Просмотров: 8501

– Продай свою квартиру, чтобы сынок смог погасить свои долги, – дерзко предложила свекровь

Свекровь возмутилась.

Ира уже несколько месяцев не находила себе места. Муж начал подозрительно себя вести, будто сторонится жены. Она грешила на другую женщину, это бы всё объяснило. Беспокоилась, не завел ли он любовницу на работе, потому что больше он никуда не ходил. Иногда задерживался, но на их предприятии это было в порядке вещей. Она точно знала, одноклассник там же работал, тоже жаловался на перегруз.

Собственно и познакомилась она с мужем благодаря ему. Конечно, очень не похоже на Сашу, чтобы он кого-то нашел. Нельзя сказать, чтобы он был бабником. Если честно, женщины его интересовали в последнюю очередь. Мужу выдаю компьютер с играми, и он будет счастлив, это его развлечение и успокоительное. Подруги шутили, что это у мужа Иры послеродовая депрессия, а не у неё.

Хотя, молодая мама тоже уставала, но не жаловалась, справлялась и не психовала как муж. А вот супруг в последнее время на нервах был, кажется, его всё бесило, стал вспыльчивый из-за усталости. Работа физическая, дома сын шумит, по ночам часто плачет, спать не даёт. Хотя оправдание так себе было, сыну уже почти год, и как раз в последние месяцы он стал тише и ночью спал хорошо. Ира не знала что думать, но предпочла верить подругам, мужу нужен отдых. Может, после отпуска отойдет. Правда, на отпуск деньги нужны, а Саша совсем мало зарабатывал.

Пока молодая женщина размышляла, что с этим делать, ситуацию прояснилась. Если раньше Ира не могла спокойно уснуть, потому что думала о том, куда муж идёт и с кем, то теперь она начала переживать по другому поводу. Даже в мыслях не было, что такое может произойти в её семье.

Три дня Ира не находила себе места, а по ночам не могла уснуть. Муж почти с ней не разговаривал, говорил, что ему и так сложно, а ещё жена на мозги капает. Нет бы поддержать, все же совершают ошибки. Но Ира не понимала, почему нужно именно собой жертвовать, если вина не её. А всё случилось в понедельник.

Выходные прошли хуже некуда, сын капризничал, муж психовал, как всегда, ему не дают отдохнуть. Пошёл отсыпаться к матери, только на ночь пришел. Может и к лучшему, тогда подумала жена. Сын приболел немного, но уже к вечеру воскресенья всё как рукой сняло, вроде мужа ночью не беспокоили, тихо было, а он утром всё равно был недовольным.

Новая неделя началась с визита свекрови, муж ушёл на работу, и тут пожаловала гостья. Ира и не считала свекровь гостем, она вообще редко ходила к ним в гости, ей далеко, и у неё вечно нет времени даже на внука.

– Вот подрастёт Олежек, тогда и будет его брать, – говорила она.

С мелким возиться не хочет, слишком хлопотно. Когда будет хотя бы 4 года, тогда посмотрит, а годовалого и не просите даже. Вот так, прийти, чтобы поиграть на чужой территории, тоже редко вырывалась. Поэтому невестка даже не знала, радоваться или нет таким гостям.

По Галине Викторовне Ира совсем не скучала, общих тем для разговоров у них не было. Разве что Саша. Но что они могли бы вместе обсуждать у него за спиной? Не будет же невестка жаловаться матери мужа на его поведение, только настроит против себя. Свекровь, выбирая, на чью сторону становиться, конечно выберет сына. Иру не поддержит, даже если та права. Тут уж мать можно понять.

В тот день свекровь сказала, что была неподалеку по делам и решила зайти. А то Саша говорил, внук вроде приболел, проведать захотела. Это тоже звучало странно, разве Саша ей не сказал, что уже всё хорошо и не переживал?

– Чаю хоть нальешь? – буркнула она.

Ира забегала. С малышом она носится без остановки, даже отдохнуть толком не успевает. Даже сейчас держала сына на руках и одновременно заваривала чай и разливала по чашкам. У неё всегда были самые разные ароматные чаи. У Галины Викторовны глаза разбегались, сама себе такого она не покупала, денег жалко было, брала недорогой пакетированный чай, и нормально. А тут можно что-то изысканное выпить.

Когда свекровь увидела торт, то побелела.

– Торт будете? – уточнила Ира,

Галина Викторовна от угощения не отказалась, но начала критиковать невестку. Дескать, муж трудится на работе, он тортиками балуется.

– У вас и так сейчас времена тяжелые, а ту себе такие траты позволяешь. Деньги лишние появились?

– Как можно в такое тяжёлое время такое себе позволять, денег что ли много? – снова начала пилить свекровь.

– Лишних нет, но на торт хватает. Мы же не каждый день, – пришлось оправдываться невестке.

Потом Ира пришла в себя и спросила, к чему такие вопросы. Торты – это не роскошь, это обычный недорогой десерт, и было бы странно, если бы не угостить им свекровь.

Однако дальше молодой женщине пришлось сесть. Оказалось, что Саша подсел на азартные игры, это длится уже год, а жена ничего не замечала. А супруг решил не афишировать свою страсть. Увлекся этим, когда жена была в роддоме, переживал, пол нервы, так успокаиваться. Всю заначку спустил на играх, но сначала Саше везло, даже какие-то мелкие выигрыши были. Потом только в минус уходил, обманом были все эти автоматы.

