Понятно, опять куда-то вляпался.
Этот день Света никогда не забудет. Её Вася уехал рано утром на вокзал встречать тёщу и не вернулся. Точнее вернулся, но вечером. Без тёщи.
В свое оправдание лишь разводил в стороны руками и виновато улыбался.
***
— Ты, Вася, как бы помягче выразиться… Ни в чем на тебя нельзя положиться, понимаешь?
— Не понимаю, — улыбнулся Вася и потянулся к жене, чтобы её обнять, как он всегда делал, когда она приезжала домой.
— Ну вот, опять, — покачала головой Света, отталкивая мужа от себя. — Я ему про серьезные вещи говорю, а он улыбается. В общем, я решила…
— Что решила?
— Разводимся.
Вася перестал улыбаться и удивленно посмотрел на Свету.
Нет, ну он всякое себе надумал, когда жена по телефону предупредила о том, что сегодня вечером хочет с ним серьезно поговорить. Но чтобы разводиться…
— Свет, ты чего?
— Ничего, Вася. Говорила мне мама, чтобы не торопилась, да не послушала её. Не могу я больше с тобой жить.
Света отвернулась и заплакала. За три года семейной жизни она «натерпелась» многого и теперь настал тот самый момент, когда терпеть больше нет сил. Она любила мужа, но жить с ним невыносимо, сложно.
В день свадьбы он умудрился потерять кольца, которые она выбирала лично, и на которые полгода откладывала с зарплаты немаленькие суммы. Это был первый звоночек.
Но тогда, хотя и было ей обидно до глубины души, она всё-таки дала ему второй шанс: с кем не бывает…
А кольца они успели купить новые, попроще. Света сама поехала за ними, а её мама только демонстративно охала и приговаривала: «Не судьба, доченька. Не выходи за него замуж! Ох, пожалеешь потом».
Маму она не послушала. Вышла.
Однако непутевость Васи со временем стала проявляться слишком часто, чтобы на это можно было махнуть рукой и не обращать внимание.
Света вспомнила, как на прошлый Новый год, который на семейном совете единогласно было решено отметить вдвоем, они вышли на улицу полюбоваться салютом, а потом не смогли попасть в квартиру, потому что Вася дверь захлопнул, а ключи с собой взять забыл.
В других квартирах все смеялись и пели песни, а Света сидела рядом с закрытой дверью на корточках и рыдала навзрыд.
Мужа в тот момент рядом не было: он искал хоть кого-нибудь, кто может помочь открыть дверь. Сначала по соседям пробежался, которые звали к себе, потом в другие подъезды побежал. Часа два искал.
И нашел… Привел домушника. Бывшего.
Худощавый старичок с минуту поколдовал над замком, и дверь открылась.
Вот тебе и чудо в новогоднюю ночь.
Правда, праздничного настроения уже не было. Света даже есть ничего не стала, сразу легла спать. А на следующий день поменяла на всякий случай замки.
Вася еще улыбался: «Свет, ну зачем деньги тратить? Домушники же любые замки могут вскрыть. А Иван Федорович уже отошел давно от дел, не будет он закон нарушать…».
Возможно, он был прав, но она решила перестраховаться. Бережного Бог бережет.
Потом он пропал на 8 Марта.
Этот день Света никогда не забудет. Её Вася уехал рано утром на вокзал встречать тёщу и не вернулся. Точнее вернулся, но уже вечером. Без тёщи. В свое оправдание лишь разводил в стороны руками и виновато улыбался.
А мама сама добралась. Даже умудрилась подняться с тяжелыми сумками на седьмой этаж.
Дочери же специально не стала звонить, чтобы та сама убедилась, какой муж у нее непутевый.
Собственно, мама и рассказала Свете, что кто-то в лифте застрял: «Не твой ли?».
Действительно, Вася. Застрял. Между четвертым и третьим этажом.
А телефон в спешке дома забыл, поэтому и не позвонил. Лифтер только вечером появился. В общем, ни праздника, ни радости от приезда мамы…
Только выслушивала целый день от нее, какой муж непутевый, да бегала каждые пять минут к лифту проверить, всё ли в порядке с любимым. Жив ли еще.
Вспомнила Света и про несостоявшийся летний отпуск, который они так тщательно планировали и о котором так давно мечтали. Точнее это она планировала, а Вася, как всегда, всё испортил. По дороге в аэропорт он улыбался, показывая билеты на самолет, говорил, что на него можно положиться. Она и расслабилась, поверила. Была уверена, что ничего плохого не случится. Но случилось. Билеты-то он взял, а паспорт свой дома оставил.
Света могла бы полететь без него, но не полетела.
Мужа не на кого было оставить. Пришлось вернуться.
И таких ситуаций было очень много: от бытовых до вселенского масштаба. Вася умудрялся накосячить в любой ситуации.
