Просмотров: 1207

«Зачем она с ним живет?»: коллеги каждый день слушали новые истории про мужа-тирана

«Ничего себе история», – задумчиво сказала Ольга.

– Ну представьте! Вчера он ей заявил, что не даст денег на новое пальто! А старому уже два сезона! – Ирина нарочно говорила громко, чтобы все слышали.

– Он… он сказал, что у нас долги, – шептала Катя, и в глазах появлялись слезы. – Но я же не виновата, что он машину разбил…

Ольга понимающе кивала:

– Ужас… просто ужас…

Спектакль под названием «Ах, этот чудовищный Максим!» проходил у нас в офисе регулярно. Главные роли исполняли две дамы – Ирина, наш менеджер, и ее младшая сестра Катя, которая заходила к ней в обед. Мы же, как зрители дешевого антрепризного театра, не без интереса наблюдали за развитием самого банального на свете сюжета: женщина из года в год жалуется на притеснения мужа, но не уходит от него.

Несмотря на это, большинство из нас Кате искренне сочувствовали. И не только из женской солидарности. Во-первых, Ирина имела на работе авторитет. Умная, элегантная, прекрасный специалист. То, что она постоянно переживает за младшую сестру, поддерживает родного человека морально и материально, делало ее образ еще солиднее. Во-вторых, Катя выглядела хрупкой и несчастной, ее и правда хотелось пожалеть. Она всегда была немного бледной, с потухшим взглядом, и держалась так, будто боялась занять лишнее место.

Обеденные истории постоянно крутились вокруг поведения мужа-тирана. Вечные упреки, запрет на встречи с подругами, контроль каждой копейки, скандал из-за покупки помады – стандартный набор страданий Кати. Словом, сериалы можно было не смотреть.

Каждый раз, когда кто-нибудь задавал вопрос: «Зачем она с ним живет?», Ирина тяжело вздыхала:

– А куда ей идти? Ей скоро сорок, Максим запретил работать, морально ее подавляет, шагу не дает ступить. Она боится его.

Муж сурово выпалил: «Сегодня спишь в ванной!» Читайте также: Муж сурово выпалил: «Сегодня спишь в ванной!»

Как-то раз Катя пришла особенно расстроенной, что-то тихо рассказывала сестре. Ирина, как обычно, тут же поведала новости всем:

– Опять этот кошмар. Катя нашла вакансию, прошла собеседование. Отличная должность, с перспективой роста. Надо только обучение в начале пройти, недорогое.

– И что? Муж не дал денег?

– Да, не пустил, – Катя почти заплакала. – Взял мой паспорт и диплом, спрятал их в сейф. Сказал: «Какие еще курсы? Сиди дома, не позорь меня».

– Представляете? – возмутилась Ирина. – Он разрушает ей самооценку. Хочет, чтобы она думала, что ничего не стоит без него. Классический абьюз.

– Вот именно! – поддержала Ольга. – Это не жизнь! Кать, зачем ты терпишь?

– А куда деваться? Он же все контролирует. Я даже за хлебом без отчета сходить не могу.

В другой раз Катя пришла с синяком под глазом. Ирина тут же торжественно объявила:

Самая глупая причина разводиться: Поздравляю, ты теперь свободный мужчина! Читайте также: Самая глупая причина разводиться: Поздравляю, ты теперь свободный мужчина!

– Кто бы сомневался! Видите до чего дошло?

– Это он тебя ударил? – уточнила Оля.

– Нет… это я сама о дверь…

– Перестань его защищать! – перебила Ирина. – Она встретила школьную подругу, они посидели в кафе, выпили кофе. Вернулась домой на час позже. Муж устроил допрос с пристрастием: «Где была? С кем? На что деньги потратила?»

– Может, заявление написать? – предложил кто-то.

– Нет, нет. Он же все равно выкрутится. А потом будет еще хуже.

Ольга искренне не понимала страхов Кати, но в отношении ее мужа кипела от возмущения. В голове сложился портрет Максима: грубый, жадный, ревнивый тиран, который методично ломает жизнь беззащитной женщине.

Эта картина была такой ясной, такой четкой… до тех пор, пока в отдел не пришла Валентина Михайловна. Женщина с взглядом разочарованного следователя и манерами человека, которому этот мир абсолютно понятен.

Квартира бабушки: повод для ссор или решение жилищного вопроса? Читайте также: Квартира бабушки: повод для ссор или решение жилищного вопроса?

Спустя пару недель, во время очередного обеда, Катя как раз, всхлипывая, рассказывала, как муж запретил ей купить онлайн-обучение:

– Сказал, что у меня все есть, и нечего зря тратить деньги.

– Вы видите? Это просто средневековье какое-то, – вздохнула Ирина, выразительно глядя на новую сотрудницу, ожидая поддержки.

Валентина Михайловна промолчала. Только внимательно посмотрела на Катю, нахмурилась и сделала вид, что сильно занята бумагами. Но однажды, став невольным слушателем слезливой истории в исполнении Ирины, не выдержала:

– Простите, что вмешиваюсь… Мне кажется, я знаю вашу Катю… Ее муж раньше в ПКБ «Прогресс» работал? Максим Круглов?

