— Но, ты же… А как же…
Лицо у Тамары побелело и вытянулось, будто она увидела привидение, когда Елена возникла на пороге дома.
— Ты?! — охнула мачеха и ухватившись за косяк, поплыла вниз, точно выпавший из квашни шмат теста.
— Я, — ответила Елена с издевательской невозмутимостью.
— Но, ты же… А как же, — глаза у мачехи бегали, а лицо — теперь красными пятнами пошло, — я же видела веревку там! Кусками на снегу валялась… Я думала, волки тебя, — Тамара тяжело сглотнула, — ой, девочка моя! Да как же…
— А может, не будем об этом? — почти ласково улыбнулась Елена, — может быть, забудем недоразумение семейное?
Тамара, не ответив, закивала часто-часто.
— Вы о чем? — подал голос Олег, — какая веревка? Какие волки?
— Да так, — ответила Елена, — это наше, семейное, не обращай внимания… Теть Тома! Вот, познакомьтесь, это Олег! Он с нами поживет. Он в гости приехал. Это мой брат!
Тамара уже поднялась на ноги… Но рановато это сделала — потому что опять чуть на пол не села! И теперь на Олега уже глядела, как на выходца с того света.
Но вот в чем еще было дело — Тамара в плане нервов была довольно крепким человеком и поэтому, сообразив, что кажется, падчерица не собирается ее винить прямо сейчас в том, что на съедение волкам кинула, довольно быстро начала приходить в себя. И естественно, засыпала вопросами!
— Так у него еще дети есть?! — ахнула она, когда Елена сказала, что Олег — сводный брат по отцу, — ну, я ему! — и Тамара, схватив телефон, стала звонить мужу…
Только связи не было. И минимум еще неделю не должно было быть. И Елене было об этом прекрасно известно. Именно поэтому она и сохраняла ледяное спокойствие.
— Сын его, значит, — хмыкнула Тамара, глядя на Олега подозрительно, — вот как, значит… Совершеннолетний хоть? Алименты, в смысле, не должен платить он на тебя?
— Мне двадцать четыре, — ответил Олег.
— Ну, ладно, — поджала губы Тамара, — проходи, раз уж приехал! Хотя, надо было бы, конечно, спросить у меня! Я же тут, как бы хозяйка, а то как-то нехорошо вышло…
В течение следующих пары часов Олег был напоен чаем и ему была показана комната, в которой он будет жить.
— Как ты себя чувствуешь? — спросила Елена.
— Да вроде нормально, — ответил он.
— Молодец! Значит, будешь помогать, — широко улыбнулась она и поманила «братца» за собой.
— С чем? — удивился Олег.
— Снег во дворе почистить надо бы.
— Снег?!
— А чему ты удивляешься? Январь на дворе!
— Но… Но, — Олег нахмурился — в его голове явно шел какой-то сложный мыслительный процесс.
— Ой, — надулась притворно Елена, — ты что, братец, из тех гостей, которые только пирожки трескают и на перине валяются? Извини, но таким тут не рады! Раз уж записался в родственники, то будь добр — не только радости каникул делить со мной, но и тяготы!
Пришлось Олегу топать во двор, брать в руки лопату для снега, а дальше… Ну, он как-то растерялся! И даже когда Елена показала ему, что и к чему, все равно шевелился так неповоротливо, что она вместо того, чтобы посмеиваться над ним, начала сердиться — потому что снега и правда за прошедшие дни нанесло немало. А Тамара, кстати, тут и гадать не надо было, ничего с ним не делала!
— Хватит, — отняла у Олега лопату Елена, — иди лучше в сарай.
— Куда?! — округлил бывший мажор глаза.
— В сарай, — повторила «сестра» с медовой улыбочкой, — курочкам корма дай. Сено козе Ромашке поменяй. Она у нас в положении, нервная, так что осторожно там! Ну, чего встал?
— А я, — виновато сказал Олег, — не знаю, как и что делать…
— Как?! — якобы изумилась Елена, — да ты же у своей бабки каждое лето в деревне проводил! И был там, между прочим, первым работникам! Еще и всем старикам по округе помогал!
— Правда? — удивился Олег.
