Просмотров: 5347

Звонила свекровь: «Ты должна принять его обратно»

Я всегда знала, что ты злая и бесчеловечная!

Марина, девушка ответственная и добрая, вышла замуж за Михаила в двадцать семь лет. То есть уже не девчонка, а вполне смышленая и надежная в житейских вопросах. По крайней мере она себя считала такой, ответственно подошедшей к семейной жизни. Несмотря на молодость она уже знала, из общения со своими замужними подругами, женщинами, что свекрови бывают разные.

Некоторые принимают невестку с душой и сердцем, а некоторые не могут так, им кажется, что сын выбрал в жены не ту, о которой она мечтала. Еще есть такие, которым хочется переложить свою ответственность на чьи-то плечи, чтобы самим ни о чем не думать, но все это бывает до поры до времени. Потом пожинают плоды своей безответственности.

У Марины с Михаилом были романтические отношения, любили друг друга, мечтали о семье и детях. Сразу после свадьбы жили в небольшой двухкомнатной квартире, доставшейся ей от бабушки. Сделали ремонт, Марина радовалась, что гнездышко их получилось уютным. Но радость была недолгая, на следующий день после ремонта приехала свекровь с большой сумкой:

— Так, дети мои, я буду жить с вами. Мне одной скучно, и мне нужно контролировать чем ты будешь кормить моего сына, — обратилась Галина к невестке, заглядывая в холодильник.

— Чем ты нас сегодня будешь кормить? – глядя на невестку продолжала она.

— Сейчас, что-нибудь приготовлю, — смутилась Марина.

— Сынок, ты слышишь? Она что-нибудь приготовит! Она тебя накормит чем-нибудь, что ты протянешь ноги, или уморит с голоду?

— Мам, ну с чего ты это взяла? Марина всегда готовит, я голодным не бываю, — пытался заступиться за жену Михаил.

— А что ты заступаешься? Я тебя всегда кормила правильной и здоровой пищей, заранее продумывала, что приготовить. Я не позволю твоей жене испортить твой желудок. Марина, ты слышишь? Теперь будешь составлять меню и консультироваться со мной, — победоносно смотрела свекровь на невестку.

Прошел месяц их совместной жизни втроем, мать жила в маленькой комнате, они в той, которая побольше, причем в проходной. Галина в любое время дня и ночи могла пройти мимо, причем не считала, что должна ходить тихо, молодежь спит крепко у них стальные нервы, так она считала.

Марина устала от контроля, упреков, ей не нравилось, что свекровь сует свой нос везде, ну просто во все их дела. Не выдержав, она попросила Михаила поговорить с мамой, чтобы та не вмешивалась в их дела.

— Миш, в конце концов эта наша с тобой семья, и мы сами должны решать свои проблемы по-своему, а не по её указке. Пусть идет к себе домой и там устанавливает свои порядки.

— Но мама заботится о нас, и потом я единственный сын, я не могу оставить её одну. Она сдает свою квартиру, и будет жить у нас, — отвечал муж.

Жизнь Марины была невыносимой, но она терпела все унижения, ругань, свекровь специально при сыне указывала, что она неряха, готовит невкусно.

— Не о такой невестке я мечтала для своего сына. Ты же неумеха, и готовишь, как попало, — а сама всегда наливала себе добавку.

Марина терпела, как же, ведь это мать её любимого мужа, а свекровь не выбирают, приходится с этим мириться.

Слава Богу, что свекровь жила с ними только до рождения ребенка, родился маленький Степа. Как только Марину с сыном муж привез домой, свекровь быстро собрала свои вещи и ушла со словами:

— Ухожу я от вас, дети маленькие по ночам плачут, не будет мне покоя, у меня давление.

Марина радовалась, наконец-то сама себе хозяйка. Свекрови не было около года, а Михаил навещал её почти каждый день, иногда просил жену, чтобы она положила матери что-нибудь поесть. Марина молча накладывала свекрови поесть, пусть несет, лишь бы здесь не указывала. Она жила свободно и спокойно без свекрови.

Маленький Степа рос пухленьким, хорошеньким, улыбался всем подряд, когда Марина гуляла с ним. Однажды гуляя в парке с сыном, встретилась с подругой, которая живет рядом с её свекровью Галиной. Общались, у подруги дочке шесть лет, Марина говорила:

— Вот у тебя уже дочке шесть лет, а мой еще совсем маленький, хоть мы с тобой одногодки. Ну ничего вырастем. Лишь бы дома все было хорошо.

Подруга смотрела неё с сомнением, потом не выдержала:

— Маринка, ты что совсем ничего не видишь и не знаешь? Мишка твой с новой девкой ходит к матери в гости, подарки ей носят, я рядом живу и все вижу.

У Марины земля ушла из-под ног. Она и верила, и не верила. Но подруга говорила убедительно.

Вечером спросила у Михаила напрямую:

— Это правда, что у тебя другая, и ты с ней ходишь к своей матери? И кто она? Я все знаю.

Михаил смотрел на жену удивленно, откуда она могла прознать, но видел, что она говорит уверенно.

— И что? Да, правда. Мать моя правильно говорит, что мужу нужна забота и ласка, а ты все свободное время отдаешь Степке. Носишься со своим сыночком.

