Алиса выхватила подарок из её рук и, открыв… скисла.
Саша и Кирилл терпеть не могли опаздывать. Обычно они всегда приходили вовремя, но в тот день их задержали в цветочном магазине, где обслуживание заняло больше времени, чем ожидалось. В итоге пришлось потратиться на такси.
— Я поеду коротким маршрутом, — заверил их таксист, и действительно привез к нужному адресу ровно в 17:05.
— Ну вот, опоздали… зато с цветами, — пробормотал Кирилл. Он был против идеи дарить цветы Алисе. Букет стоил дорого, а сама Алиса была не такой уж и близкой подругой Саши.
Кирилл почти не знал эту девушку. Алиса и Саша когда-то вместе учились в школе, но даже тогда не были особенно близки. Зачем Алиса пригласила их на своё тридцатилетие, оставалось загадкой, но Саша посчитала неудобным отказать.
— Опоздали всего на пять минут, не страшно. Извинимся, — спокойно ответила Саша, вылезая из машины. Она крепко прижала розы к шубке, чтобы они не замерзли, и сама поежилась от холода. Её легкое платье и тонкие колготки оказались не лучшим выбором для морозного вечера, да и шапку она не надела.
— Мороз-то какой! Куда теперь? — Кирилл оглядывал забор, не видя, куда им идти.
— Понятия не имею… но вон там, кажется, звонок, — Саша заметила кнопку сбоку и нажала на неё, ожидая, что дверь тут же откроется.
Но ничего не произошло.
— Не работает? — усмехнулся Кирилл. — В стиле Алисы: позвать гостей и не проверить, работает ли звонок. Пойду-ка снежком в окно брошу.
Саша хотела было его остановить, но её ноги уже замерзли, а нос покраснел от холода. Ей не терпелось попасть внутрь.
Кирилл, пытаясь привлечь внимание, только разбудил соседских собак.
— Странно, света в доме не видно. Мы точно по адресу?
Саша решила позвонить Алисе, но та не ответила. Спустя несколько минут пришло сообщение от именинницы:
«Извините, я задерживаюсь — не успела с прической. Мой муж, Паша, уже едет. Он скоро откроет дом».
Саша прочла сообщение и удивленно уставилась на своего мужа.
— Она прикалывается, да? Это не её дом?
— Нет… Видимо, сняла для праздника.
— Пошли в какой-нибудь магазин, погреемся…
— Тут нет ничего рядом. Я уже посмотрела на карте.
В этот момент около них притормозил жёлтый автомобиль.
— Паша приехал?!
— Нет…
Из машины вышла незнакомая девушка.
— Здравствуйте, вы на праздник?
— Да. Вы тоже?
— Ага…
— Я Саша. Это мой муж Кирилл.
— Приятно познакомиться. Я Оля. А где Алиса? И почему вы стоите на улице?
— Алиса всё ещё у себя дома. Собирается. А у нас нет ключей. Она обещала, что Паша приедет скоро, запустит нас погреться.
— Саша, ты как хочешь, а я уезжаю домой на этом такси, — Кирилл начинал раздражаться. Он не жаловала Алису, но эта ситуация вообще была из ряда вон. — Едешь? Или ноги отморозить хочешь?
— Вон какая-то машина подъехала… — Оля кивнула на парковку. В большой сугроб у дома влетел внедорожник, и со стороны водителя гости заметили Пашу.
— Привет! Я уже тут! Бегу!
— Давай быстрее, мы уже давно мерзнем… — недовольно сказал Кирилл.
Паша кивнул, полез в карман и произошла неловкая ситуация.
— Опа… ключи-то я и не взял.
— Ты издеваешься?! — Кирилл был готов прибить Пашу. Да и Саша так замерзла, что сама уже хотела уехать.
— Сейчас. У хозяев спрошу.
Паша перебежал дорогу и юркнул в калитку у дома напротив.
— Оказывается, тут живут хозяева… надо было к ним идти греться, — заметила Оля.
Саша и Кирилл переглянулись, но промолчали. Оставалось надеяться, что Паша придёт скоро, и они не простынут.
Пока разбирались с замком, подъехала ещё одна пара. Миша и Лиза. Все были удивлены, что их не встретила именинница. Но ещё сильнее Саша удивилась тому, что их ждало внутри. Точнее, тому, что их не ждало.
Большое пространство было пустым и темным. На потолке весела одна-единственная лампочка без люстры, а посредине располагался длинный стол и несколько стульев. И что особенно бросалось в глаза — стол был пустым.
Никаких угощений! Даже сервировки не наблюдалось.
Пока гости озирались в поисках вешалки для одежды, Паша несколько раз сходил в машину и принёс оттуда большую связку воздушных шаров.
— Паш, а что со светом?
— Хозяйка сказала, что вчера кто-то из съемщиков люстру разбил. Не успели заменить, — пожал плечами Паша. — Ну нам же не работать, вон, гирлянду включим на ёлке и нормально будет. Темнота — друг молодёжи.
— А когда Алиса приедет? — спросила Оля.
— Она чего-то не успела… кудри не вьются, прическа не получается. Но скоро будет, — доложил он, разматывая связку шаров.
— А что по еде? Может, в магазин сходить? — как можно тактичнее уточнила Саша.
— Точно! Хорошо, что сказала, а то бы всё обратно увёз, — хлопнул себя по лбу Паша. Он снова сходил в машину и приволок несколько пакетов из супермаркета. — Вот.
— Так, ну я поехал за Алисой. Вы пока тут располагайтесь, — бросил он и ушёл.