— Конечно! Ты же у меня хвастунишка, братец! Рассказывал про это, когда мы по телефону еще только общались… Так что, вперед и без сомнений! Начнешь все делать, а там память рук, сработает, ученые говорят, есть такая штука…
Олег покорно утопал в сарай, а Елена, посмеиваясь, продолжила чистить снег. Но поскольку Олег очень уж долго не возвращался, она решила сходить и проверить, как он там?
— Ты что натворил?! — схватилась за голову девушка, когда обнаружила в загончике у кур гору из комбикорма — Олег не поскупился и вывалил содержимое целого мешка.
Сам же расточитель сельскохозяйственных припасов стоял виновато в сторонке и держался за пальцы руки.
— Коза укусила, — пояснил он, — а я просто погладить хотел!
Корм Лена кое-как собрала. А вот с дачей сена Олег справился неплохо… Они вернулись в дом и парень сказал, что ему надо прилечь — голова кружилась.
Ближе к вечеру Тамара ушла к соседке — конечно, чтобы делиться новостями и сплетничать! Елена же решила заняться приготовлением ужина и уборкой в доме. И Олегу, как своей жертве, поручила следующие задания — вымыть посуду, принести дров, растопить печь.
— И как вы, деревенские, со всем управляетесь, — тяжело дыша, парень плюхнулся на табурет, — я так не могу!
— Вот что с человеком делает амнезия, — покачала головой Елена, — это еще ничего! Вот летом в гости приедешь, тут будет полно работы! Есть же еще и огород, и в лес по грибы надо, а потом на покос…
— Покос?! — теперь Олег явно был испуган, — этим до сих пор кто-то вообще занимается?!
— Нет, мы колдовством траву убираем и в стога сметаем, — съехидничала Елена, — конечно, занимается! Это вы в городах привыкли на всем готовеньком… А тут так не получится!
День, наконец-то, закончился. И уже засыпая, Елена думала о том, что ее маленькая месть, кажется, удалась… Какое же будет у этого мажора лицо, когда я ему все расскажу, воображала она. Но на следующее утро…
В общем, новый день начался не так, как рассчитывала Елена. И во-первых, у нее поднялась температура и заложило грудь — видимо, сказалось все-таки переохлаждение в лесу. А во-вторых, Тамара в своем стиле начала ворчать о том, что вот, Елена живет в городе, студентка, видите ли, работает там, а все деньги, бессовестная, на себя тратит!
— Могла бы и семье своей помогать! — фыркала Тамара.
— Семья у нее отец, — вдруг вступил в разгорающийся скандал Олег, — а вы — мачеха. И с чего это она вам, спрашивается, должна помогать? Вы, кажется, женщина крепкая! И почему-то не работаете. А я вон, ходил сегодня когда за хлебом, то видел на дверях магазина объявление — мол, требуется продавец. Но вас я, как понял, Елены отец… И мой отец содержит! А с какой стати, спрашивается? Вы даже не в декрете! И вообще, совесть у вас есть? — Олег шагнул к Тамаре. И поскольку был на голову выше, то вышло, что угрожающе навис, — не видите, что ли, что человек болеет? Так оставьте ее в покое! Она и так вон, как белка в колесе вертится, учиться и работает, а сколько там наработаешь, если учиться надо?
А закончил Олег тем, что ясно так намекнул — что Елену больше обижать не рекомендуется, потому что у нее теперь он — брат есть и он ее в обиду не даст!
Тамара хотела было разораться, как привыкла… Но поглядела на мрачного Олега и снова убежала по соседкам сплетничать.
— Ты лежи, лежи, — сказал Олег Елене, — сейчас куриного супа тебе приготовлю!
— А ты умеешь? — осторожно спросила она. Ей было как-то боязно допускать его на кухню после вчерашней демонстрации неуклюжести там и тут.
— Знаешь, память ко мне пока вся не вернулась, но мне кажется, я помню, как варила суп одна женщина… Может, мама моя или няня приходящая? Но рецепт помню! Да, с мытьем посуды у меня не очень. Прости за те… четыре тарелки и чайник! Но, наверное, я просто отвык или у меня дома посудомоечная машина стоит? — задумчиво предполагал Олег, — в общем, ты отдыхай, а как-нибудь справлюсь!
