Даже у стен есть уши, и всюду – глаза…
Иллюзии Ольги о счастливом браке рухнули гораздо раньше, чем она могла предположить. В один из солнечных июньских дней они с мужем отдыхали в компании друзей на берегу озера, отмечая день рождения одного из приятелей Дмитрия. Атмосфера была беззаботной — шутки, смех, освежающие напитки, купание в тёплой воде.
Ольга тоже решила открыть купальный сезон. Освежившись, она отправилась в лесок, чтобы переодеться. Осторожно пробираясь по узкой тропинке среди густых елей, она искала укромное место.
Но то, что она увидела, заставило её сердце сжаться. Под широкой раскидистой елью стоял её муж… целующийся с женой одного из приятелей.
Ольга застыла, чувствуя, как кровь приливает к вискам. На секунду ей показалось, что она ослышалась, что это просто тень, обман зрения. Но нет — вот его рука скользит по спине женщины, вот их губы снова сливаются в поцелуе.
Она не стала прятаться, а сделала шаг вперёд и громко спросила:
— Я вам не мешаю?
Пара отпрянула друг от друга. Женщина торопливо зашагала в сторону поляны, где продолжался праздник, а Дмитрий лишь криво усмехнулся и со злостью посмотрел на Ольгу:
— Ты что, за мной шпионишь?
— Я просто искала место, где бы переодеться, — спокойно ответила она, хотя внутри всё кипело. Ольга изо всех сил старалась сохранить самообладание, чтобы не разразиться слезами или не устроить скандал на глазах у десятка людей.
Она автоматически переоделась, а когда вернулась, увидела, как её муж, уже в кругу друзей, молча осушил полный стакан алкоголя.
Дома они почти не разговаривали. И так всё было понятно. Но когда муж пришёл наутро в себя, то пытался что-то объяснить, оправдаться, и явно нервничал, крича, что жена всё неправильно поняла, и это было не больше, чем обыкновенный флирт на пьяную голову.
Но Ольга выставила вещи мужа в общий коридор, и не слушала его возмущение. А на следующий день, пока он был на работе, она успела сменить личину, благо квартира была подарена ей родителями ещё до замужества.
Теперь началась её новая одинокая жизнь, и оказалась она несладкой. Пережив тяготы развода, Ольга не смогла быстро успокоиться. Эмоции настигали её позже, не отпускали воспоминания об их семейной жизни, стояла в глазах сцена измены.
Работа у Ольги не была слишком весёлой, чтобы отвлечься от грустных мыслей – она была корректором в типографии. Коллектив был почти весь женский, и хоть её поддерживали, но, ведь у каждого свои заботы и проблемы в семье. И вскоре Ольга поняла, что надо самой как-то налаживать свою жизнь и поправлять дух, поднимать настроение.
Чтобы уйти от депрессии, Ольга начала больше есть, а готовила она отлично, и пекла вкуснейшие пироги. И так, незаметно, за три года после развода она набрала больше десяти кило.
— И что я делаю? – ругала она себя, недовольно глядя в зеркало. Но когда садилась за стол, то аппетит словно туманил голову, и женщина ела с обычным здоровым аппетитом.
— Привет, Марина, — здоровалась каждый вечер с соседкой напротив Ольга, — и как тебе удаётся оставаться такой стройной? Поделись секретом.
— Какой секрет, Оль? Ты же знаешь, кручусь как белка в колесе. Наверное, это участь всех матерей одиночек. Утром Артёма в садик отведу, потом бегом на работу, в обеденный перерыв по магазинам, чтобы вечером быстрее дома быть… Хорошо ещё, что мама моя приходит по выходным с внуком пообщаться. Но она тоже работает. Тут хоть я какие дела по дому могу переделать.
— А если бы муж был, то ещё бы быстрее бегала… — засмеялась Ольга, — уже за двоими бы ухаживала.
— Точно! А ты влюбись, — посоветовала Марина, — тогда и похудеешь. Самое верное средство – потеря аппетита от любви.
— Ты шутишь? Я на мужиков теперь смотрю как на предателей. И не хочу снова вляпаться в замужество, как в западню… — махнула рукой Ольга.
Но она на самом деле завидовала Марине. «Счастливая она… — думала Ольга, глядя на её шестилетнего Артёма, — сынок подрастает. А я даже детей в своём браке не нажила».
