Свекровь купила квартиру напротив и следила за нами в бинокль: правда вскрылась в новогоднюю ночь
Ах ты предатель! Разве я тебя так воспитывала?! Позорник!
В новую квартиру Вика и Арсений заехали ещё весной. Они долго копили на первоначальный взнос для ипотеки, и вот, наконец, супруги обзавелись собственным жильём.
— Я так рада, что у нас получилось взять квартиру в этом районе. Здесь есть всё необходимое, даже не нужно выбираться в центр, — радовалась тогда Виктория.
— Согласен. Это самый удобный район в городе. Хоть он и напоминает муравейник, но лучшей инфраструктуры нигде нет, — поддержал её Арсений.
Половину весны и всё лето супруги обустраивали новое жильё. Они много работали, чтобы сделать качественный ремонт и купить хорошую мебель.
Виктория была счастлива, что у них с Арсением всё складывалось удачно, но в начале осени супруг огорошил её неожиданной новостью.
— Мама тоже решила сменить место жительства. Продаёт свою квартиру и квартиру бабушки. Хочет переехать из окраины в центр, — Сеня сообщил это без особого энтузиазма, и Вика сразу насторожилась.
— Правда? И когда она собирается оформить сделку? — спросила женщина.
— Она уже оформила, — ответил мужчина с натянутой улыбкой.
— Ого! А почему твоя мать раньше об этом не говорила?
— Говорила… Просто я не стал тебе рассказывать. Не хотел расстраивать…
Когда Сеня произнёс эти слова, Вика сразу поняла: что-то здесь не так.
— С чего бы мне расстраиваться? Рассказывай всё как есть, Сеня! — потребовала она.
— Эм… дело в том, что мама купила квартиру в этом же районе. После того как она побывала у нас, то просто загорелась этой идеей. Все уши мне прожужжала, что тоже хочет сюда переехать. Мол, здесь очень удобно и всё такое…
— Хочешь сказать, она будет жить недалеко от нас?! — Вика была настолько удивлена, что не знала, как реагировать: то ли плакать, то ли смеяться от отчаяния.
— Да, — коротко ответил Сеня. Он понимал, насколько неприятной была для Вики эта новость, но ничего не мог поделать. Мужчина много раз пытался отговорить мать от покупки недвижимости в их районе, но Екатерина Юрьевна и слушать ничего не хотела.
— Надеюсь, ты объяснил ей, что её переезд не означает, что она сможет постоянно приходить к нам в гости? Она и раньше-то несколько раз в неделю наведывалась к нам с окраины, а теперь вообще не оставит нас в покое!
— Она всё это понимает. Я ей всё объяснил, не переживай, дорогая. Мама не будет навязываться, и ходить к нам в гости каждую неделю. Сейчас у неё полно своих дел, — торопливо заговорил Сеня, пытаясь успокоить жену. Однако в его голосе звучала неуверенность, и Вика сразу это заметила.
— Что-то ещё? Ты что-то недоговорил? Выкладывай всё, Сеня! — Вика с подозрением прищурилась. Она прекрасно знала мужа и сразу догадалась, что новость о переезде свекрови — лишь вершина айсберга.
— Да всё я тебе рассказал, всё… — стал неуверенно оправдываться мужчина.
— Нет, не всё! Сеня, лучше говори сейчас, чем потом я узнаю об этом от других!
— Ладно… В общем, мама купила квартиру совсем недалеко от нас… — пробормотал Арсений, опустив глаза.
— Недалеко? Это где, недалеко? — Вика почувствовала, как её сердце забилось чаще. Если сейчас Сеня скажет, что Екатерина Юрьевна будет жить в их же доме, она точно упадёт в обморок.
Но мужчина молчал. Он лишь вытянул руку вперёд и согнул все пальцы, кроме указательного. Вика проследила взглядом за тем, куда указывал муж, и в этот момент у неё потемнело в глазах… Палец Сени был направлен на окно в гостиной, за которым виднелся соседний дом всего в тридцати метрах от них.
— Она купила квартиру там?! — взвизгнула Виктория, не в силах сдержать эмоции.
— Ага, на пятом этаже… — подтвердил Сеня.
— То есть её окна выходят прямо на нас?! — Вика чувствовала, как её начинает трясти от злости и возмущения.
