Просмотров: 930

Есть такое понятие — «кармический долг». Лучше сказать — не кармический, а духовный долг

Именно душа принуждает нас делать то, что мы делаем.

Это когда вы оказались в отношениях, в которых постоянно должны что-то давать, что-то делать для другого. Хотя вы ничего не должны. И можно не давать, не делать — никто не принуждает нас. И никто не осудит за то, что мы не даем или не помогаем — мы же не обязаны. Но мы все равно отдаем. Как будто бы платим долг.

Лучше сказать — не кармический, а духовный долг. Именно душа принуждает нас делать то, что мы делаем.

Иногда это страшно раздражает и утомляет. Человек может попытаться выйти из таких отношений, уйти из ситуации. Но что-то внутри снова возвращает его обратно.

Нет, это не пресловутая » созависимость», про которую сейчас модно толковать.

Например, ваш родственник слаб и болен. Или не родственник, вообще чужой человек. И вы вынуждены ему помогать, потому что иначе не можете поступить. Можно отдать на попечение государства слабого человека. Или пусть другие заботятся. Вы не последний и единственный источник помощи!



Или вы заботитесь о бездомных животных. Никто вас не осудит, если вы перестанете заботиться о них.
Но какая-то внутренняя сила заставляет вас продолжать эту помощь.

Или какой-то человек постоянно попадает в беду. И вы почему-то считаете своим долгом ему помогать. Вот должны, и все тут. Это говорит внутренний голос. Который иногда похож на коллектора, собирающего долги…

У одой женщины заболела приятельница. Не самая близкая, — они дружили еще в юности, потом пути разошлись. Женщина хорошо зарабатывала, назовем ее Таня. Она узнала о бедственном положении подруги и стала ей каждый месяц давать деньги.

За квартиру заплатить и купить продуктов, — сама подруга Лиля не могла ничего делать, она с трудом ходила по квартире. Родственники приходили, немного помогали. Больной человек особо никому не нужен. И основные средства на еду и лекарства давала Таня.

Прошло три года. И настали трудные времена. Таня потеряла работу, устроилась на другую, но доход стал гораздо меньше. И надо было помогать сыну платить ипотеку, у него семья, а с работой начались трудности. И зубы надо вставлять, извините. И накопить хоть немного на отпуск, съездить к морю с маленьким внуком. Да мало ли расходов, которые становятся такими очевидными, когда доход падает…

Таня продолжала помогать. И разговаривала с Лилей часами по телефону, хотя это было трудно — у Лили начались проблемы с речью. И сами понимаете, как тяжело разговаривать с больным, который три года почти прикован к кровати, — сам не замечает, что постоянно жалуется.

Таня понимала, что надо честно сказать о прекращении помощи. Это уже невозможно. Денег не хватает. Но не могла. И продолжала платить. Платить за квартиру и давать деньги на еду, хотя сама на еде экономила уже.

В один прекрасный день Таня твердо решила сказать, что больше не может. Лиля позвонила, Таня хотела сказать, но не смогла. Не смогла. Она почему-то чувствовала, что должна помогать. Должна. Это долг, который надо отдавать. И она промолчала, потом ругала себя на чем свет стоит…

А через три дня ей позвонили и сказали, что подруга ушла в лучший мир. Все. Больше не надо платить. Всем завладела родня, как водится. А ночью Тане приснилась Лиля.

Вот какая она была в юности, — красивая, бодрая, здоровая, с ясными глазами и внятной звонкой речью. Лиля сказала, что долг выплачен со всеми процентами. Ты больше ничего не должна! Тебя ждет награда и счастье, — так и сказала. И улыбнулась светлой улыбкой, — от сна осталось ощущение радости, хотя Таня горевала о подруге…

И счастье пришло. Таня получила хорошее предложение по работе, которого не ждала. И в тот же день познакомилась с хорошим мужчиной, с которым возникло чувство. Сын тоже нашел новую работу, почти моментально. Жизнь в течение нескольких дней перевернулась и изменилась к лучшему.

И еще — пока Таня платила за подругу, у нее прошло серьезное заболевание, — врачи это подтвердили. Рассосалась опухоль бесследно, хотя женщина об этом и не думала. В последний тяжелый год она думала только о деньгах и о том, почему она не может прекратить платить…

В индуизме такую ситуацию связывают с прошлыми жизнями. Объясняют так — мы не помним, при каких обстоятельствах задолжали кому-то в своих прошлых воплощениях. Но в этой жизни нас снова сводят с человеком, которому мы должны.

И не обязательно это деньги. Может, этот человек спас нам жизнь и пожертвовал собой, чтобы нам помочь. Может, он нашего ребенка спас, отдал свою почку. Может, защитил нас от врагов, спрятал, рискуя собой.

Или кормил нас долго, когда мы были больными и слабыми… Мы просто не помним, вот в чем дело. Но ощущение долга остается. И мы в этой жизни такому человеку отдаем то, что можем. Хотя формально ничего не должны. И даже нецелесообразно, невыгодно поступаем…

Мы совершенно не зависим от того, кому что-то даем, так бывает. Это вообще может быть чужой человек или даже собака, которая к нам приблудилась и смотрит в глаза. И мы почему-то чувствуем, что должны помочь. К себе взять или хотя бы накормить…

Прошлые жизни, реинкарнация — это недоказуемые вещи. И с нашей религией это не согласуется. Но духовный долг есть! Почему-то иногда мы интуитивно ощущаем, что мы должны что-то дать, как-то помочь, включиться в судьбу именно этого человека. Проявить милосердие и оказать поддержку. Хотя мы ничего не должны — вроде бы. Но ощущение кантовского долга присутствует.

И мы выплачиваем духовный долг. И лучше следовать велению души, импульсам подсознания, интуиции, внутреннему голосу, который шепчет: «ты должен это делать. Должен!».

Когда долг выплачен, возникает чувство освобождения. Удовлетворения, как когда мы отдали долг. И потом приходит награда, подтверждение, что мы все правильно сделали. Правильно отдавали долг. Искушение перестать платить очень велико, — часто так бывает.

Но это желание означает, что мы уже почти все заплатили. Что скоро ситуация переменится сама по себе.

Главное — не перепутать духовный долг с содержанием паразита. Но душа точно подскажет, кому и что мы должны…

А.В.Кирьянова

Источник