А пару месяцев назад его уволили с работы. Света даже не спрашивала за что. Понятно, что натворил чего-то там.
— Непутевый ты, Вася, — еле слышно сказала Света, повернувшись к мужу. — Не могу больше так жить. Устала.
— Свет, перестань. Всё будет хорошо.
— Не будет! Мы даже детей не можем с тобой «сделать». Что может быть хорошего в нашей жизни?
— Это опять мама тебя накрутила?
— Да опять. Она же хочет успеть с внуками понянчиться. А с тобой высока вероятность, что она их вообще не увидит никогда. В общем, разводимся мы, Вася. Я себе уже квартиру сняла, а вещи потом заберу.
Вася молчал.
— Завтра жду тебя возле ЗАГСа в пятнадцать ноль-ноль. Прошу не опаздывать. Хоть раз давай сделаем всё нормально?
Когда Света ушла, он еще минут пять смотрел на дверь и не мог поверить, что это всё происходит с ним. Ну он же не специально ключи забыл на Новый год, в лифте застрял, паспорт дома оставил… А с детьми так вообще. Он старается очень, ну может, просто не время?
«Блин, забыл сказать Светке, что работу нашел…» — хлопнул себя по лбу Василий. Схватил телефон, но тут же положил его обратно.
Вряд ли эта новость что-то может изменить в их отношениях.
Всю ночь он не мог заснуть: писал Свете сообщения, стихи сочинял. В общем, делал хоть что-нибудь, лишь не сойти с ума от переживаний.
Глаза стали слипаться только под утро.
Собственно, утром он и лег спать, но предусмотрительно завел на телефоне будильник на двенадцать часов дня, а сам телефон поставил на зарядку.
Он не хотел разводиться, но и расстраивать Свету в очередной раз тоже не хотел. Поэтому решил прийти в ЗАГС, а там будь что будет.
В конце концов, даже если он не придет ей назло, то она же сможет и через суд развестись.
Зачем до такого доводить? Она права: надо сделать всё нормально. По-человечески.
*****
В полдень Вася проснулся, привел себя в порядок, оделся. Постоял, подумал и вспомнил про паспорт. Положил во внутренний карман пиджака. Вышел из квартиры. Но уже через секунду вернулся: забыл ключи.
Постоял, подумал и вспомнил про бумажник. Взял с собой на всякий случай — вдруг придется ехать на такси.
В половину первого вышел из подъезда и направился в сторону ЗАГСа. Пешком идти минут двадцать-тридцать, поэтому точно успеет. В этот раз действительно всё будет нормально, не подведет.
Жаль только, что раньше так не получалось.
Вася не спеша шел через парк, полностью погрузившись в мысли о предстоящем разводе, и поэтому не сразу заметил мальчика, который дергал его за штанину:
— Дяденька, дяденька! Помогите мне, пожалуйста!
— Что случилось? — спросил Вася, одергивая штанину.
— Помогите снять моего котика. Вон он, на дереве. Слезть не может. Помогите, дяденька! — слезно просил мальчик.
Василий посмотрел вверх и действительно увидел на дереве рыжего кота, который просто сидел себе на ветке и дремал.
«Ну если всю жизнь от меня были одни неприятности, не пора ли мне встать на путь исправления?» — подумал Вася. До ЗАГСа оставалось минут десять пешком, а времени было еще предостаточно. В общем, он решил помочь пацану. Через пять минут он уже был рядом с котом и пытался поймать его одной рукой.
Но кот, явно не ожидавший увидеть здесь человека, никак не хотел идти в руки к незнакомцу. Он шипел, изворачивался, как мог, делал страшные глаза, а Васе хоть бы что: он в свое время Светку с дерева снимал, неужели с каким-то котом не сможет справиться?
Вася справился. Без царапин, конечно, не обошлось, но справился. Если поначалу кот отчаянно сопротивлялся, то под конец сдался.
Видимо, понял, что бессмысленно бороться.
Минут десять Василию потребовалось, чтобы спуститься на землю (потому что с котом нужно больше времени). С улыбкой на лице он подошел к мальчику и торжественно вручил ему кота.
Точнее хотел вручить. Мальчик посмотрел на него внимательно, нахмурил брови и заявил:
— Это не мой кот!
— В смысле не твой?
— Мой другой.
— Так на дереве других котов не было. Пацан, забирай своего кота, иначе тебя на дерево вместо него закину!
Наверное, этим бы все и закончилось, если бы не вмешалась мама мальчика, которая вышла из магазина и, заметив рядом с сыном подозрительного типа, пытавшегося отдать ему неизвестного кота, бросилась его спасать. Вася еле ноги унес.
Отбежав на безопасное расстояние (в противоположную от ЗАГСа сторону), он остановился и посадил рыжего кота на землю.