И вообще-то, Елена и себе и дедушке Грише обещала, что вот в этот день к вечеру откроет Олегу всю правду, но… Я ведь болею, подумала девушка, какой сейчас может быть серьезный разговор? Вот пусть еще денек пройдет, я окрепну и тогда все ему расскажу! И даже извинюсь, наверное… Потому что да, сейчас, когда эмоции первые схлынули, то стоило признать, что поступок ее был некрасивым и даже очень вредным — ведь Олега наверняка уже кинулись искать родственники, друзья, они переживали за него и думали невесть что! В общем, то, что задумывалось как месть и наказание для мажора, внезапно обернулось тем, за что Елене теперь было стыдно как бы… И так прошел еще один день. И еще один!
Выяснилось, кстати, что Олег в самом деле умеет варить неплохой суп, а еще он не раз и не два так разговаривал с Тамарой, что теперь, как говорится, по струнке ходила!
— Мне уже лучше, — сказала как-то Елена, — устала лежать и болеть… Может, прогуляемся немножко?
Олег ее поддержал, а когда вышли со двора — взял под руку, мол, обопрись на меня, так легче будет идти! И они пошли потихоньку… И пока шли, Елена думала о том, что этот молодой человек, он все-таки не такое чудовище, каким ей показался сперва, в ту встречу в ресторане… Или же амнезия эта так положительно на него повлияла, скрыв отрицательные черты и выявив положительные? Сложно было сказать!
Олег оказался довольно приятным собеседником. С ним было интересно общаться! Хотя он и не мог ничего про себя рассказать…
И раз уж вышли прогуляться, то Елена решила заглянуть в магазин за пряниками к чаю… И тут кое-что произошло — она вдруг поняла, что не знает, как отвечать на вопросы людей о том, кто это с ней рядом! А я, оказывается, когда все это затевала, повела себя как полная дура, подумала Елена.
Ведь и Тома, естественно, эту весть по деревне понесла — мол, объявился у моего то мужа сынок! И как же я, дура, настолько в свою жажду этого жестокого розыгрыша ушла, что не подумала о том, как дальше со всеми объясняться, когда Олег уедет? А что отцу сказать потом? Он, Лена точно знала, не одобрил бы таких вот шуток от нее!
— О, Ленка, привет! — вдруг толкнули ее легонько в плечо.
И обернувшись, девушка увидела Егора. И в принципе, он был ничего так деревенским парнем… Но просто не в ее вкусе! Лена ему уже не раз вежливо отказывала, но Егор упрямо все пытался ее заполучить.
— А я и не знал, что ты вернулась! — улыбнулся он, — что, может, в гости придешь? Мои то уехали до соседней деревни… Одни посидим!
— Спасибо, но, нет, — ответила Елена.
— Да ладно тебе, хватит ломаться то, — Егор поймал ее за руку, — я тебе на Новый год подарок приготовил, отдам! Я тебе, когда в городе был, халатик такой шелковый прикупил. Примеришь, скажешь, как тебе!
Елена нахмурилась, принюхалась… Ну, точно — уехали родители, а Егор опять выпил! Стало ясно, почему он так себя ведет.
— Ты парень совсем стыд потерял, — сказал из очереди один мужичок — Виктор, — мало того, что при людях чушь несешь, так еще и девку позоришь! Ты что, не в курсе, что Елена у нас девушка приличная?
— Отошел от нее, живо! — вдруг рыкнул Олег и встал между Еленой и захмелевшим ухажером, — и чтобы я больше возле нее тебя не видел!
— А ты кто еще такой? — растерялся и маленько испугался Егор.
— Ее кузен! — объявил Олег.
В очереди все сразу навострили ушки.
— Вот так история! — оживилась Зина — главная деревенская сплетница, — так значит, это правда, что Тамара вчера Лидке сказала, а та — Наде передала, а та — Фекле по секрету открыла? У твоего отца, Лена, вторая семья есть?!
Елена сейчас ощутила на себя суть поговорки о том, что может захотеться провалиться сквозь землю! Получалось так, что она теперь должна была врать в глаза всей деревне? А потом что делать то?!
— Какой у тебя брат симпатичный, — подмигнула Олегу стоявшая за прилавком продавщица Мариночка, — и кольца не вижу… Что, невесту у нас тут присматриваешь, красавчик?
