Просмотров: 5863

Подруга: «Ты не обижайся, но… Уж лучше я тебе об этом скажу, правда?»

— Кто же мог сделать подобное? — удивился начальник, когда во всём разобрался.

Оля шла по майской улице, наслаждаясь каждым мгновением. На дворе весна, и внутри у неё тоже расцветала весна. Как могло быть иначе? Её любимый сделал предложение, на работе начальство публично похвалило её, а впереди — долгожданный отпуск. Разве этого недостаточно, чтобы чувствовать себя на вершине счастья? А новое платье, которое она надела сегодня, выглядело просто потрясающе. Всё утро она не могла оторваться от зеркала, а потом отправилась на работу с чувством глубокого удовлетворения.

Но стоило Оле войти в офис, как её встретили недовольные взгляды коллег. Она даже застыла на месте, словно наткнулась на невидимую преграду. Спина тут же согнулась, она тихо поздоровалась и, не поднимая глаз, быстро прошла к своему рабочему месту. Настроение испарилось как дым…

День тянулся своим ходом. Погружённая в работу, Оля быстро забыла о недавнем смущении. Работы у неё было много, и это её устраивало — гораздо сложнее было бы сидеть без дела, ожидая конца рабочего дня.

После обеда к ней подошла Вера. Села на стул рядом с Олиным столом, склонилась к ней и тихо начала говорить:

— Оль, ты не обижайся, но платье это твоё… Оно не идёт тебе. Я, как подруга говорю. Понимаешь, мне неприятно, что остальные смеются над тобой и отпускают шуточки, и я решила тебе сказать. Маша, вон, говорит, что ты в нём как бочонок. Ну, надо такое сказать?! И Таня тоже поддержала. Цвет, мол, не идёт тебе, старит. Лет десять накидывает… И вообще у тебя вкуса нет совсем, раз так одеваешься. Вот ведь курицы! Накинулись. А я тебе по-дружески хочу сказать, предупредить, вот и пришла.

Оля ловко перебирала большую толстую папку с рабочими документами, но после этих слов Веры пальцы её застыли, да и вся она застыла, а в глазах, в самых уголочках, заблестели две малюсенькие слезинки. Она потрясённо молчала.

Краем глаза женщина заметила своё отражение в зеркале, которое висело напротив её стола, на шкафу. «И, правда, тётка какая-то!» — с горечью подумала про себя Оля,— «Наверное, надо завтра опять надеть своё серое платье, что на работу уже лет пять носила. Так привычнее. А то вырядилась! И замуж ещё собралась. Невеста… А любит ли её Андрей? Кто его знает? Может, просто хочет прописку получить, а она уши развесила, повелась. Что в ней может быть привлекательного, кроме жилплощади?»

От внимания Веры не укрылось то, как потух огонёк в Олиных глазах, при этом в глазах самой Веры мелькнул победный блеск:

— Не расстраивайся, — притворно вздохнув, пожалела Олю подруга, — Лучше уж от меня это узнать, чем в глаза тебе бы сказали.

При этих словах она поднялась и, грациозно покачиваясь на высоких каблуках, изящно прошествовала на своё рабочее место…

Вера была очень яркая женщина: статная, с копной шикарных каштановых волос, фигура у неё изобиловала красивыми изгибами, заставляющими всю мужскую часть коллектива жадно провожать её глазами. Она была не замужем, находилась в активном поиске и Оля полагала, что Вера предъявляет очень жёсткие требования к претендентам на её руку и очевидно рассчитывает на солидного жениха. Она много раз заявляла, что ей нужен муж, который будет её содержать и, выйдя замуж, работать она не собирается. Возраст у них с Олей был одинаковый — тридцать лет, однако рядом этой красоткой Оля неизменно чувствовала себя и старше и некрасивее…

