Сегодня был очень сложный день. Я так больше не могу.
— Добрый день, — Маша с недоумением посмотрела на свекровь, стоящую на пороге.
— Привет, Маш. А я вот мимо шла, думаю, дай зайду, посмотрю, как вы тут живете.
Мария вздохнула, но отступила в сторону, пропуская Софию Александровну в квартиру. Ей не хотелось говорить с взбалмошной свекровью, но и прогнать ее она тоже не могла. Оставалось ждать, пока София Александровна уйдет. И терпеть…
Женщина прошлась по комнатам и нахмурилась:
— Ты что, одна дома?
— Да, а вы кого хотели увидеть? – Маша хмыкнула. Она знала, что свекровь подозревает ее в измeне, хотя она не давала никакого повода. – Игорь на работе, Славка в садике.
— Я так и думала… — свекровь покивала и как будто случайно распахнула шкаф.
— Вы что-то ищете?
Мария презрительно смотрела на свекровь. Они и раньше не ладили, а в последнее время мать мужа вообще стала переходить границы.
— Не что, а кого. Да, ладно, Маш, мне то можешь признаться. У тебя же есть другой? Ты же не любишь Игоря! Я это по глазам твоим бесстыжим вижу!
— Вы зачем меня оскорбляете? Я вам повода не давала. И с Игорем мы живем счастливо, мы любим друг друга! Это только вы что-то придумываете все время.
— Скажи мне правду! Все равно ведь узнаю!
София Александровна, прищурившись смотрела на невестку, она не верила ей. И очень хотела вывести ее на чистую воду, разоблачить и спасти сына от несчастливого брака. Ведь Игорек явно страдает, он даже похудел в последнее время, вон и одежда на нем болтается.
— Я устала объяснять вам, что вы ошибаетесь. София Александровна, уйдите, пожалуйста, мне нужно работать!
Мария подрабатывала дизайнером на удаленке и это у нее хорошо получалось.
— Скажи лучше, что мужика своего позвать хочешь. Где он прячется? А? Под кроватью? Или в шкафу?
София Александровна энергично носилась по квартире и заглядывала в шкафы, смотрела под кроватью и в детской. Мария устало опустилась на диван и позвонила мужу. Она не хотела его отвлекать, но ситуация явно выходила из под контроля. И напрягала ее.
— Игорь, твоя мама опять ищет моего любoвника у нас в квартире.
Было слышно, как сердито вздохнул ее муж. Такая история повторялась чуть ли не каждую неделю. Софии Александровне внезапно становилось скучно, и она шла к невестке наводить порядки.
Сначала Мария даже боялась, а вдруг муж поверит своей матери и подумает, что у нее кто-то есть. Но со временем страх прошел, потому что Игорь говорил, что его мама делала так и с другими его девушками. А уж проверить жену сына было для Софии Александровны «делом чести».
— Я устал от этого, господи… Когда это кончится? — пробормотал Игорь.
— Я тоже устала, мне работать надо. Помнишь, я про заказ тебе говорила? А мама твоя бегает по всей квартире и мешает мне. Игорь, это не совсем нормально.
— Она не больна, если ты об этом, — Игорь грустно усмехнулся. – Она просто ревнует меня и хочет, чтобы я к ней вернулся.
— Поговоришь с ней, чтобы она ушла?
— Да, конечно, — Игорь, вздохнув, приготовился к сложному разговору.
Несколько минут София Александровна говорила с сыном, убеждая его, что Маша его все время обманывает.
— Сынок, я чувствую, что у нее кто-то есть. Зря ты ей веришь!
— Мам, иди домой!
Это все, что мог сказать Игорь.
София Александровна ушла только через десять минут, когда парень уже устал ее убеждать, а его жена разозлилась не на шутку.
Мария понимала, что с такими визитами свекрови нужно что-то делать. Ей это все не нравилось, а когда дома был маленький Слава, все становилось еще хуже. Малыш не понимал, почему бабушка бегает по квартире и что-то ищет и радостно подключался к ней. Потом его было трудно успокоить, и это все очень раздражало Машу.
Вечером Мария села рядом с мужем на диван, обняла его и тихо сказала:
— Сегодня был очень сложный день. Я так больше не могу.
— Маш, ну я то тебе верю и знаю, что ты никого не водишь.
— Спасибо конечно, что веришь. Но меня просто вся эта ситуация напрягает. Я работаю спокойно, твоя мама врывается в квартиру, а мне потом трудно опять сосредоточиться. Сегодня я опять не успела сдать проект, а ведь его уже ждут. Люди на меня надеются.
— А если маму не пускать в квартиру? Не открывать дверь. Ну, она поймет, что дома никого нет, и уйдет.
— Я пробовала так делать, — хмыкнула Мария.
— И что? Она ушла?
— Нет, стала кричать под дверью, говорила разные гадкие вещи. Перед соседями было очень стыдно… Потом на улицу вышла, нашла наши окна и стояла под ними, пыталась камушками попасть в стекла. Чуть не выбила окна нашим соседям! Чего ты смеешься?
