Машка врать не будет. Кажется, он вправду влюбился.
Игорь медлил. Он заходил в эту палату каждый день, даже если был очень занят, то всё равно забегал на минуту, чтобы поинтересоваться самочувствием своей главной пациентки.
Полина улыбалась ему и очень сильно смущалась. Особенно, когда в это время рядом была сестра Нина.
— Здрасте, здрасте! А мы вас с утра ждём! — восклицала она при виде Игоря, улыбалась и подмигивала Полине. Та только качала головой.
Однажды Игорь услышал, как Нина весело интересовалась у сестры:
— Ну что, твой доктор приходил сегодня? — Нин, перестань, он не мой, — отозвалась Полина. — Он просто… просто хороший человек. — Ой, Поля, всё у тебя просто! Просто пришёл к тебе домой, просто отвёз в больницу, просто выделил эти хоромы, — Нина обвела взглядом светлую палату. — Просто бегает сюда каждый день. Естественно, просто. — Коля тоже бегает, — сощурив глаза, ответила Полина. — Да ну, Коля твой, — отмахнулась Нина. — Репейник этот твой Коля. Гони его в шею. — Легко у тебя всё так, Нина.
Мужчина не стал подслушивать дальше. Молча ушёл, понимая, что, несмотря на долгие ночные разговоры, шутки и улыбки, он всё ещё чужой для Полины.
На время лечения сестра Полины взяла на себя обязанность присматривать за Мишкой. Смешной мальчишка сменил медвежью шубку на серую куртку, его взгляд стал серьёзным и ответственным. Он заверял Игоря, что хорошо себя ведёт, ест всё, что приготовит тётя Нина, и моет Малыша после прогулки.
Игорю нравилось болтать с мальчиком. Мишка напоминал ему собственного сына Андрея, который уже вырос, а ведь когда-то также болтал ножками в воздухе и о чём-то рассуждал со всей детской серьёзностью.
— А ты к нам придёшь в гости? — спросил Миша у Игоря, когда тот сидел в палате. — Когда мы домой уйдём. Придёшь? — Мишутка, ты ставишь человека в неудобное положение, — с укором сказала Полина, серьёзно взглянув на сына. — Если пригласите, то приду, — пообещал Игорь. — Мы пригласим. Да, мам? — обрадовался мальчик. — Да ты уже пригласил, — улыбнулась она.
После она извинялась перед Игорем за выходки сына.
— Он очень к вам привязался. Даже сказал мне недавно, что хочет стать врачом. Вы так много для меня сделали. Я даже не знаю, как благодарить вас и смогу ли… — Перестань, пожалуйста. Ты ничего мне не должна. Если хочешь отблагодарить, разреши навещать вас, — ответил он. — Игорь, я… — Я должен кое-что тебе сказать, — прервал её Игорь, взяв её руку в свою.
Он понимал, что сейчас не время и не место для объяснений в любви. Белые стены палаты не добавляли романтики. Но ему так хотелось, наконец, сказать всё, что накопилось.
— Говори, — отозвалась она.
Не успел Игорь открыть рта, как раздался стук и дверь в палату распахнулась. На пороге появился Коля. Всё в том же растянутом свитере и с букетом цветов.
Он на мгновение замешкался, но быстро сделал вид, что не заметил растерянности Полины и недовольного вздоха Игоря.
— Привет, Полька. Это тебе, — он протянул букет. — Спасибо, Коль. Поставь в вазу, пожалуйста. — Конечно. Кстати, спасибо вам, доктор. Мы можем не переживать за нашу Польку, когда вы рядом вертитесь, — последнее слово он произнёс с плохо скрываемым раздражением. — Пожалуйста, — небрежно бросил он в ответ и направился к выходу.
Николай раздражал его. Раздражал своей показной простотой и тем, как называл Полину «Полькой». Они с Полиной никогда не говорили о нём. Они обсуждали всё — весёлые и грустные события в жизни, любимые фильмы, рассказывали друг другу истории из жизни.
Он знал, что она не любит кофе, что у неё есть подруга Ритка, которая постоянно влипает в ситуации, что в детстве их с сестрой воспитывала бабушка, так как мать рано пристрастилась к пагубной привычке.
Он знал, что отец Мишки сбежал, узнав о беременности, и никогда не видел сына. Знал, что смешная шуба досталась мальчику от двоюродного брата, да такое давно не носят, но бегать по снегу в ней тепло, а потрепать не жалко.
Они говорили обо всём, но о Коле — никогда.
— Подожди, доктор, — окликнул Игоря ненавистный Коля и вышел из палаты вслед за ним. — Поговорить хочу. — Ну, давай попробуем, — ответил Игорь.
Мужчины отошли от дверей палаты и присели на кожаный диванчик.
— Зачем ты ходишь к ней? — начал Николай. — Чего тебе от неё нужно? Впрочем, не отвечай, я догадываюсь чего. Молодую девчонку захотелось. Тебе сколько лет, доктор? Не стыдно в столь почтенном возрасте к девушкам приставать? — Ну, допустим, не настолько мой возраст и почтенный, — ответил Игорь.