Саша посмотрела на Кирилла. Муж был очень зол. Он говорила ей, что надо было поесть перед уходом, но Саша сказала, что она бы обиделась, если бы её гости перед визитом к ней наелись. Уж она-то никогда не оставляла гостей голодными и всегда накрывала «поляну».
Гости откровенно скучали и не знали, как себя вести. Все чувствовали себя не в своей тарелке. Голодные, замёрзшие и грустные. Да ещё эта полуживая лампа, еле-еле освещающая дом, напрягала.
Единственным плюсом было то, помещение было относительно тёплым. Было не жарко, но явно теплее, чем на улице.
Саша наконец-то согрелась и решила снять шубку. Она посмотрела на других гостей. Михаил и Лиза сидели на диване, сосредоточив внимание в телефоне, Оля стояла у окна, тоже не понимая, зачем она пришла вовремя.
— Саш, может, поедем домой? У нас там суп, котлетки… — начал Кирилл.
— Так. Ладно, — Саша решила позвонить Алисе, извиниться и сообщить, что они уехали из-за срочных дел. Но Алиса, сняв трубку, не дала ей сказать ни слова.
— Саш, я уже мчу! В сумке бутылки и стаканы. Открывайте, чтобы не скучать.
Саша не успела ответить, как услышала гудки.
— Говорят, что уже в пути. А нам можно хозяйничать… — тихо сказала Саша.
— Забираем бутылки и валим, — согласился Кирилл, но жена его одёрнула.
— Нет. Накрываем на стол. Надо ей помочь.
Саша полезла в сумки, нашла одноразовую посуду, приборы, бокалы, скатерть и взяла инициативу в свои руки.
Оля решила помочь. Они справились довольно быстро. В сумках были только овощи и два вида сыра. На семь человек было маловато еды.
— Вы тогда и салаты готовьте. Что без дела стоять? — съязвил Кирилл. Он вообще не мог понять, зачем они тратят время на это глупое мероприятие.
— Из чего?
— А вот ещё пакет, — нашла Оля.
Саша обнаружила внутри зелень, банку с горошком и крабовые палочки.
— Она что, собиралась тут готовить?! — ахнула Лиза. — Может, мы всё перепутали время? Надо было часа через три приезжать?
— Похоже на то.
— Алло, Алиса? Ну где вы?! Чего? Свечи в торт забыли? Да наплевать на них! Ты сама приезжай! — сказала Лиза, но Алиса, видимо, её не послушала.
Девушкам пришлось взять в свои руки приготовление закусок.
В общем, когда Алиса, наконец-то, подъехала, они без её помощи уже приготовили два скромных салата. Не сказать, что стол ломился, но хотя бы неполная пустота. Оказалось, что никакой разумной причины у Алисы по поводу её опоздания не нашлось. Просто она долго собиралась и предпочла прическу комфорту гостей.
— Вы что натворили? Я хотела другой салат! — вместо того, чтобы извиниться и поблагодарить за помощь, сказала Алиса. Она придирчиво поковырялась ложкой в большом блюде. — И огурцы не почистили… эх вы. Лиз, а вы икру привезли?
— Нет.
— Как нет?! Я же просила. И что теперь на бутерброды мазать?!
— Извини, но у нас осталась одна банка. Для родителей.
— Блин… так хотелось настоящей икры поесть! Вот же жадины, — расстроилась Алиса, рассказывая Саше, что у Миши брат прилетел на днях из отпуска. — Он привёз икру и краба. Я так рассчитывала…
— У меня есть тост, — вдруг сказал Кирилл. Саша решила, что он хотел сгладить неловкость, и поддержала мужа.
— Тост — это хорошо, — Алиса сменила гнев на милость. Она ждала поздравлений и подарков от гостей. Именно для этого и собрала всех друзей и знакомых.
— Хочу пожелать тебе, чтобы в следующий день рождения ты провела так же, как сегодня ты встретила нас. В тепле, изобилии и с заботой о друзьях, — утрировал он, имея в виду противоположные значения слов. — А это тебе от нас. Во-первых, букет. Он немного приуныл, просто ему так же, как и нам не понравилось сорок минут стоять на морозе. А во-вторых, подарок, — сунув имениннице поникшие розы, Кирилл достал из кармана конверт, демонстративно вытащил оттуда крупную купюру и переложил её в свой пиджак.
Алиса выхватила подарок у него из рук и, открыв его, заметно помрачнела.
— Что-то не так? — удивленно спросил Кирилл.
— Маловато… Я ожидала большего, раз уж вас пригласила. Надо было позвать Ивановых, чтобы праздник хоть как-то окупился. Или это шутка? — недовольно пробормотала Алиса, доставая из конверта 500 рублей.
— Нет, не шутка. Остальное — это наши чаевые за борьбу с переохлаждением, оплата за организацию и обслуживание твоего мероприятия, включая работу шефа и официанта. Желаю отличного вечера, Алиса. Нам нужно срочно уходить, всего доброго, — холодно ответил Кирилл и, прежде чем Саша успела что-либо сказать, взял её за руку и стремительно повел к выходу.
— Ты злишься? — спросил Кирилл у Саши, когда такси отъехало от дома.
— Нет. Ты все правильно сделал. Алиса — не тот человек, с кем стоит продолжать общение. Оставаться не имело смысла. Так что всё в порядке.
— Отлично. Куда теперь?
— В ресторан, конечно. Алиса нас угостит, — с улыбкой ответила Саша, окончательно выбросив из головы свою подругу из прошлого.