Незнакомец снился ей каждую ночь. А потом она встретила его в гостях у подруги
Это происходит каждую ночь!
— Ты что-то совсем неважно выглядишь. Опять плохо спала? – спросила подругу Маринка.
— Да ерунда какая-то. Даже рассказывать стыдно, еще примешь за ненормальную, – призналась Катя.
И правда, уже вторую неделю ей каждую ночь снится один и тот же сон. Очень странный. И на утро она просыпается абсолютно разбитой, как будто за ночь из нее нечто высасывает всю жизненную энергию.
— Да ты чего? Мы с тобой с детства знакомы. Думаешь, правда посчитаю что ты это…того? – Маринка покрутила пальцем у виска, подталкивая на разговор.
— Знаешь, странно все это. Только не смейся. Мне снится сон, в котором я вижу одного мужчину. Мы с ним как будто давно знакомы, даже вроде как женаты. Но только во сне, понимаешь?
— Ну, не удивительно, – все-таки рассмеялась подруга, – Ты так много работаешь и уже давно одна, что только во сне и остается видеть нормальных мужиков. Прости, не смешно, конечно, но это, наверное, от хронической усталости уже.
Маринка права. Катя и правда последние полгода провела на работе. Буквально жила там. Иногда даже ночевать оставалась, чтобы не тратить время на дорогу до дома и обратно, а сэкономленное время тратила на закрытие проектов. И в отношениях не состояла. Но что-то во сне было действительно странным. Не может ведь сниться один и тот же человек на протяжении долгого времени?
— Понимаешь, Марин, если бы сон приснился один, ну, край два раза, то я бы не обратила внимания. Но это происходит каждую ночь! И постоянно я возвращаюсь словно в параллельную вселенную, где проживаю жизнь с мужчиной мечты… Я таких идеальных не встречала. И все так правдоподобно, что под утро просыпаюсь и разочаровываюсь, что я здесь, а не там. Может это срыв какой-то? Как ты сказала – хроническая усталость?
— Слушай, я как-то читала в одной книжке, еще в детстве, что сны зеркалят реальность. Ты наверное в кино увидела своего красавчика или на улице где-то пересеклись, а мозг твой от работы перегружен, записал эту информацию и теперь гоняет туда-сюда это ночное кино. Мне кажется, тебе пора отпуск брать.
— Все может быть, но я устала от этих снов. Апатия подкатывает к горлу, – призналась Катя. – Он из головы не выходит. Постоянно прокручиваю сны, пытаюсь в каждом незнакомце его лицо разглядеть. Я помню его голос, его запах, даже то, как он руку мою держал. Как будто мы с ним сидели вот так как с тобой сейчас!
Грустно было осознавать, что ей, в свои тридцать два, до сих пор не везло с отношениями. Сколько бы она мужчин не встречала, все не то. Маринке было не понять. Она со своим Костиком еще со школьной скамьи. Двое детей, ипотеку выплатили, собаку завели, дачу строят, третьего планируют. У них там идиллия в семье, которой можно позавидовать.
А Катя? Ни разу не встречала того самого, даже не влюблялась ни в кого. А теперь, когда во сне приходит ОН, то она словно обрела саму себя.
Конечно, были отношения, встречи, свидания, но чаще заканчивались быстрыми расставаниями. И у нее даже жалости не было. Просто не ее и все. Один даже замуж пытался звать: встал на одно колено на новогоднем корпоративе, протянул кольцо и перед коллегами громко заявил о серьезных намерениях. Тогда она согласилась, но чисто из великодушия, чтобы не опозориться им обоим. А после, когда сообщила о своей театральщине, выслушала горькую речь, которая до сих пор колокольным звоном трещит в ушах. «С таким подходом тебе в старости никто стакан воды не принесет, так и будешь всегда одна!», – бросил он и ушел пьяной походкой в закат, уволившись впоследствии с работы.
«Ты так и будешь всегда одна», – призналась себе Катя и решила, что с отношениями покончено. Не складывается, значит нужно направить силы в другое русло. Но тут стали сниться сны. Один за другим, как aвтоматная очередь. И она влюбилась в персонажа, которого сгенерировал ее усталый мозг…
***
А через два дня она проснулась в холодном поту. Мужчина из ее сна сказал, что они больше не смогут увидеться и он хочет попрощаться. Предложил встретиться у Нарвской триумфальной арки сегодня в шесть вечера. Но тут сон резко оборвался, зазвонил телефон. По ту сторону провода обеспокоенная Маринка выслушивала Катины всхлипы и призывала прислушаться к голосу разума.
— Кать, ну какая триумфальная арка- то? Ты Ремарка перечитала что-ли? Хватит рыдать, я тебе говорю, что у тебя просто нервный срыв. Сегодня же иди и бери отгулы! Ты так себя с ума сведешь!
— Маринка, да не верю я, не просто так все это… Слишком сны реалистичные! Я поеду сегодня туда, чтобы успокоиться. Иначе я и правда сойду с ума.
