Прежняя владелица дачи решила обхитрить покупателей: «У меня будет к вам одна просьба…»
Да как вы посмели?! Я на вас в суд подам! Полицию вызову!
— Миленькие, дорогие мои, у меня будет просьба, — прежде чем покинуть садовый участок, бывшая хозяйка остановилась у ворот и бросила умоляющий взгляд на новых владельцев.
— Какая? — Алексей и Вера удивились.
— Можно, я приеду сюда следующей весной? Хочу попрощаться со своей любимой дачей. У меня столько воспоминаний, связанных с ней.
— Конечно, приезжайте. Наши контакты у вас есть. Только предупредите, чтобы мы были здесь, а не в городе.
— Ой, спасибо, что не отказали несчастной женщине, — Нина Степановна с благодарностью посмотрела на супругов. — Я здесь всю жизнь трудилась. Это мы с Борей посадили плодовые деревья, кусты смородины и ягоды. А сколько урожая мы собирали! Весь погреб был забит вареньем и соленьями.
— А зачем тогда продали дачу? — спросила Вера. Она видела, с какой теплотой бывшая хозяйка говорила об участке и не могла понять её поступка.
— Ох, — снова вздохнула Нина Степановна, — я бы никогда с ней не рассталась, если бы Борис не умер. Сначала мужа не стало, потом дети разъехались. Машины у меня нет, а автобусы сюда больше не ходят. В общем, трудно мне стало, трудно.
— Понятно, — кивнул Лёша, пытаясь быстрее закончить разговор и приступить к делам на новом участке. — Ну, ладно, вы приезжайте в следующем году. Мы сейчас приберёмся здесь, закроем домик на зиму, а потом и сами в город поедем. Будем ждать тепла, чтобы наслаждаться чистым воздухом.
— Ладно, вы не торопитесь. Дел здесь действительно много.
Когда Нина Степановна закрыла за собой калитку, Вера бросилась в объятия мужа.
— Наконец, мы это сделали! Наконец, у нас есть дача!
— Да, — поглядывая на аккуратный домик, протянул Лёша. — Осталось только привести её в порядок.
Алексей и Вера были обычной семейной парой. У них было два маленьких ребёнка и одна большая мечта — иметь дачу. На протяжении нескольких месяцев супруги искали посёлок, в котором они смогли бы построить дом и жить там всё лето. Но, посчитав, сколько на это понадобится денег, Лёша решил, что лучше купить готовую дачу в каком-нибудь отдалённом селе или деревне.
— Так выйдет намного дешевле, — говорил он. — Лучше сделать небольшой ремонт в уже существующем доме, чем строить его заново.
— А участок? Если садом активно пользовались, там будет много насаждений, а мы не хотели заниматься огородом.
— Ничего. Сравняем всё с землёй и газон посеем.
Купив дачу у Нины Степановны, Лёша и Вера решили, что обязательно избавятся от слив, вишен и прочих плодовых деревьев. Им не нужны были насаждения. Супруги приобрели землю, чтобы отдыхать на ней, а не работать. Однако весной на участке всё изменилось. Деревья покрылись цветами и превратили обычный сад в райский остров.
— Даже жалко пилить их. Может, пока оставим? Пусть растут. Избавиться от деревьев всегда успеем.
— Ладно, — согласилась Вера. — Пусть растут. До осени подождем. Весной ничего не пилят.
Всю весну и пол-лета супруги приводили дачу в порядок. Они выбросили старую мебель из дома, сделали там ремонт, а потом приступили к уборке сада. Избавляться от насаждений Лёша и Вера не торопились.
— Кстати, что-то Нина Степановна не приехала, — вдруг вспомнила супруга. — Помнишь, она говорила, что приедет в гости?
— Помню. Может быть, забыла или решила нас не беспокоить? Ну и хорошо, нечего делать.
До конца лета супруги не вспоминали о прежней хозяйке, но внезапно она приехала.
— Приветствую вас! — воскликнула Нина Степановна, войдя в калитку.
Когда Лёша и Вера её увидели, они растерялись. Женщина приехала не с пустыми руками, а с вёдрами.
— Здравствуйте. А мы вас весной ждали, — покосившись на пустую тару, сказал Лёша.
— Хотела я весной приехать, но не стала торопиться. Думала, всё равно осенью урожай собирать. Зачем дважды на такси тратиться? — сказав это, Нина Степановна двинулась вглубь сада и как ни в чём не бывало стала собирать поспевшие сливы.
Супруги оторопели от такой наглости. Они переглянулись и несколько минут наблюдали, как бывшая владелица хозяйничала на их участке.
— Простите, а вы что делаете? — выдавил из себя Лёша. — Зачем приехали сюда с вёдрами?
— Как зачем? Не видишь? Чтобы урожай собрать.
— Хм, это-то я понял, — поперхнувшись, сказал Алексей. — А зачем вы его собираете? Забыли, что это больше не ваша дача?
