Просмотров: 6867

Свекровь сказала сыну: «Думала, ты выгонишь её к моему приезду»

С тобой всё в порядке?

Я смотрела на мужа широко раскрытыми глазами. Мне трудно было поверить, что он мне такое говорит после всего, что между нами было, после 6 месяцев идеального брака! Мне хотелось хлопнуть дверью и уйти, чтобы больше никогда его не видеть, однако я смягчилась, и мы нашли компромисс. Просто, мне было понятно, что из себя представляет его мать. Слава Богу, он не пошёл на поводу у мамы и поступил, как взрослый человек. Мы решили вместе остаться дома и готовиться к приезду свекрови.

Наша история с Матвеем началась ещё год назад. Мы познакомились на отдыхе в Сочи, после чего стали встречаться. По счастливому совпадению оказалось, что мы из одного города. У Матвея на тот момент уже была собственная квартира, он работал инженером и хорошо зарабатывал. У меня тоже не было особых затруднений – я закончила институт и работала секретарем в крупной компании.

В общем-то, мы с мужем изначально подходили друг другу и по статусу, и по интеллекту, и по общим интересам, только вот одно препятствие у наших отношений все же было – между нами постоянно стояла его мама. Однажды, когда мы поняли, что наши отношения серьёзны, Матвей решил познакомить меня с родителями.

Когда я пришла в дом будущего супруга, его отец практически не выходил из комнаты. Видимо, к его мнению в семье особо никто не прислушивался, или он просто нелюдимый человек. А вот мама в тот день вышла меня встречать просто “с распростертыми объятиями”. Почему-то Эльвира Григорьевна считает, что молодая женщина вообще не должна пользоваться косметикой, обязана ходить исключительно в брюках и делать стрижку, как мужчина. По её мнению, слегка приобнять или подержать за руку своего молодого человека – это верх вульгарности, а уж надеть украшения на встречу с будущей свекровью – еще хуже.

Таким образом, в первый же день наше знакомство с его мамой не увенчалась успехом. И я решила, что больше никогда не буду встречаться с этой женщиной. Да и она была обо мне такого же мнения. К счастью, это никак не отразилось на наших отношениях с Матвеем. Мы были довольны друг с другом и вскоре поженились, после чего прожили счастливых полгода в его квартире. Каждый занимался своим делом, мы прекрасно ладили, не ссорились и даже подумывали завести ребёнка.

Свекровь все эти 6 месяцев не звонила Матвею, так как была на него в страшной обиде за эту свадьбу. Но в один прекрасный день раздался телефонный звонок. К нашему общему удивлению, это была Эльвира Григорьевна. Поговорив с родительницей, мой супруг подошел ко мне и сказал:

– Ты понимаешь, тут такое дело. Мать, вроде как, хочет с нами помириться, наладить отношения. Говорит, что забыла все прошлые обиды и скандалы, собирается приехать к нам послезавтра в гости на несколько дней. Но я прекрасно знаю её характер и понимаю, что ты не потерпишь этих выходок. Может быть, тебе лучше тоже на несколько дней поехать куда-нибудь отдохнуть – может быть к маме или к друзьям?

Я ушам не верила, когда услышала от мужа эти слова. Как мой собственный супруг, с которым мы жили душа в душу, мог предложить мне, своей жене, уехать из общего дома и быть неизвестно где несколько дней?

– С тобой всё в порядке? – Выпалила я. А может быть ты ради своей мамы вообще расстанешься со мной? А что, ведь ей же может быть неприятно мое присутствие в твоей жизни!

– Я вовсе не то хотел сказать! – Успокаивал меня Матвей. – Просто не хочу, чтобы ты терпела стресс и выслушивала гадости, если мама вдруг начнёт их говорить.

– Но она же хочет помириться, по твоим словам? – Недовольно спросила я.

– Да, она хочет помириться. Ну ты же понимаешь, что её желания и реальные дела не всегда совпадают. Она может не сдержаться и повести себя как-то некрасиво. Я не рассказывал тебе, что до знакомства с тобой она отвадила трёх моих девушек? Поэтому я против вашей встречи, но не пустить собственную мать я тоже не имею права.

Я успокоилась и решила предложить выход

– Хорошо, я погорячилась, извини. – Я обняла мужа. – Давай устроим ей хороший прием. Я приготовлю вкусной еды, куплю торт и фруктов, пообщаюсь с ней. Может быть, она поймёт, что мы можем ладить между собой. Я не хочу ссорить тебя с родителями. А может быть, действительно твоя мама права, пора мириться.

