Просмотров: 508

– Хозяин – мой! Забрать его у меня — не получится

Поступай, как велит совесть…

Ромка пытался сдержаться, переключить свое внимание, но не смог. Когда Вадим Петрович бросил в лицо Анне Павловне кипу бумаг, которые разлетелись по кабинету, он встал, заступил тому путь и сдерживая негодование произнес:

– Извинитесь и соберите бумаги! – глаза его смотрели холодно и непреклонно, кисти рук непроизвольно сжались в кулаки, что не скрылось от внимания Вадима Петровича – начальника отдела.

Ромка – молодой инженер, работал в фирме первый год. Большими успехами похвастаться не мог, но к порученному делу относился ответственно, нареканий от начальства не имел. Большая заслуга в этом была ведущего инженера – Анны Павловны, которая с первого дня взялась опекать и наставлять Ромку. Она относилась к нему не как к подчиненному, скорее как мать, выговаривая ему за промахи и не жалея похвалы за хорошо сделанную работу.

Вадим Петрович Ромку не замечал, но теперь запомнит надолго. Сегодня, ворвавшись в кабинет инженеров в состоянии крайнего возбуждения – похоже получил нагоняй от директора, он потребовал от Анны Петровны срочно исправить ошибки в технической документации соседнего отдела. Срок назвал нереально короткий. На резонное замечание, что это невыполнимо и что ошибки должны исправлять те, кто их допустил – повысил голос. Закончилось все описанной безобразной сценой.

Видя решимость молодого инженера, Вадим Петрович сдал назад, в звенящей тишине собрал бумаги, буркнул извинения. Выходя из кабинета, прошипел Ромке:

– Я в твоих услугах больше не нуждаюсь. Освободи рабочее место! Свободен!

Ромка успокоился, сел за свое рабочее место, свернул файл, открытый на экране – задача, над которой он бился неделю, осталась нерешенной. Файл отправил Анне Павловне на электронную почту и выключил компьютер.

– Спасибо тебе, Рома. – Тихо произнесла Анна Павловна. – Забыли мы тут все, что такое человеческое достоинство. Ты хоть нам напомнил. – Она подошла к нему, склонилась над рабочим столом и заговорила негромко: – Не вздумай идти в кадры за документами, заявление по «собственному» – тоже не пиши. Отправил он тебя домой – исполняй приказ. И жди, я тебе позвоню…

Погруженный в невеселые размышления, Ромка шел к троллейбусной остановке. Внимание привлекли две девушки, которые грузили переноски в легковую машину.

– Молодой человек! – услышал он. Ромка подошел к девушкам. – Помогите нам – у нас там еще две кошечки в переносках, надо вынести их. Сможете?

Ромка молча кивнул и направился к двери с вывеской «Ветеринарная клиника». Переноски стояли напротив входа. Взяв обе, он вышел к девушкам, они о чем-то спорили. Когда Ромка подал им переноски, одна из девушек, представившись Полиной, заговорила:

– Это бывшие бездомные кошки, мы их стерилизовали и теперь отвезем в приют для животных, но для всех там места не найдется. Вы не могли бы взять хотя бы одну на передержку, все необходимое мы вам привезем?

Как не озабочен был Ромка своим будущим, но от него не укрылся добрый взгляд Полины, ее негромкий, приятный голос. Перспектива увидеть девушку еще раз, а может даже подружиться с ней его определенно устраивала, и он кивнул в ответ.

… Кошка с трудом приходила в себя. Ее мутило, боль в животике можно было терпеть, но мерное покачивание переноски в руках незнакомого человека, усиливало тошноту, ее вырвало. Когда ее занесли в незнакомое жилье и открыли дверцу переноски, она с трудом поднялась на ноги и поспешила скрыться за диваном.

К вечеру она чувствовала себя вполне сносно, но покидать убежище не думала. Бродячая жизнь научила ее не доверять людям. Она уже жалела, что доверилась той ласковой девушке|, которая подкармливала ее. Помещенную в переноску, ее привезли в заведение, пропитанное болью и страхом животных, сделали инъекцию, от которой помутилось сознание, и она впала в забытье. Очнулась она уже когда ее несли сюда, в эту квартиру, благо здесь было где спрятаться.

Человек был где-то рядом, кошка чувствовала его, слышала его шаги и негромкий голос. Мучительно хотелось пить, но выйти на поиски воды она не рискнула. Весь остаток вечера она приводила в порядок шерстку, испачканную последствиями тошноты, и пробовала зализать маленький шов на выбритом животике. Она прислушивалась к голосам, которые доносились до нее, в одном из них она узнала голос девушки, которой так неосторожно доверилась, другой – мужской. Потом голоса стихли – девушка ушла.

Только утром, когда еще было темно, она рискнула выйти на разведку. Неслышным шагом, поминутно озираясь, она обошла квартиру, нашла миску со свежей водой, всласть напилась. Рядом стояла миска с влажным кормом, но есть пока не хотелось. За приоткрытой дверью санузла обнаружила лоток. Пошуршав наполнителем, она сообразила для чего он нужен. Так же неслышно подошла к дивану, на котором спал человек. Встав на задние лапки, она долго вглядывалась в его лицо, пытаясь разгадать сущность и характер этого человека. Она уже поняла, что несколько дней ей придется быть рядом с ним.