— Да, вон там даже свет горит, — кивнул в сторону окна Сеня, стараясь не встречаться взглядом с женой.
Весь остаток дня Виктория была вне себя от ярости. Осознание того, что свекровь будет жить буквально в тридцати метрах от них, сводило её с ума. Она представляла, как Екатерина Юрьевна будет названивать им и спрашивать, почему у них не горит свет в спальне, где они и когда вернутся. Мысль о том, что свекровь начнёт искать любые предлоги, чтобы забежать к ним в гости, приводила Вику в отчаяние.
— Это просто невыносимо! Как ты мог допустить такое?! Почему не остановил её?! — кричала Виктория, нервно расхаживая по комнате.
— Я пытался, честно! Но мама даже меня слушать не хотела. Сказала, что это её деньги, её решение, и она имеет право жить там, где хочет, — оправдывался Сеня.
— Ну, знаешь ли, если она надеется, что мы будем постоянно принимать её у себя или бегать к ней по первому зову, то она глубоко ошибается! — резко высказалась Вика.

Арсений ничего не ответил на это. Он понимал, почему супруга так негодует, но дело было уже сделано — мама уже переехала в соседний дом.
Вика стояла у окна и смотрела на освещённые окна квартиры свекрови. В её голове уже рождался план, как защитить их с Сеней от повышенного внимания Екатерины Юрьевны. Но этого не потребовалось. К удивлению Виктории, мать мужа ни разу за несколько месяцев не приходила к ним в гости и не звала их к себе.
Сначала Вике казалось это подозрительным — такое поведение было совершенно нехарактерно для свекрови. Когда Екатерина Юрьевна жила на окраине, она звонила чуть ли не каждый день и постоянно приезжала к ним. А теперь не было ни звонков, ни приглашения на чай, ни попыток заглянуть «на минутку».
«Может, она заболела?» — стала уже думать Вика. Но Екатерина Юрьевна регулярно встречалась ей в магазине у дома. Выглядела она бодрой и энергичной. Во время этих встреч мать мужа лишь приветствовала невестку, обменивалась с ней парой слов и никогда не задерживалась для долгой беседы.
— Что-то с Екатериной Юрьевной не то. Она здорова? — спрашивала Вика у мужа.
— Вполне. А что тебя смущает? — не понимал Сеня.
— Как что? Разве ты не заметил, что твоя мать нас больше не беспокоит? Она не звонит, не приходит, не надоедает.
— Потому что я её об этом попросил. Передал ей твои слова о том, что её переезд в соседний дом не означает, что она всё время будет приходить к нам. Думаю, она поняла меня.
— Хорошо, если так.
Всё это было странно, но постепенно напряжение Вики ушло. Она даже стала радоваться тому, что свекровь переехала в их район. Если благодаря этому Екатерина Юрьевна наконец поняла, что не стоит вмешиваться в жизнь молодой семьи, то такой результат определённо стоил того.
Но однажды после празднования Нового года Вика поняла, в чём было дело, и почему свекровь к ним не приходила…
Отметив праздник вдвоём, Сеня и Вика все зимние каникулы провели перед телевизором. И вот перед рабочим днём Арсений решил съездить к другу ненадолго — тот попросил его помочь с ремонтом машиной.
Виктория решила, что это отличный момент для организации сюрприза. Пока мужа не было дома, она заказала суши в ресторане, накрыла стол, зажгла свечи и гирлянды, а сама нарядилась в костюм Снегурочки. Она уже давно мечтала устроить супругу незабываемый вечер с элементами игры. Для этих целей Вика подготовила целый костюм: короткую голубую шубку, туфли на высоком каблуке и светлый парик с длинной косой.
Сеня вернулся домой к вечеру. Когда мужчина вошёл в квартиру и увидел жену в необычном наряде, он был приятно удивлён. Супруги даже не стали садиться за стол. Арсений был настолько очарован образом жены, что сразу же поманил её к себе. Никто из них даже не подозревал, что ждёт их спустя несколько минут.
И вот в самый неподходящий момент в дверь их квартиры кто-то стал отчаянно колотить руками и ногами. Из подъезда послышались какие-то странные вопли и крики.
Вика и Сеня даже испугались. Выругавшись, мужчина накинул на себя халат и пошёл открывать. Вика в наряде Снегурочки двинулась следом.