Он чувствовал, как волна раздражения прокатилась по спине. Он злился на Колю не за то, что тот говорит обидные вещи, а за то, что сам был согласен со всем сказанным.
Полине тридцать четыре, ему — пятьдесят пять. Она красивая, молодая женщина, а он… нет, не старик, но уже не молод.
Игорь думал об этом каждый день. Это и только это заставляло его не говорить Полине о своих чувствах. Он надеялся, что Полина сама всё поймёт и каким-то едва заметным действием покажет своё отношение. Позволит ему приблизиться или отстраниться навсегда.
Когда он впервые взял её за руку, Полина вздрогнула, а когда сделал это снова — улыбнулась и сжала его пальцы.
— Ты пойми, доктор, я Польку со школы люблю. Не пошло у нас, я женился, она своего Лёшку встретила, который ей дитё сделал и сбежал. Меня жена тоже обманула. Я свободный теперь. Я её с пацаном готов взять. Всё для неё сделаю. Я пить бросил ради неё. Она запах не терпит. У меня, может, нет тачки как у тебя и зарплата меньше, но тебе я её не отдам! Понял? — Понял, — холодно ответил Игорь. — Дедуль, отстань от неё, — добавил Николай. — По-хорошему прошу. Найди другую, на кого залезть можно. А мне либо Полька, либо никто.
Игорь молчал.
— Чего молчишь? — Старый стал, глухой, — монотонно ответил Игорь.
Он поднялся с дивана и задумчиво побрёл по коридору. Он понимал Николая в какой-то степени. Даже жалел немного. Может, он и правда сильно любит Полину? И стоит дать ему шанс.
А Игорь… Что он может ей дать? Что чувствует к ней?
Как показала жизнь, муж из него так себе. Но отец, вроде, ничего. Детей он любил и никогда не бросал. Жаль, что они так быстро выросли. Старшая дочь уехала в Германию, сын с семьёй жил в другом городе, младшая училась в Москве.
— Пап, ты чего такой потерянный в последнее время? Влюбился? — смеялась младшая в экран смартфона. — Ты на каникулы приедешь? — спросил Игорь. — Да, обязательно. Ты меня с ней познакомишь? — Маш, нет никакой её. — Значит, не хочешь говорить? Ну ладно, — Маша демонстративно надула губы. — Но помним, пап, я почти дипломированный психолог, меня не обманешь. — Я не собираюсь тебя обманывать, почти дипломированный ты мой, — улыбнулся он.
Машка врать не будет. Кажется, он вправду влюбился.
***
Игорь полной грудью вдыхал горячий воздух, пропитанный летними ароматами.
Сегодня был его последний день перед долгожданным отпуском. На душе было легко и спокойно. И хотя в его жизни по-прежнему творилась лёгкая неразбериха, он чувствовал себя счастливым.
В подъезде многоэтажки, где жили Полина и Миша, всё так же неприятно пахло, но открытые двери спасали положение.
Игорь перепрыгнул таракана и позвонил в дверь. Долго ждать не пришлось. На пороге появилась Полина.
— Поехали со мной, — выпалил он.
— Куда? — не поняла девушка.
— В Сочи. Я познакомлю тебя со своими детьми. Поехали!
На шум из комнаты выбежал Мишка. Он радостно подбежал к Игорю. Мужчина схватил его на руки.
— Мишка, ты хочешь на море?
Мальчик закивал головой и тут же посмотрел на мать. Полина стояла в полной растерянности.
— Помоги мне уговорить твою маму, — попросил он. — Она сомневается. Я тоже сомневался, но больше не сомневаюсь.
Полина сглотнула. Игорь смотрел на неё. Мишка тоже. Они оба напряжённо ждали, что же скажет их любимая женщина.
— Зачем ты это делаешь? Ты пропал на месяц, а сейчас вот так просто: «Поехали к моим детям», — тихо сказала Полина.
— Я не пропадал. Я приходил.
— И уходил, — отрезала она. — Зачем всё это, Игорь Алексеевич? Я ждала тебя. Мишка ждал.
Игорь растерянно посмотрел на неё, потом на Мишку, который всё ещё сидел у него на руках. Он приблизился к ней и осторожно обнял за плечи.
— Я дурак, Полина. Я никогда больше не уйду, слышишь. Никогда и никуда. Мы всегда будем вместе. Ты, я и Мишка.
Полина недоверчиво взглянула на него своими зелёными, притягательными, словно густой хвойный лес знойным утром, глазами. Ими она и поймала его, растерянного путника.
— Ты правда так думаешь? — спросила она, сжав его руку.
— Да, Полина. Я люблю тебя. И люблю Мишку. Я хочу, чтобы мы были семьёй, — твёрдо ответил Игорь.
Полина несколько секунд молчала, обдумывая его слова, затем кивнула и улыбнулась.
— Хорошо. Поехали, — сказала она.
Мишка радостно засмеялся и обнял Игоря. Они втроём стояли на пороге новой жизни, полной надежд и возможностей.
Игорь не знал, что ждёт его впереди, но был уверен в одном — он больше не одинок. Вместе они смогут преодолеть все трудности. И это знание наполняло его сердце теплом и радостью.
КОНЕЦ