Тогда было принято решение о том, что мы готовимся к встрече Эльвиры Григорьевны. Я с раннего утра не отходила от плиты, запекла курицу, наготовила разных салатов, заварила чай с жасмином. В общем, старалась как настоящая хозяйка. Я пыталась выглядеть так, чтобы понравиться свекрови – надела строгое платье без выреза и с закрытыми рукавами, сделала самый минимальный макияж. Мне хотелось, чтобы свекровь перестала недолюбливать меня из-за якобы вычурного внешнего вида.

Подруги часто советовали мне не пытаться угодить свекрови, потому что такой стервозной женщине понравиться просто невозможно. Ссоры и скандалы у неё в крови. Но, всё-таки я оптимист, и всегда надеюсь на лучшее, поэтому решила попытаться.

И вот прозвенел дверной звонок, и Матвей открыл дверь.

– Здравствуйте Эльвира Григорьевна! Как поживаете? Я очень рада вас видеть! – Вежливо сказала я.

Со мной даже никто не поздоровался.

— Я думала, ты выгонишь её к моему приезду — Сказала свекровь моему мужу

– Да ты что, мам… – оторопел Матвей. Мы же хотели, как лучше. Наташа очень старалась, вкусный обед для тебя приготовила. Она тебя очень уважает и не хочет больше никаких скандалов. Ты же ведь сама предлагала помириться, мам!

– Да? Ну ладно. Посмотрим, что она тут наготовила! Разве она вообще когда-нибудь подходила к плите? – Брезгливо ответила свекровь.

– А ничего, что я тоже здесь стою? – Возмущённо спросила я.

Честно, я старалась максимально быть вежливой и объективной, но, когда с порога открыто грубят, ни один человек не может спокойно к этому относиться. Ведь она напрямую пыталась оскорбить меня, даже не поздоровалась, и всё это началось буквально с первых минут.

Пожалуйста, проходите Эльвира Григорьевна, – продолжила я максимально спокойным и сдержанным тоном. – Попробуйте закуски, мясо, селёдку под шубой. Потом я принесу сладости с чаем. Будьте, как дома.

– Поставь мне стул рядом с собой. – Злобно сказала Эльвира Матвею. – Я не хочу сидеть с этой женщиной. у которой ногти как лопаты. Ну можно же было их аккуратнее подстричь! Как можно появляться с моим сыном рядом, с интеллигентным мальчиком, и делать такой маникюр? Матвей, ты говорил, что она секретарша? А ты не знаешь, чем секретарши занимаются в обеденное время со своими начальниками, за что они получают деньги?

Услышав эти слова, Матвей не на шутку разозлился.

– Мама, не надо так говорить о моей жене! Ведь ты оскорбляешь и меня! Наташа порядочная женщина, и она никогда не давала мне повода для недоверия, а её начальник, между прочим, тоже женщина.

– Ну, значит там есть кто-то другой. – Прошипела свекровь. – Я всё равно не верю, что девушка с такой фигурой и такими ногтями может хранит тебе верность. Это она специально надела скромное платье, потому что знала, что я приезжаю. Но, на самом деле, я знаю, что она у тебя ходит в мини.

– Да, я стараюсь одеваться красиво, женственно и стильно, потому что я ценю в людях красоту и утонченность. Мне бы не хотелось в 25 лет выглядеть на все 55. И это не имеет ничего общего с большим количеством мужчин. Я люблю вашего сына и живу только с ним, ни о ком другом не думаю, а на работе у меня порядочный коллектив. И даже если там есть мужчины, они все женаты. – Заметила я.

Матвей попытался как-то разрядить обстановку.

– Ладно, мам, прекрати говорить глупости, я не хочу обсуждать Наташину работу, – сказал он. – Давай лучше поговорим о твоих делах. Как здоровье у папы? Чем вы занимаетесь?

– Я читаю художественную литературу и записываю новые рецепты приготовления блюд. – С гордо поднятой головой и ожидая моей реакции заявила свекровь. – Вот, например, разве это селёдка под шубой? – И она показала пальцем на салатницу.

– Ты посмотри, какими слоями у неё лежат овощи! Она как будто бы цемент укладывала на стройке! Всё должно быть порезано аккуратно! А где здесь укроп для украшения или какая-то другая зелень? Его вообще нет! Это же как минимум некрасиво!

– Мама, ну ты даже не попробовала. – Возмутился Матвей.

– Как можно пробовать то, на что даже и смотреть неприятно? Вот я готовлю настоящую селедку под шубой, по прабабушкиному рецепту. А твоя женушка, наверное, рецепт в интернет прочитала. Ведь она же не сможет самостоятельно придумать что-нибудь оригинальное! – С этими словами Эльвира схватила салатницу и швырнула её прямо пол.