А тот давай сразу об ноги тереться и мяукать, будто просил что-то.
— Голодный, что ли? — спросил Вася первое, что пришло в голову.
Кот набрался наглости и снова запрыгнул на руки к своему «спасителю», который зачем-то снял его, никого не трогающего, с дерева. Впрочем, по поведению кота было понятно, что он прикипел к Васе, и теперь так просто не отстанет. Не часто ведь встретишь того, кто тебя с дерева снимет. А вдруг это судьба?
Как ни пытался Василий убежать от кота, у него ничего не получалось.
Оказавшись на земле, рыжий сразу запрыгивал на руки или спину, если спаситель убегал.
Решил тогда Вася, что нужно кота накормить, и отправился в магазин.
В магазин с котом его не пустили, а кот слезать с рук категорически отказался. Пришлось идти искать другое место.
Нашел. Киоск. Над ним была вывеска с надписью: «Самый вкусный шаурма в городе. Две по цене за одну!».
В общем, купил он две шаурмы по цене двух, потому что вывеска-то, оказывается, старая уже (уже четыре владельца сменились с тех пор, как её повесили) и информация на ней неактуальная.
И действительно: прилагательное «вкусная» с шаурмой никак не вязалось. Есть это было невозможно. Даже кот демонстративно воротил носом. Пришлось выбросить в ближайшую урну. Василий достал телефон и побледнел: восемь пропущенных от Светы и время 14:30.
— Аллё, Светочка!
— Вася, только не говори, что ты не сможешь прийти! Не вздумай даже такого говорить!
— Я буду. Буду обязательно. Уже подхожу.
Вася положил телефон в карман и осмотрелся. Место было незнакомым. Но куда идти, он знал, поэтому пошел. А потом вдруг остановился и направился в сторону одиноко стоящего такси. «Тут по прямой минут пять езды. Так быстрее».
— Добрый день, до ЗАГСа не подбросите?
— С удовольствием. Двести рублей, — приветливо улыбаясь, ответил таксист. — Нет, сюда не надо, на заднее сиденье присаживайтесь.
Вася плюхнулся на заднее сиденье, закрыл дверь и протянул водителю двести рублей. Потом посмотрел на кота. Тот устроился у него на коленях и чувствовал себя самым счастливым котом на свете. Это было заметно по выражению его усатой морды. Машина тронулась, кот заурчал, и Василий на минуту закрыл глаза…
Проснулся от того, что в кармане настойчиво вибрировал телефон.
— Вася, ты где? Не вздумай опоздать! Через пять минут наша очередь!
— Скоро буду. Уже подъезж… — закончить слова он не успел, потому что телефон отключился. А потом еще обратил внимание, что машина стоит на месте.
— Командир, почему стоим?
— Пробка. Авария там где-то.
Василий посмотрел в окно и понял, что находится недалеко от того района, где он жил. То есть почти рядом с домом.
— А почему мы…
— Да хотел в объезд, а тут пробка… — ответил таксист, догадавшись по выражению лица Васи, что он хочет спросить.
Василий взял кота на руки, выскочил из машины и побежал в сторону ЗАГСа, до которого было двадцать-тридцать минут пешком. Когда он, наконец, прибежал, то сразу увидел свою Свету, сидящую на ступеньках. Она плакала. Вася подошел к ней, присел рядом и виновато улыбнулся.
— Вася, ну вот что ты за человек такой непутевый? С тобой же даже развестись не получается!
— А может, и не надо разводиться?
— Это кто еще у тебя? — спросила Света, когда вытерев слезы, заметила на руках мужа рыжего кота.
— Это долгая история…
— Понятно, опять куда-то вляпался. Ладно, чего сидеть, пойдем домой тогда. Раз не получается развестись, будем жить дальше. Как я там тебе обещала: в горе и радости. Надеюсь, радость у нас случится когда-нибудь.
Радость случилась. Через месяц с небольшим.
Свете по электронной почте пришли анализы.
— Вася! Иди сюда!
Муж сразу прибежал из кухни, а вслед за ним в спальню залетел Абрикос.
Вася увидел жену всю в слезах и ничего не понимал. «Опять где-то накосячил…».
— Васенька, у нас будет ребенок!
Василий на несколько секунд впал в ступор, затем схватил кота и стал кружиться вместе с ним.
Заметив недоуменный взгляд Светы, он остановился, постоял, подумал, потом посадил кота на пол и подбежал к жене, схватил её и стал кружиться по комнате уже с ней.
В общем, теперь у них всё будет хорошо, но это не точно…
В том смысле, что Вася может и не перестать быть непутевым. Хотя, если честно, он очень старается исправиться.
Особенно после того, как забыл Абрикоса в ветеринарной клинике…