Я увезла мужа от мамы, а он стал невыносимым: «Разводись с ним, – сказала подруга. – Зачем он тебе такой нужен»
Что с тобой происходит? – не понимала Лера. – Всё же было так хорошо!
Разлучить мужа с мамой было практически невозможно. Лере сначала так нравилось, что Саша такой послушный и внимательный сын – её мама всегда говорила:
-Смотри, как муж обращается с матерью – так и с тобой будет обращаться.
Саша дарил маме цветы, водил её в театры и каждый день звонил в обед с работы, чтобы убедиться, что у неё всё в порядке, и подтвердить, что у него тоже всё в порядке.
Нет, с Лерой он обращался не хуже, даже лучше – букеты ей покупал больше и звонил несколько раз в день, докладывая обо всех своих передвижениях, но вот только у Леры было такое ощущение, будто она вышла замуж за мужчину «с прицепом».
-Теперь я понимаю, откуда иногда возникает такое отношения к женщинам с детьми, – с горечью сказала она подруге. – Мне хочется побыть с ним наедине, но это бывает только ночью, и то не всегда.
Саша ещё до свадьбы сказал, что не планирует уезжать от мамы. Квартира большая, он к ней привык, ну и потом – маме одной будет грустно, а он не может допустить, чтобы мама грустила.
Лера не очень хотела жить со свекровью. Но согласилась, потому что очень любила Сашу. К тому же в её однушке было тесно, а если её сдавать – это неплохая прибавка к зарплате. Лера думала, что свекровь будет достаточно мудрой, чтобы отступить назад, но та больше походила на капризного ребёнка, чем на взрослую и умную женщину.
-Я тоже хочу в кино, – говорила она, надув губы, не подозревая, видимо, что уже давно так её губы выглядят не пухлее, а ещё более сморщенными, напоминая кусок вяленого яблока.
Приходилось брать её в кино, где она вскрикивала и плакала, хватая Сашу за руку. Какая уж тут романтика.
-То есть вы на пляж, а я дома? – обижалась она. – Давайте лучше поедем в бассейн – это и полезнее, и ближе.
И они ехали в бассейн. Удивительно, но Саша во всём слушался свою маму. Как-то она сказала, что футболка, которую ему подарил приятель на день рождения, слишком молодёжная и совсем ему не идёт, и Саша отдал эту футболку курьеру на работе, который жил в съёмной комнатёнке и был рад принять любую помощь.
-Ты должен отстаивать своё мнение! – расстроилась тогда Лера. – Ты взрослый мужчина, и сам знаешь, как тебе лучше.
-Но мне правда не нравилась эта футболка.
Это было не так. Лера видела, как он довольно крутился у зеркала, словно ребёнок.
-Да разводись уже с ним, – сказала как-то подруга. – Зачем тебе эта мамина конфетка?
Но разводиться Лера не хотела. Она любила Сашу. Да и в остальном он был идеальным, не к чему придраться – он не пил, все деньги приносил Лере, и её слушался не меньше, чем маму.
И тогда Лера придумала, что им надо переехать. Нет, в этом городе не получится – Саша ни за что не согласится. А вот если в другой… В Березовец, например. Свекровь туда не захочет переехать – она любит свой южный город и долгое лето, а от дождя у неё болят суставы.
Лера не особо верила в успех своего мероприятия. Но случилось чудо – Саше предложили на работе перевестись в Березовец. Что-то вроде повышения, очень важного для него. И он согласился.
Свекровь, конечно, устроила скандал, плакала, обижалась, устраивала бойкот, давила на жалость, угрожала и снова плакала. Лера каждый раз боялась, что Саша сейчас сдастся. Но он неожиданно проявил стойкость.
-Там же многие рок-музыканты начинали, – робко сказал Саша. – Я всегда думал, что Березовец – мой город.