***

Ужинали молча. Андрей заметил, что его невеста чем-то расстроена, но не решался спросить, полагая, что Оля сама всё расскажет, когда сочтёт нужным. Но она всё не рассказывала и Андрей уже начал переживать. В конце концов, мужчина не выдержал и спросил, в чём причина её расстройства. Оля рассказала и про Веру, и про платье, и вообще про все свои сомнения…

Андрей был очень умным человеком, рассудительным, спокойным. Отучился на филолога, потом закончил магистратуру, поступил в аспирантуру и писал кандидатскую диссертацию. Встретились они совершенно случайно, на концерте. От предприятия несколько отличных сотрудников, в качестве поощрения, направились на концерт по случаю праздника, Оля была в их числе. А Андрей попал туда вместо своего друга, который отдал ему свой билет. Они оказались на соседних местах и понравились друг другу с первого взгляда. После концерта Андрей проводил Олю домой и с тех пор они стали встречаться. Спустя примерно год, Андрей сделал Оле предложение…

— Понимаешь, — задумчиво сказал Андрей, — Самые обидные слова можно услышать после слов: «Ты извини, конечно, но…» или «Ты не обижайся, но…». Вот если так сказали, то жди самого гадкого и неприятного.

И напрасно тот, кто это говорит, думает, что он как-то смягчит свое высказывание похвалой или добрыми пожеланиями. Вовсе нет. Скорее сведёт на нет. Первично здесь желание высказать негатив, облачённое в красивую обёртку. Что-то вроде яркого фантика от дешёвой конфеты. Очень яркого, очень красивого. А внутри несъедобная субстанция. И этот фантик, он ничем не поможет, никак не улучшит вкус конфеты, а даже наоборот, усилит разочарование от обманутых ожиданий… И ты уже давно поняла, что от твоей Веры ничего хорошего и ждать не надо, поэтому ничего нового ты не узнала. И на самом деле она, да и остальные, тебе просто-напросто завидуют. Да. Ты хороший сотрудник, начальство тебя ценит, поощряет, ставит в пример, кроме того ты самая красивая девушка на свете, я тебя люблю и у нас скоро свадьба!

При этих словах Андрей обнял Олю и нежно поцеловал.

— Вера твоя никак замуж не выйдет, бесится небось, — продолжил он, — А тут я. Прихожу каждый раз, встречаю тебя после работы, завидно ей. И красивая ты, и умница, потому и злятся они все. Пусть злятся, ты не смотри на них. И не подруга тебе Вера, раз такие слова пересказывает. Она же могла не сообщать подробностей. Но нет, ей именно это и было надо — испортить тебе настроение. И она добилась своего, у неё получилось. Тебе плохо — ей хорошо, вот такой тандем, — развёл руки в стороны Андрей.

— Наверное, ты прав, — задумчиво сказала Оля, вытирая слёзы, — Вот возьму и надену завтра специально ещё что-нибудь поярче! Не дождётся она, чтобы я опять в серую мышь превратилась!

— Ох, женщины, — притворно вздохнул Андрей, пряча улыбку, — Как у вас всё сложно!

На следующий день с самого утра Олю вызвал к себе начальник. Едва Оля вошла в кабинет, как поняла, что разговор предстоит серьёзный. Михаил Иванович был хмур и что-то напряжённо просматривал на экране своего компьютера. Он предложил Оле сесть и сказал:

— Не ожидал я от вас такого… Не ожидал… Я всегда на вас рассчитывал, полностью доверял. А теперь даже и не знаю…

Оля терялась в догадках, что же она такого могла натворить, что прямо за один день её начальник так в ней разочаровался. Целый час ей пришлось выслушивать странные вещи. И то, что отчёт её из рук вон плохой, и то, что здесь у неё ошибка, и тут, и внимательнее надо быть, и что фирма могла потерять большие деньги из-за её оплошности, если бы он вовремя не заметил. И ещё много-много плохого было сказано в её адрес. Вышла она от начальства совсем расстроенная. Едва дойдя до своего рабочего места, она услышала, как коллеги обсуждают новость: Вера, возможно, пойдёт на повышение… Внутри у Оли похолодело — это же её прочили на то место!

