Недовольство мужа набирало обороты.
— Почему я должен ей постоянно с чем-то помогать? А эта просьба… Вершина наглости! Я тебе честно скажу, Кать, это последняя капля! — возбуждённо ответил мужчина.
— Илья, это не чужой человек, это моя мать! — С обидой в голосе ответила Катя. — Если бы не она… Меня бы сейчас рядом с тобой не было. Она всю жизнь обо мне заботилась…
— Вот и заботься о ней сама, я тут с какого боку. Мне о себе надо заботиться, о тебе и о своих родителях. Твоей матери в этом списке нет! — Недовольство Ильи набирало обороты.
— Конечно, я буду о ней заботиться, но в этом вопросе… Только ты ей можешь помочь, — Катя с надеждой посмотрела на мужа.
— Помочь бесплатно, ты хотела сказать, — Илья нервно разламывал зубочистку. — В городе полно строителей, а ты хочешь, чтобы я снял с объекта свою бригаду рабочих и отправился ремонтировать её дачу. Ты хоть видела, что там?
— Ещё как видела, любимый. Я там в детстве всё лето проводила, — вспоминая, с улыбкой ответила Катя.
— Мама уже старенькая, ей хочется привести в порядок свой дачный домик и проводить на природе больше времени… Вот, переедет и как раз меньше тебя просить будет, — добавила женщина.
— Ты этот домик видела, — проворчал Илья. — Проще его снести ко всем чертям и построить новый. Там работы на полгода минимум. У меня нет свободных людей. Это значит, надо собирать новую бригаду… Платить им…
— Тебе что жалко? — Катя обиженно поджала губы.
— Жалко у пчёлки в одном месте, — резко бросил Илья. — А тут серьёзная работа. Как ты себе представляешь…
Объект двести квадратов в непригодном для жилья состоянии… Светлана Ивановна не могла в наследство что-то попроще получить… — Затея с ремонтом явно пришлась Илье не по душе.
— Понимаю, лапуль… Были бы деньги и возможности, мама бы давно его отремонтировала бы сама… а тут… После смерти моего отца ты же знаешь, как ей тяжело. — Катя грустно вздохнула.
— Проси меня, о чём хочешь, только помоги ей с этим домом, — взмолилась Катя. — Ну, хочешь, на колени перед тобой встану. Для меня это действительно очень важный и личный вопрос.
— На колени вставать не надо. По крайней мере, сейчас, — усмехнулся Илья. — Хорошо… Я помогу твоей матери… Но это будет в последний раз!
Восемь месяцев Илья с рабочими возился с коттеджем матери. Изнурительные работы встали мужчине в кругленькую сумму. О планах купить новый автомобиль Илье на время точно пришлось забыть.
Илья не только очень сильно любил свою жену. Он был качественным человеком и всегда делал всё на славу. Дом получился настолько красивым и современным, что ему самому захотелось в нём жить. Мать Екатерины с удовольствием, охая и ахая от счастья, перебралась в новое жилище.
Казалось, что всё хорошо, но, спустя полгода после новоселья тёщи, произошёл неожиданный и злой поворот. Илья приехал в посёлок. В гараже остались стройматериалы и, когда они понадобились, мужчина о них вспомнил.
Илья позвонил в ворота… Сначала никто долго не открывал… А потом… У ворот появился крупный мужчина в заляпанной майке безрукавке и спортивных штанах. Мужчина пошатывался и явно уже много дней не дружил с трезвостью.
— Тебе чего, — буркнул незнакомец.
— Я приехал забрать стройматериалы, которые остались после ремонта, — ответил Илья.
— Какие стройматериалы? Не знаю никаких стройматериалов. Здесь такие не живут. — Выдал мужчина и почесал своё брюхо. — Шуруй давай отсюда.
— Мужик, а ты вообще кто такой? — Где Светлана Ивановна? — Илья не ожидал такого поворота…
— Не твоё дело, проваливай, давай! — Грозно прорычал пьяный мужчина. — Или я тебе сейчас так твой фасад разукрашу, что родная мать не узнает…
Меньше всего Илье в этот день хотелось с кем-то драться. А вот разобраться в чём дело… в этом вопросе руки действительно чесались.
— Кто это упырь? Где мама Кати? Я в этот дом вложил столько сил и средств, а меня ещё и на порог не пустили… — Илья нервно почесал шею и, сев в машину, позвонил тёще.