Я побледнела – меня ещё никогда в жизни так не обижали. Ведь я старалась и готовилась именно к приезду свекрови, хотела чтобы всё было максимально вкусным. Я действительно выписывала рецепты из интернета, хотя в обычной жизни у меня редко бывает время на приготовление оригинальных блюд. Но ради неё я встала в 6 часов утра и старалась приготовить замечательный стол.

Вместо того, чтобы хотя бы из вежливости попробовать сказать спасибо, эта дама просто разбила мою посуду и испачкала мой пол, очень унизив меня.

– А теперь, Эльвира Григорьевна, – холодно заявила я своей свекрови, – вы возьмёте швабру и тряпку, уберете здесь всё, вымоете пол, поскольку я не обязана прибирать его после ваших выходок. Вы испортили мне выходной день, возможно, испортили отношения с мужем, ведь я не позволю ему больше общаться с вами. И вы окончательно упали в моих глазах. Я старалась приготовить вкусный обед ради вас. Вы могли бы хоть из вежливости сделать вид, что вам нравится. Вы даже ничего не попробовали и повели себя крайне отвратительно и унизительно. Сейчас вы всё уберете, уйдете отсюда, забудете навсегда этот адрес и телефон Матвея.

– Вот ещё не хватало! – Ответила женщина, пытаясь спародировать мой тон и размахивая руками. – Я что тебе здесь, уборщица? Если такая богатая, нанимай прислугу, пусть она тебе убирает. Да и вообще, почему ты поселилась в квартире у моего Матюшеньки? Ты не можешь заработать сама себе на квартиру или твой босс, на которого ты работаешь секретаршей, не подкидывает тебе деньги за дополнительную работу?

У меня больше не было сил спокойно стоять. Я просто взяла эту женщину за руку, вывела её в коридор и сказала, что уберу всё сама, лишь бы только не видеть больше и её лица. Я открыла дверь и выпроводила её в буквальном смысле вон.

Понимая, что Матвей может на меня обидеться, всё-таки это его мать, я предложила ему сделать выбор.

– Матвей, – сказала я, – я очень люблю тебя, и мне бы не хотелось с тобой расставаться. Но подобного унижения я ни от кого в жизни не слышала. Ты сам видел всё своими глазами. Думаю, что ты не будешь защищать свою маму и оправдывать её поступок. Я ничего плохого ей не сделала ни разу, не нагрубила. Никакой вульгарности с моей стороны никогда не было, и даже если бы она была, это не её дело. У нас своя семья, и я не против того, чтобы родители навещали нас, если бы они нормально себя вели. Вот моя мама может приехать, но она никогда себе ничего подобного не позволяет. И к тебе она относится, как к родному сыну. – В этот момент мне было так обидно, что я готова была заплакать.

– Да, я знаю. – Промолвил Матвей.

– Если бы твоя вела себя так же, я была бы только рада ей. Ты видишь, я пыталась помириться, но она переходит все границы. Не знаю, что за комплексы у твоей матери, но ведёт она себя не совсем адекватно. Поэтому, я прошу тебя больше никогда мне не говорить о ней и, тем более, не приглашать ее сюда. Если хочешь общаться с ней, приезжай к родителям сам или говори с ней по телефону, когда меня нет рядом, потому что я слышу все оскорбления, которые она выкрикивает в трубку. Можешь, конечно, сейчас побежать за мамой и признать, что я плохая жена. Но, в этом случае у нас с тобой, к сожалению, ничего не получится.

– Ты замечательная жена, – сказал Матвей, взяв меня за руку. – Ты прекрасная хозяйка, очень красивая женщина и достойно себя ведёшь. Всё, что наговорила мама про твою работу, я считаю полным бредом. Ты красивая и остроумная, просто умеешь за себя постоять. Она моя мать, поэтому не могу её ненавидеть, но соглашаться с ней в этом вопросе тоже не собираюсь. Она поступает неправильно. Я не хочу, чтобы она развалила мою семью. Возможно, когда-нибудь я и позвоню ей, чтобы поздравить с праздником, но сейчас я сам не желаю с ней общаться. И дело не в том, что ты настраиваешь меня против мамы, просто меня самого шокировало её поведение. У меня просто не хватило духу выгнать её, поскольку я сын и меня учили уважать старших, но, когда это сделала ты, если честно, я обрадовался.

После этого мы с мужем продолжили жить душа в душу. Сейчас мы ждём ребёнка, а бабушка Эльвира вряд ли когда-нибудь увидит своих внуков, поскольку сын теперь остерегается родной матери.

Источник