Совсем расстроенная она села за компьютер, и у неё возникло стойкое ощущение, что в нём копался кто-то посторонний. Женщина открыла файл с этим злополучным отчётом, посмотрела на цифры…

— Что такое? Не пойму… — тихонько пробормотала Оля, — Это не те данные. Вот! Вот тут ошибка. Я не писала этого, потому и пошло дальше неправильно… У меня была другая цифра… Как же так?

В отчёте явно кто-то копался. И в столе, в ящиках. Всё лежало как-то не так. Однако Оля вспомнила, что вчера распечатала один экземпляр отчёта, и положила в сейф. Она достала его и сравнила цифры. Так и есть. Кто-то их исправил. А она, не глядя, сегодня с утра выслала отчёт начальнику на электронную почту. Оля взяла бумаги и решительно направилась к Михаилу Ивановичу.

— Кто же мог сделать подобное? — удивился начальник, когда во всём разобрался, — У нас все девочки хорошие… Никак в толк не возьму, кто способен на такое?..

Оля знала кто. Вера. Больше некому. Остальные, хоть и тоже иногда проявляли себя не лучшим образом, но на такую подлость были явно не способны. Только она не учла одно, что Михаил Иванович уже давно знает Олю и поверил ей. А Вера хоть и красивая, но как работник, мягко говоря, не очень. Слабовата. И то, что начальницей она станет, это сама она, скорее всего, и придумала и всем разболтала, после того как Олин отчёт испортила. Рано порадовалась… Однако доказательств против Веры у Оли не было, и она промолчала.

После работы, как обычно, у выхода её ждал Андрей. Только он был необычно хмур. Буркнув «Привет», он взял её за руку, и они зашагали по улице. Обычно, при встрече, он ласково целовал Олю в щёку, спрашивал, как прошёл день, постоянно смотрел на неё и говорил, что любит, а сегодня шёл молча, как будто бы Оли не существовало вовсе. Наконец женщина не выдержала:

— Что с тобой?

— Всё в порядке. Хотя нет. Чего уж скрывать. Не в порядке. Раз ты сама начала разговор, то тогда уж и договаривай.

— Что договаривать? — растерянно посмотрела на Андрея Оля. Она ничего не понимала.

Андрей остановился прямо посреди улицы и сказал:

— Я думал, между нами нет секретов. Имей в виду, мне теперь всё известно. И мне это не нравится.

— Да что известно-то? Объясни, наконец! Ты говоришь загадками! — взмолилась Оля, — Что за день сегодня, сначала с отчётом меня подставили, теперь ты!

— Что случилось? Кто подставил? — обеспокоился Андрей.

— Вера, — устало произнесла Оля, — Точнее, я думаю, что это она. Но, благодаря моей предусмотрительности, недоразумение выяснилось. Теперь меня волнует, что с тобой сегодня!

— Вера? — медленно сказал Андрей и задумался, — Так вот, значит, что! А я-то поверил… У тебя есть её номер телефона? Дай я сравню!

Оля ошарашенно кивнула и достала свой смартфон, открыла контакты и продиктовала цифры.

— Точно! Она! Вот ведь какая, а! — с этими словами Андрей резко развернулся и пошёл прямо по направлению к зданию, где работала Оля.

— Стой, погоди, ты куда? — пыталась остановить его Оля, но он шёл быстрым шагом и, в конце концов, она просто побежала за ним.

По ступеням офисного здания грациозно спускалась Вера. Выглядела она сногсшибательно. Женщина остановилась, достала из сумочки зеркальце, подкрасила губы, и тут Андрей налетел на неё:

— Я знаю, что это ты была! Знаешь, что бывает за клевету?! Я ещё не говорю, про подставу с отчётом!

