Просмотров: 426

10 лет вместе, общий ребёнок — и ни штампа, ни прав: чем обернулось решение Оли не настаивать на браке

И что же мне теперь делать? — пробормотала она.

— Оля, тут до меня дошли слухи, что ты ждёшь малыша! — Аня бросилась к подруге, как только увидела её. — И мне ничего не сказала! Ну как так?

— Так первый триместр, — Оля смутилась.- Мало ли чего….

— Я за тебя так рада! — Аня чуть ли не прыгала вокруг неё. — А Влад рад?

— Да, очень, — кивнула Оля.

— И что, когда вы поженитесь? — Аня посмотрела на подругу вопросительно.

Оля пожала плечами.

— Никогда. Наверное никогда. Влад сказал, что штамп в паспорте ничего не даёт. А ребенка он хочет и уже любит.

— А ты ему говорила, что если не будет штампа, то тебя не пустят, например, в реанимацию…..

— Говорила. Влад сказал, что попадать туда не планирует.

— Он боится за свою недвижимость, да? — спросила Аня.

Оля снова пожала плечами.

— Не думаю. А что за неё бояться, она же добрачная, ремонт мы негде не делали.

— Да…Наверное ты права. Ну и ладно! Бог с этим Владом. Главное, чтобы у тебя родился здоровый ребенок, — Аня улыбнулась. — На все, давай. Я побежала.

Аня ушла, а Оля осталась сидеть в столовой в одиночестве.

«Хорошо Ане. Она замужем. А я? Наверное никогда и не выйду,» — думала она. Конечно, она понимала что Влад прав. Что институт брака дал трещину и уже никто особо не хочет ни жениться, ни выходить замуж. Что это просто одна из возможностей надеть красивое платье, организовать фотосессию и устроить себе праздник. Но кто бы знал, как ей хотелось побывать невестой!

В тот день, вечером, Оля снова заговорила с Владом о свадьбе.

5 лет назад, в 17 лет, она вышла замуж за 47-летнего Чеченского начальника полиции Читайте также: 5 лет назад, в 17 лет, она вышла замуж за 47-летнего Чеченского начальника полиции

— Зачем? — снова спросил он. — Мы же и так семья. И я тебя очень сильно люблю. И всё у нас будет хорошо.

Потом Влад показал что планирует сделать для их будущего ребенка, сказал, что пойдет с Олей на партнёрские роды и Ода подумала, что, может и правда не важен этот штамп. Главное, что они вместе и рядом. Ведь Влад — потрясающий. Он много помогает ей по дому, изучил что она любит, а что нет и всегда балует её чем-то вкусным. Он знает когда она злится или расстроена, и всегда может поднять ей настроение. А когда она хочет побыть в тишине, то он тоже будет молчать.

Она улыбнулась ему, прижавшись щекой к его плечу. Да, всё действительно просто, зачем она всё усложняет, у неё всё есть о чем она мечтала: любовь, будущий ребёнок, дом, где они вместе живут. Что ещё нужно?

………………..

Шло время. Оля родила дочку, но мысли о замужестве не оставляли её. Она то нормально относилась к тому, что не замужем, то обижалась на Влада. На таких качелях она качалась и до рождения Лены, и после. Особенно, после рождения дочки её охватило странное и глупое чувство, будто её ребёнок — незаконный, будто их с Владом любовь — не настоящая, раз её нельзя подтвердить штампом.

Наверное она могла бы настоять. Могла бы сказать: «Или идёшь со мной в ЗАГС, или мы расстаёмся.»

Но не сказала.

Потому что он смотрел на дочку с таким трепетом, что сердце замирало. Потому что он вставал к ней ночами, как и она, потому что помогал ей во всём, да и все расходы взял на себя. А ещё она любила его и уважала его решения.

Она сделала другое. Поставила прочерк в графе: отец. Но это ничуть не обидело Влада.

— Я слышал, что если сделать так, то тебе будут платить дополнительно деньги, — сказал он. — Твоё право делать так, как ты хочешь.

……………….

Тот день начинался как всегда. Первой проснулась Лена и сразу начала плакать. Оля уже привыкла к этому. Она открыла глаза, но Влад встал первым.

— Лежи, лежи…..Я сам….

Он всегда так делал — брал на себя утро, чтобы Оля могла ещё полчаса поваляться. Она улыбнулась, слушая, как он напевает дочке песню, от которой она всегда замолкала.

Оля покрутилась в кровати, но заснуть больше не могла и встала, потом приготовила завтрак, потом Влад засобирался на работу. Он поцеловал Олю в висок, затем обнял и прижал к себе Лену.

Почему они приходят сюда, когда захотят? Читайте также: Почему они приходят сюда, когда захотят?

— Как же не хочется на работу! — сказал он. — Оль, ты счастливая — можешь быть рядом с дочкой почти всё время.

