Светка очень испугалась.
«А Федя оказывается глубоко женат…» — вздыхала Светка, сидя на скамейке в сквере и сжимая в кармане направление на аборт.
Соседки по комнате в общежитии ей завидовали, когда видели в компании жгучего гладко выбритого голубоглазого брюнета, считали, что повезло с галантным кавалером. А завидовать в конечном счёте нечему.
Светка поёжилась, вспомнив первую и последнюю встречу с женой Фёдора, которая подкараулила её на заводской проходной, чтобы растолковать что по чём.
— Ну здравствуй! Кажется, Светлана! — начала она.
— А вы кто? — вздрогнула Светка и напряглась от сверлящего взгляда высокой стройной женщины с высветленными в пепел волосами.
— А я, Ольга — жена Фёдора Мизинцева.
— Что?
— Что слышала!
— Ещё одна простушка, — спокойно проговорила женщина, — и сколько же вас таких на свете — никогда не переведётесь, охотницы за чужим счастьем.
— Да что Вы себе позволяете?
— Слушай, — блондинка осторожно взяла соперницу за локоть, — это ты что себе позволяешь? Я, законная жена, видела тебя со своим муженьком, и ты ещё выкобельничаешь передо мной, вместо того чтобы извиниться, провалиться от стыда, хотя… так делают и чувствуют порядочные люди, но, видимо, это не про тебя. Таких, как ты, — она оценивающе посмотрела на соперницу, — у него было столько, что не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы посчитать.
Связалась с женатым, бес_стыжая!
Он мужчина, охотник. Понимаешь?
Ты для него все лишь мимолётное приключение. Поматросит и поминай как звали. Держись от него подальше.
Кстати у нас две дочки, могу фото семейное показать. — Ольга достала памятный снимок и протянула ошарашенной Светке. — Вот! Доказательство большой и чистой. Это мы на отдыхе два месяца назад…
Ну что молчишь?
— А что вам от меня надо? Разбирайтесь со своим мужем сами.
— И разберусь — не переживай! Он недавно на этот завод устроился. Зарплата достойная, и тут ты на нашу голову.
Отстань по-хорошему. Не ведись на обещания, Федя не собирается раз водиться. Не трать время даром. Сколько тебе? Тридцать?
— Двадцать пять! — с обидой возразила Светлана.
— Тем более. Ещё успеешь замуж выскочить и нарожать. А Фёдора, оставь в покое.
Светка больше не стала выслушивать Ольгу, она на ватных ногах медленно зашагала прочь, от неожиданно ворвавшейся в её счастливый мир, супруги возлюбленного, и разом перечеркнувшей розовые надежды и мечты.
— Предатель… — бормотала Светлана, к горлу подступил ком, но она не могла себе позволить на улице выставить на всеобщее обозрение свои чувства. Не хотела пересудов на работе.
Вечером, как ни в чём не бывало, заявился к Светке Фёдор с цветами. Она с опухшими глазами выгнала его, несмотря на клятву в вечной любви и обещании развестись, так как они с супругой давно друг другу чужие люди.
Две недели Светлана приходила в себя. Фёдор больше не донимал её. Делал вид, что не знает, отворачиваясь при встрече.
Беда не приходит одна… Утреннюю тошноту и головокружение Светка поначалу списала на переживания, но вскоре поняла, что любовь с Федей наивная, пылкая дала свои плоды.
«Шесть недель», — звучало как приговор.
Светка не хотела стать матерью-одиночкой. Очень испугалась. Ей казалось, что все знают и теперь смотрят на неё с осуждением, ведь она поступила неправильно, доверившись любимому, которого совсем не знала.
Федя скрыл от неё своё семейное положение. Ну что она могла сделать? Попросить паспорт при знакомстве? Кольца-то у него на безымянном пальце не было, хотя не все женатые носят его.
И почему она не насторожилась, когда кавалер просил держать в секрете их отношения на работе?
Он обманул её, но от того что Светлана была не в курсе, легче не стало. Да к тому же коллектив зашушукался, перетирая в подробностях приход Ольги к сопернице.
— Я беременна. — Светлана, воспользовавшись обеденным перерывом, от безысходности подошла к бывшему любовнику.
— Я дам денег, только прими меры, — буркнул он ей.
А на следующий день Федя уволился. Навсегда исчезнув из её жизни.
Света понимала, что затягивать с этим делом нельзя. Несмотря на все предостережения доктора взяла направление на «операцию».
И вот сидит она на скамейке, сжимает листочек, будто боится потерять.
— Спешите?! — сказал парень в деловом костюме и с огромным букетом бордовых хризантем, плюхнувшийся рядом со Светкой.
— Что? — посмотрела она опустошёнными глазами на незнакомца.
— Часы у вас спешат, — кивнул он, указывая на позолоченные часики на её руке.