Это было удивительно – Лера никогда не слышала ничего подобного от мужа, ей всегда казалось, что он истинный технарь, которому чуждо любое искусство, а оно вот как, оказывается…
-Ну, ты много обо мне не знаешь, – в буквальном смысле слова покраснел Саша. – В подростковом возрасте я немного бунтовал… На гитаре играл, даже пиво пил…

Последние слова он произнёс шёпотом, так что Лера чуть не рассмеялась. Надо же – он пил пиво и бренчал на гитаре!
Переезд произошёл сумбурно и неожиданно быстро. Они сняли квартиру (половину суммы оплачивала фирма, так что вполне себе смогли позволить приличный вариант), перевезли большую часть вещей, без конца гуляли по городу и наслаждались уединением. Саша всё так же звонил маме, но звонки не отнимали много времени, так что у них практически наступил медовый месяц. Правда, продлился он недолго.
Саша вдруг стал пропадать по вечерам. Возвращался поздно, пьяный, огрызался. Купил гитару, пошёл на курсы. Спустил всю зарплату на новый гардероб, выбрил виски, стал прогуливать работу.
-Что с тобой происходит? – не понимала Лера. – Всё же было так хорошо!
-Ты сама говорила, что я должен отстаивать своё мнение. Вот я и отстаиваю. Я всегда хотел быть другим, но не получалось. А сейчас самое время, понимаешь?
-Не понимаю. Саша, я думала, мы будем проводить время вместе, гулять, ходить в театры…
-Так давай! – перебил её он. – Пошли со мной в бар на концерт – я познакомился с местными ребятами, так проходят концерты…
-Саша! Ну какие бары? Мы с тобой уже давно вышли из этого возраста. И вообще – мне тридцать три, и я хочу ребёнка.
-Ребёнка? – удивился он. – Но ты же говорила, что не хочешь детей.
-А теперь хочу.
-Зато я не хочу…
Лера плакала. Устраивала ему бойкот. Обвиняла, уговаривала. Даже приезжала на работу, чтобы увезти его домой и не пустить гулять по барам.
Тогда Саша стал пить. И ещё чаще прогуливать работу. Ему даже вынесли официальное предупреждение.
-Ещё один прогул – и увольнение.
Лера была в шоке. Чудесная картинка их совместной жизни, которую она рисовала в своих мечтах, вдруг рассыпалась в прах. И что ей делать, она не представляла.
-Разводись с ним, – снова сказала подруга. – Зачем он тебе такой нужен.
Но Лера не хотела разводиться. Во-первых, она любила его. А, во-вторых, они и так встретились далеко не в юном возрасте, и поезд её материнства уже набирал скорость, чтобы покинуть навсегда, так что ей нужно было сохранить этот брак.
И тогда она позвонила свекрови.
-Мама, – сказала она. – Вы не хотите приехать к нам в гости?
-У вас там сыро и дождь, – проворчала свекровь. – Не хочу.
Лера шмыгнула носом и призналась.
-Саша меня не слушается…
-Как это, не слушается? – разволновалась свекровь.
И Лера ей всё рассказала. Свекровь была в шоке – сын ей, конечно, не рассказывал ничего о своей новой жизни.
-Ох, милая! – сказала она. – Я папашу его еле от кабаков отвадила, и сам Сашка в шестнадцать лет начал чудить. Я его тогда, конечно, построила и думала, что вправила ему мозги. Но, получается, что не вправила… Ладно, собираю вещи, ждите!
Вечером Лера небрежно упомянула о том, что мама едет к ним в гости.
-Может, и насовсем останется, – мечтательно произнесла она. – Продадим её квартиру, и мою тоже, купим здесь общую…
Саша побледнел.
-Как? – спросил он. – ты же сама хотела от неё уехать?
-Но это же твоя мама. И ей там очень одиноко. Не можем же мы её бросить…
-Не можем…
Лера почувствовала, что битва выиграна, хотя сам Саша, похоже, об этом не подозревал. А насчёт того, чтобы побыть наедине… Это она легко устроит – родит ребёнка, и будут его отправлять на лето с бабушкой отдыхать.
На следующий день Саша нормально постригся. И вернулся домой вовремя…