Оля кивнула. Влад был прав — быть рядом с Леной это здорово, но только иногда очень тяжело.

— Сегодня вернусь рано, поеду к поставщику, — сказал он.

— Уже скучаем по тебе, — улыбнулась Оля.

Она проводила Влада до входной двери и ещё раз обняла и поцеловала его.

А потом он вышел из квартиры.

День прошёл в привычной суете: стирка, готовка, прогулка, обед, сон дочери, звонок маме, полдник, ещё одна прогулка. Оля посмотрела на часы и решила выдвигаться домой и тут у неё зазвонил телефон.

— Да, слушаю, — произнесла она, даже не посмотрев кто звонит, и услышала незнакомый мужской голос:

— Ольга? Жена Влада Соколова?

— Нет, — ответила она автоматически. — Я… его девушка.

— Неважно. С ним случилось ДТП. Он в реанимации. Записывайте адрес больницы.

Ольга почувствовала, как её сердце упало куда-то вниз, а потом засомневалась — может это звонят мошенники и хотят от неё денег? Спросить об этом незнакомца она не успела, потому что он отключился.

«Надо ехать,» — подумала она. Оля быстро позвонила Ане, обрисовала ситуацию, договорилась о встрече и поехала на неё.

Пока она ехала в больницу, она и молилась, и ругала себя за каждое раздражение, за каждую обиду, а потом снова молилась.

«Только живи, — думала она. — Только будь жив. Я больше ничего и никогда у тебя не прошу.»

Тайный похититель из холодильника: семейная драма с неожиданным развязкой Читайте также: Тайный похититель из холодильника: семейная драма с неожиданным развязкой

А потом она вместе матерью Влада сидели и ждали когда закончится операция, а потом вышел врач и Оля поняла, что это конец……

Следующие несколько месяцев прошли как в тумане. Оля не плакала, нет. Она просто затвора и делала всё на автомате: она вставала, кормила Лену, укладывала её спать, мыла посуду, стирала, убирала. Но всё это делала как робот, без чувств.

Квартира, в которой они жили с Владом, теперь казалась чужой. Его вещи — рубашки в шкафу, зубная щётка в ванной, книга на тумбочке с заложенной страницей — всё это напоминало о нём. По хорошему, всё это надо было бы убрать, но Оля не могла это сделать.

Аня приезжала к ней почти каждый день. Принесёт еду, поиграет с Леной, вымоет пол, пока Оля сидит у окна, глядя в пустоту.

— Ты хоть спишь? — спросила она однажды у Оли.

— Наверное да, — ответила Оля. — Какая разница?

— Кстати, а вы с матерью Влада открыли наследственное дело?

Оля моргнула, будто впервые слышала о таком.

— Какое наследственное дело?

— Ну как…Ты живёшь в квартире Влада, под окнами стоит его машина, да и дача вроде у него была.

 — Аня…, — Оля устало провела рукой по лицу. — Я сейчас не могу думать об этом. Мне больно просто дышать.

— Я понимаю, — мягко сказала Аня. — Но у тебя есть дочь. И она наследница. Подумай, кому достанется эта квартира? Наверное его матери. А вдруг мать захочет сдавать её или просто скажет, чтобы вы уходили.

— Но Лена же её внучка…..

— Вот именно! А юридически это не так. У тебя же прочерк в графе отец стоит. Так что выпихнут тебя отсюда — дай только время.

Возвращение бывшего мужа: «Ты меня уже простила, я знаю. Ты же самая лучшая и добрая на свете!» Читайте также: Возвращение бывшего мужа: «Ты меня уже простила, я знаю. Ты же самая лучшая и добрая на свете!»

— Мне кажется, что ты преувеличиваешь…..

— Может быть да, а может быть и нет. Оль, давай уже бери себя в руки и дуй к юристу.

…………….

Оля всё-таки пошла к юристу. И не потому, что Аня так сказала. Потому, что мать Влада вдруг резко перестала общаться с ней и с внучкой, а потом договорилась о встрече с Олей и когда они встретились в кафе, заявила, что Оле пора освобождать квартиру. И, если она не съедет через неделю, то к ней будет направлен участковый и полиция.

— Подождите, Марина Игоревна, — Оля даже потрясла головой — настолько всё было нереалистично. — Во-первых, вы не владелец этой квартиры, а во-вторых, Лена — дочь Влада. Она такая же наследница, как и вы.

— Какая она наследница? — перебила Марина Игоревна.- У моего сына не было детей.

— Как это — не было?

— А вот так. В свидетельстве стоит прочерк. А значит, она не его дочь и ни на что не может претендовать.

Потом голос Марины Игоревны стал визгливым.

— И не смей думать, что ты со своей дочуркой получите хоть что-то из того, что принадлежало Владу. Эта квартира — моя. Машина — моя. Дача — моя. А ты …… Ты даже не была его женой.

