Я всегда росла, чувствуя себя чужой в своей семье. После рождения младшего брата родители целиком и полностью посвятили себя ему, и я до последнего сдерживала свою ревность, потому что понимала, что это глупо.
Но годы шли, брат рос невыносимо избалованным, за ним бегали, его опекали, все его капризы исполнялись, а я… Я была предоставлена самой себе. Разумеется, родители создавали мне все условия для взросления, но с каждым годом я все меньше чувствовала себя любимой. Был Ваня (брат), за которым по щелчку решались все проблемы, который мог просто топнуть ногой и получить всё, что желал, и была я – девочка, которая знала, что её проблемы никто решать не будет.
Отговорка была одна:
– Ты уже взрослая, тебе стоит быть более самостоятельной.
И я была такой.
После пришло осуждение. Бросила университет, потому что не видела смысла учиться, поскольку уже плодотворно работала и обеспечивала себя – плохая. На слова о том, что это мой выбор реагировали, поджав губы. Мои подружки автоматически приравнивались к пропащим девушкам, потому что иногда позволяли себе позвать меня выпить бокал вина за ужином. Мои достижения на работе оправдывались одним – повезло.
Естественно, когда встретила будущего мужа – он также оказался плохим. Слишком молодой (младше меня на два года), слишком несерьёзный (работает ведущим на корпоративах), слишком не такой, каким они его представляли. Каждый раз, когда мы приходили в гости, случался скандал. Каждый раз, когда к нам приходил Ваня – случался скандал. Отношения с каждым днем портились всё сильнее, и я уже забыла, когда родные звонили мне, чтобы не отчитать за что-нибудь.
Новая семья – моя отдушина. Свекровь вырастила моего мужа одна, и она – потрясающая женщина. Я до ужаса ненавижу все эти анекдоты и истории про свекровей, которые травят своих невесток, потому что Анна Степановна мне ближе матери. Всегда поддержит, утешит, успокоит, порадует. Всегда деликатна, добра, называет меня дочей, рассказывает обо мне своим подругам и коллегам, выставляя меня только в лучшем свете. Сама делится со мной переживаниями, как с лучшей подругой. Иногда я думаю, что не заслуживаю такой свекрови, но потом, вспоминая своё детство, свой подростковый период, когда я не могла обратиться ни к кому, переживая всё внутри себя, когда уставала молчать, когда завидовала брату – становится ясно. Заслуживаю. Это не самоуверенность, просто я думаю, что такая женщина, как Анна Степановна, знает толк в людях. И я до слез благодарна ей и моему мужу за то, что они есть.