— Ой, Марина, прекрати, — наморщила нос Лена, — он занят уже!
Олег посмотрел на нее вопросительно и даже шокировано. Лена покраснела до ушей.
И зачем я, подумала она, его… приревновала?! Эта глупость казалась ей просто невозможной! Потому что, вообще-то, к такому нехорошему человеку, как Олег Волков, просто противопоказано было испытывать какие-либо романтические чувства! И Елена это прекрасно понимала логически. Но вот сердце… А сердце за эти дни начало ей подсказывать совсем, совсем другое!
— Нам пряники, пожалуйста, дайте. Все. Спасибо, мы пошли!
И Елена едва ли не выбежала из магазина, а Олега — за собой тащила! А потом, едва спустившись с его крыльца, она решила обойти магазин с другой стороны…
— Эй! Куда претесь? — раздалось сверху.
Елена подняла голову и увидел Матвея — одного своего соседа, который чистил на крыше снег.
— А ну, брысь отсюда! — гаркнул он, — еще пришибет сосулькой…
И кто бы знал, что как раз в этот момент, сосулька с крыши, под которой случайно стоял Олег, вдруг решила отвалиться. Просто лед треснул с характерным звуком, а потом…
Бам! Олегу Волкову второй раз за эти дни досталось по голове! И он снова провалился в обморок.
Что же я натворила? Да как только у меня ума хватило?! Прав был дедушка Игнат, когда говорил, что недоброе я затеяла! Такие вот мысли проносились в голове у Елены, сидящей на широком подоконнике в своей комнате в общежитии.
Она вернулась в город почти неделю назад и все это время пребывала в такой глубокой задумчивости, что ее соседка — Катя, обратила на это внимание и предположила, что у Лены в семье случилось какое-то горе!
— Случилось, — ответила она, — только не в семье… Но я сама во всем виновата и нечего меня жалеть!
Кого другого этот ответ, быть может и устроил бы, но Катя была лучшей подругой Елены и не отставала от нее до тех пор, пока не узнала всю-всю правду. А Елена… Ну, она просто устала все держать в себе, вот и рассказала.
Начиная с того, как мачеха утащила ее в лес и заканчивая тем… чем все окончилось! Екатерина, кстати, была осведомлена о том, кто такой Олег Волков и поэтому, когда в рассказе подруги появился перевернутый снегоход, сказала, мол, ну и поделом этому типу, но затем, по мере того, как Лена продолжала свое повествование, мнение Кати начало меняться.
— Да ты что?! — ахнула в конце, — вот ужас то! Как же тебе теперь… В Забаве появляться?!
— Не знаю, — вздохнула Елена, — просто не представляю!
Она и правда не знала, как теперь показываться людям, на глазах которых, считай, выросла и которые искренне считали ее, кажется, неплохим человеком… А потом все узнали, что она — бесстыжая врунья и готовый на чужой беде нажиться человек!
Дело же все было в том, что к Олегу Волкову, после удара сосулькой по голове, вернулась внезапно память. Вот, как очнулся он (а его, в обмороке пребывающего, перенесли в ближайший дом, где жил фельдшер, так все и вспомнил!
И да, он, не стесняясь людей (а народу в дом любопытного набилось немало), сходу обвинил, как есть, Елену в подлом обмане, в манипуляциях… А потом сказал, что раз он потерялся, то там его мать с отцом, наверное, сходят с ума и был таков! Точнее говоря — попросил у кого-то телефон и позвонил своим близким.
Елена не могла всего этого выносить! И разревевшись точно глупый ребенок, который набезобразничал и понимает, что его за это по голове не погладят, убежала к себе домой. Едва вещи собрать успела!
А тут уже соседка забежала и… Ну, в общем, мачеха оказалась в курсе случившегося. И естественно, Тамара страшно обрадовалась тому, что ее вся такая примерная, добрая, невинная падчерица, вон, оказывается, какую гадость сотворила! Обрадовалась Тамара и тому, что у Елены, оказывается, не было никакого заступника и следовательно, можно было дальше ее мучить… Только Елена выскочила из дому с дорожной сумкой и кинулась на остановку, откуда автобусы от деревни Забава до города ходили. И тут ей повезло — как раз не ушел уже автобус. И вот, она вернулась в город…
— Не грусти, — дала ей очевидный и не очень полезный совет Катя, — все будет хорошо! Знаешь, — добавила она, явно пытаясь отвлечь-развлечь подругу, — все, что с вами приключилось, могло бы происходить в какой-нибудь романтической комедии! Ну, знаешь, где сперва ненависть, а потом любовь…
— Угу, — шмыгнула носом Лена, — и что дальше там по сюжету?