— Илюша, привет, рада тебя слышать, — ласково прощебетал в телефоне знакомый голос.
— Светлана Ивановна, добрый день. А что происходит? — Решительно спросил Илья.
— Ой, Илюшенька, да, всё хорошо. Вот за розочками ухаживаю, которые ты посадил на участке. Тут так хорошо на даче. Солнышко, птички поют…
Илья бросил взгляд на виднеющийся через ворота куст роз и резко прервал упоительный рассказ тёщи.
— Светлана Ивановна, какие розы?! Я сейчас приехал на дачу, чтобы забрать стройматериалы, мне открыл какой-то незнакомый, пьяный мужик… Вас тут точно нет!
— Ах, Илюша, раскусил ты меня, — Светлана Ивановна быстро переобулась в воздухе. — Тут такое дело… Ко мне родственники из другого города приехали. У них там какие-то проблемы, и я их пустила пожить к себе ненадолго. Они скоро уедут. Не волнуйся.
— А материалы? Мне строительные материалы как забрать? Этот пьяный мужик вообще не в кондиции. Он хочет буянить и драться… А я не хочу конфликта, я хочу свои материалы. — Илья не хотел уезжать с пустыми руками.
— Так это Пашка. Такой большой с пузом и бородой. У него сейчас проблемы… Вот он и пьёт. Тебе надо его брата найти. Он всегда такой дружелюбный и обходительный. Он тебе поможет.
— И как вы себе это представляете? Я позвоню в дверь… Этот биндюжник снова выйдет и точно будет драка… — Илья недовольно стукнул ладонью по рулю.
— Я ему сейчас позвоню, обожди пару минут, сыночек, — ласково проговорила Светлана Ивановна.
— Я вам не сыночек! — Бросил Илья, но женщина уже повесила трубку.
Илья сидел в машине и нервно барабанил пальцами по коробке переключения передач.
— Я в этот дом столько денег, сил и времени вложил… а тут… какой-то Пашка с братом и ещё такой наглый…
Прошло десять минут. Светлана Ивановна так и не перезвонила. Илья снова взял в руки телефон и набрал номер женщины.
— Светлана Ивановна, Ну, что там? Вы дозвонились? Мне так никто и не открыл? — Илья сделал музыку тише, чтобы полностью сосредоточиться на ответе.
— Нет, Илюшенька, не подходит к телефону. Ты, знаешь, что… Ты лучше завтра приезжай. Пашка протрезвеет и всё тебе отдаст. А я ещё вечерком попробую до них дозвониться. Хорошо, сынок?
— Хватит называть меня сынком! — Не сдержавшись, Илья повысил на тёщу голос. Нет, Светлана Ивановна, так не пойдёт. Материалы мне нужны сегодня. Значит, я буду разбираться по-своему. — Илья повесил трубку.
— Алё, Серёга, слушай, кто у нас сегодня в смене из рабочих самый дерзкий и крупный? Тут один чёрт не хочет материалы отдавать, надо его вразумить. — Одной рукой Илья держал телефон, а другой крепко сжимал руль.
— Игорь и Олег… Хорошо, я сейчас тебе адрес пришлю, пусть возьмут такси и приезжают… Да, прямо сейчас, тут от города недалеко. Я их встречу у въезда в посёлок. — Илья завёл машину и тронулся с места ждать подмогу.
До того как попасть на стройку, Игорь был боксёром… Когда на ринге отбили голову, со спортом пришлось завязать. А Олег изначально был отбитым на всю голову. Работа на стройке стала лучшим решением в его жизни.
По своей природе парни были добряками, но без малейшего угрызения совести могли постоять за себя или за правое дело… Илья быстро ввёл ребят в курс дела, и троица подошла к воротам.
Пьяный Павел из окна увидел, что Илья пришёл не один. И во второй раз вышел на улицу уже со своим братом. Таким же крупным и таким же нетрезвым.
— Слышь, ты клоп, тебе человеческим языком сказали проваливать, а ты тут с собой двух клоунов притащил. Мы же сейчас вас покалечим, — Павел хлопнул ладонью по сковородке, которую держал в руке. Он хотел взять нож, но брат его отговорил.
— Да, мы вас сейчас здесь упакуем, всех троих! — Жадно вдохнув ноздрями воздух, добавил брат Павла, Антон, который уже предвкушал знатную битву. И в моменте был готов либо одержать сокрушительную победу, либо встретиться с богами в Вальгалле.