— Хорошо, давай поступим так. Поезжай к этой арке, жди своего принца, а потом сразу ко мне. Останешься сегодня ночевать у меня. Дети как раз к свекрови просились на дачу, дома будем только мы с тобой. Костя против не будет, поест и спать, а ты обстановку сменишь, вина выпьем, поболтаем. Раз твой суженый решил тебя во сне бросить, так мы его добрым словом проводим, как настоящие женщины! – попыталась пошутить Маринка.
Но ей было совсем не смешно. Ехать на встречу с человеком из сна! Кому расскажи, сразу санитаров вызовут…
…В восемнадцать ноль ноль Катя стояла на площади у огромной колонны. Вокруг ходила толпа туристов и зевак, начал накрапывать дождь и она стала замерзать. Это было бeзумием – ждать призрачного мужчину, который являлся в снах. Она искала его в лицах прохожих, но все тщетно.
Прождав до половины восьмого Катя твердо решила, что дальше нельзя продолжать это сумaсшествие. Голос разума напомнил, что ее ждет у себя Маринка. Так она и сделала. Вызвала такси и поехала к подруге отмечать «расставание».
— Я уверена, он тебе больше сниться не будет, – обняла ее Маринка прямо с порога, – В конце концов, настоящий мужик, пусть даже и вымышленный, не бросает любимую. А свое счастье ты еще встретишь, я уверена! И в реальности, а не в фантазиях.
Не успела Катя произнести ни слова, как в дверь позвонили.
— Это Костик, ключи забыл. Иди переодевайся, вся вон мокрющая стоишь, а потом на кухню, уже все накрыто. Вещи на кровати приготовила, пижаму мою наденешь, – подтолкнула ее Маринка в сторону спальни.
И Катя послушно отправилась переодеваться. И правда, стоять под моросящим питерским дождем полтора часа было глупостью. Ее трясло от холода и хотелось залезть под одеяло. Катя грустно оглядела супружескую спальню подруги. От нее веяло теплотой семейного очага – на комоде стояли семейные фотографии, на стене висел их с мужем портрет из какой-то новомодной мозаики.
— Мариш, привет! – незнакомый голос донесся из коридора. Явно не Костика.
— Макс, ничего себе! Вот это сюрприз! – восторженно произнесла Марина.
— А я говорил, что она обрадуется, – вот теперь Катя услышала голос Кости, – Привет, Маринчик. Катюха уже приехала?
— Да, переодевается и к столу. Представляешь, пол вечера под дождем провела, – сказала Марина, сбавив тон, и направилась к подруге.
Внутри все сжалось. Катю накрыла необъятная волна тревоги, как перед экзаменом. Она поспешила быстрее переодеть футболку. К гостям она совершенно не была готова, ей хотелось провести этот вечер только в компании подруги и вина.
— Все в порядке? – голова Маринки просунулась в дверную щель.
— А? Да…да. Минутку, я сейчас выйду. Марин, а кто это пришел?
— Не переживай, Катюня, это Макс, старый друг Кости. Раньше жил здесь, потом переехал. Не волнуйся, он адекватный. Он просто всегда прилетает сюрпризом. Я правда-правда не знала, что он приедет. Спонтанность его конек, – тихо засмеялась подруга. — Сейчас поужинаем и они с Костей наверняка отправятся куда-нибудь посидеть. Традиция у них такая. А мы с тобой останемся вдвоем. Короче, переодевайся и давай к нам. Ты как, выдержишь их полчасика? – лицо Марины вдруг стало серьезным и обеспокоенным.
Но услышав, что все нормально и «все не совсем уж плохо» расслабилась и побежала на кухню.
А Катя собралась с духом. В Маринкиной пижаме она выглядела нелепо, но делать было нечего, все ее вещи были сырыми. Волосы от влаги запружинились, а тушь слегка размазалась. Она провела пальцами под глазами, чтобы убрать остатки косметики. Так, вдох-выдох, это всего лишь их друг, и он скоро уйдет. Да чего же она так распереживалась-то?
Катя снова сделала глубокий вдох и направилась в сторону кухни. Макс сидел спиной к ней уже за столом, ковыряясь вилкой в тарелке. Сердце стало биться так быстро, как у воробушка.
— Всем добрый вечер! – робко сказала она.
— Макс, а вот и наша Катя! – представила ее Маринка.
Макс обернулся поприветствовать и замер. Она стояла и изумленно вглядывалась в его лицо. В эти карие глаза, которые на нее смотрели последние две недели. В эти смольные волосы, запах которых она вдыхала каждую ночь. На миг показалось, что время остановилось. Максим проглотил кусок, не пережевывая. Соскочил со стула и подошел к ней. На кухне воцарилась тишина. Маринка с Костиком с любопытством уставились на них, наблюдая за диковинной картиной.
— Это может прозвучать, как бред… – запинаясь, почти не дыша, произнес Максим.
— Я знаю, – прошептала Катя. – Я приехала на площадь!
— Самолет задержали, а когда я приехал, то у арки…
— Меня уже не было, – перебила она Максима и впервые заплакала от радости…
Он осторожно взял ее за руку и порывисто прижал к губам, а она смотрела на него, не отрываясь, стараясь впитать до боли знакомые черты. А на душе было так спокойно… Словно они оба очень долго бежали к заветному финишу и наконец-то достигли своей цели. А теперь триумф и победа! Одна на двоих. Как и их жизнь…