— Ну, — задумалась Екатерина, — а дальше главный герой должен найти тебя, объясняться в любви и вы будете жить долго и счастливо!
— Спасибо, обойдусь, — буркнула Елена, — такие, как Олег Волков, на таких, как я, не смотрят! Не нужен он мне, — закончила она очень-очень грустно. Потому что понимала, что вообще-то, нужен! Вопреки всем доводам рассудка здравого.
— А люди посудачат, да забудут! — продолжала попытки ободрить подругу Екатерина, — жизнь то длинная… Что у них, других тем для сплетен не найдется?
— Деду Мите до сих пор припоминают, как он в семьдесят каком-то году выпустил по пьянке гусей, все стадо колхозное и их всей деревней ловили. А уже полвека прошло! Это, что же… Я уже совсем бабулькой буду, а люди все еще припоминать будут?! — и Лена, совсем раскиснув, все-таки заревела. — А папа что скажет? Он меня с детства учил не врать!
— Все будет хорошо, — повторила Катя, — ладно… Ты, давай, приходи в чувства! А я пойду в библиотеку схожу, у нас же зачеты скоро будут…
Когда подруга ушла, Елена так и продолжила сидеть у окна… И ей казалось, что просидеть так она может еще лет сто! Зачем ей куда-то идти и что-то делать? Вся ее жизнь, считай, разрушена! Папа ее никогда не простит. И Олег тоже…
— Лена, — заглянула в комнату Екатерина, — да Лена!
— Что? — обернулась она, — ты же в библиотеку собиралась?
— Да подождет библиотека! — Катя заскочила в комнату. Глаза ее странно сверкали, — пойдем, там такое!
— Что такое? — не поняла Елена.
Но Катя, ничего не объясняя толком, просто звала ее за собой, говорила, что там есть что-то очень важное… И Елена, вздохнув, быстро оделась и пошла вместе с ней. Девушки вышли из общежития и тут…
— Папа! — воскликнула Елена, увидев отца.
Он должен был вернуться только через три недели еще, но сейчас стоял прямо перед ней! А еще рядом с ним был Олег! Елена застыла — что им обоим тут понадобилось? И почему… Почему в руках у Олега огромный букет алых роз?
— Дочка, — шагнув к Елене, отец взял ее за руки, — я все знаю! И я не сержусь. Думаю, это ты должна узнать в первую очередь! Олег мне все рассказал…
— Что? Пап, но… — она перевела растерянный взгляд на парня, увидеть которого желала больше всего на свете… и в той же мере она страшилась этой встречи после того, что натворила!
И тут Олег, шагнув к ней, внезапно опустился на одно колено! Позади Елены ахнули — Катя, и еще несколько любопытных девчонок из общаги, оказавшихся поблизости. А потом Олег заговорил…
После того, как к нему вернулась память, он попытался просто вернуться к своей обычной жизни… Но не смог — теперь он постоянно думал о Елене! И да, он осознавал, что ее поступок был не просто некрасивым, но и просто ужасным… Но Олег готов был ее простить, а главное, он понял, что влюблен в нее. И конечно, было бы просто сразу же поехать к ней! Но сперва Олег решил найти ее отца и поговорить с ним… И только когда тот сказал, что он, в принципе, не будет против него, как зятя, лишь бы Елена согласная была… Он купил цветы, кольцо и приехал! И колечко Олег протягивал, как говорится, как положено — встав на одно колено. И Елена, снова заплакав, но на этот раз — от радости, ответила ему согласием.
Олег же, кстати, рассказал будущему тестю и о том, как отвратительно Тамара обращалась с Еленой. А потом, когда на обратном пути тот заехал в деревню, ему удалось еще переговорить с Григорием… В общем, узнав всю-всю правду, отец Елены выгнал Тамару! А чуть позже, к радости дочери, женился на продавщице из местного магазинчика.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.