Вера немного растерялась и отступила назад, однако там была ступенька, и она неловко оступилась и присела на неё. Поднявшись и отряхнув юбку, женщина злобно сверкнула глазами и сказала:

— А что?! Что я такого сделала? Всё это правда!

— Да что правда-то?! — задала очередной вопрос Оля.

— Аааа… — злорадно усмехнулась Вера, — Ты ей не рассказал даже!.. Как же я ненавижу тебя! — произнесла Вера сквозь зубы, гневно глядя на Олю. Та отшатнулась.

— И не буду! Потому что ты не учла, что я верю ей, а не тебе. С какой стати я буду верить такой беспринципной особе, как ты?! Имей в виду, если подобные нападки с твоей стороны будут повторяться, я буду с тобой по-другому разговаривать. И твои сообщения я сохранил. Для полиции!

Дома Андрей рассказал, наконец, Оле, что там было, в его телефоне. Оказалось, что Вера написала ему сообщение от, якобы, Олиного жениха. Там говорилось, что Оля его обманывает, встречается сразу с двумя. И этот «жених» требует, чтобы Андрей ушёл с дороги и не мешал ему, потому что Оля его всё равно не любит и никогда не любила. А ещё он знает кое-что про Олю. И если он хочет получить эту интересную информацию, то пусть заплатит. Дальше была указана сумма, кстати, довольно кругленькая, и куда её следует принести…

Вера прокололась. Когда-то она сменила симку, но не учла, что у Оли сохранился её старый номер.

И вот с него-то она и прислала это сообщение Андрею. А номер Андрея она откопала в Олином рабочем столе. Он был записан в маленькой телефонной книжке, в которой Оля, по старинке, на всякий случай записывала номера телефонов своих коллег и знакомых. По её расчёту, Андрей, преисполнившись ревностью, должен был не особо разбираясь, обрушить свой гнев на Олю и поссориться с ней. Однако, ослеплённая злостью, Вера не знала, что Андрей не такой, его вообще было трудно вывести из себя, и он доверял Оле, так же как и она ему. А что Вера хотела рассказать ему за вознаграждение и зачем затеяла такую глупую авантюру, так и осталось загадкой. Да, Бог её знает, — решили тогда Оля и Андрей, — наверное, опять придумала бы чего-нибудь, клеветать ей не впервой…

***

Вера не задержалась долго на работе рядом с Олей. Вскоре она уволилась, и история вокруг её ухода оказалась не самой приятной. В компании сменилось руководство: пожилой директор ушёл на пенсию, уступив место молодому и амбициозному специалисту. Вера и до этого проявляла к нему интерес, когда он ещё не занимал руководящую должность, ведь он был привлекательным мужчиной. Но после его повышения её увлечение переросло в одержимость. Ей очень хотелось занять место его жены. Однако у мужчины уже была семья — недавно женился. Несмотря на все её усилия, Вере так и не удалось разрушить его брак. Осознавая свою привлекательность, она использовала все свои женские уловки, чтобы завоевать его внимание. И ей даже удалось провести с ним несколько вечеров, получив в качестве подарка скромное колечко со стразами. Но на этом всё и закончилось. Мужчина чётко дал понять, что у него счастливый брак, разводиться он не собирается и не желает никаких проблем с ревнивой женой. Вера же продолжала флиртовать с ним, но, чтобы избежать осложнений, он решил избавиться от неё, прикрыв увольнение благовидным предлогом. Вера получила компенсацию и исчезла из компании…

Тем временем Оля и Андрей поженились, и их семья сложилась удачно. Инцидент с Верой только укрепил их отношения, показав, что они выдерживают испытания. Оля осознала, что не стоит обращать внимание на завистников и придавать большое значение их словам. Важно жить своей жизнью и быть осторожнее с теми, кто лишь притворяется друзьями.

Жанна Шинелева.