Она любила соседского мальчика и часто звала его к себе в гости. Артём приходил, с удовольствием уплетал творожные ватрушки тети Оли, запивая чаем с лимоном.
Однажды он пришёл с альбомом и карандашами.
— Тётя Оля, можно я у тебя картинку нарисую? – с порога спросил он.
— А что, мать дома не разрешает рисовать уже? – поинтересовалась Ольга, пропуская в комнату мальчика.
— Разрешает. Но только эту мне надо нарисовать, чтобы она не видела, — Артём был настроен серьёзно. Он сел за стол и разложил карандаши и лист из альбома.
— А что за тайна-то? — допытывалась Ольга, садясь рядом.
— Так день рождения у неё скоро. Я должен подарок ей подарить, а у меня ведь больше ничего нет, и другие поделки я пока не умею делать… — рассуждал мальчик.
— Так. Ясно… — ответила Ольга и улыбнулась. Так приятно было видеть, как мальчик, закусив нижнюю губу, старательно рисовал портрет матери.
Ольга открыла свой шкаф и тоже начала думать о подарке для соседки. Она взяла с полки коробочку с бусами, вздохнула, вспомнив, как носила все эти безделушки из янтаря, горного хрусталя и речного жемчуга, когда ходила на свидания с Дмитрием.
— Послушай, а здорово у тебя получилось… — похвалила мальчика Ольга, — а можно и ещё вот что маме твоей подарить.
Она положила перед Артёмом янтарные бусы. Глаза мальчика засветились. Он трогал тёплые медовые бусины и не мог поверить, что такую красоту он вручит своей матери.
— И мне это можно взять? – переспросил он.
— Да. Ты подаришь ей. Пусть носит. Она и так красивая, а станет с такими бусами ещё красивее.
В день рождения мамы Артём пришёл с утра к Ольге, чтобы взять рисунок и коробочку с бусами.
Ольга погладила маленького соседа по голове и проводила до его квартиры.
Через десять минут к ней уже пришла Марина.
— Послушай, Оль… Ты что это придумала? Разве я могу взять такой подарок? Они же, наверное, дорогие…
— Можешь, — улыбнулась Ольга, обнимая соседку, — с днём рождения! И потом, сын так радовался, и ты тоже радуйся. И носи.
— Спасибо большое. Вот только такие шикарные бусы мне и надеть-то не с чем. Тут надо что-то интеллигентное, чтобы подходило. А не к простому платью или джинсам… — задумалась Марина, прикладывая к груди янтарную связку.
— Верно. Я тоже кстати, об этом думала, — ответила Ольга, — и если ты согласишься, то я бы отдала тебе не в подарок на день рождения, а просто так – свой бежевый классический костюм. Он выходной. Можно и в театр, и в гости, да куда угодно! Я его всего раза три и надевала. Примерь!
— Ох, какая же красота… — Марина не смогла устоять от соблазна примерить костюм. Он сидел, словно на неё сшитый. И женщина сразу преобразилась.
— Вот это да… Маринка, тебе надо носить классику. Ты в нём просто леди. Сама посмотри… — Ольга с восторгом смотрела на соседку и вспоминала свою прежнюю фигуру, вздыхая.
— А как же я возьму такую роскошь? А ты? – Марина стеснялась принять подарок.
— Так я уже вон какая! На два размера больше! – махнула рукой Ольга.
— Так, может, похудеешь ещё? – не решалась взять костюм Марина.
— Нет, вот уж если и похудею, то на радостях сошью себе что-то новое уже. А худеть мне точно необходимо. Не могу я больше на себя в зеркало смотреть! – Ольга хлопала себя по бокам и смеялась.
Она раскрыла шкаф снова и вынула оттуда и голубое нарядное платье, а потом и летний яркий сарафан.
— Вот, бери, раз подошло. А я буду меняться. И тешить себя мыслями о предстоящих обновках. Всё. Начинаю себя муштровать! – Ольга была настроена решительно.
— Так, мне нужно убегать, пока ты не весь свой гардероб мне передарила, — Марина чмокнула Ольгу в щёку и, забрав подарки, поспешила к себе, — а ты на торжественный обед приходи, мы с мамой уже стол скоро накрывать будем!