Оля покраснела и рассердилась. Она встала, и ушла, не попрощавшись.

С одной стороны, она понимала Марину Игоревна — кому же понравится, что часть имущества достанется не пойми кому. А с другой — так Лена не чужая — она внучка! Да и вообще, она, Оля, была рядом с её сыном почти 10 лет. И она всегда говорила, что счастлива, что они вместе. А в третьих, допустим заберёт она всё себе и что дальше? У неё никого больше не осталось на этом свете. Если что, то перейдёт государству. Ну а почему не внучке-то?!

Юрист, пожилая женщина с уставшим, но добрым взглядом, выслушала Ольгу молча, кивнула и сказала:

— У вас есть шанс. Даже если отцовство не установлено, суд может признать его посмертно. Нужны доказательства: совместное проживание, участие в жизни ребёнка, свидетельские показания…. И тест ДНК.

— Ясно, — сказала Ольга.

«Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни!» – жена возмущалась Читайте также: «Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни!» – жена возмущалась

После этого, она начала собирать всё: фото с отпусков, в том числе и фотографии с Мариной Игоревной, переписка в мессенджерах. Поговорила с соседями и многие согласились давать показания в суде.

…………….

— Как ты думаешь, почему мать Влада не хочет признавать Лену? — спросила Ольга подругу.

— Не знаю, — Аня пожала плечами.

— Странно это всё. Ведь она прекрасно знает, что тест ДНК покажет родство с вероятностью 99,9 процента, — задумчиво сказала Ольга.

— Может она тянет время? — спросила Аня.

— Зачем? — Ольга недоуменно посмотрела на подругу.

— Да откуда я-то знаю?! Может быть тебе ещё раз встретиться с ней и поговорить?

Ольга заёрзала на стуле

— Поговорить с ней после всего того, что она мне наговорила? — спросила она.

— Но ты же хочешь узнать причину почему она так сделала, — сказала Аня.

…………………

И всё-таки Ольга встретилась с матерью Влада. Они снова сидели друг напротив друга в том же кафе и молчали. Наконец Ольга откашлялась и произнесла.

— Марина Игоревна, почему вы пытаетесь лишить Лену того, что ей принадлежит по праву? Влад был вашим единственным сыном и….

— Ты просто не понимаешь к чему приведёт это признание, — заявила Марина Игоревна. — И принятие наследства тоже.

Вместе только покуда в здравии: «Я не могу видеть его таким!», — рыдала жена Читайте также: Вместе только покуда в здравии: «Я не могу видеть его таким!», — рыдала жена

— Что вы имеете в виду? — удивилась Оля.

— Прости меня, Олечка, я повела себя глупо. Надо было с самого начала рассказать тебе всё, — Марина Игоревна вздохнула. — Если ты признаешь Лену дочерью Влада и вступишь в наследство, то ей достанется не только квартира, машина и дача, но и долги Влада. К сожалению, долгов у него больше, чем активов. Более того, ты продолжаешь жить в его квартире, а это значит, что фактически ты приняла наследство. Даже если ты не подавала заявление.

Оля скептически смотрела на мать Влада.

Та вздохнула и стала выкладывать на стол разные документы.

— Вот, смотри. Он не говорил тебе о своих делах, ну а я была в курсе. И я не против того, чтобы Влад был выписан в графе отец у Лены, но я против того, чтобы она росла с долгами.

Марина Игоревна помолчала и добавила.

— Ты, конечно, можешь подать в суд, сделать ДНК-тест, но вот отказаться от наследства уже вряд ли. Это же не твое наследство, а Лены. А она ребёнок. Значит будет привлечена опека. Скорее всего, опека скажет, что отказ от наследства — это лишение ребенка имущества и запретит это делать. Попробуй проконсультироваться у юриста. По крайней мере, мне сказали так.

Оля смотрела на документы, лежащие перед ней, и чувствовала, как земля уходит из-под ног.

— И что же мне теперь делать? — пробормотала она.

— Я сейчас занимаюсь этим делом. Думаю, что прямо сейчас тебе не стоит ничего предпринимать. А когда всё решится….я имею в виду с долгами. Может получится часть списать….Тогда и подашь в суд, и впишешь Влада отцом. Из квартиры я тебя не выгоняю. Да и завещание я напишу на Лену, — сумбурно, прыгая с одной темы на другую, стала говорить Марина Игоревна, но Оля всё поняла. — В конце концов, когда всё уляжется, я и дарственную могу написать.

— Хорошо, Марина Игоревна. Я буду ждать, — сказала Оля.

…………………

Конечно, Оля рассказала обо всём Ане.

— И ты ей веришь? — спросила её подруга.

— Кому-то же надо верить в этой жизни, — ответила Оля.

Она не знала, как там дальше сложится с этим наследством, но точно знала, что у неё в жизни всё будет хорошо. Потому что она так решила.

Источник