Игорь весело хохотал и Мария тоже невольно улыбнулась.
— Слушай, извини, просто я представил эту картину, — Игорь постарался успокоиться. – Наверное, это уже нервный смех. Ситуация, конечно, не особо смешная.
— Да уж, мне так вообще не до смеха! Потом пришлось извиняться перед соседями.
— Почему мне ничего не рассказала?
— Да в тот вечер как раз Слава заболел, мне не до свекрови было.
Они какое-то время посидели тихо, потом Игорь сжал ладонь жены.
— Маш, ты не переживай, я поговорю с мамой. Запрещу приходить к нам, если меня нет дома.
— Было бы неплохо. А она тебя послушает?
— Надеюсь, что да.
Игорь сдержал обещание и поговорил с матерью. София Александровна на это обиделась, ведь она считала, что делает как можно лучше.
Несколько недель все было тихо и спокойно. Мария уже и забыла про выходки свекрови, как та опять решила наведаться в гости. Сначала все шло хорошо, хотя Маша сидела как на иголках и ожидала, когда София Александровна опять начнет свои штучки. К сожалению, интуиция ее не обманула.
— Машенька, а кто у тебя в спальне? — вкрадчивым голосом спросила свекровь.
— София Александровна, вы не хотите пойти домой? По-моему, Игорь запретил вам приходить без него.
— Да ладно, Маш, мы обе женщины, можно и поделиться своими секретами. Признайся уже… Кто у тебя есть?
Мария вздохнула и неожиданно решила пошутить. Раз уж свекрови так хочется узнать о ее любовнике, пускай узнает. Только девушка решила подстраховаться и включила диктофон, чтобы потом дать послушать Игорю.
— Вы были правы, — она с загадочным видом нагнулась к свекрови.
София Александровна даже затаила дыхание и приоткрыла рот.
— У меня есть любимый мужчина. Он красивый, высокий и сильный. А еще он умный и добрый.
Женщина слушала, широко открыв глаза. Маше даже стало смешно, но она продолжала описывать своего «любoвника».
— Когда он сюда приходит, я счастлива, ведь мы опять можем быть вместе. Он очень любит моего сына Славу. А уж какой он заботливый, я даже не могу вам передать. Он носит меня на руках и дарит цветы.
— Я даже завидовать начала, — София Александровна усмехнулась. Теперь она презрительно смотрела на невестку. – Вообще, я так и знала! Я всегда подозревала, что у тебя не все чисто. По глазам твоим бегающим все понятно.
— Правда? – Маша еле сдержала улыбку.
— Да! А когда он придет? Я в глаза его наглые хочу посмотреть! Неужели он лучше моего сына?
— Увидите и поймете все сами, — загадочно ответила Мария. – Он придет часа через два. Можете пока посидеть в гостиной, а я пойду работать. Главное, не мешайте мне.
София Александровна подчинилась, ей было интересно. А еще она гордилась тем, что смогла вывести невестку на чистую воду. Не получилось у Машки меня обмануть, так думала женщина.
Она еле дождалась вечера и вот, наконец, рядом с квартирой послышались шаги. Кто-то позвонил в дверь и Маша пошла открывать. София Александровна тоже поднялась и выскочила в прихожую. На пороге стояли Славик и Игорь.
— Я забыл ключи сегодня, — сказал Игорь и тут он увидел мать. – Привет, что ты тут делаешь? Все хорошо?
— Игорь, все просто замечательно, — в голосе Маши звучал сарказм, она подождала пока ребенок уйдет к себе в комнату и добавила. — София Александровна пришла посмотреть на моего любoвника.
— Да, именно! И где он? – нетерпеливо спросила женщина. – Игорь, тебе надо уйти от этой девицы. Немедленно! Я так и знала, меня не проведешь!
— София Александровна, подождите, сначала посмотрите на того, о ком я вам говорила!
Мария обняла Игоря и бросила на него лукавый взгляд.
— Так это же мой сын! А ты описывала совсем другого мужчину. — широко открыла глаза свекровь.
Маша включила запись и весело сказала:
— Для меня этот замечательный мужчина – это Игорь. Мне больше никого не нужно. Я же вам говорила.
— Тьфу! Только зря день потратила… Очень смешно. — София Александровна поняла, что ее обвели вокруг пальца и, быстро обувшись, обиженно сопя, стремительно выскочила из квартиры.
Игорь с улыбкой до ушей обнял жену и заглянул ей в глаза:
— Правда, я такой?
— Ну, по большей части, — засмеялась Маша, ей почему-то казалось, что она избавилась от свекрови.
Настроение было прекрасным, муж с любовью смотрел на нее, в детской играл их сын…
И Маша вздохнула с облегчением и подумала, что даже, если София Александровна опять возьмется за старое, она нашла метод как с ней бороться. С юмором и снисхождением. И этот метод явно рабочий. Но что-то ей подсказывало, что свекровь с сегодняшнего дня потеряла всякий интерес к своим расследованиям…