«Я так хочу ее вернуть!». А потом Валера повстречал девушку – это был знак свыше
Да ну, какая любовница! Это я для жены…
Он не знал, как ее вернуть. Думал весь день, всю ночь и потом опять весь день, но так ничего и не придумал. Спал плохо, одному было непривычно – Раиса ночевала теперь в зале, на диване перед телевизором. Он предлагал ей поменяться, но та отказалась, словно возвращение в супружескую постель даже в одиночестве было для нее знаком к отступлению, которого Валера так ждал. А отступать она не собиралась – всем своим видом показывала независимость: отказывалась, чтобы он отвозил ее на работу, и пропадала, неизвестно где по вечерам.
— За столько лет ни одного цветочка не подарил! – звенели у него в ушах ее слова. – Да что я видела с тобой, будто и не жила совсем! Все, с меня хватит – дочь выросла, ей теперь неважно вместе мы живем или по отдельности. Да тебе и все равно – ты меня никогда не любил!
Валере казалось, что Раиса ждет от него каких-то ответных слов, но он не знал, что на это можно сказать. И тогда жена развернулась и ушла, громко хлопнув дверью.
Странно, что он не смог предугадать эту бурю, ведь всю жизнь Валере удавалось погасить пожар еще до того, как сама Раиса понимала его приближение. Она всегда была вспыльчивой, но это в ней и нравилось флегматичному Валере – с первого взгляда, как он увидел ее в сельском клубе, кружащуюся под незнакомую иностранную песню. Она громко смеялась, поднимала руки над головой, рассыпая по плечам длинные волосы. Именно в тот момент Валера решил, что сделает все, чтобы это девушка стала его женой и была счастлива.
Свое решение он исполнил – целый год добивался расположения Раисы, которая сначала крутила носом, не обделенная вниманием кавалеров, но в итоге оценила настойчивость и преданность Валеры, согласившись стать его женой.
И со вторым обещанием он старался – всегда много работал, чтобы обеспечивать все потребности жены, отправлял ее каждое лето на море, не пил и не гулял, после работы сразу домой. Ну а что красивые слова говорить о не мастак, так она всегда это знала. И с то, что с Коленькой так получилось, он не виноват, да и никто не виноват, судьба такая. После того как они схоронили сына, Раиса заявила, что больше рожать не будет, и, хотя сам Валера мечтал еще как минимум о двух детях, ее желание уважил. Надо было настоять, было бы сейчас, чем крыть – дети бы, поди, еще школу не окончили, а, значит, ни о каком разводе и речи быть не могло.
Все началось из-за зятя, Валера это знал. Дочка их, красавица Карина, год назад вышла замуж. Зять им с Раисой сразу понравился – веселый и добрый парнишка, при этом серьезный, не то, что Карина – и высшее образование получил, а работа приличная, не то что у нее – пишет какие-то тексты для интернета, разве это работа? Сегодня есть, а завтра нет. В общем, благословение они свое на этот брак дали. Кто ж знал, что зять так на Раису его повлияет!
Нет, ничего плохого он не делал. Наоборот – баловал их Карину сверх меры! Но цветы ей принесет, но котенка какого-то лысого за бешеные деньги, то телефон в кредит купит. И, главное, все это преподносит с какой-то выдумкой – то глаза ей завяжет и везет в ресторан под открытым небом, то баннер закажет, на котором ее фотография, ну и так далее.
Дочь, у которой всегда были близкие отношения с матерью, каждый раз звонила и все в красках описывала. Раиса сначала удивлялась, а потом стала вздыхать – вот, оказывается, как некоторые любить умеют! А Валера, дурень, не усмотрел ничего такого в ее словах: ну а что, он, разве, не делает все, только чтобы Раиса была счастлива? Стоит ей заикнуться, что сапоги новые нужны или сковородка, так он сразу ей деньги дает! После того как ему инвалидность по слуху и с работы уволили, в таксисты пошел, чтобы Раиса ни в чем не нуждалась, благо что со слуховым аппаратом он нормально слышал и водил машину без проблем. Да, денег меньше стало, но и Карина теперь не на их шее сидит.
И вот сейчас Раиса заявляет, что хочет развода, что портить настроение дочери перед днем рождения не хочет, но после сразу скажет. Вообще, Валера не мог понять, зачем тогда она ему сейчас все сказала – могла бы тоже сообщить после дня рождения дочери, зачем жилы-то из него тянуть? Когда он возвращался домой с работы, она выходила в коридор, смотрела на него долгим взглядом и уходила. Что Раиса хотела этим сказать, он не понимал, но чувствовал себя хуже, чем если бы она просто собрала его вещи и выставила за порог.
Вышел в ночную смену, чтобы не так тягостно было. А мысли все равно только о Раисе и ее резких словах. Может, она права? Может, и правда ему пора научиться эти самые сюрпризы делать. Ну, купит он ей цветы, а дальше что? Неужели один букет сможет помочь вернуть былое счастье?
В машину сел пассажир – веселый парень, похожий на его зятя. Валера набрался храбрости и спросил:
— А как вы думаете, что можно жене подарить, чтобы сюрприз ей сделать?
Такие, как его зять должны знать ответы на подобные вопросы. Так и оказалось.
— Так, ну… Хороший телефон, с камерой помощнее. Украшение какое-нибудь или духи. Ну и букет цветов. А что, батя, любовницу, что ли, себе завел? – усмехнулся он, глядя на широкое обручальное кольцо.
— Да ну, какая любовница! Это я для жены…
На прощание парень пожелал ему удачи – то ли не поверил, что и правда для жены, то ли почувствовал, что дело серьезное.