— Ты что такое говоришь, он что только мой сын, а ты кто ему? – возмущенно с обидой спросила жена.

Михаил явно со слов матери ответил:

— Не знаю, мой или не мой. Я ДНК-экспертизу не делал, но мать говорит, что в нашем роду таких толстых, как Степка, не было.

— Миш, дети в детстве многие бывают пухленькими, потом вырастают и худеют. Степа еще совсем маленький, — со слезами на глазах говорила она.

— Ладно, вот вырастет, тогда и посмотрим, чьего сына я кормлю. Ты мне испортила настроение, я пошел к матери, — он хлопнул дверью и ушел.

Михаил не ночевал дома, в дальнейшем это вошло в привычку, он иногда даже не предупреждал, что не придет домой. Марина поняла, её семья рушится, и вдруг почувствовала, что она вновь ждет ребенка. Решила сообщить мужу.

— Опять ребенок? Зачем, мне он не нужен, еще не понятно чей Степка? А ты уже второго мне? Делай что хочешь, живи, как хочешь.

Марина решила рожать, мать её обещала помочь, она и так помогала со Степой. Родилась дочка Дашенька. Свекровь не появлялась. Михаил иногда приходил, но не ночевал. У неё закончилось терпение, и как только дочка немного подросла, подала на развод. Собрала оставшиеся вещи мужа, сложила в сумку, поставила у порога, и как только он пришел, всунула ему в руки сумку, и закрыла за ним дверь.

После развода позвонила свекровь, оскорбляла Марину и со словами: — Наконец-то мой сынок отмучился, — и отключилась.

Прошло несколько лет, Михаил алименты на детей не платил, то его сократили, то сам уволился, то работа не нравится. Марина работала в большой компании, карьера её постепенно поднималась вверх, руководство её ценило, назначили её начальником отдела с приличной зарплатой. Мать помогала дочери с детьми, она иногда говорила:

— Мам, я даже не представляю, что бы я делала без тебя? Спасибо тебе за все.

— Ну что ты дочка, а кто еще поможет, если не я? Да и мне совсем не сложно, вы же мои самые любимые и близкие, — обнимая дочь отвечала она.

Дети росли послушными, учились в школе, Марина радовалась, что с детьми проблем нет. О замужестве больше не задумывалась, она вся растворилась в своих детях, и дети тоже относились к ней с любовью.

Однажды раздался звонок по телефону, звонила свекровь:

— Марина, нам с тобой нужно встретиться, приду вечером в семь, — и отключилась.

Такая она была свекровь, ни «здравствуй тебе, ни до свидания», и не поинтересовавшись будет Марина дома или нет.

— Ладно, пусть приходит, что ей интересно нужно от меня? Может с Михаилом что? – заранее готовилась к неприятной встрече она.

И вот бывшая свекровь объявилась, придирчиво оглядела ремонт в квартире, который сделала Марина, мебель новую.

— А хорошо у тебя стало, не как раньше… — оценила она. – Говорят, ты теперь начальником работаешь у себя в компании, прилично зарабатываешь?

— Чаю хотите? – перебила её Марина.

— А что кроме чая у тебя нет ничего? Хотя ты все равно невкусно готовишь! Ну ладно, давай, что у тебя есть, я не ужинала еще.

— Есть плов, есть борщ, извините пирогов свежих не напекла к нашей встрече.

— А ты злая стала и грубая, — сказала Галина.

— Мне было от кого научиться, — ответила спокойно Марина.

Потом она наблюдала, как бывшая свекровь быстро опустошила тарелки, за обе щеки уплетая «невкусный» плов. Бывшая невестка отметила, что свекровь очень постарела.

— Знаешь, Марин, зачем я к тебе пришла? Не знаешь, а я скажу. Ты должна принять обратно Михаила, и снова выйти за него замуж. Ты должна, он твой муж, хоть и бывший, и дети у тебя от него.

— Зачем я должна принять его? Я ничего не должна, вспомнили, что дети его, — удивленно спросила Марина.

Да, должна! Должна вернуться к нему. Мой сын пропадает, он пьет, его нужно поддержать, меня он не хочет слушать.

— А как же его жена?

— Она с ним развелась, отсудила половину квартиры у него эта клуша. Он опять потерял работу, постоянно не в себе. С тобой и с детьми ему будет лучше, — констатировала свекровь.

— Ну так возьмите его к себе, а мне этот хомут на шею ни к чему.

— Ну почему сразу хомут, он отец твоих детей.

— Значит все-таки отец? А раньше что говорили? Он даже алименты не платил. А как они без отца живут, не поинтересуетесь даже? Не нужен мне такой муж, а детям такой отец, они его совсем не знают. Дети выросли без отца, и дальше без него проживут, тем более без такого пьющего отца. Мы живем хорошо, тихо и спокойно. Так что не нужен он нам. Живите с ним сами.

— Я всегда знала, что ты злая и бесчеловечная, Марина. Конечно, ведь это не твой ребенок пропадает, какое тебе дело до чужих детей? – злобно кричала в лицо бывшая свекровь. Она много чего еще наговорила бывшей невестке, даже проклинала её и детей, но Марина, спокойно выслушав, указала рукой на дверь и захлопнула её.

Источник