Просмотров: 90809

Я спросила у свекрови: «При чëм тут вы и ваша семейка? Это я наследство получила, и сама решу, как им распорядиться»

Свекровь не ожидала такого.

Я из небогатой семьи, и мой муж тоже. Живём мы как большинство, от зарплаты до зарплаты. У нас двое детей, и иногда с деньгами бывает очень непросто.

Я у родителей — единственная дочь. Они стараются мне помогать, чем могут. А мой муж у свекрови — средний сын. Есть ещё две дочери — старшая и младшая. Свекровь решила, что моему мужу в принципе никакая помощь не нужна. И я сейчас не про деньги. С внуками она никогда не сидела, в гости к себе тоже не приглашала, как будто чужие ей. А вот дети её дочерей — это для неё родня, там она хвостом метёт и пупок надрывает ради них.

Мне сначала было обидно, а потом я успокоилась и решила, что может это и к лучшему. Меньше к нам будет лезть. Мои дети думают, что у них по-настоящему только одни бабушка с дедушкой — мои родители, а свекровь со свёкром — чужие люди.

Но тут всё круто изменилось. У меня умер дядя — мамин родной брат. Он жил один, его жена умерла ещё 10 лет назад, детей не было. Дядя неплохо зарабатывал, у него была трёхкомнатная квартира в хорошем районе и неплохая машина. Дядя как-то говорил, что написал на меня завещание, и раз детей у него нет, то всё его имущество достанется мне. Я как-то не верила в эти разговоры и не думала об этом.
Но после смерти дяди всё оказалось правдой — свою квартиру, машину и счёт в банке он завещал мне. Мы решили с мужем и детьми переехать в дядину квартиру, потому что она была в два раза больше нашей, а машину продать. Нашу квартиру, где мы сейчас живём, решили сдавать, а вырученные деньги отдавать моим родителям на жизнь. Для них это тоже будет хорошей помощью, так как они уже на пенсии.

Тут про наследство узнала свекровь. Поохала, поахала, сделала вид, что рада за нас. А потом началось. Свекровь вдруг вспомнила, что у неё есть внуки со стороны сына, и стала приезжать к нам в гости. То стала звать к себе на выходные. Мне начала говорить комплименты и спрашивать, как у меня дела. Моему мужу начала петь, какой у неё прекрасный сын, и что он её надежда и опора.

Я не могла понять, какая муха её укусила. То за людей нас не считала практически, а то вдруг воспылала к нашей семье безмерной любовью. Но ларчик, как говорится, просто открывался.
Через месяц свекровь видимо устала играть этот спектакль и как-то, в один из её приездов к нам, стала расспрашивать меня, что я планирую делать со своим наследством от дяди.

Я вкратце объяснила ей, что мы переедем жить в дядину квартиру, а машину продадим.

— А зачем продавать, — засуетилась свекровь. — Такой хороший автомобиль.

Я сказала, что на вырученные деньги, плюс деньги с дядиного банковского счёта, мы планируем оплатит обучение нашему старшему сыну в престижном вузе в Москве, плюс помочь ему там снять квартиру, если не дадут общежитие. Сын как раз переходил учиться в выпускной класс, и нам нужно было определяться, куда он будет поступать.

Свекровь наморщилась и стала говорить, что зачем тратить такие деньги на обучение старшего сына, и что в нашем маленьком городке есть вузы не хуже. А потом вообще выдала, что наш сын не сильно умный и учёбу в Москве не потянет, а мы только деньги на ветер выкинем. Я ответила ей, что мы сами разберёмся, где нашему ребёнку учиться, и что мы уже всё решили.

На этом она не остановилась и начала капать на мозги моему мужу, что мы зря хотим отправить сына в Москву, это пустая трата денег. И что она знает, как лучше распорядиться этим наследством.
А именно: отдать деньги за машину ей, чтобы она себе сделала полностью все зубы, а то «нынче стоматологи дорогие пошли», а оставшиеся деньги она бы отдала своим дочерям, одной — на ремонт в квартире, а другой — на поездку к морю, а то «девочка так много учиться, совсем не отдыхает».

Мой муж сначала опешил от таких заявлений своей матери и сказал ей, что эти деньги — наследство его жены, и что важнее потратить их на хорошее образование ребёнка, чем на поездки по морям и ремонты. Тем более, сёстры мужа — совершеннолетние девицы, которые могут сами себя обеспечивать. А если свекровь так хочет новые зубы, то пусть посчитает, во сколько это обойдётся, и он вместе со своими сёстрами скинется ей на лечение.

Свекровь не ожидала такого ответа от сына, и решила начать давить на меня, так хотелось своего добиться и присвоить чужие деньги.

Она напросилась к нам домой под предлогом встречи с внуками, и стала мне говорить, что она навела справки про тот московский вуз, куда мы хотим отдать сына. И якобы там за такие деньжищи учат плохо, преподаватели слабые, дисциплины никакой. Резюмировала — что её старшему внуку не нужно туда поступать, это деньги на ветер.

— И вообще, пусть лучше после школы сразу работать идёт, нечего дальше за партой штаны протирать, — выдала мне свекровь. — А денежки эти, что на учёбу ему отложила, отдай мне и моим дочерям, нам нужнее, а у вас и так всё есть. Мы ж друг другу не чужие люди, считай родня.

— При чем тут вы и ваша семейка? — спросила я у свекрови. — Это я наследство получила, и сама решу, как им распорядиться!

Свекровь повысила тон и начала говорить, что я глупая женщина и сыновья мои такие же, что максимум, на что может рассчитывать мой старший сын, это местное ПТУ. Стала говорить, что я жадная, и что если дам ей деньги, то мне это зачтётся на том свете.

У меня чуть уши не завяли от этих слов, я не собиралась более терпеть её выпады и сказала:

— Вот вам Бог, вот порог, уважаемая свекровь. И больше у нас не появляйтесь.

Она поднялась и вышла, громко хлопнув дверью.

С тех пор мы не общались уже более трёх лет. Мой старший сын поступил в московский ВУЗ и отлично учится. Мы живём в дядиной квартире с мужем и младшим сыном, завели собаку, обновили ремонт.

Свекровь иногда общается с моим мужем и то, только тогда, когда он сам ей позвонит. Постоянно жалуется ему на жизнь и на всё вокруг. Как мне говорит муж, на её шее плотно сейчас сидит его младшая сестра, которая не желает ни учиться, ни работать. И свекровь пытается тянуть на её содержание деньги из старшей дочери и сына. Старшая дочь не особо раскошеливается, мой муж также. Свекровь в бешенстве, но деваться некуда, никто не обязан содержать её младшую дочь.

Я рада, что родственники мужа держатся от нас на большом расстоянии, они как были для нас чужими людьми, так ими и остались.