А главное, у самого не получалось остановиться, поэтому он начал брать кредиты, надеясь отыграться. Но чем дальше, тем больше в долги, и проигрыш заставлял его идти за новым займом, потому что когда-то же должно было повезти. А сейчас муж в такой ситуации, что кредиты больше не дают, а с теми, что уже есть, нужно расплачиваться. А их на Саше висит целых пять.

Мать решила выручать сына, с ней он поделился этой проблемой, а с женой побоялся. Она решила, что выбраться из сложной ситуации им поможет невестка Теперь Галина Викторовна всё взяла в свои руки и нашла гениальное решение этой проблемы, решать собралась за счёт невестки. Ее не волновало, что игроман не она, а ее сын.

Не долго думая, Галина Викторовна решила продать квартиру Иры. Сейчас молодая семья жила в квартире мужа, она располагалась в хорошем районе, не то что однушка Иры, которая была на окраине. После свадьбы решили ту квартиру сдавать, а жить здесь. Это какая-никакая, но прибавка к небольшой зарплате мужа. Он работал на заводе наладчиком оборудования, и платили там очень мало.

Сейчас Ира уже и не знала, какая у Саши реальная зарплата. На что-то же он играл, не сразу же полез в кредиты. Забеременела Ира, наверное, сразу после свадьбы, то есть почти 2 года уже здесь жили, и половину этого времени муж тайком от жены играл.

Мать практически с самого начала была в курсе, так как сперва он у неё занимал деньги. Когда начал проигрывать, перестала ему давать, и он перешёл на кредиты. Свекровь ничего не говорила невестке, только сына своего уговаривала остановиться. И только когда Саша уже влез в долговую яму, Галина Викторовна решила поговорить об этом со своей невесткой.

– Почему раньше не сказали? – спросила невестка.

– Милочка, ты же понимаешь, что это деликатная тема, – отвечала свекровь. – А теперь скандалить поздно, нужно что-то решать, – серьезно заявила она.

Но невестка, отойдя от шока, сказала, что она решать эти проблемы не будет. Муж сам влез в долги, сам пусть и выпутывается. Квартиру она продавать не собирается.

Свекровь возмутилась:

– Жена должна поддерживать мужа, а не оставлять его с проблемами. И ты должна продать свою квартиру ради него.

Но невестка ответила, что она не только оставит мужа самого решать проблемы, но и подаст на развод. Свекровь только ухмыльнулась, Иру назвала бессердечной. И добавила, что даже если она подаст на развод, то долги поделят на двоих.

– Общее имущество, как и долги, в браке делится пополам, – с хитрой ухмылкой сказала свекровь.

Ира была в шоке от подарка, который преподнес ее муж. Никакой любовницы у него не было – там иная зависимость, еще более ужасная.

С мужем особо не скандалила, всё равно смысла нет. Саша сказал, что другого выхода нет, нужно продавать квартиру Иры, но он всё осознал, долги закроет, и больше играть не будет. Но Ира в этот раз не поверила, ведь она не виновата, что он головой не думал.

На третий день после бессонных ночей Ира решила посоветоваться со своей матерью. Мать лишь рассмеялась и посоветовала дочери разводиться со спокойной душой. Мать Иры была мудрой женщиной, избранник дочери не вызывал у неё доверия, но убеждать влюблённую девушку было бесполезно, поэтому тогда мать не стала вмешиваться. Хотя знала кое-что о семье зятя, что тот не афишировал.

Когда Ира познакомила родителей со своим женихом, естественно были разговоры среди близких и друзей. Всем же интересно узнать, за кого они дочку отдают. И вот у отца Иры нашелся знакомый, который знал семью Саши. Он рассказал, что в девяностые годы жил рядом с ним, и отец Саши влез в неприятность. Он оказался заядлым игроманом, влез в долги, и их семье пришлось продать свою квартиру и купить поменьше в другом районе, чтобы раздать эти долги.

Зная об этом, мать решила подстраховаться, мало ли наследственность нехорошая, вдруг и сын унаследовал это. Хоть Ира и не понимала, что это меняет, мать все равно была спокойна, настаивала на разводе, утверждая, что долги мужа дочери платить не придётся.

– Ты забыла, что перед свадьбой я настояла, чтобы вы с Сашей заключили брачный договор, – напомнила мать. – У нас такого не принято, но мое предложения оказалось самым верным.

Ира вспомнила, что мать ее мурыжила своим договором вплоть до дня свадьбы. Она составила документ с помощью юристов со своей работы. Молодые так спешили вступить в брак, что не вчитывались в текст. Похоже, что зять не включил тогда мозги, а теперь думает половину своих долгов повесить на жену. Но просчитался, в договоре написано, что финансовые обязательства в случае развода остаются за теми, кто их на себя взял.

Узнав это, Ира спокойно подала на развод. Хоть ребёнок и остался без отца, но она решила, что лучше так, чем с таким папой. Саша старался затянуть развод, а его мать психовала, понимая, что сын вернется к ней с долгами, но выбора не было. Пришлось Саше продавать квартиру, чтобы всё погасить. Потом он вернулся в квартиру к матери.

Во время развода Саша с Ирой разругались в хлам, и муж не смог простить свою бывшую жену, считал её предательницей:

– Бросила любимого мужа в трудной ситуации.

Ира с сыном переехали в свою квартиру, квартирантов только пришлось выселить. Пока она в декрете, а потом будет как-то крутиться сама. С папой сын не общается, но Ира этому радовалась – она не хотела, чтобы и ее сын вырос игроманом.

Источник