— А я на неё не претендую, — с удивительным спокойствием ответила Нина Степановна. — Дом ваш, а эти деревья я сажала. Вы не обращайте внимания. Занимайтесь своими делами, а я буду заниматься своими.
— Так не пойдёт! — воскликнула Вера. — Мы купили не только дом, но и участок, со всеми насаждениями! Если вам надо, то можете собрать сливы, но не рассчитывайте, что будете это делать, когда вам вздумается и без спроса!
— Вы вроде молодые, а такие грубые, — пробурчала женщина. — Неужели вам жалко фрукты для пенсионерки? Вон, они все на земле валяются.
— Пусть валяются. Это наша земля. Что хотим с ней, то и делаем.
— Ваша, наша… Нет, я не допущу такого отношения к моим деревьям. Весной сама буду их обрезать, а осенью урожай собирать.
Наполнив вёдра, Нина Степановна двинулась к калитке. Она не стала прощаться с супругами. Женщина окинула их гордым взглядом и вышла за ворота.
Вера и Лёша были поражены таким поведением бывшей владелицы.
— Думаешь, она это серьёзно? — спросил Алексей у супруги. — Или она так пошутила?
— Считаешь, у Нины Степановны есть чувство юмора? — усмехнулась Вера. — Нет, я не допущу, чтобы она приезжала и хозяйничала здесь. Мы купили этот участок за хорошие деньги. Если ей нужны сливы, пусть в магазине берёт их.
— Что предлагаешь делать?
— Сравнять всё с землёй!
До поздней осени супруги выкорчёвывали плодовые деревья и кустарники. Они полностью опустошили сад, завезли землю и посеяли газон на всём участке.
— Вот это другое дело! — радостно сказал Лёша, осматривая пустую территорию. — Весной трава взойдёт и можно здесь беседку, баню и бассейн поставить. А вон там качели повесим.
— Ой, быстрее бы, — поддержала мужа Вера.
На следующий год супруги стали воплощать свою мечту в реальность. Им не терпелось облагородить участок и, наконец, приехать сюда всей семьёй. Но в тот момент, когда Алексей уже закончил строить беседку, на дачу снова заявилась Нина Степановна. Она приехала на такси, захватив с собой сумку с перчатками и секатором.
— Доброго дня! — открыв калитку, крикнула женщина. Она сделала два шага вглубь двора и замерла на месте. — Что это такое?! А где деревья?! Где моя сливушка?!
— Нет больше вашей сливушки, — оторвавшись от работы, проговорил Лёша. — И смородины нет, и малины тоже. Ничего нет. Мы от всего избавились.
— Избавились?! Да как вы посмели?! Это были мои деревья! Я на вас в суд подам! Полицию вызову!
— Да, пожалуйста! — махнул рукой Лёша. — В нашем договоре нет ни слова о том, что деревья остаются прежним хозяевам. Они были куплены нами вместе с землёй и домом. Так что, можете вызывать кого угодно, вы всё равно ничего не добьётесь.
— Ах ты, злодей! — услышав о договоре, Нина Степановна как с цепи сорвалась. Она бросила сумку на газон, схватила палку и направилась с ней в сторону Алексея.
— Предупреждаю, я буду защищаться! — крикнул он и взял попавшуюся под руку метелку. Этот крик услышала Вера, которая готовила обед дома. Она выбежала во двор и увидела странную картину: Нина Степановна стояла перед Лёшей с палкой, а Алексей пытался веником отмахиваться от женщины.
— Лёша! Что здесь происходит?!
— Вызывай санитаров и полицию! Кажется, здесь кое-кто очешуел!
Алексей и Вера с трудом выпроводили бывшую хозяйку за ворота. Они забаррикадировали калитку и ещё целый час слушали неприятные слова в свой адрес. Когда Нина Степановна уехала, Лёша оставил дела в беседке и стал укреплять ворота.
— Ты чего делаешь? — спросила его Вера.
— Хочу поставить замок на калитку. Не думаю, что эта бабка оставит нас в покое. Кто знает, что она ещё выкинет?
— М-да, ты прав. Наверное, придётся ещё и камеры везде повесить…
Так, спокойная жизнь на даче обернулась настоящим кошмаром. Нина Степановна действительно не успокаивалась и ещё несколько раз заявлялась к супругам. Она уже не могла проникнуть во двор, но не оставляла попыток навредить владельцам участка. Женщина кидала в их окна камни, а один раз даже попыталась поджечь.
Сначала Алексей и Вера по-хорошему говорили Нине Степановне, чтобы она оставила их в покое. Всё-таки у супругов были маленькие дети, и они опасались за их жизнь и здоровье. Но женщина не слушала новых хозяев и продолжала их доставать. Тогда супруги вынужденно обратились в полицию. Только после этого бывшая хозяйка угомонилась.
С тех пор Вера и Лёша ничего не слышали о Нине Степановне. Ходили слухи, что её забрали к себе дети. Однако супруги по-прежнему запирали двери на замок и ни на минуту не выключали камеры. Они искренне полагали, что тот, кто не может распрощаться со своим прошлым, рано или поздно попытается вернуть его обратно.