Просмотров: 1772

Пикантная личная жизнь короля Людовика XIV

Любитель женщин, клизм и родов

Король Людовик XIV имел весьма пикантную личную жизнь. Конечно, в те времена все европейские короли имели множество любовниц и фавориток, но конкретно этот король в выборе женщин был довольно оригинален и далеко не всегда при выборе главными были красивое лицо и фигура.

Кроме того, у этого короля был один довольно странный фетиш, и, как пишут в некоторых источниках, именно этот фетиш в некотором плане решил судьбу всех современных женщин. Но обо всём по порядку.

Людовик XIV был известен как «Король Солнце». Это милое прозвище правитель приобрёл, по легенде, в возрасте 5 лет. Когда увидел отражение себя и солнца в луже. «Я солнце!» — закричал мальчик. С тех пор его и стали так называть.

Нельзя сказать, что Людовик был с детства болезненным, но за свою жизнь не раз находился на волосок от смерти. В пятилетнем возрасте едва не утонул в пруду; в 10 лет тяжело переболел оспой; в 15 лет у него обнаружили доброкачественную опухоль в груди, а в 19 король подхватил брюшной тиф.

Последняя болезнь ему запомнилась надолго, так как из-за токсичности принимаемых от тифа лекарств, король надолго лишился пышной шевелюры и всю жизнь был вынужден носить парик.

Но это ерунда. Кто обратит внимание на отсутствие волос, если перед тобой сам король Франции? Да что уж там волосы, Людовик после 30 лет ещё и страдал от воспаления прямой кишки из-за своего чрезмерного увлечения клизмами! Но его женщин и это не отпугивало.

На протяжении всей своей жизни король пытался не поддаваться женским чарам (чтобы политика не страдала), но каждый раз терпел поражение.

Первой любимицей юноши стала 42-летняя камеристка его матери Катерина Беллье (их отношения продолжались 2 года, после чего она получила от матери Людовика пожизненную пенсию за свои труды), потом все остальные её фрейлины. Людовик был по-королевски смел и безумен в свои 15 лет.

После того как Людовик принялся за дочерей своего неофициального отчима, мать-королева всё же решила его женить на… двоюродной сестре, испанке по имени Мария Терезия. И, я бы сказала, Людовик испортил ей всю жизнь и лишил всех политических возможностей.

«Инкубатор» для вынашивания детей

С самого начала 22-летняя невеста Людовика, прибыв ко двору своего будущего супруга, испытывала большой дискомфорт. Ей плохо давался французский язык, были не совсем понятны и приятны нормы французского этикета. К счастью, была рядом свекровь, мать Людовика, именно эта женщина не дала невестке растеряться и способствовала тому, что она более-менее обустроилась.

Потом пошли дети… Шестерых родила Мария Терезия, но до взрослого возраста дожил только один — сын. Говорят, что причиной такой высокой смертности среди детей этой королевской четы было… кровосмешение.

Напомню, что Мария и Людовик были двоюродными братом и сестрой. И это только умерших детей было 5, а сколько выкидышей… Мария Терезия во время беременности вообще почти не двигалась, её носили в паланкине, но выкидыши всё равно случались.

А тем временем Людовик не скучал и заводил себе все новых и новых фавориток и просто любовниц. Мария Терезия о многих из них знала и даже была с ними лично знакома, что не умаляло ее страданий. Народ потешался, когда видел, как король гуляет в обществе своей жены и своих фавориток, говоря: «Король выгуливает трёх королев!»

Король не только забавлялся с фаворитками, но и тратил на них баснословные деньги (даже большие, чем на свою жену!), путешествовал с ними и признавал всех внебрачных детей. Сложно себе представить, что из-за этого чувствовала несчастная Мария Терезия, всю свою короткую жизнь занятая деторождением.

Как-то она даже взяла обещание у Людовика, что тот перестанет ей изменять к 30 годам. Но Людовику стукнуло 30, потом 40, но бабником он быть не перестал.

Мария Терезия прожила 45 лет и умерла от сепсиса из-за неудачно проведённой медицинской процедуры. Как сказал сам король Людовик — её смерть, это единственное, чем она его разочаровала за всю их семейную жизнь (а это чуть более 20 лет).

Любимая хромоножка

Личная жизнь короля заслуживает написания отдельного произведения. Первой его официальной фавориткой стала женщина по прозвищу Хромоножка (в детстве сломала ногу и всю жизнь потом прихрамывала), Луиза де Лавальер. Она была из дворянской семьи и служила фрейлиной у жены принца Филиппа, родного брата Людовика.

Вообще Луиза, провинциальная девушка невзрачной внешности, которой мало интересовались мужчины, стала фавориткой короля абсолютно случайно. Дело в том, что Людовик «зажигал» с Генриеттой, женой своего брата Филиппа (имеющего нетрадиционную ориентацию), и об этом узнала мать братьев и строго-настрого запретила Людовику так грешить.

