Как покупка кофемашины поставила брак под угрозу: «Не нравится – ищи себе другую жену!»
Господи! Чего ты напридумывал?
Люда прожила с мужем двадцать пять лет и была уверена, что хорошо его знает. Ну, ещё бы: троих детей вырастили, испытание пожаром и болезнями прошли, сюрпризов ждать не приходилось. И тут он её удивил: рассердился, что Люда купила себе на день рождения настоящую кофемашину. Денег пожалел, решила Люда, потому что подарочных, конечно, не хватило, и пришлось взять из заначки.
-Нам машину надо чинить, – напомнил муж. – Сама же на дачу просишься, урожай нужно собирать.
-На электричке можно.
-На электричке. Каждый деть туда-сюда не наездишься.
-Ничего, там поживу.
-Поживёт она… А домом кто будет заниматься, я? И так на работе как проклятый…
Раньше муж никогда не упрекал Люду за то, что она не работает, сам так решил: детьми надо было заниматься, домом, а зарплата у Люды копеечная была. Ну а потом какое уже возвращение, когда столько лет прошло? Да и дети только-только съехали, было чем заниматься Люде. А теперь вот, значит, как?
-Что-нибудь придумаю, – обиделась Люда.
И придумала. На даче у них был новый сосед, Николай. И в городе жили они недалеко. Люда позвонила и договорилась, что он её будет до дачи подбрасывать, когда сам соберётся. А муж пусть возится со своей машиной сколько влезет: сам удочки себе дорогущие купил, станок этот дурацкий, а её кофемашиной попрекает!
-Ну а чего ты хочешь? – сказала подруга Анька, которая всё знала лучше всех. – Любовь живёт три года, а у вас уже девять раз по три, я, вон, за это время четырёх мужей сменила. Тут только отвоёвывать личное пространство. Обещал тебя содержать? Пусть содержит. Кофемашина в наше время не предмет роскоши, а необходимость. Кстати, тебе же запрещали кофе пить?
-Ой, да ну эти запреты! От кофе у меня давление не скачет, оно от мужа, который денег для меня пожалел, скачет.
-Как знаешь. Я тоже пью галлонами, ты знаешь. Но вот Машка и не пила, вроде…
Помолчали. Маши не было уже год, а рана так и не затянулась. Такая молодая, такая талантливая… Тоже с давлением маялась, но кто же знал, что вот так.
-Я с Николаем договорилась, будет меня на дачу возить. А муж пусть пока машину чинит. Подкопим денег, купит запчасть свою. Правда же?
-Правда…
У Николая была интересная профессия: хедхантер. Люда и не слышала про такую. Николай рассказывал, а она только удивлялась.
-Надо же, интересная у вас жизнь.
-Может, на ты уже?
-Можно, – согласилась Люда.
И удивилась лёгкому движению в груди, словно бабочка крылом махнула.
Николай был в разводе, старший сын у него был пилот, а младший – артист балета, тоже интересные профессии. Они и по дороге разговаривали, и пока на даче были, чай вместе пили. Вроде ничего такого в этом и не было, но мужу Люда про эти разговоры не рассказывала. И что бегать решила, потому что Николай бегает, тоже не сказала.
-Ну какой бегать с твоими коленями?
-Ничего, потихоньку.
-А завтрак кто мне готовить будет?
-Ты сам бутерброд не можешь себе сделать?
-Я не хочу бутерброд, что за привычка сухомятничать!
-Омлет ты тоже в состоянии приготовить.
-И зачем мне тогда такая жена?
-Не нравится – ищи другую!
Сказала и испугалась. Никогда они с мужем в подобных тонах не разговаривали. Видимо, права Анька – любовь давно прошла, а как дети съехали, всё и открылось. Раньше забота о детях создавала видимость любви, а теперь детям только деньги нужны, да редкие звонки вечерами. А с мужем ничего их и не связывает больше, даже дача им для разного нужна: Люда овощи выращивала, ягоду для варенья, а он ради бани и рыбалки туда ездил. Люда баню не любила, ей там плохо было – давление это…
После этой ссоры муж с Людой долго сквозь зубы разговаривал, а она даже обрадовалась, что бегать стала: в любой напряжённый момент можно было из дома сбежать, чтобы не смотреть на его недовольное лицо. Через две недели, правда, муж попытался помириться: купил ей браслет, чтобы за пульсом следить.
-Сам же жаловался, что денег нет, – напомнила Люда.
-Мне его в магазин обратно сдать?
-Не надо…
Бегать Люде нравилось. И энергии больше появилось, так что на даче и без помощи мужа справлялась. И задумалась: а, может, ей работу найти? Тогда не будет муж её упрекать, и о разводе можно смелее думать.