– Да… – насторожилась Ирина. – А вы откуда знаете?

– Я с ним в одной лаборатории десять лет проработала. Помню, как они поженились. А сейчас слушаю вас и понимаю, что мы говорим о совершенно разных людях.

Визит к загадочной бабушке: «Выставили тебя, вот же люди…» Читайте также: Визит к загадочной бабушке: «Выставили тебя, вот же люди…»

В воздухе повисло напряженное молчание.

– То есть… вы знаете ее мужа? – первой пришла в себя Ольга. – Он всегда таким был?

– Максим? Нет, что вы. Он был душой компании. Талантливый инженер, золотые руки. Помогал всем, кто к нему обращался. А Катя… – Валентина тяжело вздохнула. – Она однажды всю лабораторию на уши поставила.

– Это как? Интересно, расскажите!

– Максим после свадьбы очень старался, брал подработки, чтобы скопить на жилье. А Катя, как только замуж вышла, бросила работу и стала требовать всего и сразу. Сначала это были просто капризы, потом – настоящие истерики. Однажды Максим получил большую премию. Они договорились, что это пойдет на оплату каких-то курсов повышения квалификации – жена хотела сменить сферу деятельности.

Он все отдал ей, без вопросов. А через месяц выяснилось, что Катя даже не записывалась никуда. Все деньги, каждую копейку, она по частям отнесла какой-то целительнице, которая гарантировала приток богатства.

Когда Максим узнал правду, он замкнулся в себе. Не мог поверить, что ему так вот, в открытую, солгали и цинично обвели вокруг пальца.

А Катя … Катя вины своей не признала. Она закатила скандал прямо в лаборатории. Кричала, что он ее совсем не понимает. Что он жмот и неудачник, который не может обеспечить жену. Вот она и ищет духовный путь.

«Ко мне приезжает мать, поэтому тебе надо освободить квартиру» Читайте также: «Ко мне приезжает мать, поэтому тебе надо освободить квартиру»

Она тогда всем сотрудникам историй понарассказывала, что он ее бьет и запирает дома. Так правдоподобно рыдала, что мы даже поверили… А Максим просто молча ушел с работы, потом забрал документы. Говорили, чуть не спился с горя. Но, похоже, оправился. А Катя, смотрю, не изменилась.

Коллеги сидели в оцепенении. Ирина же побледнела:

– Вы все переврали! Это он ее довел до такого! Она была в отчаянии!

– Правда? – улыбнулась Валентина Михайловна. – А вы случайно не та самая целительница? Или просто соучастница? Деньги-то ваша сестра куда-то подевала. Или вы тоже верите в магические заклинания?

Ирина резко встала и вышла, хлопнув дверью.

– Ничего себе история, – задумчиво сказала Ольга. – А мы-то Максима тут осуждаем, за Катю переживаем.

– Денег ей, наверное, подкидываете?

– Было пару раз… слушайте, ну я совсем тогда не понимаю. Ладно, женщина зависит материально от мужа, вот и не уходит. А он зачем с такой живет?

Я всё слышала. Второй раз не прощу: История любви и предательства Читайте также: Я всё слышала. Второй раз не прощу: История любви и предательства

– Видимо, из чувства долга. Знаете, как он с Катей познакомился? Она работала медсестрой в больнице, куда он попал после тяжелого ДТП. Уж не знаю, действительно ли она за ним так самоотверженно ухаживала или ему привиделось, но Максим убежден, что она – его Ангел-Хранитель, что обязан ей жизнью. И вот в этом вся трагедия. Он не может уйти от женщины, которая когда-то спасла ему жизнь. Для него это вечный долг. Максим видит, что Катя больна, что у нее какая-то зависимость от этих гадалок, что она не от мира сего. И он, как когда-то Катя, пытается ее спасти.

– То есть… он не тиран… он… заложник?

– Получается так. Заложник своего прошлого, своего чувства долга и, как ни парадоксально, своей собственной доброты. Он ведь и Ирине помогал не раз. Ремонт в квартире делал, машину чинил. А они за его спиной…

На следующий день Ирина попыталась поставить Валентину Михайловну на место:

– Вы не должны были все это рассказывать! Это наше семейное дело! Максим просто не понимает Катю! Она тонко чувствующая натура, видит другие миры! А он – приземленный технарь.

– Максим как раз слишком хорошо ее понимает, да еще и содержит, – спокойно возразила та. – И слишком порядочный, чтобы бросить женщину в беде, даже если эта беда из других миров. Не пойму только зачем вы поддерживаете все это мифотворчество? Вы же вроде здравомыслящий человек.

Ирина не нашлась что ответить, просто обреченно махнула рукой. Но и без слов понятно: если Катя уйдет от такого «ужасного» Максима, она сядет на шею родной сестре. А так каждый играет свою роль, все довольны.

Примерно через полгода Ирина уволилась, не выдержав тягостных взглядов коллег.

Иногда мы вспоминаем о Максиме и надеемся, что со временем ему хватит сил спасти самого себя.

Источник