— А у меня всегда часы на десять минут вперёд бегут… Подвожу их постоянно, но всё без толку, — с равнодушием констатировала Светка, отвернувшись от собеседника.
— Погода сегодня просто чудесная. Не правда ли? Настоящее бабье лето. Маме моей нравится это время года. Говорит, что вот таким тёплым осенним днём сделала правильный выбор в жизни и ни о чём не сожалеет.
— А вы знаете? — разболтался неугомонный сосед, свалившийся как снег на голову Свете. — Моя мамочка вот такая! — и показал большой палец. — Я ей очень благодарен.
— А отец? — само собой вырвалось у Светки.
— А об отце она никогда не рассказывает, да я и не спрашиваю, вижу, что маме неприятно о нём вспоминать… А я с собеседования иду. Представляете, меня выбрали из десяти претендентов на престижное место в фирме. Я один им подошёл, хотя у меня и опыта-то работы нет. Прямо верится с трудом…
Это мама придала мне уверенности в мои силы…
А я уже знаю, куда потрачу первую зарплату — куплю путёвку к морю для мамочки. Она никогда не была на море.
А вы бывали?
— Нет. — Светка пристально посмотрела на говоруна, присевшего рядом с ней, взгляд почему-то зацепился за бордовый галстук.
Симпатичный паренёк светился от счастья.
— Мамин подарок, — с гордостью погладил он его рукой, заметив куда посмотрела девушка.
— Я наверное вам надоел со своей болтовнёй, но мне так хочется поделиться с вами своей радостью, вы такая печальная…
Я подумал, что вам нужно с кем-то поговорить. Я вас достал своей болтовнёй?
Света молча помахала головой. Незнакомец совсем не раздражал её. Он сумел остановить поток мрачных мыслей, которые крутились у неё в голове. А его восхищение мамой заслуживало уважения.
«Какая преданная любовь! — думала она, уже с интересом наблюдая и слушая говорившего, — Как повезло его маме… Вот бы мне такого сына…»
— Ну я пошёл. Мамочка теперь ждёт меня и волнуется… А вы не спешите!
— Что, простите?
— Это я вашим часикам, — заулыбался он.
— А-а, — улыбнулась она в ответ.
Через минуту паренёк скрылся из виду, а Светка достала направление, которое боялась несколько минут назад выпустить из руки, и порвала на мелкие кусочки.
А потом ещё долго сидела как завороженная, вдыхая осенний воздух солнечного дня.
На душе у неё стало легко и тепло после этого незнакомого, но показавшегося таким близким, говоруна.
Она не одинока. Та женщина одна вырастила и воспитала прекрасного сына, жаль только, что Светка не спросила его имени, но это уже неважно…
Выбор сделан.
***
Двадцать три года спустя…
— Мам, я опаздываю. — стоял у зеркала Стас, а мама старательно завязывала ему бордовый галстук, купленный накануне, для важного собеседования по поводу работы.
— Может, ну его.
— Это для уверенности. Поверь мне, всё будет хорошо. Тебя обязательно возьмут… Совсем другое дело! — закончила Света с галстуком и отступила, чтобы полюбоваться сынишкой.
— Волнительно как-то, а вдруг…
— Это твоё место. Ты не волнуйся, отвечай чётко на вопросы и не забывай улыбаться. Ты неотразим.
— Хорошо, мам. — Стас чмокнул в щёку маму и поспешил на собеседование. Света провожая сына, смотрела в окно, как её самый близкий и родной человек на всём белом свете бодро шагал в сторону остановки.
Вдруг она вздрогнула, словно током ударило… Где-то она уже всё это видела…
Тот паренёк в сквере, более двадцати лет назад…
Стас в деловом костюме сейчас ей напоминал его…
А ведь она на долгие годы забыла тот случай. И вот забвенный момент ожил в памяти.
Но как? Как такое возможно?
Неужели тогда сама судьба дала возможность увидеть своими глазами, от кого она хотела избавиться (какое нехорошее слово), сделать правильный выбор, направив Светлану по нужному пути.
И почему она тогда не познакомилась с ним, ведь они практически были ровесниками, почему не спросила как зовут его маму?
А, впрочем, теперь это не имеет значения…
Всё сложилось замечательно…
После обеда Стас пришёл домой с огромным букетом бордовых хризантем, в тон к его галстуку, и сообщил Свете, что его приняли в фирму.
А ещё сынишка пообещал ей, что они обязательно поедут к морю, ведь она никогда не бывала на море.
Настало время, когда он будет заботиться о любимой мамочке. Ради неё он гору с места сдвинет, речку повернёт вспять. Вот какой сынишка у Светы.
Какие бы трудности не встречались им за эти годы, бывало уткнётся в его пахучую макушку и на душе легче.
Со всем справились, всё выдержали и не пали духом.
Светлана ни разу не пожалела, что родила. Она сделала правильный для себя выбор.
Значит так тому и быть!