О работе решила поговорить с Николаем: пусть профессиональным взглядом оценит, есть ли у неё какие шансы.
-Ну, шансы всегда есть. Ты работала кем?
-В клубе, организатором.
-Ну да, в клубах сейчас сильно всё поменялось. А интернет, программы там – с этим как?
-Спрашиваешь! Я троих детей вырастила, с ними всему научишься.
-Так, может, с детьми работать? Кружок какой вести? Сейчас столько центров развития – точно можно что-то подходящее найти.
Люда этой идеей загорелась. Николай составил ей резюме, посоветовал, куда отправить. Люда даже Аньке не рассказала, боялась, что она на смех её поднимет. А когда пригласили на собеседование, так разнервничалась, что позвонила Николаю. Он дал ей рекомендации и велел успокоиться. Предложил отвезти. И Люда согласилась.
-Взяли! – радостно сообщила она. – Представляешь, взяли!
И сама не поняла, как обняла его.
-Это повод отпраздновать, – сказал Николай. – Едем в ресторан.
В ресторане Люда давно не была. И было это непривычно, любопытно и очень страшно. Понимала: что-то не то делает, но остановиться не могла.
-Я рад, что стал твоим соседом, – признался Николай. – Сначала я был немного обескуражен таким… Необычным предложением. Знаешь, мы же вроде не были друзьями там или что-то вроде того, а ты так легко попросилась ездить со мной. Но потом я этому даже порадовался.
Его слова обидели Люду, хотя она и не подала вида. О чём он, что ему, жалко, что ли, подбросить её до дачи? Да она же сама приезжала к его дому, никаких затруднений не создавала.
-Теперь я уверен, что это было знаком судьбы! Ты знаешь, в последние годы всё как-то не ладилось: вроде всё есть, но от этого всего тошно до чёртиков, понимаешь? Уверен, что понимаешь. Вот бывшая никогда меня не понимала. Слушай, что-то я волнуюсь, давай возьмём бутылочку. Ты какое предпочитаешь: белое или красное?
-У меня давление, мне нельзя…
-Ой, да один раз можно. Знаешь: кто не курит и не пьёт, тот здоровенький помрёт!
Люде вдруг захотелось домой. И как можно скорее: вот если бы существовал телепорт, чтобы не приходилось ничего объяснять этому самодовольному Николаю. И как она раньше этого не замечала? Говорит только о себе, а её вообще не слушает! Как бы сбежать отсюда? Подруга всегда выручит!
Под столом Люда набрала сообщение Аньке. Та перезвонила через пять минут и завопила:
-Я сломала ногу, быстро приезжай!
Николай предлагал подвезти, но Люда сказала, что на такси будет удобнее.
-А я так надеялась, что у тебя будет с ним интрижка, – вздохнула Аня.
-Что за глупости, я не такая. Ты знаешь.
-Ага. А сама жаловалась на мужа.
-Ничего я не жаловалась. Ладно, ты знаешь, я домой поеду.
Муж был уже дома и очень довольный.
-Люда, пляши: я починил машину! Представляешь? Смогу снова ездить на дачу. Удочки опробую… Красота! Может, прямо завтра сгоняем?
-Завтра я не могу. Меня на работу взяли, – ответила Люда и запустила кофемашину.
-Опять кофе? Ещё и вечером. Люда, ну у тебя же сосуды…
-И что? Сосуды у всех. Я люблю кофе, ты знаешь.
-А я тебя. И не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось. Как с Машей.
Губы у мужа задрожали. Люда никогда его таким не видела.
-Да о чём ты?
-О том. Бег этот. На огороде вкалываешь. Кофе пьёшь. Совсем не следишь за здоровьем. Дети уехали, а мне страшно остаться… Без тебя.
-Господи! Чего ты напридумывал? Вот глупенький. Ладно, если хочешь, я буду пить кофе без кофеина, тебя это устроит? Но бегать я не перестану, это же полезно для здоровья. А с дачей – тут только от тебя зависит, будешь мне помогать или нет. От посадок не откажусь, ради чего дача тогда? Правда, как теперь с работой успевать…
-Что за работа такая? Анька твоя опять, что ли, придумала?
-Почему Анька? – обиделась Люда. – Я сама. Жаловался, что денег не хватает: вот, пожалуйста, буду тоже деньги зарабатывать.
-Ну ты даёшь! Ладно, что – работа дело хорошее. Я тут подумал: может, лодку…
-Никаких лодок! – перебила Люда. – Сам знаешь – папа утонул на лодке. Не разрешу! А то, ты знаешь, я тоже боюсь одна.
На том и порешили. Жизнь только начиналась. Новая, другая, о которой Люда и не мечтала. И хорошо, что глупостей она не успела наделать.