Всю ночь Валера прикидывал, как все устроить. Может, глаза ей тоже завязать и в ресторан отвезти? А что, они действительно в ресторане лет двадцать не были, если не больше! А вот как подарки купить… Цветы-то он выберет, а с остальным засада. Можно дочь с зятем попросить, но Карина такая болтушка – тут же все матери расскажет! Нет, надо как-то самому. Ладно, телефон можно у продавца спросить, а вот с духами или украшением сложнее…
Чувствуя, что глаза слипаются, Валера решил заканчивать смену. Взял последний заказ – человек, судя по всему, на работу ехал. А он с работы, вон какая жизнь интересная.
В салон села девушка. Обычная, в серой курточке, с рюкзаком, без шапки в такой мороз. Сколько он Карине говорил, чтобы не ходила без шапки, и что эта молодежь все одежды боится, будто никто не рассмотрит их в головном уборе!
Но тут же все мысли выветрились из головы Валеры. От девушки просто нереально вкусно пахло, словно сама весна села к нему в машину! Это знак свыше, решил Валера и спросил:
— Девушка, а что у вас за духи? Ну очень вкусно пахнут!
Хмурая девушка улыбнулась, захлопала ресницами.
— Ой, спасибо! Это Пантера от Картье.
— Что-что?
— Пантера, духи так называются. А бренд Картье их выпускает, ну, вы, наверное, про такой слышали.
Валера не слышал.
— А купить их где? В каком магазине?
— Да в интернете, а магазине сейчас такие не купишь…
Он всю дорогу повторял про себя это название, пока не заучил. Дома, не застав жену ,которая, видимо, уже ушла на работу, не сразу лег спать, а сел за компьютер. Не зря Карина его учила им пользоваться! Правда, Валера все равно освоил все эти интернет-покупки с трудом – за это у них Раиса отвечала. Но сегодня он напряг все свои извилины, чтобы отыскать нужные духи. Нашел, оформил кое-как, через полчаса ему позвонила приятная девушка и подтвердила заказ. Обещали привезти в течение трех дней, так что осталось заказать ресторан и купить телефон.
С телефоном все получилось проще – зашел в салон, спросил у продавца. Правда, отдать пришлось куда больше, чем за духи, но для жены ничего не жалко!
До дня рождения дочери оставалось три дня, так что надо было действовать. Валера заказал столик, купил пакетик подарочный, уложил в него телефон и духи. Цветы купил, чуть не забыл, правда. В тот день вышел на работу с утра, чтобы вечером Раису в ресторан повести. Волновался жутко, аж руки тряслись! Он вспомнил, что не проверил духи – а вдруг ошибся, и положили какую-нибудь гадость? Прямо в подъезде он достал коробочку, снял целлофан – так даже лучше, чтобы Раиса на это время не тратила, и брызнул в воздух. Принюхался – те самые, все как надо!
В этот момент по ступенькам пронеслась соседская собака Чапа. Она врезалась Валере в ноги, он поскользнулся и выронил флакон.
От звона стекла у него чуть не остановилось сердце. Он не должен был разбиться, ведь не так тут высоко! Но ударился об одну ступеньку, другую и… Собака испуганно залаяла, в воздухе повис запах французских духов.
Валера долго стоял над разбитыми духами. От обиды у него аж слезы на глазах выступили, хотя после смерти сына он и не думал, что когда-нибудь сможет заплакать, даже когда дочь замуж выходила, его сердце не дрогнуло.
Он поплелся домой. Сюрприз был испорчен, но, может, еще не все потеряно? Ведь есть еще цветы и телефон. Он собрался с духом и решил – Раиса все равно не знала про духи, так что не стоит сдаваться.
Но чего Валера не рассчитал, так это того, что теперь он него вовсю несет духами – не успел войти в квартиру, как жена нахмурилась и громко спросила:
— Что, не мог развода дождаться, да? Уже по бабам пошел?
— Да ты чего, я работал…
— Французские духи развозил? – язвительно спросила она.
Валера не нашелся чего сказать. Но тут сама Раиса заметила цветы.
— А это что? – строго спросила она.
— Цветы.
— Кому?
— Тебе, конечно!
Неожиданно она порозовела и улыбнулась.
— Правда?
Валера протянул ей букет.
— Тут подарок еще, – неловко произнес он. – Ты прости, я твои духи в подъезде разбил.
— Какие духи?
— Я же говорю – сюрприз хотел тебе устроить. Купил духи, телефон и цветы. Решил понюхать их, мало ли какую подделку впарили, а тут Чапа опять несется как бешеная, и я уронил.
Раиса несколько секунд молчала, а потом внезапно рассмеялась. Звонко так, как смеялась давно, в молодости, до того как они сына потеряли. И Валера улыбнулся – сначала робко и неуверенно, но, глядя на ее светящееся лицо, и сам засмеялся.
— Я еще столик в ресторане заказал, – с гордостью сообщил он.
В тот вечер не Карина, а Раиса хваталась ей подарками и вечером в ресторане. Дочь ахала, зять кричал в трубку, что Валера молоток, в подъезде пахло французскими духами. Их брак был спасен, а тут еще на дне рождении дочь подарила им по маленькому тортику. Открыв коробочку, Валера прочитал: «Дедушка, я скоро буду!». Он посмотрел на жену и понял, что сюрпризы, и правда, приятны. Надо бы поучиться у зятя, решил он и отправился вместе с Раисой обнимать дочь, которая скоро подарит им внука…