Просмотров: 275

Каждый имеет право на свою мечту…

Маша практически с самого рождения была слепой…

На крыльях мечты…

В школе с нами училась девочка по имени Маша. Практически с самого рождения она была слепой. Ее отец решил, что дочь должна ходить в обычную школу, общаться с нормальными детьми. Он покупал специальные учебники, чтобы она могла по ним учиться. В остальном поблажек не было.

Позднее я узнал, что мы соседи — она жила через дорогу. Поэтому за партой сидели вместе, на учебу тоже ходили вдвоем. Я всегда помогал ей с тяжелым рюкзаком, она мне — с экзаменами.

Шло время. Мы становились старше. Приближался выпускной.

Хорошо помню тот день. Я возвращался домой в приподнятом настроении, потому что наша футбольная команда победила. Погода была солнечной, все цвело и пахло. Но подойдя к своему подъезду, я увидел Машу, которая плакала на скамейке.

Перешел дорогу и сел возле нее. На вопрос, что случилось, она ответила, что мечтает стать режиссером. Но отец был категорически против. Он не верил, что слепая может снять фильм. А, для поступления на факультет нужно пройти конкурс, сняв небольшую короткометражную ленту. Тогда я заверил ее, что рано вешать нос, мы найдем выход из сложившейся ситуации.

Придя домой, я уже не был так весел. Мамины котлеты ел, погрузившись в тяжелые раздумья. Наверное, стоило спросить совет у родителей, но я боялся, что они согласятся с ее отцом и вообще скажут не лезть в чужую жизнь. Я выглянул в окно. Маша до сих пор сидела там. Уже не плакала. Нет. Просто сидела и все.

На следующий день я позвал своих друзей и все рассказал, предложив вместе помочь Маше снять фильм. Никто не сомневался ни секунды. Все они любили ее, и каждый предложил свою помощь: кто готов был делать монтаж, кто снимать на камеру, кто играть роль. Я же занял место интерпретатора для режиссера и описывал всё происходящее настолько детально, насколько мог.

Помню, как долго решали, о чем будем снимать, пока радостная Маша, наконец, не взяла слово и не предложила сделать кино о том, что каждый имеет право на свою мечту. Никто, разумеется, спорить не стал, ведь все прекрасно понимали, кто здесь «главный». Ребята в шутку называли ее боссом, а она в ответ краснела и смеялась, прикрывая рот рукой.

По словам нашей слепой подруги это были самые светлые дни в ее жизни. Я все время сидел рядом и комментировал, что происходит. Она лишь кивала и говорила «спасибо». Несколько раз ее спрашивал, может что-то переделать, переснять. Но Маша отвечала всегда одинаково:

— Мне все нравится! Я уверена, получится просто замечательно!

Признаться, я и сам никогда раньше не видел ее такой счастливой. Казалось, все кругом сияет от исходившей от нее радости.

Медленно, но верно работа подходила к концу. Ребята постарались на совесть. Наверное, никому не хотелось, чтобы эти дни заканчивались. Но вот мы просмотрели несколько раз наш фильм и решили, что получилось вполне неплохо. Маша в тот день всех расцеловала. Светясь от счастья и благодарности, она обняла меня, прижавшись мокрой щекой. Мы простояли так несколько минут, пока Маша, наконец, ни произнесла:

— Вы сделали для меня больше, чем кто-либо за всю жизнь. Спасибо.

После такого приключения, мы все с нетерпением ждали результатов. Каждый обвел дату в кружочек, переживая, будто сам поступает на режиссерский факультет. Конкурс на место был огромным, но я верил, что наша работа понравится.

Когда наступил день оглашения результатов, я сидел с телефоном в руке в ожидании звонка. Вечером в интернете появились списки поступивших на факультет. Фамилия Маши там не оказалось. Тогда, я сам решил позвонить ей, поддержать, успокоить. Но вместо подруги трубку взяла ее мать и заплаканным тихим голосом сказала, что Маши больше нет. Ее сбил пьяный водитель, когда, та переходила дорогу.

Минуло десять лет. Я женился, обзавёлся детьми, стал успешным человеком. Мою жизнь можно назвать счастливой. Но не проходило и дня, чтобы я не вспоминал о Маше. Несколько месяцев назад пересмотрел наш фильм. Камера дергается, в игру ребят не веришь, а сюжет наивен до безобразия. Тогда мы этого не понимали, потому что не знали, как снимать. А наша слепая подруга полностью доверилась нам, не вмешиваясь в процесс. Порой мне казалось, что я слышу ее плач, вижу образ на скамейке, словно Маше вновь нужна помощь.

В голову пришла, возможно, глупая, но от этого не менее важная идея. Переписав сценарий, я собрал более или менее компетентную команду из студентов выпускников театрального и снял новый фильм. Название, придуманное Машей, оставил прежним. Затем подал заявку на международный кинофестиваль независимого кино, проходивший в Санкт-Петербурге.

Сегодня объявили победителей. И Машина история «На крыльях мечты» была признана лучшим короткометражным фильмом. Всю жизнь мне не давала покоя эта история. Будто что-то забыл закончить, доделать. Я очень надеюсь, что именно таким она его себе представляла, так видела своим внутренним зрением.

Возвращаясь домой, я остановился возле скамейки, на которой она плакала. Столько лет я проходил мимо и словно бы видел её печальный силуэт. Теперь его не стало. Я не могу знать, что она сейчас чувствует и находится ли в лучшем из миров, но на душе стало легче.

Так, закончилась история о моей подруге, чья жизнь оказалась несправедливо мучительна и мала; подруге, которая навсегда останется в моем сердце; подруге, которой просто хотелось быть самой обычной девочкой со своими желаниями и мечтами.

Источник