смерти?
— Нет, что вы. Как вы вообще тут оказались?
— Я не могла жить в той квартире. Я боялась подходить к окнам. Каждый раз мне казалось, что я вижу его на земле… Я продала квартиру и купила подальше оттуда. Я живу на втором этаже, под вами. Простите меня. Вы, наверное, подумали, что я сумасшедшая? Понимаю, как глупо я выглядела. А вы, как здесь оказались?
Он рассказал.
Новый год они встретили вместе. Оба отвергнутые, одинокие, по воле случая снова оказавшиеся в одном доме. Звали её Маша. И совсем она не была похожа на серую мышку. Милая, скромная. Но как она бросилась спасать его!
Через год они расписались, а ещё через три месяца у них родился сын.
Дима заботился о них и баловал свою Машу, как когда-то баловал Олю. Только Маша ничего не просила. Но глаза её вспыхивали радостью, как огоньки ёлочной гирлянды, когда он преподносил ей очередной подарок. Он готов был защищать её грудью от всех невзгод, а в сыне души не чаял.
Однажды на их пороге возникла Оля, изменившаяся, словно потухшая. Увидев Машу за спиной Димы, она зло усмехнулась.
— Я ожидала чего-то подобного. Ты верен себе, спасаешь каждую бездомную душу. Смотри, не выпрыгни из окна от счастья, — сказала она бывшему мужу.
— Ты зачем пришла? – сдержавшись, так хотелось залепить Оле пощёчину, спросил он.
— Так, подумалось… – Она махнула рукой и ушла.
Дима догадался, что она несчастна, возможно, осталась одна, пришла, надеясь попытаться всё вернуть. Но у него уже была другая жизнь. И он нисколько не жалел о прежней. Зла на Олю не держал. Ведь счастливые люди не желают никому зла…
«Жизнь, словно эхо, возвращает то, что посылаешь. Пустота порождает пустоту, а злоба и претензии – то же самое. Месть – страшное заблуждение. Она, словно бумеранг, обязательно найдёт того, кто её послал, нанося беспорядочные удары, нескоро поймёшь, что бьёшь самого себя. Миг прозрения… У каждого он свой»
Наталья Солнцева «Дневник сорной травы»
«Делают и причиняют зло, исключительно несчастные люди. Либо они были лишены детства, либо они не любимы в личной жизни, и мстят окружающим»
Наталья Власкина