Но он маму не послушался и вместе с Генриеттой придумал хитрый план — прилюдно переключить своё внимание на её фрейлину, чтобы отвести подозрения от Генриетты.

Генриетта и выбрала для Филиппа свою самую страшненькую фрейлину — Луизу. Но что-то пошло не так, и король в неё влюбился! У парочки родилось четверо детей (выжило из них двое). Луиза получила титул герцогини и собственный замок. Вообще, Луиза не была, как бы сейчас сказали, слишком меркантильной, но и от подарков не отказывалась.

Почти султанша

Всё было хорошо, пока Людовик снова не влюбился… На этот раз его избранницей стала полная противоположность Луизе. Её звали Франсуаза Атенаис де Монтеспан. Это была очень яркая и безмерно властная замужняя дама. Видимо, для особого экстрима король поселил Атенаис в соседних с Луизой покоях.

И если Атенаис к этому относилась спокойно (всё равно Людовик предпочитал её), Луиза сильно страдала, зная, а иногда и слыша, где и чем занимается её возлюбленный Людовик. Последней каплей здесь стало то, что Людовик потребовал от Луизы стать крёстной матерью их с Атенаис дочери (а всего детей Монтеспан родила 8!). На следующий же день Луиза решила удалиться… в монастырь.

Тут и началась настоящая жизнь для Атенаис. Людовик для неё не жалел ничего. В новом дворце (Версале), куда они недавно переехали, ей было отведено 20 комнат! Тогда как жене Людовика только 10. За глаза Атенаис часто называли султаншей.

Очень властная женщина легко лезла и в политику, решая судьбы разных государственных служащих и даже подшучивая над королевой.

Хотя нельзя сказать, что всё было безоблачно. У Людовика помимо неё, официальной фаворитки, была уйма постоянных и временных любовниц, которые ещё и детей ему умудрились рожать.

Кстати, я упоминала, что Атенаис была замужем на момент начала отношений с королём. Супруг Атенаис, аристократ, естественно, был очень ревнивым и не раз устраивал сцены самому королю, а также рассказывал о своих горестях его придворным и даже «настучал» на короля его супруге Марии Терезии.

Но всё было бесполезно. После того как он получил немалую материальную компенсацию от короля за «моральный вред», обманутый супруг символически «похоронил» свою супругу — в его семейном склепе появился пустой гроб, а на могильной плите было высечено имя изменницы.

Но счастье Монтеспан тоже было невечным. Дама надоела королю своими бесконечными капризами и покинула королевский двор. Для искупления грехов, она до конца жизни носила пояс с острыми гвоздями, впивающимися в тело. Попыталась помириться со своим «рогатым» супругом, но и он её отверг.

Дочь преступника

Следующей фавориткой нашего героя стала Франсуаза д’Обинье — подруга той самой Монтеспан, которую она опрометчиво взяла к себе в качестве воспитательницы их с королём общих детей.

Дочь убийцы и фальшивомонетчика, она отличалась кротким нравом и была полной противоположностью его любовницы Монтеспан. 2 года Франсуаза была непреступна, чем совершенно очаровала короля.

Но произошла новая беда — тяжело заболела законная жена короля. Смерть супруги сильно изменила Людовика. Он вдруг осознал, какую греховную жизнь вёл и решил законно жениться на Франсуазе. Правда, официально она так и не стала королевой, а по-прежнему числилась в фаворитках короля.

Придворные не понимали, что в Франсуазе нашёл король… Вильгельм Оранский даже пошутил по этому поводу, дескать: «Французский король — полная противоположность другим монархам: у него молодые министры и старая любовница». Франсуаза была на 3 года старше короля.

Но это мелочи. Женщина была очень холодна, и Людовик вновь заскучал, найдя в поисках утешения новую женщину. Однако положение Франсуазы осталось непоколебимым до самой смерти короля.

Любитель наблюдать за родами

Да… женщин у короля Людовика всегда хватало. Но был у короля один очень пикантный интерес. Ему было интересно увидеть, как на самом деле происходит рождение ребёнка. Увидеть воочию, так сказать. В те времена в Европе, да и в Османской империи, женщины рожали на специальных родовых креслах.

Вертикальное положение тела или положение сидя считалось более физиологичным. Да, не всегда удобно для повитух, принимавших роды, но для роженицы в самый раз.

Как-то король поприсутствовал на таких «классических родах» и… ничего из происходящего не понял. Тогда он, наверняка не без советчиков, приказал своим любовницам рожать в горизонтальном положении. А сам наблюдал за действом из-за шторки, чтобы сильно не смущать.

Эту моду на горизонтальные роды сначала переняли другие знатные семьи, а потом и простолюдины. Акушерки также быстро разобрались в том, что им так легче контролировать процесс. А потом «мода» распространилась и на другие европейские страны.

Так что, именно этому королю современные женщины обязаны тем, что в столь ответственный момент жизни находятся в лежачем положении.

Источник