Артём, наблюдавший за всей этой сценой, был в восхищении от преображения матери. Уходя от Ольги, он обнял её и прошептал:
— Тётя Оля, вы самая… самая… добрая на свете! Я вам тоже рисунок подарю!
После дня рождения Марина начала носить вещи Ольги. Они ей очень шли, и лето как раз способствовало тому, что многие соседи, друзья и приятели оценили новый образ Марины. Женщина стала покупать себе такие же классические вещи в стиле Оли, и чувствовала себя более женственной и красивой.
— Марина, да у тебя даже взгляд изменился! – заметила Ольга, когда увидела соседку в коридоре, — ты ли это?
Они рассмеялись.
— Вот и я тебя хочу тоже самое спросить:
— Ольга, ты ли это? – эхом вторила Марина.
А Ольга уже действительно изменилась. То ли диета и физические занятия в спортзале, то ли пробежки в парке, а, может, и сам настрой на себя прежнюю, тоже отразился и на фигуре Оли, и на её лице.
Её поддерживали все: и родители, и коллеги по работе, и Марина с Артёмом.
Мальчик стал тоже выходить в парк вместе с Ольгой, когда она бегала. Он пристраивался играть на детской площадке, издали наблюдая за старательной соседкой.
— Мама, — однажды он рассказал Марине, — а тётя Оля уже не одна бегает, а с тренером.
— С каким тренером? – удивилась Марина, — там же парк, а не стадион.
— Они бегут, а потом останавливаются и он ей упражнения показывает, а она за ним повторяет, как мы с воспитательницей в садике, — пояснил Артём, — и здорово у них получается!
— Так! Нехорошо следить за Ольгой. Пусть занимается, как ей надо, – погрозила пальцем Марина сыну. А встретив Ольгу, поинтересовалась всё же:
— Ты познакомилась в парке с единомышленником? И вместе занимаетесь?
— Даже у стен есть уши, и всюду – глаза… Артём доложил обстановку? — рассмеялась Ольга, — да, это мой коллега по работе Женя. Решил меня поддержать, навязался тоже вот бегать…
— Это он за тобой бегает, а не спортом решил заняться! – утвердительно сказала Марина, — я думаю, что вы оба молодцы и на правильном пути.
— А ты, я вижу, тоже всё хорошеешь и хорошеешь… Как у тебя-то дела? – спросила Ольга соседку.
Марина широко улыбнулась и вздохнула.
— Даже не знаю, как матери рассказать и сыну… Но есть и у меня уже друг. Месяц встречаемся днём, в перерывах на обед, и в выходные ненадолго. Кажется, он любит, и я тоже влюбилась…
— Ну, и хватит скрываться-то. Своим родным надо рассказать, не обидят, не чужие люди, – посоветовала Ольга.
— А ты своим рассказала? – спросила её Марина.
— Собираюсь… — Олины глаза засветились нежностью, — но у меня план похудения ещё не закончился. До поставленной задачи надо ещё пять кило сбросить. Хотя он говорит, что и такой меня обожает. Представляешь?
— Ну, конечно, представляю! Ведь именно ты всё и начала! — Марина улыбнулась. — Я благодаря тебе сменила стиль, а ты решилась вернуть себя прежнюю. Умница, Олька! — она крепко обняла подругу. — И мой Артём тебя просто обожает.
— Вот бы мне такого сынишку, как твой Артём… — мечтательно вздохнула Ольга.
Прошло ещё два месяца. Ольга полностью вернула себе прежнюю форму, радуясь, что смогла взять себя в руки. Теперь она не стеснялась своих серьёзных отношений с Евгением — они подали заявление в ЗАГС и готовились к свадьбе.
Только одно омрачало её радость — отсутствие рядом Марины и её сына. Подруга переехала с новым мужем в соседний посёлок, но перед отъездом наказала Ольге не пропадать и почаще приезжать в гости.
Марина сдала свою квартиру, а Ольга присматривала за жильцами.
Родители Ольги радовались за дочь, с нетерпением ожидая внуков. А она уже знала — ждать им осталось недолго. Теперь она не откладывала счастье, как раньше, и наслаждалась не только новой семьёй с любящим и заботливым мужчиной, но и осознанием того, что скоро станет мамой.