— Олег, смотри, как эти два тела с нами небрежно разговаривают. Они явно хотят отведать отборную порцию успокоительного. Этому я пропишу двушку. Сразу ляжет. А ты возьми бармалея со сковородкой. — Игорь размял пальцы.
— Да без б, Гарик, — весело ответил Олег и скомандовал. — Ну что, терпилы, открывайте врата, знатный махач будет.
— Последний шанс отдать мои материалы по-хорошему! — Крикнул возбуждённый Илья. Мужчина сжал кулаки, но так и не решил, на кого из двух братьев наброситься.
Внезапно брат Павла резко открыл ворота. Олег под натиском железной двери отлетел в сторону. А дальше было всё как в тумане.
— Илья Борисович! Живой! Отлично… Олег, контроль ушлёпков, я в гараж за материалами, — бросил Игорь.
Илья медленно пришёл в себя. Голова раскалывалась не по-детски. Павел и его брат притихли и сидели на траве рядом с кустом роз. Олег стоял над ними и держал в руке сковородку.
— Что произошло? — пробормотал Илья.
— Вкратце, вот этот тебя вырубил, — Олег указал сковородкой на Антона. — Мы вырубили их. Сейчас все очнулись. Уже всё хорошо, все живы, здоровы.
— Там нет стройматериалов. Гараж пустой. — Игорь вернулся с разочарованным выражением лица.
— Где материалы, черти? — Олег громко хлопнул по сковородке и зловеще посмотрел в глаза каждому из братьев.
— Продали мы их, — буркнул Павел. — Как приехали, так и продали.
— Как вы можете продавать чужие вещи? Вы здесь гости? Вас любезно Светлана Ивановна пустила пожить, а вы тут хозяйничаете как у себя дома. — Возмутился Илья.
—Так это и есть наш дом, — сплюнув, ответил Антон. — А вы вообще кто такие?
— Мы кто такие? Я зять Светланы Ивановны. Я этот дом отремонтировал на свои деньги, чтобы она здесь жила. Знаете, сколько времени и денег я на этот дом потратил! И я приехал забрать то, что осталось после ремонта! — Выпалил Илья.
— Светлана Ивановна здесь больше не живёт. Она продала свою долю. — Сказал Павел.
— Она владела этим домом вместе с братом, нашим отцом. И давно хотела продать свою часть. Но наш отец не соглашался, потому что дом был в непригодном для жилья состоянии. — Добавил мужчина..
— А продавать чужим людям ни наш отец, ни она не хотели. Вот они и договорились, что тётя Света сделает нормальный ремонт, а мы за хорошие деньги купим этот дом, — в разговор включился Антон.
Илья не мог поверить своим ушам.
— Это что… получается, что я вам на халяву ремонт сделал? — В недоумении произнёс вслух Илья.
— Получается что так… — Ответил Павел.
— Мужик, ты не обессудь, мы тут ни при чём. У нас все документы на дом… Всё есть, всё в полном порядке, — добавил Антон. — Пошли в дом, мы всё покажем.
— Давайте, только мирно дальше… Если бы мы сразу знали, что так будет, сразу бы решили всё спокойно, — Павел смущённо улыбнулся.
Илья, Олег и Игорь помогли братьям подняться и все спокойно вошли в дом. Павел и Антон показали все документы и предложили незваным гостям выпить с ними.
Как оказалось, никаких проблем у них в другом городе нет. А пьют братья, потому впервые за долгое время оказались без жён и детей, которых специально отправили на море.
Илья дал Олегу и Игорю три оплаченных отгула и сверху ещё по десять тысяч рублей.
— Мужики, всё хорошо, спасибо, что помогли разобраться. Отдыхайте. Я дальше здесь сам.
— Илья Борисович, пожалуйста, обращайтесь. Всем бы такого начальника, как вы! — Игорь с улыбкой пожал Илье руку.
— Берегите себя! — Тепло добавил Олег.
Проводив до ворот Игоря и Олега, Илья позвонил жене.
— Катюша, у нас тут произошла неприятная ситуация… Прямо сейчас возьми свою маму и приезжай на дачу. Да, на ту дачу, которую я восемь месяцев ремонтировал… Да, это срочно!