Утром Ромка первым делом проверил миски – корм не тронут, но посудину с водичкой кошка ополовинила, значит выходила. Позвонила Анна Павловна, приободрила, просила потерпеть до конца недели. Что она задумала? Ладно, ему есть чем занять свободное время – Полина посетила его вечером, привезла миски, лоток. корм на первое время и наполнитель. Молодые люди быстро нашли общий язык, и Ромка обещал ей помочь в приюте для животных. Времени до встречи с Полиной было достаточно, и Ромка решил попробовать наладить контакт с кошкой. Первым делом надо выманить ее из-под дивана. Из кусочка тряпки и нитки он соорудил игрушку и бросил ее так, чтобы кошка обратила на нее внимание.

Какое кошачье сердце выдержит, когда перед ее носом, подергиваясь, перемещается непонятная субстанция! Надо взять ее на коготок и изучить! С третьей попытки Ромке удалось расшевелить кошку настолько, что он увидел ее лапку, которая пыталась закогтить игрушку. Потом из-за дивана показался любопытный носик и удивленные глазки:

– Это, что ли, ты со мной играешь? Я раньше играла сама по себе, листочком, или там — фантиком, а чтоб вот так – никогда. Но ты меня все-равно не обманешь, я к тебе не выйду! – И кошка вновь скрылась за диваном.

Домой Ромка вернулся уже вечером. Он весь день помогал девчонкам в приюте для животных. Вместе с пенсионером дядей Сашей они ремонтировали вольеры и клетки для содержания кошек. В конце концов, дядя Саша, заметив, что Ромка постоянно вертит головой в надежде увидеть Полину, сказал, пряча улыбку:

– Иди уж, помоги девчонкам. Я тут и один справлюсь…

По дороге домой, Ромка прикупил в магазине игрушку для Дымки – так он назвал кошку. Пушистая игрушка с бубенчиком, на резинке, привязанной к гибкому удилищу, стала непреодолимым искушением для кошки и звон бубенчика привлек ее сразу. Не вспоминая об осторожности, она гонялась за игрушкой, забыв о боли, ловила ее перевернувшись на спину поддавала ей задними лапками. Иногда, будто вспомнив что-то, вновь пряталась за диван, но ненадолго.

Ромка убедился, что Дымка съела корм, который он оставил ей утром. Открыл еще один пакетик. Дымка подошла к миске только тогда, когда Ромка ушел на безопасное расстояние. Но прятаться после ужина уже не стала, хоть и держала дистанцию.

В пятницу Анна Павловна срочно приказала Ромке быть на службе. Состоялось заседание комиссии по трудовым спорам – оказывается и такая структура была в организации. И хоть существовала она номинально, в этот раз ей пришлось поработать по-настоящему – заявление о неправомерных действиях Вадима Петровича подписал весь отдел, руководимый им. В конференц-зале собрались представители всех отделов фирмы. Вердикт вынесли однозначный: начальника отдела освободить от руководства, дни вынужденных прогулов молодому инженеру оплатить в полном объеме за счет Вадима Петровича!

К Ромке подходили сотрудники фирмы, хлопали по плечу, одобрительно жали руку. Подошел и директор фирмы:

– Молодец, парень! – просто сказал он. – Молодец, что не дал в обиду женщину! – И повысив голос, чтобы слышали все присутствующие, добавил: – пусть и другие запомнят, что власть – это ответственность, а не вседозволенность!

Ромка вернулся домой в приподнятом настроении – все наладилось! А по большому счету не из-за чего было и расстраиваться – поступай, как велит совесть и живи с ней в ладу! Люди поймут – кто прав, если это – люди!

Он не успел снять обувь, как услышал мелодичный звон – Дымка волокла по полу любимую игрушку, ухватив ее зубами. Опустив игрушку у ног Ромки, она вопросительно мяукнула:

– Поиграем, хозяин?

В эту ночь она впервые забралась к Ромке на диван, доверчиво приникла головой к его руке и замурлыкала, кажется, впервые в жизни! Ромка, улыбаясь в темноте, ласково провел по мягкой шерстке рукой, Дымка не отстранилась, а замурчала еще громче и сильней прижалась к нему.

– Ромка, я же просила собрать кошку, в приюте место освободилось, отвезем ее. – Полина хмурила брови. – А ты даже переноску не приготовил!

– Не обижайся, Полинка, мы передумали. – Улыбнулся Ромка.

Дымка подошла к дивану, легко на него запрыгнула, прижалась мордочкой к руке Ромки и крепко обхватила ее лапками. Она бросила лукавый взгляд на Полину, словно говоря:

– Хозяин – мой! Забрать его у меня — не получится. Правда, есть один вариант – оставайся с нами…

АВТОР: Тагир Нурмухаметов

Источник