Как только мужчина повернул ключ, дверь распахнулась. За ней стояла запыхавшаяся Екатерина Юрьевна. Её лицо было багрово-красным, а в глазах виднелась паника.
— Мама?! Что ты здесь делаешь?! — только успел сказать Сеня, как женщина набросилась на него с кулаками.
— Ах ты предатель! Разве я тебя так воспитывала?! Позорник! — кричала Екатерина Юрьевна, одновременно пытаясь ударить сына.
Глядя на эту странную сцену, Вика сначала оцепенела, а потом решила встать на защиту мужа.
— Что здесь происходит?! Екатерина Юрьевна, зачем вы кричите на Арсения?! — как только она это крикнула, свекровь тут же прекратила нападать на сына. Свекровь удивленно взглянула на невестку и несколько секунд пыталась что-то осмыслить. Затем, осмотрев жену Сени с ног до головы, свекровь удивлённо произнесла:
— Вика?! Это ты, что ли?!
— А кто ещё?! — нахмурилась невестка.
— Ой, а я думала, что это другая женщина! Как увидела в бинокль блондинку на каблуках и в коротком платье, сразу решила, что Сеня привёл домой какую-то незнакомку! Вот и прибежала сюда, чтобы проучить его! — затараторила Екатерина Юрьевна.
Сеня и Вика ещё несколько секунд молча переглядывались, пытаясь осмыслить сказанное. Но потом до Виктории вдруг дошли слова свекрови.
— Постойте-ка, какой ещё бинокль?! Вы что, следите за нами в окно?! — воскликнула она. Только сейчас Вика осознала, почему Екатерина Юрьевна так резко перестала звонить им и приходить в гости. Ей это было просто не нужно — она и так всё о них знала. Современный интерьер с большими окнами и отсутствием штор в гостиной давал свекрови отличный обзор квартиры сына и невестки.
— Ну, я просто беспокоилась… поэтому и купила бинокль. Думала: вдруг, когда вас не будет дома, к вам проберутся воры, и я сразу вызову полицию, — замявшись, стала оправдываться женщина.
Супруги были настолько ошеломлены этим признанием, что не знали, как реагировать. Арсений стоял молча и переводил взгляд с жены на мать, а Вика только хлопала глазами от изумления.
— То есть всё это время вы наблюдали за нами? — еле выговорила невестка. Её охватил ужас от понимания того, что свекровь видела всё, что все эти месяцы происходило в их гостиной.
— Ну, не совсем наблюдала… Просто иногда смотрела, чем вы здесь занимаетесь. Видишь, как удачно я сегодня подглядела? Вдруг Арсений и вправду привёл бы домой другую женщину? Я бы сразу пресекла его попытку предать тебя! Не такая уж и плохая идея была обзавестись биноклем, — заключила мама.
— Мама! Какой стыд! — наконец возмутился Сеня. — Мы с Викой взрослые люди и сами способны о себе позаботиться! Не нужно следить за нами! Это вообще что-то невообразимое!
— Но я же хотела как лучше… — снова попыталась оправдаться Екатерина Юрьевна.
— Всё, ни слова больше! — твёрдо отрезал Сеня. — Немедленно избавься от бинокля и больше никогда не пытайся нас контролировать! Мы ценим твою заботу, но у нас должна быть своя жизнь! Безо всяких подглядываний!
— М-да, — шокированно протянула Вика. — Уж лучше бы вы приходили к нам и звонили… Но следить через бинокль — это уже за гранью…
После этого неловкого случая Виктория сразу заказала жалюзи и плотные шторы для всех окон, которые выходили на дом мамы. Она больше не могла допустить, чтобы Екатерина Юрьевна следила за ними.
Свекрови же пришлось избавиться от бинокля — он стал совершенно бесполезен. К удивлению супругов, после прекращения слежки мать Сени не стала навязывать им своё общество. Осознав, насколько нелепо она выглядела в тот день, Екатерина Юрьевна хотела как можно быстрее забыть этот случай. Чтобы сын и невестка не припоминали ей эту историю, она окончательно оставила их в покое.
Арсений и Виктория были рады такому повороту событий. Кто бы мог подумать, что именно новогодний сюрприз поможет разрешить их давнюю проблему и вывести мать на чистую воду. Супруги наконец вздохнули свободно и стали жить так, как им хотелось.