Через два часа Катя и Светлана Ивановна вошли в гостиную. Катя была в шоке. Она совершенно не ожидала увидеть двух своих двоюродных братьев в доме и узнать, что мать тайком за спиной продала дом и даже ей ничего не сказала. Антон и Павел вышли на улицу, чтобы не мешать семейным разборкам.
— У меня всего один вопрос, Светлана Ивановна! — Илья не сдерживался в эмоциях… — Вы серьёзно думали, что Катя или я… Мы не узнаем, что вы продали дом?
— Мама, почему ты мне никогда не говорила, что это не только твой дом? Что у тебя здесь только половина… — Катя с возмущением посмотрела на мать. — Ты понимаешь, как некрасиво получилось!
— Что значит некрасиво? Хуже! Я потратил деньги и время на этот дом. Думал, что он для твоей матери. Что мы для неё доброе дело сделали… А, оказывается, она его продала и вообще не собиралась в нём жить, — Илья нервно ходил по комнате.
— А вы и сделали для меня доброе дело! У меня теперь есть деньги. И вместе с пенсией мне до конца моих дней их хватит за глаза. — Спокойным голосом ответила Светлана Ивановна.
— От твоего муженька в жизни ничего не дождешься. Раз попросила его привезти продукты, так самые дешёвые купил! — Добавила женщина. — А так я получила всё, что от него мне причитается по праву.
Маска приветливой и добропорядочной женщины слетела с лица Светланы Ивановны, быстрее вечернего платья роскошной спутницы Джакомо Казановы. Будучи загнанной в угол и плотно впечатанной в его обе стенки, женщина решила до конца стоять на своём.
— Вам причитается? — Вскрикнул Илья. — Я вам ни черта не должен! У меня есть Катя, о которой я должен заботиться. Есть мои родители. Вы в мои схемы благотворительности не вписываетесь никаким боком.
— Мам, ты действительно некрасиво поступила, — тихо добавила Катя.
— Некрасиво!? — Илья был в бешенстве. — Кать, это мошенничество. Она хитростью выманила у меня деньги.
— Ну, иди, напиши заявление в полицию. — Ехидно бросила Светлана Ивановна. — Замучаешься доказывать. У тебя нет никаких доказательств. И Катя от тебя уйдёт. Она тебе этого не простит.
— Мама, это я уйду от тебя! — Катя подошла к мужу. — Ты либо вернёшь немедленно Илье все деньги, которые он потратил на ремонт, либо…
Екатерина вздохнула и после небольшой паузы добавила…
— Либо больше никогда меня не увидишь. И живи сама со своими деньгами! — Катя выбрала сторону.
— Ах, ты неблагодарная курица! — Вскрикнула мать! — Я же о тебе позаботилась, чтобы у тебя в жизни деньги не просить на старость… А ты? Ты так меня за это благодаришь… Да чтоб тебе в аду гореть за такое отношение к матери!
— Лапуль, пойдём отсюда. Я тебе отдам до копейки всё, что моя мать у тебя взяла. Ты же знаешь, в моём положении нельзя нервничать. Уходим. После декрета я всё тебе отдам, не переживай. Этой женщины нет больше для меня. — Катя взяла за руку мужа.
Катя и Илья ехали в машине…
— Любимый, прости меня! Всё будет хорошо. Я всегда буду на твоей стороне. Ты женился на мне, а не на моей матери. Никогда не сомневайся в этом! — Катя нежно погладила мужа по руке.
— Ну и денёк! — Усмехнулся Илья.
Деньги Светлана Ивановна так и не вернула. С той истории прошло два года. С дочкой она после того дня так ни разу и не разговаривала. У Ильи и Кати родилась весёлая и озорная девочка Наташа.
Илья расширил свой строительный бизнес, и семья перебралась в большой город. Подальше от дурных, прошлых воспоминаний…
После декрета Катя устроилась на работу и честно стала с каждой зарплаты откладывать часть денег для Ильи. Екатерина очень дорожила их молодой семьёй и отношениями с мужем, с которым она почти никогда не ссорилась.
Илья никогда не брал эти деньги. Но видеть растущую стопку было приятно.
— Куплю жене потом на эти деньги что-нибудь, о чём она долго будет мечтать. Как же здорово знать, что моя любимая ласточка всегда на моей стороне!
Вот такой рассказ, дорогие читатели. А вы что думаете о героях и их поступках? Пишите в комментариях.